На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Создание в 1919 году немецким архитектором Вальтером Гропиусом экспериментальной школы прикладного искусства, получившую название Баухауз (Дом строительства). История Баухауза. Принципы функционализма как нового подхода к проектированию любого объекта.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 04.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


    Нужны новые формы! Новые формы нужные -- восклицал чеховский герой, и с ним трудно не согласиться. Пролетело столетие, а новые формы всё ещё нужны. Причём сейчас нуж-ны как никогда, но где взять новые силы для их создания? Идея «не насыщать готовый ин-терьер объектами, а, напротив, создавать интерьер под уже готовые объекты и таким образом формировать пространство* пришла в голову германским педагогам современ-ного Баухауза. Для воплощения этой идеи в жизнь и разработки форм и объектов были приглашены молодые умы и руки из разных стран. Уже несколько лет под эгидой Баухауза проводятся так называемые летние школы или творческие мастерские, где студенты творят на равных с маститыми дизайнерами.
    ЧТО такое Баухауз? В 1919 году в Дессау не-мецкий архитектор и педагог Вальтер Гропиус создал и возглавил эксперимен-тальную школу прикладного искусства, получившую название Баухауз (Вauhaus -- нем. Дом строительства). По проекту Гропиуса было построено здание резиденции: многофункциональный комплекс из кор-пусов, факультетов и мастерских, окружён-ных стеклянными ограждениями. Баухауз занимался подготовкой художников-ди-зайнеров. Программа обучения в шко-ле предполагала соединение искусства со строительной техникой--как в средневе-ковых ремесленных гильдиях, но на сов-ременной основе. В 1932 году Баухауз переехал в Берлин, а в 1933 был закрыт нацистами. В 1937 году предпринимались попытки возродить школу в Чикаго, но она просуществовала очень недолго.
    История Баухауза (в переводе с немецкого - “Строительный дом“) довольно непродол-жительна. Как Государственное высшее художественное производственно-учебное заведение нового типа он существовал сна-чала в Веймаре (1919-1925 гг.), а затем в Дессау (1926-1932 гг.). В самом характере этого необычного объединения отразились ос-новные тенденции развития архитектуры и дизайна 1920-х годов: то было время пере-хода к функционализму, противоположному устремлениям эклектики и модерна.
    «Давайте создадим новую гильдию ремеслен-ников--без классовых различий, которые возводят барьер между художником и ремес-ленником! Давайте вместе придумаем и пост-роим здание будущего, в котором архитекту-ра, скульптура и живопись сольются воедино! Однажды руки миллионов ремесленников поднимут его к небесам как хрустальный символ новой веры», -- так с некоторой высо-копарностью писал в Программе Баухауза его создатель, известный немецкий архитек-тор Вальтер Гропиус. В этих словах выраже-ны две главные цели учебного и научно-исследовательского объединения; во-первых, отказ от салонного искусства, возврат к ре-меслу и, во-вторых, осуществление синтеза всех искусств в поиске новых форм.
    В качестве преподавателей Гропиус пригла-шал людей одарённых, творчески смелых, одержимых поиском новых путей развития художественной школы. Один из них -- архи-тектор Бруно Таут. «Отныне не будет границ между ремеслом, скульптурой и живописью,-- писал он, -- Всё будет одним -- Архитектурой». В этом заключалась суть его идеи «тотального произведения искусства» (нем. Gesamtkunstwerk). И все преподаваемые дисциплины должны были способствовать созданию тако-го произведения.
    Следуя этому замыслу, Гропиус выбирал ху-дожников разных творческих интересов, из разных стран. Иоганн Иттен, швейцарский ар-хитектор, ранее преподававший в Вене, тоже был сторонником обучения через «делание» и развитие индивидуального творчества. Близ-ким по художественной программе оказался и голландец Тео ван Дусбург, теоретик группы «Де Стейл», приглашённый на вводный курс. В Баухаузе он развивал свою теорию прост-ранственного и цветового восприятия. Живо-писец Лионел Файнингер и скульптор Герхард Маркс вели курсы полиграфии и керамики.
Известный русский художник-универсал Ва-силий Кандинский (занимался живописью, графикой, проектированием мебели и юве-лирных изделий) присоединился к Баухаузу в 1922 году. Мастер преподавал в России в Госу-дарственных свободных художественных мас-терских и разделял взгляды Гропиуса на необ-ходимость синтеза всех искусств. Более того, его давней мечтой было работать «совместно с архитектурой». В своём доме Кандинский попытался создать эту особую, синтезирован-ную среду, расписав внутреннюю лестницу, тонировав настенные рельефы, собственно-ручно изготовив и раскрасив мебель. Яркая де-коративность интерьера придавала ему сход-ство с крестьянским искусством.
Идею слияния разных видов искусства в среде человеческого обитания Кандинский развивал и в теории. Его живописные абстракции, по мнению Гропиуса, должны были способство-вать развитию композиционного мышления у студентов. В результате основатель Баухауза поручил художнику курс основ формообразо-вания, семинары цветоведения и аналитичес-кого рисунка, а также мастерскую настенной живописи. Таким образом в руках Кандинского оказался ключ к эстетике Баухауза.
Вместе с Л. Файнингером, немецким живо-писцем Паулем Клее и русским живописцем Александром Явленским Кандинский издавал альманах «Синий всадник» (1912,1914 гг.). На страницах этого издания (кстати, по типу тоже синтетического) настойчиво проводилась идея необходимости культурного синтеза. Публи-ковались материалы по всем видам искусства и всем его разновидностям: профессиональ-ной и народной, академической и авангард-ной, наивной и детской. Только понимание их глубинной взаимосвязи, полагали авторы альманаха, позволит открыть дор01у «велико-му синтезу», и тогда родится поистине анали-тическое искусство.
Эти мысли были использованы в Программе Баухауза. В. Гропиус верно угадывал в архи-текторах и художниках разных направлений педагогов-теоретиков и практиков. Паулю Клее была поручена мастерская художествен-ного стекла и семинар для учащихся мастерской художественного текстиля. Руководство мастерской металла взял на себя венгерский живописец Ласло Мохой-Надь, создатель ком-позиций из металла, получивших название «телефонных». Он читал курс о свойствах ма-териалов -- металла, дерева, стекла, камня, а в серии «Книги Баухауза» впоследствии вышел его труд «От материала к архитектуре».
В 1925 году из Веймара Баухауз перебрался в Дессау--город молодой авиационной и хи-мической промышленности. Здесь В. Гропиус спроектировал новую резиденцию учебного центра и жилые помещения для преподавате-лей, после чего Баухауз смог просущество-вать как уникальная высшая художественная школа до 1932 года. С приходом к власти на-ционал-социалистов он был закрыт как рас-садник демократических идей, объединяв-ший к тому же мастеров разных националь-ностей. Некоторые его члены, в том числе и В. Гропиус, эмигрировали в США.
Принципы функционализма как нового под-хода к проектированию любого объекта закла-дывались в Баухаузе уже в процессе обучения. Таким образом воплощался в жизнь девиз: «Ис-кусству научить нельзя, а ремеслу -- можно». Студентов готовили не к келейным занятиям архитектурой и дизайном, а к проектированию для массового производства. Следовательно от них требовалось знание производственного процесса от начала до конца. После тсоретического вводного курса шла практика в мастер-ской. Здесь учащиеся овладевали навыками ра-боты с деревом, металлом, текстилем--то есть собственно «деланием вещи».
В основе системы обучения лежала структура средневековых ремесленных цехов: «уче-ник--подмастерье--мастер». На вооружение было взято содружество «искусство + наука + техника»-- как в средневековой гильдии, где давали навыки добротного мастерства. От учащегося требовался высокий современный уровень проектирования простой формы. Причём она должна была соединять в себе функциональность с красотой, улучшать эс-тетические качества жизни.
Что касается самой резиденции Баухауза в Дессау, то в ней сделана попытка наглядно во-плотить в жизнь принципы функционализма. Объёмно--пространственная композиция комплекса решена свободно, без стремления к парадности и с учётом предназначения каждого элемента. Основное здание произ-водственных мастерских не имеет главного фасада. Стены выполнены в виде стеклянного экрана (именно поэтому здание стали назы-вать «Аквариумом»). Подобный конструктив-ный приём, обеспечивающий максимальную освещённость помещения, впервые исполь-зовал наставник Гропиуса, известный немец-кий архитектор Петер Бернес в промышлен-ном строительстве.
Перекидной корпус-мост не только служил переходом, но и вместил в себя архитектурное отделение. Шестиэтажное общежитие для сту-дентов выглядело как современный дом с не-большими балконами. А неподалёку от глав-ного корпуса, среди сосен, расп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.