На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и психологические аспекты диалога и беседы, их основные виды и характеристика. Умение убеждать, особенности поведения оратора в аудитории. Искусство и правила ведения цивилизованного спора. Доказательство как основная часть выступления оратора.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 01.03.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
Профессионального высшего образования
Московский государственный университет
Экономики, статистики и информатики
Бузулукское представительство
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «ОБЩАЯ РИТОРИКА»

вариант № 1
студентка: Герцев Денис Анатольевич
Группа № 65
специальность: «Юриспруденция»
преподаватель:
дата проверки:__________________
оценка:________________________
подпись преподавателя:___________
нормоконтроль:__________________
г. Бузулук 2009
Содержание

1. Беседа. Психологические аспекты диалога. Основные виды бесед (семь), дать характеристику каждому виду беседы.
2. Умение убеждать. Дайте характеристику аудитории, оратору.
3. Искусство спора. Правила ведения цивилизованного спора.
4. Тесты.
Литература.
1. Беседа. Психологические аспекты диалога. Основные виды бесед (семь), дать характеристику каждому виду беседы

Львиная доля всех слов, которые нам доводится произносить в нашей жизни, отлита в форму беседы. Беседа, - замечает в своем словаре В.И. Даль, - взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. Иначе говоря - это прямой, или открытый, диалог. Говорящий и слушающий постоянно меняются местами, и каждый должен сообразовывать свои слова с высказываниями собеседника, а поскольку чужая мысль не предсказуема, ответ приходится давать экспромтом, что придает речи выраженный дискурсивный (поисковый) характер. Поэтому беседу спланировать труднее, чем монолог. Тем важнее уметь готовиться к ответственной беседе.
В жанре беседы выделяются две основные стратегии речевого поведения - эгоистическая и альтруистическая. В эгоистической стратегии собеседники - один, оба или несколько - превращают диалог в монолог или ряд параллельных монологов, где каждый слушает только себя, преследуя речевую цель выговориться, заявит о себе, повластвовать. В альтруистической стратегии осуществляется подлинный диалог, проявляется уважение к собеседнику, желание понять его мысли и его личность, умение слушать, готовность к совместному поиску истины и разумному компромиссу, отсутствие излишней категоричности в содержании и форме высказываний.
Основных видов беседы семь:
1. Непринужденная дружеская беседа.
2. Проблемная беседа.
3. Ознакомительная беседа.
4. Светская или салонная беседа.
5. Деловая беседа.
6. Информационная беседа.
7. Застольная беседа.
Непринужденная дружеская беседа важна не столько своим, сколько созданием атмосферы общего душевного комфорта. Обмен информацией лишь повод для погружения в эту атмосферу; более того - избыток конкретной, требующей напряженного осмысления информации, а тем более любого рода тревожные сообщения мгновенно разрушают эту атмосферу. Здесь достаточно отринуть стратегию эгоиста и принять стратегию альтруиста. Собственно говоря, подлинная дружба не нуждается в методических наставлениях. Дружеская беседа - это, по сути дела, эмоциональная речь со всеми характерными чертами этого жанра - ориентацией на психологию, а не на логику и факты, на дедуктивную подачу информации, требование заведомо не критичного восприятия материала, использование элементов художественного стиля и практически всегда - разговорно-бытового, а порою и утрированного просторечного.
Проблемная беседа - это разговор о делах насущных: что делать, как поступить наилучшим образом для решения конкретных задач. Это, как правило, совещание или дискуссия на конкретную жизненную тему, мозговой штурм, обмен опытом или предложениями, а также просьба о помощи.
Ознакомительная, или разведочная беседа. Это, прежде всего размен информации: что вы хотите узнать о незнакомце и что готовы сообщить ему о себе? Начинают обычно с анкетных данных - фамилия, имя, отчество, профессия, место работы, иногда еще семейное положение, далее - сфера интересов собеседника. Важно почувствовать запретные темы, которые могут нанести ущерб ему или вам; натолкнувшись на такую тему, сразу же необходимо сворачивать на другой путь. С незнакомцем нужно быть не более откровенным, чем он с вами. Нужно помнить: люди не любят, когда им лезут в душу, и если собеседник поступает подобным образом, дайте ему красивый, цветистый ответ вместо требуемого у вас чересчур откровенного, а при необходимости объясните напрямик, почему вы так поступаете.
Светская, или салонная беседа - во многом вынужденный разговорный жанр: здесь неплохую услугу оказывают всевозможные пособия по этикету, и, разумеется, адльструистическая стратегия. Главное здесь - создать атмосферу хотя бы внешней беззаботности, разгрузки от повседневной суеты. Во многих салонах так и уславливаются: о неприятностях не говорим!
Деловая беседа. Без нее немыслимы ни менеджмент, ни маркетинг, ни бизнес вообще. Деловая беседа по своей сути - это переговоры, торг, размен уступок при поиске общих элементов в заведомо различных интересах. Цель деловой беседы - выявить это общее, четко оформить и закрепить в той или иной форме договора. В этом виде беседы необходимо:
1. Захватить и удержать инициативу.
2. Иметь в виду, что зачастую риторический вопрос - это мягкое, бархатное утверждение или предложение: а не лучше ли нам?
3. Выяснить с максимальной точностью подлинное состояние дел собеседника.
4. Предложить партнеру несколько альтернатив, в любом случае выгодных для вас.
5. Суметь обменять несколько неимущественных уступок на одну существенную.
6. Быть тем мягче по форме, чем приходится жестче быть по сути.
7. Четко оговорить и юридически закрепить условия и гарантии выполнения сделки.
Информационная беседа ведется с целью выведать определенную информацию. Расспрос, допрос, экзамен - это разновидности информационной беседы.
Застольная беседа - по сути дела, особая форма дружеской беседы, специфичная своей обстановкой; специфика эта состоит в том, что собеседники находятся в той или степени алкогольного опьянения. Не останавливаясь на риторических особенностях тостов как традиционной формы эмоциональных речей. Особенности застольной беседы:
1. Вино снижает способность к самоконтролю.
2. Хмельное застолье развязывает уста.
3. В застольном общении легко даются обещания, любые клятвы, делаются любые предложения и звучат любые ответы.
2. Умение убеждать. Дайте характеристику аудитории, оратору
Одной из важнейших речевых целей устных выступлений, наряду с сообщением конкретной информации и созданием определенного настроения, является убеждение, т.е. целенаправленное воздействие на взгляды и мнения слушателей.
Убеждение - ключевой момент в деятельности таких ораторов, как юристы, политики, врачи, педагогики, агитаторы, проповедники, рекламные агенты, менеджеры. Даже в речах информационных и эмоциональных почти всегда имеет место заметный элемент убеждения.
Убеждение становится возможным лишь тогда, когда слушатель доверяет оратору как личности (фактор авторитета), во - первых, и конкретно высказываемым им идеям, во - вторых. Авторитет оратора в свою очередь есть результат как длительного знакомства его со слушателями, наполненного взаимно - позитивным содержанием, так и положительного впечатления, произведенного на публику во время речи. Последний определяется личными поведенческими качествами оратора - обаянием, артистизмом, уверенностью, дружелюбием, искренностью, объективностью, заинтересованностью предметом речи и умением с его стороны правильно учитывать социально - психологические свойства аудитории, ее речевые роли и речевые цели.
Основные параметры анализа аудитории следующие:
1. Число слушателей и их расположение в помещении. Если зал не заполнен, попросите присутствующих подсесть к вам ближе.
2. Социальный состав аудитории с выделением ключевых групп, т.е. тех для кого вы в первую очередь собираетесь говорить.
3. Распределение слушателей по полу и возрасту.
4. Особые интересы адресата, его характер, воспитание, образование, вкусы, симпатии, антипатии и запретные темы.
5. Причина сбора людей и план их дальнейших действий в связи с вашим выступлением.
6. Интересы и потребности друзей и противников ваших слушателей.
7. Возможные вопросы со стороны слушателей.
8. Как, когда и где будут ваши слушатели использовать вашу информацию или сообщенный вами духовный импульс.
9. Кто еще будет выступать вместе с вами перед данной аудиторией.
10. Готовы ли вы поддерживать связь с теми, кто пожелает ее с вами установить.
Все виды устной деятельности требуют оперативного учета речевых ролей и соответствующих им речевых целей участников речевого события. Речевые роли имеют иерархию трех основных уровней:
1. Статусные речевые роли - проекции социальных ролей собеседников, действующих на длительном временном отрезке, т.е. такие, которые заведомо не изменяется в процессе данного речевого события, а их основа - социальные роли.
2. Ситуационные речевые роли, действующие на протяжении речевого события и исчерпывающиеся с его окончанием.
3. Мгновенные речевые роли, неоднократно меняющиеся в процессе общения как диалогического, так и монологического.
Речь достигает своей цели лишь тогда, когда слушатель доверяет оратору. Слушателям не главное, что скажет оратор. Они хотят получить заряд энергии, которая поддержит их на жизненном пути. Поэтому оратор должен не жалеть энергию, а делиться ею с окружающими. Также оратор должен быть убежден в той идее, с которой выступает перед аудиторией. Оратор должен быть актером, и как каждый актер знать "Систему Станиславского".
Первое, что должен сделать оратор, готовясь к выступлению, - определить свою сверхзадачу и задачи, которые помогут воплотить ее. После разработки задач необходимо создать образ (в котором Вы предстанете перед аудиторией): манеры говорить, жесты, мимику, характер.
Выступление должно начинаться задолго до выхода на трибуну и завершаться намного позже ухода с нее. Выступление состоит из трех частей: вступления, доказательства и заключения. Вступление должно включать в себя краткое содержание той идеи, правильность, которой будет доказана во второй части речи. Существуют различные виды вступления. И его выбор зависит от сверхзадачи и аудитории, в которой оратор выступает.
Основная часть выступления - доказательство. Оно может быть логическим, когда оратор логически доказывает аудитории правильность идеи. Информационное доказательство опирается на фактический и справочный материал. Эмоциональное доказательство требует от оратора большой самоотдачи и актерского мастерства. Иногда правильность идеи удобно подтверждать путем ссылки на авторитеты отсылочное доказательство.
В заключении оратор подводит итог, кратко повторяет ключевые мысли своей речи, еще раз излагает главную идею выступления, а также может призвать слушателей к конкретным действиям по ее реализации.
При публичном выступлении удобно опираться на заранее заготовленные тезисы короткие предложения, отмечающие тот или иной логический поворот в изложении содержания речи.
При публичном выступлении нельзя забывать о голосовой акустике: градуировании вектора звуковой волны в вертикальной плоскости в зависимости от расстояния до аудитории, динамике вектора в трехмерном пространстве ("универсальная восьмерка"). Если оратор выступает с трибуны, он должен учитывать ее высоту при градуировании вектора. Также нельзя забывать о "эффекте мортиры" - субъективном ощущении слушателя того, что сзади него находятся люди лояльные оратору. Немалое значение имеет и тембр голоса.
Речь оратора н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.