На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Британский рок на примере бит-группы Биттлз и рок-группы Пинк Флойд. Блюз - источник рок-музыки. Появление в Англии под влиянием народной музыки групп, играющих новую форму танцевальной музыки - бит-музыку. Расцвет прогрессивного рока и его истоки.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский национальный технический университет
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Экономики и маркетинга
РЕФЕРАТ
на тему: БИТ-ГРУППА "БИТТЛЗ" И РОК-ГРУППА "ПИНК ФЛОЙД" - ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЧЕСКОГО БРИТАНСКОГО РОКА
по дисциплине "Культурология"
Выполнила: студентка
группы ЭП-11д
Князева Е.И.
"___" __________ 2007 г.
Проверил: доцент
Костенников А.М.
"___" ________ 2007 г.
Севастополь 2007
Содержание
    Введение
      Краткая история британского рока
      Рок-н-ролл в Англии
      Первая половина 1960-х
      Британское вторжение
      Биг-бит и мерсибит
      Прогрессивный рок. Истоки жанра
      Расцвет прогрессивного рока
      The beatles. история, биография
      Pink floyd. история, биография
      Заключение
      Список использованных источников

Введение

Рок-мумзыка (англ. Rock) - обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-е годов. Также роком называют своеобразный образ жизни некоторых почитателей рок-музыки, переросший в субкультуру. Термин не является полностью однозначным, так как принадлежность некоторых стилей музыки к рок-музыке оспаривается.

Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. "попсе", хотя чёткой границы между понятиями "рок" и "поп" не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Основные центры развития рок-музыки - западная Европа (особенно Великобритания) и США. Вследствие этого большинство текстов песен написано на английском языке.

В данной работе мы и рассмотрим британский рок на примере Beatles и Pink Floyd.

Краткая история британского рока

Рок-мумзыка (англ. Rock) - обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-е годов. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от лёгкого танцевального рок-н-ролла до брутального агрессивного грайндкора. Содержание песен варьирует от лёгкого и непринуждённого до мрачного, глубокого и философского. Часто рок-музыка противопоставляется поп-музыке и т. н. "попсе", хотя чёткой границы между понятиями "рок" и "поп" не существует, и немало музыкальных явлений балансируют на грани между ними.

Истоки рок-музыки лежат в блюзе, в котором и лежат истоки первых музыкальных жанров - ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и рокабилли. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени - в первую очередь это фолк, кантри, скиффл, мюзик-холл. За время своего существования были попытки соединить рок-музыку практически со всеми возможными видами музыки - с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х - начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х), индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). В 60-70-х годах появились практически все крупнейшие поджанры рок-музыки, крупнейшими из которых, помимо перечисленных, являются метал (хард-рок), панк-рок, соул, фанк, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как пост-панк, новая волна, альтернативный рок (хотя его появление связано и с рядом групп конца 60-х годов), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а также брутальные поджанры метала - трэш-метал, дэт-метал, блэк-метал, грайндкор. В 90-х годах получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появляется в середине 60-х), альтернативный метал (появляется в конце 80-х).

Рок-н-ролл в Англии

Хотя вплоть до появления бит-музыки Англия в области рок-музыки не могла составить Америке никакой конкуренции, первые рок-записи стали появляться здесь уже в 50-х годах. Если в Америке рок-н-ролл развивался в тесном соприкосновении с корневыми жанрами блюза и кантри, то на английский рок-н-ролл оказал наибольшее влияние скиффл, в частности, один из известнейших исполнителей скиффла Лонни Донеган.

Первыми исполнителями рок-н-ролла, которые смогли соперничать в английских чартах с американскими исполнителями, стали Клифф Ричард и The Shadows. Первый английский рок-н-ролльный хит - "Move It" Клиффа Ричарда. Среди появившихся в то время скиффл-групп была и первая группа Джона Леннона The Quarrymen.

Первая половина 1960-х

На основе ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и соула не без влияния народной британской музыки в Англии стали появляться группы, игравшие новую форму танцевальной музыки - бит-музыку. Среди поджанров бита выделялся мерсибит, типичными примерами которого являются записи Gerry & The Pacemakers, The Searchers, Rory Storm and the Hurricanes и ранние записи The Beatles. Именно The Beatles со своим синглом "I Want To Hold Your Hand" смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому "британскому вторжению". Параллельно с этой формой музыки в Америке начали развиваться местные стили на основе фолка и кантри - важнейшим из них стал фолк-рок.

Британское вторжение

Термином "британское вторжение" принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех "высадкой" The Beatles на американский берег в феврале 1964 года. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление - в них соединялись необычайная музыкальная продотворность и принципиально новый имидж - не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит. Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению - "битломании". Вслед за The Beatles начали обретать популярность и ряд других британских групп. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной.

Биг-бит и мерсибит

Ряд представителей "британского вторжения" продолжали играть музыку в духе ранних работ The Beatles - лёгкий, мягкий, мелодичный бит. Наиболее успешными в данном направлении оказались The Searchers (считавшиеся второй по значимости мерсибит-группой), Herman's Hermits, Manfred Mann, The Hollies. Также довольно значительна игравшая мелодичный бит с элементами фолка группа The Zombies (их самый известный хит - "She's Not There").

Прогрессивный рок. Истоки жанра

Первые попытки скрестить рок с классической музыкой происходили уже во второй половине 1960-х годов, в основном в психоделическом роке. Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле "A Whiter Shade Of Pale") и Moody Blues (а также The Beatles). Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967-1968 гг. множества концептуальных альбомов, а также увеличение количества инструментов, которые могли быть использованы в рок-композиции. Очень важную роль сыграл альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы The Beatles, выход которого подтолкнул многих музыкантов к усложнению своей музыки и поиску новых средств музыкальной выразительности. Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson "In the Court of the Crimson King"; кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов "The Aerosol Grey Machine" Van Der Graaf Generator, "Days of Future Passed" The Moody Blues.

Расцвет прогрессивного рока

С течением времени многие группы стали совершать попытки усложнять структуры композиций, их продолжительность, мелодическое построение, аранжировки, строить музыку по канонам классической музыки. Поэзия групп прогрессивного рока стала тяготеть к философским или фантастическим темам, нередко она противостояла уже отживавшим свой век идеалам любви и братства в пользу мрачных, жёстких тем.

Продолжали создавать качественные арт-рок-пластинки King Crimson. В первой половине 1970-х годов отошли от психоделического рока Pink Floyd, записавшие несколько эталонных альбомов в стиле мелодичного, медитативного прогрессивного рока. Pink Floyd стали одними из основателей стиля спейс-рок - "неземной", космической рок-музыки (Hawkwind, Be-Bop Deluxe, Gong, Eloy).

Другую ветвь развития прогрессивного рока представляла группа Genesis, чьи сложно построенные композиции, эпические тексты и особое внимание к содержанию лирики послужили главным источником вдохновения для групп нео-прога 1980-х.

Одной из самых значительных групп направления считается Yes, для которой были характерны динамические контрасты и необычайно высокий уровень исполнительского мастерства всех участников. Группа Emerson, Lake And Palmer, часто обрабатывавшая произведения классической музыки, вместе с Yes также иногда обозначалась термином техно-рок (флэш-рок), для которого было характерно быстрые, технически сложные партии.

Некоторые прог-группы вводили в свою музыку элементы фолк-рока. Одной из первых групп такого плана стали Jethro Tull, в 70-х гг. перешедшие к прогрессивному року от блюз-рока. Возник поджанр прогрессив-фолк, представители которого (Amazing Blondel, Mellow Candle, Ithaca, Gryphon) использовали в роке, помимо собственно фолка, элементы музыки эпохи Возрождения.

Особым поджанром стал симфо-рок, в котором к традиционному составу рок-группы добавились скрипки и струнные. В этом жанре работали группы Kaipa, Emerson, Lake And Palmer, Sky. Известнейшей командой направления стала Electric Light Orchestra (облегчённая музыка, к которой они перешли позже, носит название симфо-поп).

В 1974-1976 гг. прогрессивный рок достиг наибольшего коммерческого успеха.

The beatles. история, биография

Весной 1956 года 15-летний Джон Леннон образовал группу "The Qurrymen", которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри - энд-вестерн и рок-н-ролл. Это был в буквальном смысле любительский коллектив.

6 июля 1957 года Пол МакКартни впервые услышал группу в саду приходской церкви св. Петра в ливерпульском районе Вултон. МакКартни играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошел в состав группы "The Quarrymen".

В 1958 году Пол посоветовал Джону пригласить в ансамбль своего школьного приятеля Джорджа Харрисона, 15-летнего гитариста. Вскоре коллектив Леннона принял название "Johnny and the Moondogs", хотя нередко выступал и под прежним. Пол, Джон и Джордж составляли ядро коллектива, остальные же музыканты постоянно менялись.

В начале 1959 года в коллектив пришел Стюарт Сатклифф - сокурсник Джона Леннона.

В ноябре группа приняла новое название "Long John And The Silver Beatles", вскоре сокращенное до "The Silver Beatles". Слово "beatles" сочетает в себе 2 значения - "beat" (удар, бит) и "beetles" (жуки).

Осенью 59 года группа начала выступать в клубе "Jacaranda". Летом 1960-го их заметил хозяин гамбургского клуба Кошмидер и пригласил их в Гамбург. Музыкантам в который раз пришлось подыскивать себе ударника. В данном случае они остановили свой выбор на Пите Бесте, чья группа только что распалась.

16 августа 1960 года Леннон, МакКартни, Харрисон, Сатклифф и Бест покинули пределы Англии, а 17-го уже вышли на сцену нового гамбургского клуба "Indra". Вскоре однако они стали выступать в "Кайзеркеллере", пользовавшимся наибольшей популярностью у местной молодежи.

Квинтет пробыл в Гамбурге четыре с половиной месяца. Они стали опытной бит-группой, легко и непринужденно исполнявшая как заимствованные, так и собственные композиции.

Новый 1961 год группа встречала в ранге лучшего из 350 бит-коллективов Ливерпуля. Ансамбль выступал почти ежедневно, собирая толпы слушателей. Однако в плане карьеры это было топтанием на месте, и в феврале они решили снова отправиться в Гамбург.

Уже в первые дни пребывания там они были признаны лучшей из гастролировавшей в городе групп. Весной 61-го Сатклифф принял решение покинуть ансамбль, и уходя он подарил свою бас-гитару Полу.

Возвращаясь в конце июня из Гамбурга в Ливерпуль, Пол, Джордж, Джон и Пит везли домой экземпляры своего первого, только что вышедшего в ФРГ сингла "My Bonnie" / "The Saints".

Субботним днем 28 октября 1961 года около 3-х часов пополудни юноша по имени Kurt Raymond Jones зашел в магазин грампластинок Ливерпульской торговой фирмы "NEMS Ltd. ", принадлежавшей 27 летнему коммерсанту Брайану Эпсатйну, чтобы купить сингл "My Bonnie". Такой пластинки у Брайана не оказалось. Ее название он отыскал лишь в каталоге импорта, и был крайне удивлен, узнав, что речь идет не о немецком, а об английском ансамбле, который к тому же выступал буквально в 200-х метрах от магазина Эпстайна, в клубе "Cavern".13 ноября "Beatles" подписали контракт, в соответствии с которым их официальным менеджером становился Брайан Эпстайн.

В конце июля руководитель фирмы "Parlaphone" Джордж Мартин предложил группе заключить контракт сроком на один год, с обязательством выпустить не менее 4 синглов, но при одном условии: ударника необходимо заменить. Это требование совпадало с мнением Джона, Пола и Джорджа, которые в тайне от Пита давно уже заручились предварительным согласием Ринго Старра войти в состав их ансамбля.

16 августа Эпстайн официально объявил Бесту, что он должен покинуть группу.17 Пит последний раз выступал с "Beatles". А 18 квартет дебютировал с новым ударником - Ринго Старром.

4 сентября 1962 года в Лондоне "БИТЛЗ" приступили к репетициям и записи песен для дебютного сингла, который 5 октября появился на прилавках магазинов. Сингл занял в британском национальном хит-параде 17 место. Для дебюта, да еще с песней собственного сочинения это был неожиданно крупный успех.

26 ноября, в перерыве между гамбургскими гастролями "БИТЛЗ" записали второй сингл "Please Please Me" / "Ask Me Why". Сингл вышел 12 января с огромным успехом. Уже 16 февраля пластинка возглавляла британский хит-парад.

11 февраля, прервав гастрольное турне по стране, "БИТЛЗ" в один прием, за 585 минут, записали весь материал для дебютного альбома "Please Please Me". Поступив в продажу 22 марта, альбом 12 апреля на 6 месяцев возглавил хит-парад и уступил место лишь следующему диску "БИТЛЗ".

Октябрь 1963 года принято считать месяцем рождения "битломании".13 октября, в воскресенье они выступали в лондонском зале "Palladium", откуда их концерт транслировался на всю страну, собрав 15 миллионов телезрителей. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции.

В конце октября группа гастролировала в Швеции.

22 ноября вышел второй альбом квартета "With The Beatles", установивший мировой рекорд по количеству предварительных заявок - 300 тысяч. К 1965 году было продано свыше миллиона экземпляров пластинки. Между тем американский музыкальный рынок не принимал "БИТЛЗ". Ситуация изменилась после выхода в США в конце 1963 года сингла "I Want To Hold You Hand".18 января 1964 года стало известно, что этот сингл занял в США 1-е место в таблице журнала "Cach Box". "Битломания" шагнула за океан. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля в Нью-Йоркском аэропорту Кеннеди: встречать их пришло более 4000 поклонников.

2 марта группа приступила к съемкам и записи песен своего первого музыкального фильма "A Hard Days Night" и одноименного альбома. К началу апреля в п и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.