На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность библиотеки как современного информационного пространства. Необходимость знания о формировании библиотечной статистики в существующей организации библиотечного дела. Задачи библиотечной статистики и оценка эффективности работы библиотек.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 29.04.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ФГОУ ВПО Пермский государственный институт искусства и культуры
Факультет документално-информационных коммуникаций
Кафедра документоведения, библиотековедения и библиографии
Библиотечная статистика: ее определение, задачи, субъекты и объекты

Реферат выполнила студентка
группы БМ - 22
Подшивалова. Ю. А.
Проверила Кислицина Е.Н.
Доцент, кандидат педагогических наук
Пермь 2009
Введение

Особенность статистики заключается в том, что статистические данные сообщаются в количественной форме, т.е. библиотечная статистика говорит языком цифр, отображающих библиотечную жизнь во всем ее многообразии.
Без количественных характеристик невозможно проанализировать процессы, происходящие в библиотечном деле. Числовые данные, относящиеся к тем или иным явлениям, начали применяться для практических нужд еще в глубокой древности. Подсчет числа книг в фонде существует не одну сотню лет. Постепенно простые учетные операции усложнились, стали включать в себя элементы тех или иных явлений с целью установления в них определенных закономерностей. Так постепенно стало формироваться важное направление в библиотековедении - библиотечная статистика.
Актуальность данного вопроса определяется востребованностью знания о формировании библиотечной статистики в существующей организации библиотечного дела. На современном этапе развития библиотечной теории и практики появилось противоречие между объективными нуждами библиотек на основе осмысления их сущности как современного информационного пространства и существующими подходами в организации этого процесса.
Задачи библиотечной статистики

В условиях командно-административной системы библиотеки были нацелены на выполнение показателей, устанавливаемых вышестоящими управленческими структурами. Такой практике была подчинена вся информационная система библиотеки, ориентированная на удовлетворение требований центральных органов и статистического учета, контроля за выполнением плана. Она лишь отслеживала непосредственный процесс библиотечной работы, фиксировала события и факты библиотечной действительности. Даже аналитическая функция принадлежала не самой библиотеке, а методическому центру, который сводил отчетные данные в сводки, передаваемые «наверх». Эта система не предоставляла результативную информацию, необходимую для оперативного и эффективного управления библиотекой.
По мнению И.И. Макаровой библиотечная статистика получила новый импульс развития с конца 80-х годов прошлого века, когда произошло переосмысление её значения, роли и содержания в соответствии с реалиями действительности. В эти и последующие годы признавались проблемы методологического и организационного характера: неполнота и недостоверность статистики, неразработанность вопросов использования статистики в реализации управленческих функций учета и планирования, отсутствие научно обоснованной системы показателей, методики статистической работы, отрыв библиотечной статистики от базовых положений статистической науки, недостаточное внимание статистической подготовке библиотечных кадров и др.
В системе управленческого учета статистике принадлежит определяющее место, так как именно она, абстрагируясь от случайного, выявляет типичное, характерное, закономерное. Особенность статистики заключается в том, что она говорит языком цифр, отображающих библиотечную жизнь во всем многообразии ее проявлений. При этом руководителя должны интересовать прежде всего выводы, которые можно сделать на основе анализа надлежащим образом собранных и обработанных цифровых данных.
Как считает Н. С. Карташов, статистика исследует количественную сторону явлений библиотечной действительности (комплектование фонда, библиотечное обслуживание, справочно-библиографическая работа, поиск информации и т. п.) в неразрывной связи с их качественным содержанием в конкретных условиях места и времени. Карташов, Н.С.
Хотелось бы напомнить, что в 2000 г. вышел ГОСТ 7.20-2000 Библиотечная статистика ГОСТ 7.20-2000. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика [Текст]. - Взамен ГОСТ 7.20-80, ГОСТ 7.41-82; введен 2002-01-01. - М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. - 11 с, в соответствии с которым ведется учет всех показателей работы библиотеки.
Как уже упоминалось, и в условиях командно-административной системы признавались проблемы библиотечной статистики как методологического, так и организационного характера: неполнота и недостоверность некоторых данных, слабое использование их в реализации управленческих функций учета и планирования, отсутствие научно обоснованной системы показателей, методики статистической работы и т. п.
Однако в прежней системе управленческих воззрений дело ограничивалось лишь констатацией существующего положения, нереальными или дилетантскими предложениями отказаться от планирования, нормативов, бороться с приписками, как с преступлениями.
В новые времена эти моменты, отождествляющие статистику с другими идеологическими канонами прежней административно-командной системы, привели к тому, что статистика отошла на задний план. А на фоне новых понятий библиотечного менеджмента и маркетинга, открывших огромные возможности в управлении, статистика и вовсе стала казаться чем-то архаичным.
Прогрессивным явлением последних лет стало переосмысление значения, роли и содержания библиотечной статистики в соответствии с реалиями сегодняшней действительности. Методологическую основу современных воззрений составляет принципиальное положение о статистике как важнейшем информационном ресурсе управления.
Другими словами, и библиотечный менеджмент, и столь популярный сейчас маркетинг, во всех своих инновационных проявлениях опираются на традиционную статистику, из формально-обезличенного и скучного занятия она превратилась в престижный и очень востребованный вид управленческой деятельности.
Новый подход модифицирует статистику из атрибута командно- административной системы управления в действенный инструмент анализа реального состояния библиотечного дела в целом или в регионе, и как основу для принятия управленческих решений на уровне отдельной библиотеки. По словам Е. И. Кузьмин: «Жизнь диктует иное отношение к статистике, к формам ее анализа и представления. Они должны стать ярче, интереснее, нагляднее, доступнее к профессионалам, и к тем, кто далек от библиотечных проблем».


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.