На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Участок. Основные помещения. Снижение светоотражающей способности ограждений. Искусственное освещение. Визуальные экранные технические средства обучения. Воздушно-тепловой режим. Оборудование помещений. Площадки учебных заведений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


16
Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Кафедра физиологии и безопасности жизнедеятельности

Контрольная работа по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Санитарно-гигиенические
требования к организации обучения в СПТУ»


Дата сдачи работы:
«_____»___________2006г.
Работу выполнила Усольцева Эльвира Мирза-Агаевна
студентка группы ЗВТ - 305С

Работу принял:
______________/ _____________
(подпись) (расшифровка)
Работу проверил:
______________/ _____________
(подпись) (расшифровка)

Екатеринбург, 2007

Введение

Мы давно привыкли к техническим достижениям и охотно пользуемся ими в быту, учебе, на работе и отдыхе. Изобретатели и конструкторы приложили огромные усилия, чтобы окружающие нас устройства, механизмы и сооружения стали не только удобными, но и безопасными.

Появились надежные тормозные системы, предохранительные пробки, автоматически выключающиеся чайники, утюги, телевизоры, тысячи других устройств с повышенной аварийной защитой. Немало бед они предотвратили, сберегли миллионы жизней.

Однако человеческая деятельность, обеспечивая растущие материальные и интеллектуальные потребности людей и научно-технический прогресс не сделала жизнь планеты более безоблачной, а, наоборот, наполнила ее новыми опасностями.

Как защитить себя, окружающую среду от опасных технических объектов и негативных последствий научно-технического прогресса?

Для этого необходимы комплексные меры (правовые, организационные, экономические, воспитательные и т.п.) во всех сферах нашей жизни.

Конституция Российской Федерации, провозглашающая человека, его права и обязанности высшей ценностью, их признание, соблюдение и защиту вменяет в обязанности государства.

В статье 42 Конституции говорится: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии». Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

Для реализации этих важнейших принципиально новых положений Конституции России принят целый пакт законов.

Любая сфера жизнедеятельности человека нормируется различными законодательными и правовыми актами. Предметом моих исследований является Качканарское профессиональное училище, где я работаю преподавателем информатики с 1995 года. Организация обучения в СПТУ осуществляется в соответствии с утвержденными Федеральным центром Госсанэпиднадзора Минздрава России санитарными нормами и правилами, которые я подробно раскрою в своей контрольной работе.

Санитарно-гигиенические требования к организации обучения в СПТУ

Участок

Учебные заведения должны располагаться на самостоя-тельном изолированном участке селитебной территории горо-дов и поселков, в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий.

Земельный участок для учебных заведений следует от-водить с наветренной стороны для ветров преобладающего направления с учетом близрасположенных промышленных объектов и соблюдения необходимых санитарно-защитных разрывов, установленных «Санитарными нормами проектиро-вания промышленных предприятий СН 245-71».

Расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива, наземных и подземных гаражей, станций технического обслуживания ав-томобилей, площадок для стоянки и хранения автомобилей следует принимать согласно приложению 1.

Отвод земельных участков для учебных заведений дол-жен осуществляться с учетом их перспективного развития в плане районов города и села.

При выборе участков для учебных заведений следует учитывать природно-климатические особенности местности: геологические условия, геоморфологические особенности рельефа территории, микрорельеф почвы и ее свойства, рас-тительность, географические особенности (открытые водоемы, подземные воды), а также использование данного участка в прошлом. Необходимо предусматривать удобную транспорт-ную связь с магистральными улицами, а также подключение к инженерным сетям.

Земельный участок должен располагаться в хорошо осве-щаемой солнцем и проветриваемой местности, иметь необхо-димый для стока ливневых вод естественный уклон (или легко выполняемый при вертикальной планировке), сухую незагрязненную и незасоленную почву (солнчак) и достаточно низкое состояние грунтовых вод (не выше 1,5 - 2 м от поверхности земли).

На стадии выбора земельного участка для учебных заведений системы профтехобразования следует определить источник хозяйственно-питьевого водоснабжения. При выборе источника водоснабжения надлежит руководствоваться ГОСТом 17.1.3.03-77 «Выбор источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения» и учитывать качество воды источника с учетом современных требований, возможности организации зоны санитарной охраны водоис-точника и возможности обеспечения санитарной надежности воды.

Выбор источника водоснабжения должен проводиться с таким расчетом, чтобы после обеззаражения вода отвечала ГОСТу 2874-73 «Вода питьевая».

Выбор земельного участка под учебное заведение систе-мы профтехобразования проводится комиссией, в состав ко-торой входит санитарный врач.

Расчет вместимости учебных заведений и размеры площадей земельных участков следует принимать в соответ-ствии с приложением 2.

Земельные участки учебных заведений ограждаются зелеными насаждениями или ограждениями высотой 1,2 метра.

Площадь озеленения земельного участка должна со-ставлять не менее 50% территории участка.

При размещении учебных заведений в сельской местно-сти, вблизи лесных и садовых массивов, площадь озеленения может быть сокращена до 30%.

На территории учебных заведений запрещается посад-ка колючих кустарников, деревьев, а также кустарников и деревьев с ядовитыми плодами.

Учебные здания должны размещаться с отступом от красной линии не менее 15 метров.

При расположении учебных зданий вблизи транспортных магистралей расстояние от границы проезжей части до гра-ницы застройки следует принимать не менее 50 метров.

Территория должна быть благоустроена. Проезды и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие и обо-рудованы устройствами для искусственного освещения (20-- 40 лк на земле).

На территории участка выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая.

Все зоны должны иметь удобную связь со зданием и меж-ду собой. Все зоны по периметру следует оградить зелеными насаждениями, шириной не менее одного метра.

В учебно-производственной зоне следует располагать учебные и производственные корпуса, специализированные учебные полигоны, а в сельских профтехучилищах -- авто-дромы и автотрактородромы.

Спортивная зона должна находиться вблизи от спор-тивного зала. Не следует располагать спортивную зону со стороны окон учебных помещений.

Каждая спортивная площадка должна быть выделена по периметру зелеными насаждениями.

Ориентация спортивных площадок должна быть с севера на юг.

Жилую зону следует размещать вблизи от учебной и спортивной зон.

Хозяйственная зона должна располагаться в глуби-не участка со стороны входа в производственные помещения, иметь самостоятельный въезд с улицы и по периметру выде-ляться зелеными насаждениями.

В этой зоне размещаются хозяйственные постройки (на-весы для инвентаря, мусоросборники и др.), а также склады для хранения заготовок и сырья, готовой продукции, гаражи для автомашин, тракторов и других сельскохозяйственных машин, необходимых для хозяйственных и учебных целей. При отсутствии централизованного водоснабжения и тепло-фикации здесь же могут располагаться насосная и водона-порная башня, котельная при соблюдении санитарной зоны в соответствии со СНиП П-31-74 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Нормы проектирования»

Мусоросборники должны иметь плотно закрепляющиеся крышки и устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке под навесом, на расстоянии не менее 25 метров от окон учебного корпуса, помещений столовой и общежития. Мусоросборники должны устанавливаться отдельно для пищевых отходов и дли сухого мусора. Собранный мусор должен ежедневно вывозиться с участка.

Места для отдыха должны находится вблизи жилой, учебной и спортивной зон. Они предназначены для организации подвижных и тихих игр, индивидуальных занятий учащихся на открытом воздухе.

Площадки для тихого отдыха располагаются вдали от производственной и спортивных зон. Целесообразно их обору-довать навесами и беседками.

Следует на участке предусмотреть устройство учебно-го тира.

Учебный тир следует предусматривать на группу учебных заведений, расположенных на расстоянии до 1 км.

В случае отсутствия в средних и малых городах, в посел-ках и в сельских населенных пунктах группы учебных заве-дений допускается проектирование тира для одного учебного заведения, при соответствующем технико-экономическом обо-сновании.

Тир может быть оборудован в подвальном или полупод-вальном помещении здания в соответствии с требованиями «Указаний по проектированию сооружений для стрелкового спорта (тира, стрельбищ) ВСН-71», утвержденного Госгражданстроем СССР в 1971 г.

Размещение зданий учебных заведений на участке должно обеспечивать правильную ориентацию основных учеб-ных и жилых помещений, а также благоприятные условия освещения и инсоляции, предусматривающие не менее трех часов непрерывного солнечного облучения на период с 22/III по 22/IX в районах южнее 60° с. ш. и с 22/IV по 22/VIII -- в районах севернее 60° с. ш„ согласно Главы СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков, и сельских на-селенных пунктов. Нормы проектирования» п. 5.22.

Выбор участка для размещения зданий общежитий, при-вязка типовых проектов общежитий, а также проектов пере-оборудования зданий другого назначения под общежития, подлежат обязательному согласованию с органами и учреж-дениями санитарно-эпидемиологической службы.

Нормативные требования, предъявляемые к размещению и планировочной организации территории общежитий, сле-дует принимать в соответствии с Главой СНиП П-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских на-селенных пунктов. Нормы проектирования».

Основные помещения

Здания учебных заведений должны иметь следующие группы помещений, исходя из функционального назначения:

· учебные помещения для теоретических занятий;

· учебно-производственные мастерские;

· учебно-спортивные;

· культурно-массового назначения;

· административно-служебные;

· вспомогательные;

· складские;

· столовые, общежития, санатории-профилактории. Состав и площадки учебных помещений представлены в приложении 3.

Взаимное расположение отдельных групп помещений должно обеспечивать удобную функциональную связь между собой и зонами участка, создание оптимальных условий для организации учебного процесса и отдыха.

Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока.

Учебные кабинеты, лаборатории не допускается размещать в подвалах и в цокольных этажах.

Учебно-производственные и учебно-спортивные поме-щения следует выделять в отдельные блоки или здания, свя-занные переходами с основным корпусом.

При наличии отдельно стоящих зданий без переходов в каждом из них должна быть организована раздевалка для хранения верхней одежды.

Производственные мастерские, в которых процесс обу-чения связан с выделением химических веществ (электро-газосварочные, монтажные и др.) и пыли, должны быть обо-рудованы эффективной вентиляцией согласно главы СНиП П-33-75 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воз-духа. Нормы проектирования».

Монтажные мастерские, в которых производится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупно-габаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкими объектами работ учащихся, должны располагаться на первом этаже.

Состав и площадь учебно-производственных помещений и необходимых учебных полигонов следует принимать по нормам технологического проектирования предприятий соответствующих отраслей промышленности и с учетом установки оборудования, применяемого для учебных целей.

В зависимости от профиля ПТУ и ТУ должны быть выделены помещения или склады для хранения инструментов, инвентаря, заготовок, сырья и готовой продукции.

Каждая мастерская должна быть оборудована шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей холодной и горячей воды (не менее 4 умывальников на группу).

Состав и площади помещений при спортзалах должны приниматься согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

Спортивные залы рассчитываются на учебно-академиче-скую загрузку (I смена) и внеакадемические секционные за-нятия (II смена).

Устройство и содержание спортивных залов должно отвечать требованиям «Санитарных правил устройства и со-держания мест занятий по физической культуре и спорту», утвержденных заместителем Главного санитарного врача СССР 30 декабря 1976 г. № 1567-76, действующим нормам на проектирование спортивных сооружений.

При спортивных залах должны быть предусмотрены по-мещения, в которых устраиваются вешалки для одежды, а также раздевалки для девушек и юношей. Кроме душа раздевалка должна быть оборудована умывальниками для мытья рук и ног. При входе в раздевалку по прямой линии у входной двери должен быть установлен экран и находиться резиновый коврик.

Спортивный зал должен располагаться на первом этаже или на втором при отсутствии вблизи и под ним учебных по-мещений, кабинетов врача и администрации, иметь удобную связь с участком.

При спортивных залах должны находиться комнаты инструктора, снарядная, инвентарная (для хранения обору-дования и инвентаря), кладовые спортивного инвентаря (для открытых спортивных сооружений; хранения, выдачи и сушки коньков с ботинками; для хранения и выдачи лыж).

Актовый зал учебных заведений, размещаемых в го-родах и поселках, должен быть рассчитан на одновременное пребывание не менее 1/3, а для располагаемых в сельских населенных пунктах--1/2 количества учащихся.

Актовые залы вне зависимости от их вместимости должны оборудоваться установками для 16 мм и 35 мм пленки.

Площади помещений актового зала следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

Актовый зал с комнатами для кружковых занятий, аппа-ратной и кинопроекционной можно выделить в отдельный блок или сблокировать с помещениями пищеблока и спорт-зала.

Помещения столовой и кухни выделяются в отдельный блок на 1-м этаже и должны выходить на хозяйственный двор.

На кухне должна строго соблюдаться поточность произ-водства и не допускать пересечения путей движения сырья с готовой продукцией, а также грязной посуды с чистой и т. д.

Запрещается использование технической воды как для технологических целей, так и для мытья посуды, оборудова-ния, тары, а также душа и для других целей.

Горячая вода из бойлеров должна поступать по самостоя-тельной сети, трубы которой должны быть окрашены в цвет отличный от других труб.

Нельзя допускать устройства канализационных стояков и трубопроводов в помещениях для хранения и обработки пищевых продуктов и приготовления пищи.

Сточные воды столовой должны перед сбросом проходить обязательную очистку.

Запрещается размещать складские помещения столовых в подвальных и полуподвальных помещениях, подверженных затоплению грунтовыми водами.

Количество мест в обеденных залах следует принимать из расчета обеспечения не менее одной трети численного состава учащихся.

Состав и площади помещений столовой, расстановку обо-рудования в них следует принимать согласно главы СНиП П-66-78 «Профессионально-технические и среднеспециальные учебные заведения. Нормы проектирования».

Расстановку технологического и холодильного оборудова-ния производить в соответствии с нормами оснащения пред-приятий общественного питания, утвержденными приказом Министерства торговли от 23.11.71 г. № 187.

Общежития для учащихся рекомендуется располагать в отдельном здании не далее 500 м от основного здания ПТУ и ТУ.

Состав и площади помещений общежития следует прини-мать согласно главы СНиП ПЛ 7-71 «Жилые здания. Нормы проектирования».

Запрещается переоборудование под общежитие помещений, расположенных в цокольных и подвальных этажах, а также помещений, не имеющих достаточного естественного освеще-ния.

Жилые комнаты группируются в отдельные секции для юношей и девушек.

Жилая секция общежитий включает умывальные, убор-ные, комнаты для чистки одежды и обуви, кабины личной гигиены для девушек. Целесообразно при жилых комнатах размещать душевые.

Для стирки личных вещей в общежитии оборудуется постирочная.

Медицинские помещения (здравпункты), как правило, должны размещаться в учебном корпусе. Процедурная уст-раивается смежно с кабинетами врачей.

Учебные, производственные и жилые помещения учеб-ных заведений не должны быть проходными.

На каждом этаже здания учебных заведений, и по от-дельным его блокам должны быть санитарные узлы для юно-шей и девушек, а также для педагогического и обслуживаю-щего персонала.

Вход в санузлы не должен располагаться против входа в учебное помещение (в классы, кабинеты, лаборатории, мас-терские) и рядом с ними.

На каждом этаже учебных заведений всех функцио-нальных блоков должны быть предусмотрены помещения для промывки, сушки и храпения уборочного инвентаря с подвод-кой горячей и холодной воды, устройством поддона и встроен-ными шкафами или секциями.

В зависимости от климатических условий при входах в здании учебных заведений устраивают одинарные, двойные (при расчетной температуре --30°С) тамбуры и тамбуры с тепловой завесой.

При устройстве двойных тамбуров с тройными дверями установку нагревательных приборов следует располагать во внутреннем тамбуре.

Воздушные или воздушно-тепловые завесы должны быть у входа в мастерские, двери которых открываются чаще 5 раз (или не менее чем на 40 мин в смену).

Воздушно-тепловые завесы должны быть:

а) у входных дверей вестибюлей зданий в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха и количества людей, проходящих в течение часа:

· при температуре от минус 15 до минус 25°С-- 400 чело-век и более;

· при температуре от минус 26 до минус 45°С -- 250 чело-век и более;

· при температуре ниже минус 45°С--100 человек и бо-лее;

б) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений, оборудованных системами кондициони-рования воздуха;

в) у входных дверей общественных и производственных зданий и помещений со значительными выделениями влаги (плавательные бассейны и др.);

г) у проемов технологического оборудования для умень-шения поступления через них вредностей и холода.

При устройстве воздушных и тепловых завес следует оп-ределять создаваемый ими уровень звука и предусматривать меры для снижения шума.

Температуру воздуха, подаваемого воздушно-тепловыми завесами, рекомендуется применять не более 50°С для на-ружных дверей и 70°С для ворот и технологических проемов,

Скорость движения воздуха из щелей или отверстий воз-душных или воздушно-тепловых завес должна быть не более 5 м/с для наружных дверей и 8 м/с для наружных дверей производственных помещений.

Естественное освещение

Все учебные, учебно-производственные, жилые и ре-креационные помещения учебных заведений должны иметь прямое естественное освещение.

Наилучшими его видами в учебных и учебно-производст-венных помещениях являются боковое левостороннее освеще-ние и ленточное с обязательным применением солнцезащит-ных устройств.

При глубине помещений более 6 метров обязательно уст-ройство правостороннего подсвета. Высота правостороннего подсвета должна быть не менее 2,2 м выше глухой перегород-ки, высота которой от пола -- 0,8 м.

Допускается для правостороннего подсвета использование матового стекла на высоту 0,8--1,0 м от глухой перегородки и выше обыкновенного оконного стекла 1,4--1,2 м (при об-щей высоте стекла 2,2 м) или стеклоблоков, нижний край которых находится на расстоянии 1 м 35 см -- 1 м 50 см от

В учебных и учебно-производственных помещениях недо-пустимо направление основного светового потока справа, спереди и сзади от учащихся.

В транзитных коридорах, умывальных при санузлах, раз-девалках при спортивных залах допускается освещение вто-рым светом.

В бытовых помещениях и коридорах при столовых, складских, хозяйственных и инвентарных кладовых, снаряд-ных, душевых и уборных при спортзалах, санузлах обслужи-вающего персонала допускается освещение искусственным светом.

Коэффициент естественной освещенности (КЕО) в учебных (классы и лаборатории) помещениях на рабочих поверхностях столов или парт должен быть в соответствии с главой СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

При одностороннем боковом естественном освещении нор-мируются минимальные знач и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.