На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Первые руководители капеллы. Вклад Г.Я. Ломакина в расцвет хорового коллектива, факты биографии, огромный талант маэстро и успех руководимых им хоров. Роспуск капеллы Шереметева и ее последующее возрождение. Труды Ломакина, их значение для развития пения.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Культурология. Добавлен: 27.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Cреди частных хоров России выдающееся место занимала капелла графа Шереметева в Петербурге. Организованная еще в 50-х годах XVIII века П.Б. Шереметевым, сыном фельдмаршала Петра I Б.П. Шереметева, она просуществовала около 150 лет и явилась зародышем, из которых выросли известные театры Шереметевых.
Певческие кадры капелла черпала в основном из крепостных украинских вотчин Шереметевых (Борисовка, Михайловка, Алексеевка и другие).
О тяжести художественных обязанностей крепостных свидетельствует тот факт, что добровольно желающих поступить в капеллу не было. В 1793 году Шереметев писал в своем приказе: «Объявить в Борисовке, что если из басов и теноров, живущих в вотчине, кто пожелает поступить в хор, получит жалованье 50 рублей в год, полное довольствие продуктами и платьем, семья будет облегчена от налогов».
Одним из первых руководителей и дирижеров капеллы был хоровой композитор, автор оратории «Минин и Пожарский», по происхождению крепостной крестьянин графа Шереметева - Степан Аникеевич Дегтярев (1766-1813).
С.А. Дегтярев в семилетнем возрасте вместе с сестрой и братом был взят в крепостной хор Шереметева. Обладая прекрасным голосом (альтом), он исполнял ответственные партии в оперных спектаклях театра Шереметева.
Талантливый композитор и дирижер, он не смог развернуться в тяжелых условиях крепостной зависимости.
После смерти Н. Шереметева и С. Дегтярева капеллой некоторое время руководил хормейстер, придворный певчий Ф.Леницкий, затем композитор А. Сапиенци (итальянец по происхождению), не оставившие сколько-нибудь заметных следов своей деятельности.
Подлинный расцвет хора связан с именем одного из выдающихся русских хормейстеров - Гавриила Якимовича Ломакина (1812-1885).
Сын крепостного, Г.Я. Ломакин родился в Борисовской вотчине Шереметева (Курская губерния), откуда взят был в свое время и Дегтярев. Десятилетним мальчиком, обладавшим прекрасным дискантом, он был привезен Леницким в капеллу в Петербург. Отличаясь с детства редкой музыкальностью, Ломакин сочетал страстную любовь к музыке с необычайным трудолюбием.
Первые уроки музыки он получил у крепостного музыканта из оркестра Шереметева. Восемнадцатилетним юношей Ломакин был назначен учителем пения в капелле.
Огромная заслуга Ломакина заключалась в том, что он первым ввел в хоре настоящее профессиональное обучение. Архивные документы сохранили для нас ценнейшие дневники занятий с капеллой Ломакина и его помощников Алабушева и Коноплева. Эти дневники свидетельствуют о тщательной продуманности всей системы образования хорового певца (имеется в виду, как музыкальная грамотность, так и разнообразная вокальная техника). В последствии эта система занятий была изложена в книге Ломакина «Краткая метода пения», изданной в 1860 году.
В 1832 году Ломакин познакомился с Глинкой. Последний предложил ему для исполнения с хором сочинения Баха. Глинка высоко ценил исполнения капеллы: «Нигде в хоре не слыхал я такой стройности. Вы первый человек, Гавриил Якимович, который довел детей такой верности и твердости».
Вскоре после прихода Ломакина в капеллу его работа дала замечательные результаты. Он стал самым популярным хормейстером в Петербурге.
В 1831 году Ломакина приглашают учителем пения в Павловский кадетский корпус. Ломакин начал преподавать в первом и втором кадетских корпусах, морском корпусе, дворянском полку. Кроме того, Ломакин вел хоровое пение в Театральном училище, лицее, пажеском корпусе, корпусе путей сообщения, Училище правоведения, в пяти женских институтах. Учеником Ломакина по Училищу правоведения был П.И. Чайковский, который с большой теплотой вспоминал о своем учителе. Ломакин заронил любовь к хоровому звучанию и управлению хором своему ученику по Училищу правоведения князю Ю.Н. Голицину. этот замечательный хоровой дирижер со своим хором из крепостных крестьян прославил русское искусство не только на родине, но и за ее пределами. Малолетними учениками Ломакина, певшими в хоре Театрального училища, были Мартынов, Максимов, Воробьева, Степанова, Лядов и другие.
Ряд данных свидетельствует о больших художественных достоинствах хоров, руководимых Ломакиным. Так, например, сборный хор четырех гвардейских полков под руководством Ломакина прекрасно исполнял хоры Моцарта “Ave verum corpus”, “Voto tremendo” (из оперы «Идоменей») и «Фантазию» для фортепиано, хора и оркестра Бетховена.
Совершенство пения в хоровом классе Театрального училища побуждало известного тенора Самойлова приходить туда и петь, например, сольную партию в концерте Дегтярева.
В 1848 году Ломакин был приглашен главным учителем пения в Придворную певческую капеллу. Однако здесь прогрессивная система Ломакина натолкнулась на консервативные певческие традиции, утверждавшуюся десятилетиями рутину хорового обучения, которая за несколько лет до этого заставила уйти из капеллы Глинку. Не только взрослые певчие капеллы, но и сам директор - А.Ф. Львов - не поддержали Ломакина. Ломакин с болью писал о своей работе в капелле, что «польза заглушалась преобладающею силою схоластики».
С периодом деятельности Ломакина в Придворной капелле совпадает огромнейшая работа по гармонизации старинных церковных напевов. Этой работе, проведенной по указанию Львова, Ломакин отдал десять лет, по его выражению, «одуряющего труда».
Несмотря на сложность работы в капелле, труды Ломакина дали свои результаты; многие из воспитанников, занимавшихся под его руководством в течение 12 лет, стали хорошими учителями пения.
Освободившись от Придворной капеллы в 1861 году, Ломакин все внимание перенес на свое любимое детище - хор Шереметева. Здесь с наибольшей полнотой раскрылся исключительный талант Ломакина - хорового дирижера и педагога. Музыкальная культура, отличавшая его среди многих хормейстеров-современников, одаренность педагога и дирижера, упорство, самоотверженный труд и глубокая человечность создали все предпосылки для его успешной работы с хором.
В то в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.