На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Изучение культурной жизни различных народов и стран мира. Древнегреческий эпос и скульптура. Полис: равный среди равных, гражданин и досуг. Медицина: врачевание предполисного и полисного периода. Медицина классического и эллинистического периода.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 08.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный медицинский университет
Имени проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого»
Кафедра философии и гуманитарных наук
Контрольная работа
По дисциплине: Культурология
ТЕМА: Древнегреческая культура

Выполнила студентка
Поляховская А.А.
ФВСО гр. 158
Проверил доцент каф.
преподаватель
Бакшеев А.И.
Красноярск
2008
ПЛАН:

1. Введение
2. Искусство
· Древнегреческий эпос
· Скульптура
3.Полис
· Равный среди равных
· Гражданин
· Досуг
4.Медицина
· Врачевание предполисного периода
· Врачевание полисного периода
· Медицина классического периода
· Медицина эллинистического периода
5.Заключение
6.Литература
Ведение

Изучение культурной жизни различных народов и стран издавна было делом, привлекавшим внимание философов, историков, писателей, путешественников, да и просто любознательных людей. Однако Культурология - сравнительно молодая наука. Она начала выделяться в особую область знаний с XVIII в. И приобрела статус самостоятельной научной дисциплины фактически лишь в XX столетии. Само слово «культурология» было введено для ее наименования американским ученым Л.Уайтом в начале 1930-х гг.
Но вернемся к заданной теме. Культуру Древней Греции я выбрала потому, что основателем культурологи все-таки считается древнегреческий философ, Аристотель.
Античная культура существовала в промежутке между VII в.до н.э. и Vв.н. э. Основные параметры Античной культуры были заданы древними греками, они заложили ее основы и выразили с набольшей силой и простотой.
2. Искусство

Древнегреческий эпос

Первые из дошедших до нас древнегреческих эпических текстов гомеровские «Илиада» и «Одиссея» созданы приблизительно в VII в.до н.э. Очевидно, что уже в те времена они не были единственными, а входили в эпическую традицию древних греков. После «Илиады» и «Одиссеи» создание эпических произведений продолжалось на протяжении всей Античности. Однако гомеровские поэмы навсегда остались из ряда выходящими и исключительными. «Илиаду» и «Одиссею» с полным правом можно назвать первотекстами Античности. Это были наиболее авторитетные тексты, к ним апеллировали как к чему-то безусловному и литераторы, и философы, и государственные деятели, и ученые.
Гомеровские поэмы представляют собой первое цельное и законченное выражение греческой души. В них она впервые оформилась и воплотилась как нечто в основе своей состоявшееся. В дальнейшем древнегреческая культура будет развиваться вширь и вглубь. В ней появятся новые темы и повороты, то чего-то она откажется, что-то приобретет, и все-таки определяющее и стержневое для древнегреческой культуры состоялось уже в «Илиаде» и «Одиссее». За всю Древнюю Грецию представительствовать в состоянии только гомеровский эпос.
Принятие и освещение мира заходит у Гомера так далеко, как этого никогда не будет ни в одной другой культуре.
Древние греки, за редким исключением, не ставили под сомнение реальность Троянской войны и подвигов ее героев, это в корне подорвало бы их самоощущение. «Илиада» и «Одиссея» не просто принадлежали к почетному и возвышенному жанру словесности, они формировали и поддерживали душевный строй древних греков, в какой-то мере служили их самоидентификации. Поэтому текст гомеровских поэм воспринимался и как реальность, и как образцовое произведение искусства. Он в совершенстве отразил возвышенную - прекрасную жизнь героев, а не был плодом фантазии Гомера.
Стоит буквально локализовать эпическое действие в пространстве и времени, и оно станет историей, а его вершители - просто и только людьми. Греки иногда были склонны к подобной локализации. Но она не могла быть последовательной, т. к. мир «Илиады» и «Одиссеи» был важен для них совсем не в качестве реальной истории. Он оставался надысторическим, представляя собой Грецию и греков как таковых, поверх бурных событий истории.
Скульптура

На уровне наглядных представлений античная культура ассоциируется у нас, прежде всего со скульптурными образами. Афродита Милосская, Аполлон Бельведерский, Лаокоон с сыновьями или Дорифор давно стали знаками Античности как таковой. Они представляют ее в не меньшей, а на уровне массового сознания и в большей степени, чем гомеровские поэмы, философские произведения Платона и Аристотеля или трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида. В скульптуре греческий дух воплотился так же значимо, как и в эпосе. Так же как и эпос, скульптура представляет собой своеобразное греческое явление. Нечто подобное Афродите, Аполлону, Лаокоону или Дорифору могло состояться только на греческой и никакой другой почве. О древнегреческой скульптуре сказано много убедительных слов от Винкелькмана и Гегеля до О.Шпенглера и А.Ф.Лосева. В скульптуре каждый из них видел самое существо древнегреческой культуры. Более того, исследователи находили скульптурность или статуарность в полисе и эпосе, превращая ее в сквозную и всеобъемлющую характеристику, способную едва ли не все объяснить в греческой культуре. Каким бы преувеличением подобная универсализация скульптурности не была и, к каким бы деформациям в восприятии греческой культуры не вела, очевидно, что для преувеличений и деформаций существовали свои основания. К ним толкала действительно совершенно особая роль скульптуры в культуре Древней Греции.
Греческая скульптура к тому времени очень резко отличалась от скульптурных изображений, принадлежащих Древнему Востоку, спутать ее с ними невозможно даже самому неискушенному взгляду, настолько различия здесь огромны. Древнеегипетская пластика носит культовый характер. Она связана с культом фараона и древнеегипетских богов или имеет отношение к заупокойному культу.
Взять, например колоссы египетского фараона Рамсеса II,нас поразят их чудовищные размеры. Но они созданы не для того, чтобы любоваться ими. Их величие и огромность как бы говорят: ”Знай свое место, оно мало и ничтожно, что его как бы и нет”.
От Древнего Египта до нас дошло огромное количество всякого рода изображений богов и людей. Однако характеризовать их в качестве прекрасных тел как-то не поворачивается язык. Они безобразны? Нет. Они не воспринимаются в своей человеческой телесности не только потому, что тела пластически недостаточно проработаны и схематичны, но и потому, например, среди этих человеческих тел нередко можно встретить увенчанные головами шакала, кошки, ибиса, крокодила, сокола и т.д. Это точно такие же тела, как и те, у которых на плечах человеческие головы. Головы здесь вполне взаимозаменяемы. Но попробуем мысленно приставить к туловищу поликлетовского «Дорифора» голову шакала, а Афродиту Милосскую представить с кошачьей головой. Получится абсурд и, хуже того, -нечто противоестественное и отвратительное. И еще хочется подчеркнуть, что в древнеегипетской пластике чаще всего изображали богов-фараонов и рабов. В древнегреческой скульптуре классической эпохи не найдешь изображений божественных царей, ни тем более рабов. Правда, названия скульптур как будто указывают на противоположное. Среди них сплошь и рядом встречаются Зевс, Аполлон, Гермес и т.д. Но также есть скульптуры, которые никакого отношения к богам не имеют-это Дорифор (копьеносец), Дискобол, Возничий, Перикл и т.д. Вопрос о том, чем по существу скульптуры, изображающие людей, отличаются от изображений богов, окажется неразрешимым. Очевидным образом древнегреческая скульптура классической эпохи внутренне однородна, и уж во всяком случае, никакой полярности различных типов скульптур в ней нет.
Пластика была вовсе не единственным примером сближенности божественного и человеческого в древнегреческой культуре. Другим, не менее впечатляющим примером, может служить феномен греческого полиса. Полис, как и скульптура, был для греков и человеческой и божественной реальностью одновременно. Поэтому скульптуры греческой классики нередко могут рассматриваться как изображение полиса, его персонификации в форме человеческого тела.
3. Полис

Древняя Греция никогда не образовывала единого государства, оставаясь этнической и культурной, но не политической реальностью. Она как бы застыла на первой стадии образования государства.
У всех народов и культур существовало единодушное мнение: чем больше государство, тем для него лучше. Древние греки, однако, придерживались другого мнения. Они ставят вопрос об оптимальных размерах государства и приходят к выводу о том, что оно не должно быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. С малым государством все понятно. А вот чрезмерно крупное становится трудно управляемым и не соответствует интересам своих граждан. Идеальное государство должно быть легко обозримым.
На относительно небольшой территории Древней Греции в течение нескольких столетий существовало несколько сотен полисов. На один полис в среднем приходилось около 300 кв. км. и приблизительно 10 тыс. человек населения.
Нередко они между собой воевали. Города разрушались, мужское население истреблялось, женщины и дети продавались в рабство, однако территория побежденного полиса очень редко присоединялась к победившему государству. И уж тем более не возникало стремления объединиться в одно государство.
Равный среди равных

Как и на востоке, в Греции царей считали божественными. Они тоже происходили от богов, были их более или менее близкими родственниками. Именно родство с богами давало царям право на власть в своем полисе. Однако эта власть, какой бы большой она не была, оставалась властью одного гражданина над другим. Подчеркну, в греческом полисе обитали не царь и его и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.