На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Краткий очерк жизни, личностного и творческого становления великого российского архитектора и художника-графика Серебряного века Лукомского Георгия Крескетьевича. Известнейшие работы мастера, их особенности и место в культуре России начала XX века.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Культурология. Добавлен: 04.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Лукомский Георгий Крескентьевич (1884-1952)
Георгий Крескентьевич Лукомский (1884-1952) - одна из самых заметных, можно сказать, знаковых фигур в архитектурной жизни России Серебряного века. Архитектор по образованию (ничего не построивший), он снискал широкую известность как талантливый художник-график, изображавший памятники зодчества, и на редкость плодовитый писатель об архитектуре - критик и историк. Вся многогранная творческая деятельность Лукомского была проникнута ретроспективным мироощущением. Ревнитель художественной старины, естественно, выступал и поборником возрождения классицистических традиций в новом строительстве. По возрасту он принадлежал ко второй волне мощного ретроспективного движения, у истоков которого стояли «мирискусники» во главе с А.Н. Бенуа, заново открывшим для современников своеобразную красоту старого Петербурга. Детство и юность Георгия Лукомского прошли в Калуге, Орле и Казани. Окончив в 1903 г. Казанскую художественную школу со званием техника по архитектуре и учителя рисования, он поступил на архитектурное отделение Академии художеств, где занимался без увлечения, с перерывами и получил диплом лишь в 1915 г. К этому моменту Лукомский уже прочно занял свою «нишу» в профессиональной среде. Важную роль в его развитии сыграло влияние пассеистских идей и образного языка «Мира искусства» и, конечно же, постижение наследия петербургского зодчества. Сильнее всего привлекали Лукомского историческая среда и неповторимый колорит старых городов. Долгие поездки по России и Европе давали обширный материал для творчества. Уже на выставках 1909-1910 гг. он предстал вполне сложившимся художником. Тогда же появились его первые публикации - обзоры современной архитектуры и очерки провинциальной старины. Они совпали с принципиальной сменой вех - общим поворотом от модерна к неоклассицизму. Энергия и оперативность, острота взгляда и суждений выдвинули Лукомского в число ведущих авторов, печатавшихся в журналах «Зодчий», «Старые годы», «Аполлон», «Столица и усадьба». Влюбленный в старину, Лукомский не только ностальгически описывал картины прошлого, но и решительно боролся за сохранение памятников, сотрудничая с разными обществами и музеями. Вместе с тем именно он взял на себя роль главного летописца и проповедника идей петербургской неоклассики. Высший расцвет его издательско-литературной деятельности наступил в годы Первой мировой войны, когда одна за другой вышли в свет книги «Памятники старинной архитектуры России в типах художественного строительства», «Старинная архитектура Галиции в очерках и рисунках Г.К. Лукомского», «Прогулки по старым кварталам Парижа», издания о памятниках отдельных губерний. В этом ряду, впечатляющим тематической широтой, для нас особенно значима дилогия «Старый Петербург. Прогулки по старинным кварталам столицы» и «Современный Петроград. Очерк истории возникновения и развития классического строительства. 1900-1915», выразившая квинтэссенцию столичного ретроспективизма в канун революционных потрясений. Поразительно, что такие результаты были достигнуты, в сущности, молодым автором тридцати с небольшим лет.
Г.К. Лукомский - график, акварелист, историк архитектуры, занимался изучением памятников исторического прошлого, председатель Художественно-Исторической комиссии (ХИК) по превращению дворцов Царского Села в музеи.
Список его публикаций огромен. Им написаны такие монографии, как Прогулки по старым кварталам Парижа (СПб, 1912), Кострома (совместно с В.К. Лукомским, СПб, 1913), Вологда в ее старине (Пг., 1914), Старый Петербург. Прогулки по старым кварталам (Пг., 1916), Памятники старинной русской архитектуры в типах художественного строительства (Пг., 1916) и многие другие. Лукомский активно участвовал в работе Музея старого Петербурга и в различных выставочных комиссиях.
После Февральской революции Лукомский стал активным сотрудником Особ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.