Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Участок. Основные помещения. Снижение светоотражающей способности ограждений. Искусственное освещение. Визуальные экранные технические средства обучения. Воздушно-тепловой режим. Оборудование помещений. Площадки учебных заведений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


16
Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра физиологии и безопасности жизнедеятельности

Контрольная работа по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Санитарно-гигиенические
требования к организации обучения в СПТУ»


Дата сдачи работы:
«_____»___________2006г.
Работу выполнила Усольцева Эльвира Мирза-Агаевна
студентка группы ЗВТ - 305С

Работу принял:
______________/ _____________
(подпись) (расшифровка)
Работу проверил:
______________/ _____________
(подпись) (расшифровка)

Екатеринбург, 2007

Введение

Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе. Изобретатели и конструкторы приложили огромные усилия, чтобы окружающие нас устройства, механизмы и сооружения стали не только удобными, но и безопасными.

Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней.

Однако человеческая деятельность, обеспечивая растущие материальные и интеллектуальные потребности людей и научно-технический прогресс не сделала жизнь планеты более безоблачной, а, наоборот, наполнила ее новыми опасностями.

Как защитить себя, окружающую среду от опасных технических объектов и негативных последствий научно-технического прогресса?

Для этого необходимы комплексные меры (правовые, организационные, экономические, воспитательные и т.п.) во всех сферах нашей жизни.

Конституция Российской Федерации, провозглашающая человека, его права и обязанности высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту вменяет в обязанности государства.

В статье 42 Конституции говорится: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии». Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Для реализации этих важнейших принципиально новых положений Конституции России принят целый пакт законов.

Любая сфера жизнедеятельности человека нормируется различными законодательными и правовыми актами. Предметом моих исследований является Качканарское профессиональное училище, где я работаю преподавателем информатики с 1995 года. Организация обучения в СПТУ осуществляется в соответствии с утвержденными Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России санитарными нормами и правилами, которые я подробно раскрою в своей контрольной работе.

Санитарно-гигиенические требования к организации обучения в СПТУ

Участок

Учебные заведения должны располагаться на самостоя-тельном изолированном участке селитебной территории горо-дов и поселков, в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий.

Земельный участок для учебных заведений следует от-водить с наветренной стороны для ветров преобладающего направления с учетом близрасположенных промышленных объектов и соблюдения необходимых санитарно-защитных разрывов, установленных «Санитарными нормами проектиро-вания промышленных предприятий СН 245-71».

Расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива, наземных и подземных гаражей, станций технического обслуживания ав-томобилей, площадок для стоянки и хранения автомобилей следует принимать согласно приложению 1.

Отвод земельных участков для учебных заведений дол-жен осуществляться с учетом их перспективного развития в плане районов города и села.

При выборе участков для учебных заведений следует учитывать природно-климатические особенности местности: геологические условия, геоморфологические особенности рельефа территории, микрорельеф почвы и ее свойства, рас-тительность, географические особенности (открытые водоемы, подземные воды), а также использование данного участка в прошлом. Необходимо предусматривать удобную транспорт-ную связь с магистральными улицами, а также подключение к инженерным сетям.

Земельный участок должен располагаться в хорошо осве-щаемой солнцем и проветриваемой местности, иметь необхо-димый для стока ливневых вод естественный уклон (или легко выполняемый при вертикальной планировке), сухую незагрязненную и незасоленную почву (солнчак) и достаточно низкое состояние грунтовых вод (не выше 1,5 - 2 м от поверхности земли).

На стадии выбора земельного участка для учебных заведений системы профтехобразования следует определить источник хозяйственно-питьевого водоснабжения. При выборе источника водоснабжения надлежит руководствоваться ГОСТом 17.1.3.03-77 «Выбор источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» и учитывать качество воды источника с учетом современных требований, возможности организации зоны санитарной охраны водоис-точника и возможности обеспечения санитарной надежности воды.

Выбор источника водоснабжения должен проводиться с таким расчетом, чтобы после обеззаражения вода отвечала ГОСТу 2874-73 «Вода питьевая».

Выбор земельного участка под учебное заведение систе-мы профтехобразования проводится комиссией, в состав ко-торой входит санитарный врач.

Расчет вместимости учебных заведений и размеры площадей земельных участков следует принимать в соответ-ствии с приложением 2.

Земельные участки учебных заведений ограждаются зелеными насаждениями или ограждениями высотой 1,2 метра.

Площадь озеленения земельного участка должна со-ставлять не менее 50% территории участка.

При размещении учебных заведений в сельской местно-сти, вблизи лесных и садовых массивов, площадь озеленения может быть сокращена до 30%.

На территории учебных заведений запрещается посад-ка колючих кустарников, деревьев, а также кустарников и деревьев с ядовитыми плодами.

Учебные здания должны размещаться с отступом от красной линии не менее 15 метров.

При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до гра-ницы застройки следует принимать не менее 50 метров.

Территория должна быть благоустроена. Проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие и обо-рудованы устройствами для искусственного освещения (20-- 40 лк на земле).

На территории участка выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая.

Все зоны должны иметь удобную связь со зданием и меж-ду собой. Все зоны по периметру следует оградить зелеными насаждениями, шириной не менее одного метра.

В учебно-производственной зоне следует располагать учебные и производственные корпуса, специализированные учебные полигоны, а в сельских профтехучилищах -- авто-дромы и автотрактородромы.

Спортивная зона должна находиться вблизи от спор-тивного зала. Не следует располагать спортивную зону со стороны окон учебных помещений.

Каждая спортивная площадка должна быть выделена по периметру зелеными насаждениями.

Ориентация спортивных площадок должна быть с севера на юг.

Жилую зону следует размещать вблизи от учебной и спортивной зон.

Хозяйственная зона должна располагаться в глуби-не участка со стороны входа в производственные помещения, иметь самостоятельный въезд с улицы и по периметру выде-ляться зелеными насаждениями.

В этой зоне размещаются хозяйственные постройки (на-весы для инвентаря, мусоросборники и др.), а также склады для хранения заготовок и сырья, готовой продукции, гаражи для автомашин, тракторов и других сельскохозяйственных машин, необходимых для хозяйственных и учебных целей. При отсутствии централизованного водоснабжения и тепло-фикации здесь же могут располагаться насосная и водона-порная башня, котельная при соблюдении санитарной зоны в соответствии со СНиП П-31-74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Нормы проектирования»

Мусоросборники должны иметь плотно закрепляющиеся крышки и устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке под навесом, на расстоянии не менее 25 метров от окон учебного корпуса, помещений столовой и общежития. Мусоросборники должны устанавливаться отдельно для пищевых отходов и дли сухого мусора. Собранный мусор должен ежедневно вывозиться с участка.

Места для отдыха должны находится вблизи жилой, учебной и спортивной зон. Они предназначены для организации подвижных и тихих игр, индивидуальных занятий учащихся на открытом воздухе.

Площадки для тихого отдыха располагаются вдали от производственной и спортивных зон. Целесообразно их обору-довать навесами и беседками.

Следует на участке предусмотреть устройство учебно-го тира.

Учебный тир следует предусматривать на группу учебных заведений, расположенных на расстоянии до 1 км.

В случае отсутствия в средних и малых городах, в посел-ках и в сельских населенных пунктах группы учебных заве-дений допускается проектирование тира для одного учебного заведения, при соответствующем технико-экономическом обо-сновании.

Тир может быть оборудован в подвальном или полупод-вальном помещении здания в соответствии с требованиями «Указаний по проектированию сооружений для стрелкового спорта (тира, стрельбищ) ВСН-71», утвержденного Госгражданстроем СССР в 1971 г.

Размещение зданий учебных заведений на участке должно обеспечивать правильную ориентацию основных учеб-ных и жилых помещений, а также благоприятные условия освещения и инсоляции, предусматривающие не менее трех часов непрерывного солнечного облучения на период с 22/III по 22/IX в районах южнее 60° с. ш. и с 22/IV по 22/VIII -- в районах севернее 60° с. ш„ согласно Главы СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков, и сельских на-селенных пунктов. Нормы проектирования» п. 5.22.

Выбор участка для размещения зданий общежитий, при-вязка типовых проектов общежитий, а также проектов пере-оборудования зданий другого назначения под общежития, подлежат обязательному согласованию с органами и учреж-дениями санитарно-эпидемиологической службы.

Нормативные требования, предъявляемые к размещению и планировочной организации территории общежитий, сле-дует принимать в соответствии с Главой СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских на-селенных пунктов. Нормы проектирования».

Основные помещения

Здания учебных заведений должны иметь следующие группы помещений, исходя из функционального назначения:

· учебные помещения для теоретических занятий;

· учебно-производственные мастерские;

· учебно-спортивные;

· культурно-массового назначения;

· административно-служебные;

· вспомогательные;

· складские;

· столовые, общежития, санатории-профилактории. Состав и площадки учебных помещений представлены в приложении 3.

Взаимное расположение отдельных групп помещений должно обеспечивать удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создание оптимальных условий для организации учебного процесса и отдыха.

Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока.

Учебные кабинеты, лаборатории не допускается размещать в подвалах и в цокольных этажах.

Учебно-производственные и учебно-спортивные поме-щения следует выделять в отдельные блоки или здания, свя-занные переходами с основным корпусом.

При наличии отдельно стоящих зданий без переходов в каждом из них должна быть организована раздевалка для хранения верхней одежды.

Производственные мастерские, в которых процесс обу-чения связан с выделением химических веществ (электро-газосварочные, монтажные и др.) и пыли, должны быть обо-рудованы эффективной вентиляцией согласно главы СНиП П-33-75 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воз-духа. Нормы проектирования».

Монтажные мастерские, в которых производится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупно-габаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ учащихся, должны располагаться на первом этаже.

Состав и площадь учебно-производственных помещений и необходимых учебных полигонов следует принимать по нормам технологического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности и с учетом установки оборудования, применяемого для учебных целей.

В зависимости от профиля ПТУ и ТУ должны быть выделены помещения или склады для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции.

Каждая мастерская должна быть оборудована шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей холодной и горячей воды (не менее 4 умывальников на группу).

Состав и площади помещений при спортзалах должны приниматься согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

Спортивные залы рассчитываются на учебно-академиче-скую загрузку (I смена) и внеакадемические секционные за-нятия (II смена).

Устройство и содержание спортивных залов должно отвечать требованиям «Санитарных правил устройства и со-держания мест занятий по физической культуре и спорту», утвержденных заместителем Главного санитарного врача СССР 30 декабря 1976 г. № 1567-76, действующим нормам на проектирование спортивных сооружений.

При спортивных залах должны быть предусмотрены по-мещения, в которых устраиваются вешалки для одежды, а также раздевалки для девушек и юношей. Кроме душа раздевалка должна быть оборудована умывальниками для мытья рук и ног. При входе в раздевалку по прямой линии у входной двери должен быть установлен экран и находиться резиновый коврик.

Спортивный зал должен располагаться на первом этаже или на втором при отсутствии вблизи и под ним учебных по-мещений, кабинетов врача и администрации, иметь удобную связь с участком.

При спортивных залах должны находиться комнаты инструктора, снарядная, инвентарная (для хранения обору-дования и инвентаря), кладовые спортивного инвентаря (для открытых спортивных сооружений; хранения, выдачи и сушки коньков с ботинками; для хранения и выдачи лыж).

Актовый зал учебных заведений, размещаемых в го-родах и поселках, должен быть рассчитан на одновременное пребывание не менее 1/3, а для располагаемых в сельских населенных пунктах--1/2 количества учащихся.

Актовые залы вне зависимости от их вместимости должны оборудоваться установками для 16 мм и 35 мм пленки.

Площади помещений актового зала следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

Актовый зал с комнатами для кружковых занятий, аппа-ратной и кинопроекционной можно выделить в отдельный блок или сблокировать с помещениями пищеблока и спорт-зала.

Помещения столовой и кухни выделяются в отдельный блок на 1-м этаже и должны выходить на хозяйственный двор.

На кухне должна строго соблюдаться поточность произ-водства и не допускать пересечения путей движения сырья с готовой продукцией, а также грязной посуды с чистой и т. д.

Запрещается использование технической воды как для технологических целей, так и для мытья посуды, оборудова-ния, тары, а также душа и для других целей.

Горячая вода из бойлеров должна поступать по самостоя-тельной сети, трубы которой должны быть окрашены в цвет отличный от других труб.

Нельзя допускать устройства канализационных стояков и трубопроводов в помещениях для хранения и обработки пищевых продуктов и приготовления пищи.

Сточные воды столовой должны перед сбросом проходить обязательную очистку.

Запрещается размещать складские помещения столовых в подвальных и полуподвальных помещениях, подверженных затоплению грунтовыми водами.

Количество мест в обеденных залах следует принимать из расчета обеспечения не менее одной трети численного состава учащихся.

Состав и площади помещений столовой, расстановку обо-рудования в них следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

Расстановку технологического и холодильного оборудова-ния производить в соответствии с нормами оснащения пред-приятий общественного питания, утвержденными приказом Министерства торговли от 23.11.71 г. № 187.

Общежития для учащихся рекомендуется располагать в отдельном здании не далее 500 м от основного здания ПТУ и ТУ.

Состав и площади помещений общежития следует прини-мать согласно главы СНиП ПЛ 7-71 «Жилые здания. Нормы проектирования».

Запрещается переоборудование под общежитие помещений, расположенных в цокольных и подвальных этажах, а также помещений, не имеющих достаточного естественного освеще-ния.

Жилые комнаты группируются в отдельные секции для юношей и девушек.

Жилая секция общежитий включает умывальные, убор-ные, комнаты для чистки одежды и обуви, кабины личной гигиены для девушек. Целесообразно при жилых комнатах размещать душевые.

Для стирки личных вещей в общежитии оборудуется постирочная.

Медицинские помещения (здравпункты), как правило, должны размещаться в учебном корпусе. Процедурная уст-раивается смежно с кабинетами врачей.

Учебные, производственные и жилые помещения учеб-ных заведений не должны быть проходными.

На каждом этаже здания учебных заведений, и по от-дельным его блокам должны быть санитарные узлы для юно-шей и девушек, а также для педагогического и обслуживаю-щего персонала.

Вход в санузлы не должен располагаться против входа в учебное помещение (в классы, кабинеты, лаборатории, мас-терские) и рядом с ними.

На каждом этаже учебных заведений всех функцио-нальных блоков должны быть предусмотрены помещения для промывки, сушки и храпения уборочного инвентаря с подвод-кой горячей и холодной воды, устройством поддона и встроен-ными шкафами или секциями.

В зависимости от климатических условий при входах в здании учебных заведений устраивают одинарные, двойные (при расчетной температуре --30°С) тамбуры и тамбуры с тепловой завесой.

При устройстве двойных тамбуров с тройными дверями установку нагревательных приборов следует располагать во внутреннем тамбуре.

Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны быть у входа в мастерские, двери которых открываются чаще 5 раз (или не менее чем на 40 мин в смену).

Воздушно-тепловые завесы должны быть:

а) у входных дверей вестибюлей зданий в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха и количества людей, проходящих в течение часа:

· при температуре от минус 15 до минус 25°С-- 400 чело-век и более;

· при температуре от минус 26 до минус 45°С -- 250 чело-век и более;

· при температуре ниже минус 45°С--100 человек и бо-лее;

б) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений, оборудованных системами кондициони-рования воздуха;

в) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений со значительными выделениями влаги (плавательные бассейны и др.);

г) у проемов технологического оборудования для умень-шения поступления через них вредностей и холода.

При устройстве воздушных и тепловых завес следует оп-ределять создаваемый ими уровень звука и предусматривать меры для снижения шума.

Температуру воздуха, подаваемого воздушно-тепловыми завесами, рекомендуется применять не более 50°С для на-ружных дверей и 70°С для ворот и технологических проемов,

Скорость движения воздуха из щелей или отверстий воз-душных или воздушно-тепловых завес должна быть не более 5 м/с для наружных дверей и 8 м/с для наружных дверей производственных помещений.

Естественное освещение

Все учебные, учебно-производственные, жилые и ре-креационные помещения учебных заведений должны иметь прямое естественное освещение.

Наилучшими его видами в учебных и учебно-производст-венных помещениях являются боковое левостороннее освеще-ние и ленточное с обязательным применением солнцезащит-ных устройств.

При глубине помещений более 6 метров обязательно уст-ройство правостороннего подсвета. Высота правостороннего подсвета должна быть не менее 2,2 м выше глухой перегород-ки, высота которой от пола -- 0,8 м.

Допускается для правостороннего подсвета использование матового стекла на высоту 0,8--1,0 м от глухой перегородки и выше обыкновенного оконного стекла 1,4--1,2 м (при об-щей высоте стекла 2,2 м) или стеклоблоков, нижний край которых находится на расстоянии 1 м 35 см -- 1 м 50 см от

В учебных и учебно-производственных помещениях недо-пустимо направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся.

В транзитных коридорах, умывальных при санузлах, раз-девалках при спортивных залах допускается освещение вто-рым светом.

В бытовых помещениях и коридорах при столовых, складских, хозяйственных и инвентарных кладовых, снаряд-ных, душевых и уборных при спортзалах, санузлах обслужи-вающего персонала допускается освещение искусственным светом.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в учебных (классы и лаборатории) помещениях на рабочих поверхностях столов или парт должен быть в соответствии с главой СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

При одностороннем боковом естественном освещении нор-мируются минимальные знач и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.