На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Афроамериканский музыкальный фольклор и джаз. Рок-н-ролл - наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Группа Битлз, ее творчество и вклад в арт-рок. Современная музыка как способ восприятия и осмысления новым поколением музыкантов окружающего мира.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования РФ
Государственная общеобразовательная школа-интернат
Забайкальский многопрофильный лицей-интернат №1
РЕФЕРАТ
На тему:
Истоки возникновения современной музыкальной субкультуры

Выполнил: Ожегов Н.Ю.
ученик 9 «А» класса
Руководитель-консультант: Ходаковская А.В.
Преподаватель класса кларнета и саксофона
г.Чита
2009г.
На сегодняшний день существуют множество разных, не похожих друг на друга современных музыкальных стилей. А где их истоки? Кто их «родители»? Вот именно на этот вопрос я вам и отвечу.
Тема моего реферата: «Истоки современной музыкальной субкультуры»
В поисках ответа меня забросило в XVII век, на Карибское побережье и в южные штаты США. Начиная с этого времени, миллионы негров были вывезены сюда с африканского континента и проданы в рабство, а в 1861 г., заканчивается гражданская война в Америке за независимость, распускается множество военных оркестров с профессиональными музыкантами и большое количество всевозможных музыкальных инструментов становятся доступными для широких масс. В конце XIX века американский город Новый Орлеан буквально-таки гудел как улей. На его улицах звучало самая разнообразная музыка. Это и не удивительно: ведь в новоорлеанский порт прибывали эмигранты со всего света, принося с собой свой национальные мелодии и ритмы. Со временем слияние различных музыкальных культур привело к появлению новых музыкальных стилей - госпела, кантри, блюза и спиричуэла, т.е. появилось направление под названием ДЖАЗ.
КАНТРИ (от англ. country -- сельский, деревенский), развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Сложилась в начале 20 века. Вместе с ковбойскими песнями Запада -- «вестернами » -- приобрела популярность в городской среде под названием «кантри-энд-вестерн» (country and western, сокращенно С & W). В некоторых своих разновидностях -- например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) -- обнаруживает негритянские влияния. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.
ГОСПЕЛ (англ. Gospel -- Евангелие), жанр сольной евангелической песни, создаваемой не в процессе стихийной коллективной импровизации на тему традиционного религиозного гимна, а чаще всего профессиональными авторами -- композиторами и поэтами. В госпел-сонге господствует личное, индивидуальное начало, имеется много общих черт с балладой и блюзом, а также с европейскими жанрами ариозного пения, вокализа. Госпел обычно исполняется под аккомпанемент фортепиано или небольшого инструментального ансамбля (реже с участием хора и оркестра). Кроме того, необходимо отметить, что госпел не является частью религиозной церемонии и имеет скорее художественное, чем прикладное значение.
СПИРИЧУЭЛ (англ. spiritual, букв. -- духовный, церковный), жанр общинного религиозного пения, духовный хоровой гимн. Широкое распространение получил еще в 18 веке в Новой Англии в среде европейских иммигрантов. В результате активной продолжительной деятельности миссионеров -- представителей католической и протестантской церквей -- был ассимилирован неграми, претерпев значительные изменения. Негритянский спиричуэл -- уникальное, самобытное явление афро-американской музыкальной культуры, возникшее на основе синтеза англо-кельтских и африканских традиций. К первоисточникам спиричуэла, по мнению исследователей, принадлежат пуританский гимн, баптистские и методистские духовные песнопения, лютеранский хорал, католическая псалмодия, англо-кельтская баллада, песни и танцы различных народов Европы.
БЛЮЗ (сокр. от blue devils -- меланхолия, уныние), сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Сложился в начале 20 века. Блюзовая традиция представлена практически во всех основных джазовых стилях. Блюз отражает глубоко личные переживания, насыщенные драматизмом и внутренней конфликтностью, содержит также элементы юмора, иронии, социальной сатиры. Специфика блюза проявляется, кроме того, в особом строении поэтической строфы и своеобразии музыкальной формы, в использовании определенного круга выразительных средств, в манере исполнения. Для блюза характерны метафоричность образов, импровизационность музыки и текста, применение полиритмии и синкопирования, вопросно-ответный принцип формообразования, специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента. Понятие «блюз» имеет целый ряд более узких значений: стиль, манера, способ музыкального высказывания, некое «блюзовое качество», присущее мышлению музыканта-исполнителя или композитора, музыкальному произведению, предполагающее использование типичных для блюза приемов интонирования, артикуляции, фразировки и других выразительных средств; специфическая музыкальная форма («блюзовая форма») с вопросно-ответной структурой (с повторенным «вопросом» и однократным «ответом» ); комплекс музыкально-выразительных средств, музыкальных идиом, исполнительских приемов, свойственных блюзу, -- данная трактовка понятия отражена в таких терминах, как «блюзовая интонация», «блюзовые тоны», «блюзовая гармония», «блюзовый звукоряд», «блюзовый квадрат» (функционально-гармоническая модель, на которую опирается тема блюза и которая служит основой для импровизации) и некоторые другие.
Коммерциализация блюза началась примерно с 1930, хотя всеобщую известность он получил еще в 1914 благодаря популяризаторской и творческой деятельности Уильям Кристофер Хэнди, прозванного «отцом блюза».
ХЭНДИ Уильям Кристофер (16 ноября 1873, Флоренция, шт. Алабама -- 28 марта 1958, Нью-Йорк), американский негритянский композитор, автор многочисленных блюзов, трубач и корнетист, руководитель оркестра, аранжировщик. Его роль в истории блюза отмечена прозвищем «отец блюза»; главная награда музыкального фонда Blues Foundation названа именем У. К. Хэнди. В 1914 сочинил знаменитый «Сент-Луисский блюз», завоевавший огромную популярность в Америке.
ДЖАЗ В начале XX века афроамериканцы стали переселяться из деревень в крупные города (Чикаго, Новый Орлеан) в поиске работы. В первых негритянских ансамблях этих городов сложилась наиболее ранняя форма джазовой музыки (Диксиленд). В начале 30-х годов появился новый тип джазового оркестра Биг-бэнд в состав, которого входили три инструментальные секции: группа саксофонов, медная группа и ритм секция. Практикуемый ими стиль был более спокойный и простой, чем ранний джаз, получивший название свинг. Основные черты джаза -- основополагающая роль ритма, мелодические акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, импровизационное начало и т. д. Джазом также называют оркестр, состоящий преимущественно из духовых, ударных и шумовых инструментов, предназначенных для исполнения такой музыки. Но некоторым музыкантам этот стиль показался слишком монотонным и скучным. Они стали экспериментировать в области джазовой гармонии и ритма. Что привело к появлению в 40-50 х.х. годах новых стилей, который коренным образом повлиял на образование поп-музыки. Эти стили получил название «ритм-анд-блюз» и «Соул»
РИТМ-ЭНД-БЛЮЗ (сокр. R&B) Стилевую основу ранней формы R&B составили блюз и госпел, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза, ритм-анд-блюз заимствовал ряд его элементов, в первую очередь, ритмическую акцентированность джазовой музыки. Ритм-анд-блюз появился в самом конце 1940-х годов в Чикаго и дал жизнь большинству последующих направлений в музыки.
В самом начале, стиль R&B пользовался популярностью только в кругах афроамериканцев. Но в середине 50-х годов им стали увлекаться и «белые» подростки, слушавшие выступление музыкантов. Вскоре и белые музыканты стали использовать элементы R&B. Одним из основных стилей, который образовался, является рок-анд-ролл.
СОУЛ (от англ. soul -- душа), её ещё называют разновидность ритм-энд-блюза с элементами спиричуэл. Наиболее популярный стиль негритянской музыки в 1960-х годах. В музыке соул различают несколько направлений, важнейшие из которых -- так называемый «мемфисский» и «детройтский» соул. Стиль породил разные музыкальные течения, в частности фанк и диско. В 1980-90-х гг. соул пережил новый подъем, став одним из основных коммерческих стандартов времени современной поп-музыки.
Звёздами этого стиля были Дайана Росс, Майкл Джексон, Стив Уандер.
ФАНК (фанки) (от англ. funk -- испуг), в поп-музыке одна из форм ритм-энд-блюза, для которой характерны выдвинутая на первый план ритм-секция, остро синкопированная партия бас-гитары, электронный саунд, взвинченный вокал, быстрый темп. Фанк зародился в джазе 1950-х годов (Джеймс Браун), где означал не столько стиль игры, сколько определенное психическое состояние. В 1980-е годы разделился на ряд более специальных направлений: от ортодоксального следования «канонической» манере Брауна до вполне коммерческой рок-музыки, в которой технические приемы фанка лишь придают своеобразие традиционному песенному материалу.
ДИСКО-МУЗЫКА (англ. disco), музыкальный стиль, основу которого составляют упрощенный фанк и соул; также тип студийного саунда, получивший широкое распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Получил широкое распространение после выхода в свет кинофильма Р. Стигвуда Saturday Night Fever («Лихорадка в субботний вечер», 1977), в котором прозвучала музыка группы Bee Gees. Связан с творчеством ряда артистов (Bee Gees, Глория Гейнор, Донна Саммер, Village People и др.). Для ритма диско-музыки характерна определенная частота ударов (приблизительно 120 в минуту), в аранжировке особое значение приобретают синтезаторные эффекты при одновременной «инструментализации» вокала. С середины 1990-х годов диско-музыка стала переживать стилистическое возрождение в связи с общей модой на танцевальную музыку.
РОК-Н-РОЛЛ (от rock -раскачиваться и roll - крутиться), наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Появилась в середине 1950-х годов, в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри. Для рок-н-ролла в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри).
Так же называется парный танец, получивший широкую известность в 1950-е годы; отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Рок-анд-ролл дал жизнь многим новым танцам: в Великобритании - Джиттербаг, а в США джайв и направлениям музыки.
Самой яркой звездой рок-анд-ролла того времени был Элвис Пресли.
Конечно, наибольшее влияние на формирование современных стилей оказала афроамериканская музыка, но в процессе своего развития поп-музыка заимствовала так же ряд элементов из других музыкальных стилей. Например: гаммы и определяющие гармонический строй музыкальных произведений, созвучия использовались ещё XVIII в. в различных жанрах классической музыки и многие элементы традиционной (фольклорной) музыки Европы, востока и других музыкальных культур.
В начале 1960-х годов в музыкальный мир ворвалась ранняя английская рок-музыка, огромное влияние на которою оказал рок-анд-ролл и другие направления американской музыки.
«БИТЛЗ» (Beatles), английская рок-группа. Была образована в Ливерпуле в 1959. Состав: Пол Маккартни, Джон Леннон, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.