На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Первый альбом офортов. Самокиш как баталист. Роль Елены Петровны Судковской в жизни художника. Создание художественного отряда в 1915 году. Лошади в творчестве Самокиш. Связь художника с историей развития художественного образования в Харькове.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Крымский филиал Национальной академии искусств и архитектуры
РЕФЕРАТ
ПО ИСТОРИИ УКРАИНСКОГО ИСКУССТВА
НА ТЕМУ: НИКОЛАЙ САМОКИШ
2009
Николай Самокиш родился 13 (25) ноября 1860 г. в Нежине. Окончил Нежинскую классическую гимназию. Первая попытка поступить в Императорскую Академию художеств не удалась, но был принят вольнослушателем в батальную мастерскую профессора Б.П. Виллевальде (1878). Через год занятий был принят студентом. Учился в Императорской Академии художеств (1879--1885), класс Б.П. Виллевальде, другие известные учителя -- П.П. Чистяков и В.И. Якоби.
Быстро начал добиваться успехов. Уже в 1881 году получил малую золотую медаль за картину «Возвращение войск на родину». В 1882 году издал первый альбом офортов, выполненных под руководством Л.Е. Дмитриева-Кавказского.
В следующем, 1883 году получил премию С.Г. Строганова за картину «Помещики на ярмарке». В 1884 году был награждён второй малой золотую медалью за картину «Эпизод из битвы при Малом Ярославце», а картину «Прогулка» приобрел для своей галереи П.М. Третьяков. В 1885 году за дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 году» получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-ой степени. С 1885 по 1888 год совершенствовался в Париже под руководством известного баталиста Эдуарда Детайля. В 1890 за работу «Табун орловских рысистых маток» (Ново-Томниковского конезавода Тамбовской губернии) удостоен звания академика.
В 1888 году ездил на Кавказ для сбора материалов для картин, заказанных Тифлиским военно-историческим музеем. Создал три полотна: «Сражение при Авлиаре», «Баталия при речке Иори», «Защита Наурской станицы», которые принесли ему известность как баталисту.
Конференц-секретарь Академии художеств П.Ф. Исеев показал рисунки Самокиша великому князю Владимиру Александровичу, бывшему президентом Академии. Тот представил рисунки наследнику Николаю Александровичу.
Молодого художника рекомендовали к военному ведомству для зарисовок маневров. С 1890 г. он приступил к работе. «И вот я вступил на путь иллюстрированной работы, не подозревая, как я втянусь в это дело и буду отдавать этой работе большую часть моего времени, изредка только принимаясь писать картины для выставок», -- записал он позднее в своем дневнике.
В 1889 году женился на Елене Петровне Судковской (урожд. Бенард). В браке она приняла двойную фамилию Самокиш-Судковская. Елена Петровна Самокиш-Судковская (1863--1924) -- известный книжный иллюстратор, ученица В.П. Верещагина. Много иллюстрировала А. С. Пушкина. Очень известны её иллюстрации к сказке Ершова «Конёк-горбунок». В 1896 году за рисунки для «Коронационного сборника» волучила Высочайшую награду и медаль на голубой ленте. Супруги временами работали вместе, так они оба участвовали в подготовке иллюстрированного издания «Мёртвых душ» Гоголя (типография А.Ф. Маркса, 1901). В одном из залов Витебского вокзала (первоначальное название -- Царскосельский), возведенного в 1901--1904 годах, стены украшены панно Н.С. Самокиша и Е.П. Самокиш-Судковской, посвященными истории Царскосельской ж. д. Умерла Елена Петровна в эмиграции, в Париже.
Вместе с С. Васильковским Н.С. Самокиш работал над иллюстрациями к альбомам по истории Украины (1898--1900). Автор тысяч книжных и журнальных иллюстраций. Среди них -- иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина («Полтава»), Л.Н. Толстого («Холстомер»), Н.В. Гоголя, Марко Вовчка, Л.А. Мея, И.С. Нечуя-Левицкого, М. Горбаня и др.
Среди наиболее известных работ -- иллюстрации и художественное оформление очерков Н.И. Кутепова «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руcи» в 4 томах (1896--1911). В иллюстрировании книги приняли участие Л.С. Бакст, А.К. Беггров, А.Н. Бенуа, А.М. Васнецов, В.М. Васнецов, Е.Е. Лансере, К.В. Лебедев, А.П. Рябушкин, И.Е. Репин, В.И. Суриков, Ф.А. Рубо, Л.О. Пастернак, К.А. Савицкий, В.А. Серов, А.С. Степанов.
Использовались и литогравюры с произведений Дж. Доу, В.Г. Шварца, Ф.Г. Солнцева, А.Д. Литовченко. Но оформление всего издания в целом было возложено на Н.С. Самокиша. В частности, им лично выполнены 173 иллюстрации к 4 томам «Охоты». Это издание принесло художнику славу анималиста.
Другая знаменитая работа -- рисунки пером, сепией, тушью и акварелью к книге Г.И. Раде [3] описывающей путешествие великих князей в Индию. К этому изданию им было сделано 456 рисунков!
Много различных иллюстраций было опубликовано в журналах «Нива» и «Солнце России». По заданию «Нивы» в мае 1904 года уехал на фронт русско-японской войны и работал там в качестве художника до конца 1904 года Результатом поездки на фронт стал альбом Самокиша «Война 1904--1905. Из дневника художника». Кроме альбома рисунков по фронтовым впечатлениям были созданы картины. Наиболее знаменитая из них -- «Ляоян. 18 августа 1904 года».
Полотно, посвященное одной из самых жестоких битв между русской и японской армиями, в 1910 году поместили в военную галерею Зимнего дворца.
В 1912 году Россия отмечала 100-летие Отечественной войны 1812 года. К этому юбилею Н.С. Самокиш создал серию рисунков для журнала «Нива» -- целый ряд последовательных эпизодов, главнейших сражений и походов русской армии: от «Перехода через Неман 12 июня 1812 г.» до «Наполеон оставляет армию в Сморгони 3 ноября 1812 г.» Известность получили выполненные к юбилею работы «Атака Шевардинского редута»[4] и «Подвиг солдат Раевского под Салтановкой».
В 1915 году, Н.С. Самокиш сформировал «художественный отряд» из пяти учеников батального класса Академии художеств (Р.Р. Френц, П.И. Котов, П.В. Митурич, П.Д. Покаржевский, К.Д. Трофименко)[5] и выехал на фронт Первой мировой войны. Это уникальный случай в истории искусства: художественная практика на фронте. Было сделано около 400 работ. Рисунки Самокиша были (частично) опубликованы в издания Д. Маковского «Великая война в образах и картинах» (1915) и «Русским героям Сербии и Черногории» (1915). По мнению некоторых историков [6], именно книга Самокиша послужила распространению названия «Великая война» (применительно к 1й Мировой), которое потом, соединившись с «Отечественной войной» (используемой для войны с Наполеоном 1812 года), дало имя «Великой Отечественной войне».< и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.