Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сущность архаического периода, зарождение литературного и письменного творчества, историографии. Создание уникальной библиотеки. Особенности древнегреческой мифологии, пантеона богов. Культ Диониса как исток трагедии, формирование теории литературы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 17.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
МАГАДАНСКИЙ ФИЛИАЛ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Искусство древней Греции
Выполнила студентка VI курса
Группы ГМУ - 25
Перетятько Е. А.
Магадан, 2003
План работы

Введение

1. Искусство Древней Греции архаического и классического периодов

2. Эллинистическое искусство

Заключение

Список использованной литературы

Введение

    В Греции архаический период, как считают исследователи, были записаны «Илиада» и «Одиссея» Гомера, существовавшие раннее в устной форме.
    Зарождается литературное творчество, письменное народное творчество, историография. В архитектуре господствуют колонны, дорический и ионический ордера. Изготавливается керамика. Возникает каменная скульптура. Изображаются в основном реальные люда, герои, боги в облике людей. Доминирует изображение обнаженного юноши и одетой женщины. Развивается ремесленное и сельскохозяйственное производство, военное дело. В VIII-VI века до н.э. была создана реальная основа для расцвета древнегреческой культуры.
    Бурное развитие получило искусство: архитектура, ваяние, поэзия и проза, театр, музыка. Широкую известность получили творения Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана. Афинский театр, вмещал 17 тыс. зрителей, а театр в г. Эфесе - 60 тыс. Человек в древнегреческом искусстве предстает самостоятельной активной личностью с явными акцентами героики, возвышенности. Он способен к творчеству и в этом ему помогают боги. Свободная состязательность в видах искусства и физической культуре соотносилась с постоянно соседствующим вооруженным насилием. Их сравнение утверждало уважение к порядку и добродетелям, к закону, формировало неприятие деспотизма и тирании. Жизнь в городе-полисе воспринималась не только как необходимое и наилучшее устройство, но и считалась противостоящей хаосу и грубости (варварству). Известно, например, что только Аристотель описал 158 греческих полисов. Пантеон богов достиг более 3 тысяч.
    Была создана уникальная для того времени библиотека. По разным источникам она насчитывала от 100 до 700 тыс. рукописных книг и других письменных источников. Книжные знания предназначались не только для богатых греков, но и дня развития духовной культуры, совершенствования производства, для торговли, лечения людей и других целей. Библиотека существовала более 250 лет. Затем часть ее сгорела в 47 г. до н.э., часть была уничтожена завоевателями в 391 г. н.э., а остатки -в VII-VIII веках.

1. Искусство Древней Греции архаического и классического периодов

Древнегреческая мифология подразделяется на дофессалийскую (доолимпИйскую), фессалийскую (олимпийскую) И диойисийскую. Дофессалийская мифология объединяет древнейшие мифы и представляет собой преимущественно тератологию, т.е. совокупность сказаний о чудовищах: циклопах, сторуких гекатонхейрах, о псе Цербере -- стороже царства мертвых, о Лернейской гидре, Немейскомльве и т.п. Фессалийская (или олимпийская) мифология содержит сказания о богах. Местопребыванием которых была гора Олимп - в Фессалии. Во главе этого сонма богов, составлявшего официальный пантеон Древней Греции, стоял Зевс-громовержец.

Представления о богах делали для древних греков возможным мифологический опыт. Для мифологического сознания функции богов приблизительно соответствуют функциям Причинных законов в контексте науки и определяемых на основе этих законов качеств. Мифологические же качества понимаются как некоторые индивидуальные сущности, не допускающие деления на сферы идеального и реального. То, Что на наш взгляд, относится к идеальному (порядок, мудрость, мера, справедливость и т.п.), для мифического сознания предстает в качестве персонифицированной сущности -- бога. Каждый из богов несет ответственность лишь за то, что соответствует его сущности. Гелиос руководит движением Солнца. Афина отвечает за практическую мудрость и справедливое суждение, Аполлон -- за пророческое видение и музыкальное мастерство. Такие характеристики богов и есть мифологические качества.

Поэтому боги в смысле прообразов и прокачеств составляли краеугольные камни мировоззрения древних греков, а сам мир воспринимался сквозь призму конкретных божественных свойств -- сфер компетенции богов. Каждое же мифолофское качество развертывалось как история того или иного бога. Эта история понималась как священное время, которое не линейно, а циклично, поскольку в нем происходит одно и то же повторяющееся событие (смена времен года, рождение дня и ночи и т.д.).

Сквозь все греческие мифы проходит различие между священным, вечным миром богов и миром смертных. Мир смертных в противоположность миру бессмертных отличается именно тем, что в нем ничего не подвержено повторению, но все движется и изменяется или исчезает совершенно бесследно. В этом мире прошлое, настоящее и будущее строго разделены: прошлое невозвратимо, будущее неведомо, настоящее есть неуловимый миг. Священное Же время, напротив, внутри себя вновь и вновь возвращается вспять. Это осуществляется прежде всего во время религиозных праздников. Такие праздники представляют собой не просто имитации, спектакли событий священного времени, они есть культовые события, в которых прошлое воспроизводится в настоящем, в самом что ни на есть реальном виде. Если на священном празднике изображается, например, что Афина учит женщин прядильному искусству, Аполлон устанавливает государственный порядок и учит музыке, а Гермес знакомит людей с торговлей, имеет место изначальное событие, а значит, присутствует соответствующий бог, к которому обращаются.

Большую роль в жизни Греции играли жрецы храма Аполлона в Дельфах, где находился главный греческий оракул. К нему обращались за советами по всем важнейшим вопросам. Однако дельфийские жрецы, имея огромный авторитет, сами не входили во властные структуры греческих городов-государств и не занимались регламентированием социальных и культурных норм, а ведали исключительно делами культа. Поэтому религиозная жизнь в Греции отличалась определенной свободой. Сгустком культурного самосознания греков стал гомеровский эпос, тогда как канонические сакральные тексты отсутствовали. На поэмы Гомера смотрели прежде всего как на «жизненное руководство». В греческой культуре закрепились идеи божественности поэзии, и широкое распространение получили легенды о поэтах, чье творчество связывалось с божественным наитием.
С VII в. до н.э. вместо излагающих мифологию эпических поэм, с присущим им объективизмом действия и слабой разработкой индивидуальных характеров, приходит более индивидуалистичная ч анархичная лирика. Известна даже точная, хотя и несколько условная, дата рождения античной лирики: 6 апреля 648 г. до н.э. состоялось солнечное затмение, описанное лириком Архилохом (2-я пол.УП в. до н.э.) Конечно, существовала и более древняя лирика -- лирическая песня. Известны и имена древних лирических певцов. Это Орфей, МусеН, Филаммон, Лин, превосходивший самого Гомера и по старшинству и по своему искусству. Впрочем, все эти имена скорее всего вымышленные.
Лирические настроения этой эпохи были ограничены либо описанием физических состояний человека, либо описанием борьбы аристократии с демократией, либо войн греческих полисов с деспотиями Востока. Лирическая поэзия отражала достигнутый уровень индивидуальной свободы, выход из родовой общины, сопровождающийся проявлениями индивидуализма и анархизма.
Например, если для героя Гомера бросить на поле боя щит означало навлечь на себя неслыханный позор, то Архилох, не раз видевший, как воины бросают щиты, в своей поэзии выступает за сохранение жизни ценой щита и чести. Индивидуалистические мотивы также характерны для лирики Мимнерма из Колофона (VII в. до н.э.), для лириков VI в. до н.э. -- Анакреонта {1-я пол.У1 вв. до н.э.), Сапфо (ок. 610 -- ок. 580 до н.э.), Алкея (кон. VII -- 1-я пол.У1 вв. до н.э.)
Была развита в Греции и хоровая лирика, объединявшая поэзию, музыку и танец. Из музыкальных инструментов использовались лира и ее более совершенный вариант -- кифара. Существовал и духовой инструмент авлос, иногда ошибочно называемый флейтой. Ни полифонии, ни гармонии в нашем понимании греки, по-видимому, не знали. Музыкальные инструменты обычно использовались для сопровождения пения. Выдающимися хоровыми лириками были Алкман (VII в.), Стесихор из Гимеры (рубеж VII-- VI вв.), Симонид с Кеоса (557/6--468), Пиндар из Фив (ок. 518--442 или 438 до н.э.).
В классический период наметился конфликт с официальными олимпийскими богами со стороны культа Диониса, бога виноделия, олицетворявшего производящие силы природы. Отправление этого культа было оргиастичным (от греч. оргия -- обряд, ритуал, священнодействие) и поражало воображение древнего грека.
Культ Диониса стал истоком трагедии. Запевала дифирамба (букв. «песнь топора» -- обрядовая хоровая песня, сопровождавшая принесение жертвы) постепенно становился актером, а хор -- основой греческой трагедии.
Другая форма культа Диониса была представлена мистериями, в которых принимали участие только посвященные. Наиболее древними были Элевсинские мистерии, возникшие на основе культа богини земледелия и плодородия Деметры. Человек, посвящаемый в Элевсинские таинства, как бы переживал участь похищенной Аидом дочери Деметры Коры. Он приобщался к страданиям Коры, а на этапе, соответствующем возвращению богини, тоже «воскресал» И прикасался к вечной «блаженной» жизни. Главным в мистериях было непосредственное переживание «потустороннего» божественного опыта, что давало надежду на его повторение в посмертном существовании души. Представления о «божественном» происхождении души, ее «падении» и возвращении в прежнее «небесное» состояние стало основой достаточно стройного учения ор-фиков, которое возникло в VI в. до н.э.
Первым афинским трагиком считается Феспид, который на Великих Дионисиях (534 до н.э.) поставил свою трагедию, использовав наряду с хором актера-декламатора.
Сюжеты для трагедий черпались из греческой истории и мифологии, которые преломлялись и истолковывались в духе Диониса -- бога героев. Решающим в рождении трагедии стало учреждение афинским тираном Писистратом общегосударственного праздника Великих Дионисий, благодаря чему народный культ Диониса стал опираться на поддержку властей.
Первым ставшим известным трагиком мировой литературы и старшим из классических греческих трагиков был Эсхил (ок. 525-- 456 до н.э.), воспевший победы греков при Марафоне, Саламине и Платеях. Он создал 70 трагедий, в которых монументальность сочеталась с патетикой. Наиболее известны трагедии Эсхила «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Скованный Прометей».
Другой великий греческий трагик Софокл (ок.496 -406 до н.э.) создал 120 трагедий, среди которых «Аякс», «Антигона», «Эдип-царь», «Эдипв Колоне».
Младшим из классических трагиков был Еврипид (ок. 480--406 до н.э.). Среди его трагедий «Алкестида», «Медея», «Ипполит», «Гекуба» и др.
Эсхил мыслил еще всецело в религиозных понятиях. Границы правды справедливости, блага очерчены в его трагедиях богами, вознаграждающими за добро и карающими за зло. Неотвратимый закон справедливого возмездия проявляется в судьбах почти всех героев Эсхила.
Если у Эсхила воля богов справедлива, то у Софокла она прежде всего всесильна, и ее этический смысл сокрыт от смертных. Конфликт трагедий Софокла -- в драматическом противоборстве человека и неотвратимого рока, судьбы. Пытаясь предотвратить исполнетвратить исполне прорицаний, человек сам обрекает себя на неизбежное возмездие. Известнейшая разработка этой темы -- трагедия «Эдип-царь».
Еврипид же в своем творчестве доходил уже до прямого богоборчества. Боги в его изображении жестоки и пристрастны, однако даже не боги, а безудержные порывы человеческой души определяют людские судьбы, повергая их из одного страдания в другое.
Цель трагедии состояла в достижении катарсиса души -- очищения от страстей через возбуждение сострадания к героям. Обычно давали три трагедии подряд, затем шла «Сатарова драма» -- еще один инсценированный эпизод из мифологии, но уже в облегченном, забавном освещении, что позволяло зрителям снять напряжение от трагедий. Трагические сюжеты в основном брались из мифологии, хотя были и исключения -- «Персы» Эсхила, «Завоевание Милета» Фриниха.
Кроме трагедии существовала и комедия. Среди наиболее известных комедиографов Эвполид (ок. 445 --411 до н.э.), Кратет (расцвет творчества в 450--423 до н.э.), Аристофан (ок. 445 -- ок. 386 до н.э.). До нашего времени целиком дошли только комедии Аристофана.
Греческие трагедии и комедии сильно отличались от современной драмы. Хор в трагедии играл не меньшую роль, чем актеры, что сближает греческую трагедию с нынешней оперой или ораторией. Монологи в сотни стихов фактически уничтожали всякую логику и динамизм жизни. Характеры были монолитны и одноцветны. Проклятие, обычно тяготевшее над героями, лишало трагедии подлинного драматизма. Судьба, направляющая действия героев, во многом напоминала слепой случай. Развязка принадлежала богам.
И все же нельзя принижать значение греческой трагедии на том основании, что в ней отсутствовала всякая психология. И мысли, и чувства, и переживания в трагедии передавались в особой пластической трактовке. Пластика как стиль греческой культуры выдвигала на первый план скульптурные интуиции, мир, понятый скульптурно. Пластическо-скульптурное мировидение отличало всю греческую культуру в целом, но наиболее зримо воплотилось в скульптуре и архитектуре.
Греческие скульпторы архаического периода в основном изображали победителей спортивных состязаний. Это так называемые куросы (скульптурное изображение юношеских фигур) и коры (скульптурное изображение девичьих фигур). Статуи архаического периода характеризовались условностью. Хотя скульпторы и достигали точности деталей, но не могли придать статуям гармонии и целостности, что выражалось, например, в «архаической улыбке» -- застывшей гримасе куросов и кор.
В самом начале классического периода в скульптуре появился новый стиль, получивший название «суровый». Создатели этого стиля известны нам только по именам: Калм, Главкиад из Эгины, Агелад из Аргоса, Пифагор из Регия. Идеал человека в классическую эпоху был воплощен великим Фидием (нач. V в. до н.э. -- 432--431 до н. э.) в больших культовых статуях Афины Парфенос, облицованной золотом и слоновой костью, и Зевса Олимпийского. Вторым классиком греческой скульптуры стал Мирон (сер. V в. до н. э.). Его «Дискобол», изображая ат и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.