На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Историко-экономический очерк и характеристика Ирландии: население, религия, язык. Памятники архитектуры и живопись. Святой Патрик и христианство. Национальный музей, галерея, библиотека, театр. Национальная музыка, танцы, одежда. Достопримечательности.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 21.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Министерство образования РФ
Государственное образовательное учреждение
Воронежский Государственный Педагогический Университет
Реферат
По культурологи на тему
«Ирландия»
Выполнила студентка
3курса 1группы
факультета русского языка и литературы
Шишова О. А.
Проверил
Лалетин. Д. А.
Воронеж
2007
Содержание

Введение
Историко-экономический очерк
Население. Численность. Эмиграция
Краткая характеристика хозяйства
Религия
Язык
Праздники
Памятники архитектуры
o Дольмены
o Каменные идолы
o Круглая башня
o Каменные кресты
Живопись
Литература
o Святой Патрик
Библиотека
Первый Университет Ирландии
Национальный музей. Национальная галерея
Театр
Музыка
История танца
Национальная одежда. Национальные виды спорта
Достопримечательности
o Дублин
o Корк
o Уотерфорд
o Голуэй
o Аранские острова
Литература
Введение

В Богом забытом уголке Старого Света, вдали от шумной и беспокойной Европы еще сохранился край идиллической сельской пасторали, чарующей кельтской старины и спокойной размеренной жизни.
Благодаря своему уникальному географическому положению, Ирландия смогла сохранить огромное количество титанических усыпальниц времен неолита, которые не пощадило время на территории континентальной Европы.
Достопримечательностями более позднего времени являются бесчисленные музеи и соборы Дублина.
Ирландия была впервые заселена около 7500 лет до н. э. мезолитическими рыбаками-охотниками, вероятно, из Шотландии. Им пришли на смену неолитические люди, которые использовали кремневые орудия, и затем люди из Средиземноморья, известные в легендах как Фир Болг. Позже прибыли Пикты.
Ирландия была обращена в христианство Святым Патриком в V веке. Церкви и монастыри, основанные им и его преемниками стали каналом, по которым христианское искусство проникало в грубую и воинственную жизнь кельтов.
В наши дни Ирландская Республика занимает 70 280 кв. км, численностью населения 3 841 000 человек.
Историко-экономический очерк

Древнейшим коренным населением Ирландии считаются иберские племена, родственные аборигенам Пиренейского полуострова. В IV в. до н. э. в Ирландии появились раз-личные кельтские племена (гойделы, белги и бритты), получившие общее название гэлов. Таким образом, этниче-скую основу ирландского народа составили иберские и кельтские племена, к которым в дальнейшем присоедини-лись датские и особенно английские элементы. Гэльское название ирландской столицы «Бейл ата клот» означает «город на переправе с препятствиями».
Кельтские племена вплоть до английского завоевания в XII в. жили родовым строем. Право владения землей, а также вообще управление и уклад жизни гэлов опреде-лялись законами брегонов (брегоны--судьи в гэльском об-ществе). Законы брегонов являются одним из наиболее ценных памятников кельтской культуры, тем более что брегоны обязаны были вести запись событий -- своеобраз-ное подобие летописи.
Начиная с VIII в. Ирландия подвергалась частым, но кратковременным вторжениям датчан. Последние основы-вали на берегах Ирландии небольшие морские форты и по-селения, из которых развились впоследствии важнейшие портовые города Ирландии -- город Дублин, название которого -- «черная заводь»,-- видимо, пошло от темных вод реки Лиффи., Корк, Лимерик, Бантри, Уэксфорд и Уотерфорд. Датские города стали основными центрами торговли, в то время как Дублин был адми-нистративным центром норманнских владений в Ирландии и главным пунктом связи со Скандинавией.
Основное сражение, решившее исход дела, произошло 23 апреля 1014 г. при Клонтарфе, недалеко от Дублина. Датчане были разбиты и оставили остров. Битва при Клонтарфе считается симво-лом победы ирландского народа над иностранными за-хватчиками. Ирландский народ глубоко чтит память об этой битве. Она воспета в многочисленных сказаниях и поэмах. Впоследствии датчане неоднократно совершали набеги на Ирландию, но они уже не имели успеха.
После битвы при Клонтарфе, которая принесла освобо-ждение от ига датчан, в стране, несмотря на постоянные междоусобные войны, наступил период расцвета культуры, ремесел и торговли. Ирландия имела торговые связи со всей Европой. Ее порты, особенно Дублин, посещали ино-странные купеческие суда. Дублин, Уэксфорд, Голуэй и другие города Ирландии вели оживленную торговлю лесом, зерном, шкурами, шерстью и цветными сукнами, имели собственный торговый флот.
Междоусобные войны ирландских вождей значительно облегчили англичанам начальный этап завоевания, послу-жив поводом для первой их экспедиции и первого утвер-ждения в Ирландии.
К началу XI века норманны владели обширными районами в Ирландии, но их господство было сломлено в битве при Клонтарфе в 1014 году королем Манстера Брайаном Бору, именовавшим себя «императором Ирландии». Однако прошло более полутораста лет, и на Ирландию двинулись английские полчища, и на восемь долгих мучительных столетий она попадает под иностранное иго…
В 1153 г. Генрих II, договорившись с папой Адрианом IV, предпринял поход в Ирландию под предлогом реформации ирландской церкви. И в 1171 году на ирландскую землю вступили английские войска. Они захватили Дублин, Уэксфорд и Уотерфорд, продвигаясь от побережья вглубь стра-ны и строя на своем пути крепкие замки, многие из которых сохранились до наших дней: в Мейнуте, Триме, Карлингфорде и других местах. Немалую помощь иностранным поработите-лям оказала верхушка католической церкви Ирландии, всту-пившая в сговор с английским королем.
В1215 году по рас-поряжению английского короля в Дублине был построен замок.
Об этом замке, куда сейчас водят иностранных туристов любоваться картинами, коврами и канделябрами, ирландцы отзываются весьма сдержанно. В свое время там размещалась резиденция английских правителей, а рядом -- штаб-квартира тайной полиции. Комнаты замка обагрены кровью вождей восстания 1916 года в Дублине.
В XIII веке сопротивление ирландцев возросло, и к 1500 году под властью англичан осталась лишь узкая полоса на вос-точном побережье. Через полвека король Генрих VIII разбил разрозненные силы ирландских кланов и провозгласил себя королем Ирландии, а его дочери Елизавете удалось установить контроль над всем островом. Известный английский поэт Эдмунд Спенсер так описывал увиденное им в Ирландии во времена правления Елизаветы: «Они (местные жители) выгля-дели как анатомия смерти, выползая из болот и лесов на чет-вереньках, потому что их не держали ноги».
С первых же шагов на ирландской земле колонизаторы взяли курс на лишение коренного населения всех прав. Когда в конце XIII века был сформирован первый ирландский парла-мент, право заседать в нем получили только выходцы из Анг-лии. В то же время в Лондоне опасались, что новые поселенцы могут попасть под влияние ирландцев, и в 1366 году были приняты так называемые законы Килкенни против англичан. Англичанам, посе-лившимся в Ирландии, запрещалось «перенимать манеры, моду и язык ирландских врагов», жениться на ирландских де-вушках, пускать в дом ирландских поэтов и музыкантов. Если становилось известно, что англичанин говорит по-ирландски, его лишали земли.
Центром сопротивления ирландцев иностранному владыче-ству был Ольстер, и только в 1603 году английские войска су-мели нанести поражение объединенным силам ирландцев под командованием Хью О'Доннелла и Хью О'Нейла в битве при Кинсейле.
С 1608 года английская корона начинает раз-давать земли в Ольстере англичанам и шотландцам, бравшим обязательство селить на этих участках крестьян-протестантов. Такая политика, получившая название «плантации», встрети-ла решительное сопротивление ирландцев и вызвала ряд вос-станий, крупнейшее из которых произошло в 1641 году. Оно было жестоко подавлено «железнобокими» Кромвеля, и их ка-рательные экспедиции сократили население Ирландии с полу-тора миллионов до 616 тысяч человек.
В 1689 году король Яков II Стюарт, изгнанный из Англии, высадился в Ирландии, где рассчитывал заручиться поддерж-кой единоверцев-католиков в борьбе за престол. Однако попыт-ка взять город Дерри после 105-дневной осады провалилась, и в битве при Бойне 12 июля 1690 года армия Якова II была разбита войсками герцога Вильгельма Оранского, «защитника протестантской веры».
НАСЕЛЕНИЕ. ЧИСЛЕННОСТЬ . ЭМИГРАЦИЯ.

ИРЛАНДЦЫ- эриннах (самоназвание на ирландском языке), айриш (самоназвание на английском языке), народ, основное население Ирландии (3,4 млн. человек).
Живут также в Великобритании (2,5 млн. человек), США (1,6 млн. человек), Канаде (свыше 200 тыс. человек), Австралии (72 тыс. человек).
Общая численность 7,8 млн. человек. Говорят на английском языке. Ирландский (гэльский) язык кельтской группы индоевропейской семьи бытует на западе и юге Ирландии.
Ирландская республика одна из самых малонаселен-ных стран Европы. По численности населения она значи-тельно уступает таким государствам, как Дания, Бельгия, Голландия и Швейцария, хотя по площади (88 тыс. км2) намного превосходит каждую из этих стран.
Наибольшей численности население Ирландии дости-гало в середине XIX в.; до картофельного голода в 1841 г. в стране насчитывалось 6,5 млн. человек. В последующие годы население страны непрерывно убывало и по послед-ней переписи (1946 г.) в Ирландской республике насчиты-валось только 2 953 тыс. человек (табл. 8).
Неурожаи в 1845-47 привели к сильному голоду, который явился толчком к развитию массовой эмиграции в Англию и за океан. С этих пор эмиграция характерна для Ирландии.
В XIX ив начале XX в. в Ирландии наблюдалась боль-шая смертность, обусловленная частыми голодовками сель-ского населения и исключительно тяжелыми условиями существования городской бедноты. Но в 1920-х годах смерт-ность несколько снизилась, что и привело к некоторому увеличению естественного прироста, который за период с 1936 по 1946 г. в среднем за год составил 5,8 на 1 000 человек.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА

Тип поселений хуторской, есть небольшие деревни кучевой планировки. На западе сохранились кельтские постройки - каменные дома с низкими стенами и покатыми тростниковыми или соломенными крышами. В других местах они давно вытеснены каменными или каркасными (со стенами из бетонных блоков) домами. Стены штукатурят внутри и снаружи и красят в яркие цвета. Обычный тип городских поселений - небольшие города с центральной площадью.
Ирландия представляет типичный пример страны с одно-сторонним развитием хозяйства.
В Ирландии ярко проявляются черты коло-ниальной структуры хозяйства: одностороннее его развитие, высокая зависимость от внешнего рынка, недостаточное ис-пользование собственных природных ресурсов, крайне слабое развитие промышленности, незначительность нацио-нального капитала, большая роль иностранного капитала.
Сельское хозяйство Ирландии, составляющее основу ее экономики, полностью приспособлено к потребностям и нуждам Великобритании и ориентировано на ее рынок.
Значительное большинство населения Ирландии живет за счет работы в сельском хозяйстве, основная часть про-мышленности занимается переработкой местного сельско-хозяйственного сырья.
Сельское хозяйство занимает ведущее место во всех районах Ирландии. Свыше половины населения проживает в сельских местностях, причем и среди городских жителей многие также занимаются сельским хозяйством.
Религия

Большинство жителей Республики Ирландия (95%) являются прихожанами римско-католической церкви, 2,8% принадлежат англиканской церкви, 0,4% - пресвитерианцы, 0,2% - методисты, 0,1% - иудеи. Незначительное количество верующих принадлежит другим концессиям.
Католики составляют до 95% населения, протестанты - 5%. Влияние церкви на жизнь ирландцев очень велико.
Правительство Ирландии после провозглашения независи-мости страны всячески поощряло изучение родного языка. В конституции 1937 года гэльский назван первым государст-венным языком, в школах и университетах было введено его обязательное обучение. Школьникам ставили повышенные от-метки, если их экзаменационные работы по истории и геогра-фии были написаны по-гэльски. При распределении мест в го-сударственных учреждениях, при найме на работу врачей и адвокатов предпочтение отдавалось владеющим родным язы-ком.
Тем не менее печатных изданий на гэльском языке чрезвычайно мало, и тираж их невелик.
Многие ирландцы горячо возражали против изучения гэль-ского языка в учебных заведениях в принудительном порядке, и в 1974 году правительство отменило это положение, несмот-ря на оппозицию части ирландской общественности. Молодежь признает, что знание гэльского языка непрактично и искать ему применение за пределами Ирландии бесполезно, но она и не хочет, чтобы родной язык был забыт вовсе.
Поэтический гэльский все еще распространен на западе Ирландии.
Праздники

В календарном цикле народных обрядов и обычаев, общих с другими европейскими народами, отмечаются и древние кельтские праздники, например самхейн - начало года по кельтскому календарю (1 ноября). В ночь под 1 ноября принято разжигать костры на возвышенностях, вокруг которых поют и танцуют, по улицам проходят шествия ряженых. 1 августа, в праздник лугназад, отмечается начало жатвы и других уборочных работ. Праздники сопровождаются спортивными соревнованиями.
День Святого Патрика, 17 марта, является наиболее важным национальным праздником Ирландии.
Памятники архитектуры

Во многих районах Ирландии -- как внутри страны, так и на прибрежных островах -- разбросаны остатки древних соору-жений. На востоке близ Дублина есть земляные насыпи, с внешней стороны окаймленные рвами. На западе крепостные валы строились из камня. В сооружениях обнаружены подземные ходы и туннели.
Дольмены

Дольмены - огромные плоские каменные плиты на стоящих камнях и скалах возле Дублина.
Верхняя плита дольмена, известного под на-званием «могила гиганта», достигает семи метров в длину и пяти -- в ширину.
Каменные глыбы, оставшиеся в наследство от нового ка-менного века, покрыты спиралями, кругами, треугольниками, условными изображениями лодок и других предметов. Места-ми причудливые завитки, сплетаясь, образуют подобие чело-веческих лиц.
Каменные идолы

В Ирландии сохранились и памятники бронзо-вого века: например, в Ньюрэндже (графство Мит) у холма Слейн известны захоронения, насчитывающие более четырех тысяч лет.
Кельтская группа каменных идолов с острова Боа на озере Эрн, среди которых встречаются фигуры с тремя ли-цами (число три было священным у кельтов). Эти памятники относят к началу нашей эры.
С введением христианства в V столетии вновь отмечается возврат к реалистическим фигурам людей и зверей вместо старых кельтских тенденций к схематизации и стилизации.
В монументальной архитектуре VIII--IX веков отсутствовала строгая симметрия, на каменных стенах церквей произвольно разбросаны изображения людей и животных (новокельтский стиль).
Круглая башня

Один из замечательных памятников старины -- собор XIII столетия и круглая башня X века на горе Кэшел, вздыбив-шейся над ровными полями графства Тилперери.
В 370 году нашей эры там жили ирландские короли Манстера, оставив-шие «Книгу прав» -- свод законов на гэльском языке.
Круглые башни цилиндрической формы, сохранившиеся в разных уголках Ирландии, издавна вызывали споры среди историков. Одно время их создание упорно приписывалось иностранным пришельцам, поскольку, мол, «у ирландцев не было и не могло быть своей истории и культуры до прихода англичан с их цивилизацией». Только в середине прошлого века после тщательных исследований упрочилось мнение, что круглые башни имеют чисто ирландское происхождение.
Башни начали возводить в IX веке, а одна из последних, дошедшая до наших дней, была построена в 1200 году в Ард-мгоре (графство Уотерфорд). Все башни следовали единому образцу и удивительно похожи одна на другую. Башни строили из камня, без Фундаментов, в несколько этажей общей высотой до тридцати метров. На этажах выложено по одному или по нескольку окон с таким расчетом, чтобы обеспечить круговой обзор. На вер-хушке, под конической крышей из камня, расположены висит колокол, отбивавший время и по-дававший сигнал тревоги. Дверь башни обычно поднята на четыре с половиной метра над зем-лей.
Но круглые башни могли выдержать лишь кратковременный налет и чаще служили за-падней, чем убежищем: благодаря деревянным настилам внут-ри и своей высоте, создававшей тягу, башни представляли по сути дела идеальную печь, в которой осажденные сгорали за-живо.
Каменные кресты

На заре истории Ирландии искусство испытало воздейст-вие норманнов и кельтов, язычества и христианства, стран Средиземноморья и Ближнего Востока. В Монастербоше (граф-ство Лут) есть каменные кресты с изображениями «судного дня», в которых заметно влияние коптов: Христос предстает в позе Озириса, бога древних египтян.
«Высокие кресты» устанавливали на вновь обжитых местах задолго до сооружения церквей и мо-настырей. Кресты обвиты кольцами у пересечения перекладин и украшены изображениями святых без традиционных ним-бов, сценами из Библии и истории церкви, знаками зодиака, фигурами людей и всадников, зверей и кентавров.
Эти кресты изучаются с особым вниманием, поскольку на Европейском континенте мало сохранилось образцов декоративной скульп-туры VIII--X столетий.
В IX веке во время нашествия норманнов был разрушен до основания Клонмакноз -- «город ста крестов», а все его оби-татели погибли при пожаре в круглой башне, где пытались укрыться от грозных пришельцев. В начале XI века на время прекратилось создание «высоких крестов». Эта традиция возродилась только в само и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.