На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


биография Помимо исторического жанра, Суриков отдал дань и портрету. И все же в летописи русского искусства Суриков остается величайшим историческим живописцем, верящим в духовные силы своего народа.

Информация:

Тип работы: биография. Предмет: Культурология. Добавлен: 22.04.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Василий Иванович Суриков
Родился В. И. Суриков в семье потомственных сибирских казаков, предки которых некогда пришли в эти края с Ермаком Тимофеевичем. С детства художника окружали суровая природа, патриархальный быт, отважные, крепкие люди с сильными характерами. Суриков вспоминал, что слушал древние предания и народные песни, видел не только удалые игры и уличные кулачные бои, но и жестокие телесные наказания и даже смертную казнь. "Идеалы исторических типов воспитывала во мне Сибирь с детства; она же дала мне дух, и силу, и здоровье", - писал художник. Первые уроки рисования он получил у школьного учителя Н. В. Гребнева, который занимался с талантливым мальчиком отдельно. По окончании школы в 1868 г. юноша отправился в Петербург. Чувствуя, что плохо подготовлен к поступлению в АХ, Суриков начал посещать Рисовальную школу при ОПХ, чтобы научиться рисовать с гип-сов. Осенью 1869 г., сдав экзамены, он стал вольнослушателем АХ, а через год был наконец зачислен воспитанником. Учился блестяще. Особенно увлекался составлением композиций, за что товарищи прозвали его "композитором". В 1870 г., еще на академической скамье, создал он свою первую значительную картину - "Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге". Картина была куплена сибирским золотопромышленником П. И. Кузнецовым, а позже поступила в Красноярскую художественную галерею. Сибирь гордилась своим земляком. Авторское повторение этой картины (также 1870) ныне украшает экспозицию ГРМ. В 1874 г. Суриков написал первую историческую картину - "Княжий суд", а в 1875-м за картину "Апостол Павел объясняет догмат веры в присутствии царя Агриппы и сестры его Береники" должен был получить золотую медаль и пенсионерскую поездку за границу. Однако ни медали, ни заграничной командировки он не дождался. В это время художнику предложили заказ - единственный за всю его жизнь - написать четыре картины, изображающие "Вселенские соборы", для московского храма Христа Спасителя. Суриков начал работать над ними в Петербурге, но в 1877 г. переехал в Москву, где окончательно обосновался. Переезд в Москву изменил всю его жизнь. Впечатления от древней архитектуры, исторические образы и драматические события, связанные с Красной площадью, храмом Василия Блаженного и Лобным местом, вызвали в воображении художника живые картины прошлого. "Приехавши в Москву, этот центр народной жизни, я сразу стал на свой путь", - вспоминал Суриков. По свежим впечатлениям, без всякого заказа или чьей-либо материальной помощи приступил он к созданию большого исторического полотна "Утро стрелецкой казни" (1881). Этим произведением определилось основное направление творчества Сурикова: изображение русского народа в роковые минуты его истории, создание ярких национальных характеров. Обратившись к сюжету из петровского времени - казнь стрельцов происходила в 1698 г., - художник использовал дневники очевидца, секретаря австрийского посольства Корба. Однако Суриков переосмыслил этот источник с точки зрения человека, живущего на два столетия позже, когда история расставила свои акценты и вынесла свой приговор участникам давней исторической трагедии. Суриков избрал для изображения момент не самой казни, а минуты, предшествовавшие ей, когда состояние участников трагедии достигло наивысшего душевного напряжения. Он построил композицию таким образом, что главным героем стал не Петр I, a выдвинутые на первый план группы стрельцов, обреченных на смерть. Каждая отдельная группа - семья, пришедшая проводить своего кормильца. Горе этих людей неподдельно, и впечатление от их страдании еще более усиливается благодаря контрастам, которые использует художник, противопоставляя рыжебородого стрельца, "злого и непокорного", в ком нс остыло еще "пламя бунта", и его кроткую старушку мать, согнувшуюся под тяжестью несчастья; или старого седого стрельца и его юного сына и дочь, которая рыдает, уткнувшись в колени отца. По принципу контраста в картине представлены две главные силы: народ, олицетворяющий непокорную Русь, и царь Петр I, окруженный иностранцами, - это новая^, европеизированная Россия. Волю, мужество и неустрашимость людей, идущих на смерть без раскаяния и колебаний, цельные эпические характеры - вот что удалось Сурикову. Представленная на IX выставке ТПХВ, картина "Утро стрелецкой казни" вызвала положительные отклики в прессе. Сразу же после окончания этой большой работы художник приступил к созданию картины "Меншиков в Березове" (1883). Еще в Сибири слышал он рассказы о любимце и сподвижнике Петра I, который после смерти своего покровителя обрел небывалую полноту власти, но скоро потерпел полное крушение, впал в немилость, потерял титулы и имущество и был сослан в Сибирь. По дороге, в Казани, умерла жена Меншикова. Горе осиротевшей, обездоленной семьи, загнанной в "медвежий угол", в глухой сибирский городок, - только одна из сюжетных линий картины. Изобразив светлейшего князя, генералиссимуса, "птенца гнезда Петрова", в окружении сына и двух дочерей, сидящим за столом в низкой светелке, Суриков намеренно сузил пространство. "Если ваш Меншиков встанет, - сказал Крамской, увидев картину на XI выставке ТПХВ, - то он пробьет головой потолок". И это не случайно. Низкий потолок, тесная и темная изба только подчеркивали мощь и монументальность фигуры некогда "полудержавного властелина". Рядом с ним хрупкая фигурка старшей до и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.