На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Древний Египет в истории мировой культуры. Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский эталон красоты. Красота - добро, истина, правда, целостная гармония, которая вызывает чувство любви, искреннего восхищения, возвышает человека.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 06.11.2003. Сдан: 2003. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат
по культурологии

Древнеегипетский эталон красоты

Исполнитель:

Рецензент:

План

Глава I. Древний Египет в истории мировой культуры

Глава II. Искусство Древнего Египта

Глава III. Древнеегипетский эталон красоты

Глава I. Древний Египет в истории мировой культуры

Истоки современной мировой культуры восходят в значительной степени к греко-римскому миру, а последний в свою очередь, был наследником культуры Древнего Востока, в создании которой Древний Египет играл большую роль.

Вкладом Древнего Египта в мировую культуру было изобретение писчего материала, известного под названием «папирус» из одноименного водного растения, произраставшего в Ниле и внутренних водоемах Египта. «Папирус» был во многом похож на бумагу. Изобрели его где-то в IV тысячелетии (для сравнения - в Китае во 2 в. до н. э.) Подумать только, папирус являлся главным писчим материалом, как на Ближнем Востоке, так и в Европе до 8 в., а то и позже.

Как хорошо известно, родоначальником большинства алфавитов в мире был алфавит - финикийский, который в свою очередь испытал на себе значительное влияние египетского. кроме того египетский алфавит повлиял на формирование алфавитов Сирии и Палестины.

В отношении науки греки и другие народы заимствовали египетские достижения в математике. Египтяне создали календарь (год состоял из 12 месяцев по 30 дней и дополнительных дней в конце года - 365 дней). Наконец принцип разделения суток на 24 ч, ставший достоянием всего человечества, тоже египетское изобретение. Греки заимствовали у египтян и медицинские познания.

Но греческий и римский мир заимствовал у египтян не только элементы математики, астрономии и медицины, но и испытал влияние сюжетов египетской литературы, приемы египетской лирики. Египетские сюжеты через греческую литературу и Библию попали даже в литературу средневековой Европы и до сих пор бытуют у них. Греки и римляне заимствовали некоторые египетские божества. Христианство также заимствовало многие египетские элементы религии.

Греки усвоили и использовали опыт, накопленный в течение тысячелетий древней цивилизацией Египта, и обогатили им эллинистическую и тем самым западноевропейскую культуру.

Глава II. Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта достаточно многообразно. В Гизе, неподалеку от нынешнего Каира до сих пор стоят 3 величественные пирамиды. Величайшая из них, пирамида Хеопса, до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных построек всего мира. Ее высота 146 или 147, а длина основания каждой грани - 230 метров или 233. Охранять их был призван колоссальный сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена. Датирован этот некрополь III тысячелетием до н. э. Были и другие гробницы фараонов, которые в том или ином виде дошли до наших времен. Строились также гробницы вельмож.

Изобразительное искусство египтян было напрямую связано с религиозными верованиями (изображения животноподобных богов и богинь, изготовление мумий, связанное с существованием некой субстанции между душой и телом - Ка и т. д.). Задачей египетских художников было обеспечение умершему владыке посмертного благополучия. В связи с этим в гробницы ложились статуэтки слуг, делались росписи и рельефы с изображением войн, захвата пленных, пиров, охот, отдыха в кругу семьи, труда его рабов на полях, пастбищах и в ремесленных мастерских.

Как видим, искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было ни много нимало дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Труд художников считался священнодействием. Ведущие художники, зодчие, скульпторы и живописцы были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Искусство должно было олицетворять вечность. Это воплощалось во всем, начиная от росписей и кончая статуэтками. Египтяне изображали голову и ноги в профиль, торс - развернутым. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефе изображалась не в профиль, а в фас, были редкими исключениями.

Среди рельефов широко известны портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира», «Мужская голова из собрания Салет» (Лувр, известняк). В изготовлении рельефов и скульптур использовались также песчаник, базальт, диорит.

Что качается письменности, то изображение для египтян - это, прежде всего, знак, священный знак-образ, обладающий животворной силой. Письменность, как искусство, была частью религии, делом жрецов; писцы считались служителями бога Тота, возносили ему молитвы и приносили жертвы.

Один из самых древних египетских рельефов - шиферная палетка фараона Нармера (3 тыс. до н. э.), но сам рельеф представляет собой надпись-пиктограмму (здесь изображение и письмо тождественны). В дальнейшем это останется: искусство - это отчасти письмо, а письмо - отчасти искусство. Египетская письменность шла по эволюции от пиктограмм к идеографии, где рисунок обозначает слово или понятие. Египетские иероглифы - символические письмена-рисунки. Например, если, положим, писалось слово со значением «плыть», то перед ним помещали рисунок корабля.

В 16 - 11 вв. до н. э. в Египте получает широкое распространение строительство и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.