На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История и современность китайского цирка, четыре знаменитые школы циркового искусства. Развитие циркового искусства в Новом Китае, его особенности, характерные черты. Известные труппы, участие их в 9м Китайском Международном цирковом фестивале Уцяо.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т. ШЕВЧЕНКО
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Китайский цирк
Выполнила:
студентка 1 курса группы____
факультета иностранных языков
Чжан Ин
Проверил: __________________
Луганск, 2009 г.
Содержание

    Введение 3
    1. Китайский цирк: история и современность 4
      1.1. История циркового искусства 4
      1.2. Развитие циркового искусства в Новом Китае 8
    2. Цирковое искусство в современном Китае 12
      2.1. Особенности китайского циркового искусства 12
      2.2. Характерные черты китайского цирка 14
      2.3. Цирковые группы 19
    Заключение 22
    Список использованных источников 24

Введение

Китайский цирк - один из самых древних в мире. Удивительно, что современные мастера китайского цирка выполняют свои номера в точности так, как это делали их предки четыре тысячелетия назад!

История китайского цирка полна тайн, овеяна легендами и преданиями. Разгадку незыблемости этого искусства мастеров Поднебесной многие видят в том, что оно объединяет основы боевых искусств, древней философии и культуры и высокую дисциплинированность. Все это позволяет совершать трюки, поражающие даже самую искушенную публику.

Каждый номер в китайском цирке глубоко символичен. К примеру, знаменитые китайские тарелочки, вращающиеся на длинных палочках блюдца, издревле олицетворяют солнце. Артисты же выполняют роль «паромщиков», переплавляющих по небесному океану людям свет и тепло. Как незыблемо Солнечное светило, каждый день встающее на Востоке, так и традиции исполнения этого номера. Впрочем, мастерство жонглеров диаболо, «трезубцами», вазами, «метеорами», эквилибристов на стульях и скамейках, артистов, выписывающих фигуры на велосипедах, акробатов, иллюзионистов, манипуляторов также оценивается по строгим критериям и требованиям жанра, введенным почти пару тысяч лет назад до нашей эры.

Сегодня в Китае, где цирковым традициям более двух тысяч лет, цирк - это предмет национальной гордости и трепетной государственной заботы.

1. Китайский цирк: история и современность

1.1 История циркового искусства

В современной мировой практике можно условно выделить четыре вполне сложившиеся и наиболее развитые школы циркового искусства, оказавшие и продолжающие оказывать заметное влияние на развитие цирка в мире.

Это - «российская», «китайская», «европейская» и в последние 20 лет, «канадская» цирковые школы.

Предельно упрощая этот тезис, можно сказать, что в настоящее историческое время мы живём в условиях динамичного взаимодействия двух глобальных цирковых культур - Запада и Востока.

В процессе эволюции циркового искусства происходили и продолжают происходить сложные процессы прямого и опосредованного воздействия друг на друга Западного и Восточного цирков.

В этом смысле, особое место принадлежит мастерам китайского цирка. Акробаты, гимнасты и эквилибристы из Поднебесной, в настоящий момент остаются одними из фаворитов, влияющих на развитие современного мирового цирка.

Китайское цирковое искусство имеет длительную историю своего развития, истоками которого, несомненно, являлись народные игры и увеселения, живая связь с народным театром, песнями и танцами. Несомненно, первые китайские цирковые артисты в своем творчестве использовали производственные навыки, существовавшие в ремесле и сельском хозяйстве. Многие виды акробатики основаны на профессиональной технике работников физического труда. Китайская литература в своих древнейших стихах и песнях сохранила упоминания о первых искусниках - артистах цирка. Однако, это образное живое описание не давало зрительного ощущения того, что делали и как исполняли свои цирковые номера и аттракционы первые мастера китайского циркового искусства.

Цирковое искусство древнего Китая нашло свое отражение в творчестве художников-камнерезов. Китайскими археологами в 1953 году в провинции Шаньдунь обнаружена сооруженная под землей каменная усыпальница периода Ханьской династии (Династия Хань - 206-220 гг. н.э.). В этой усыпальнице сохранилось 42 рельефа, значительное количество которых посвящено цирковому искусству. Рельефы с сюжетами цирковых представлений ханьского периода найдены были также в провинциях Хэнань, Аньхой, Цзянсу, Сычуань, Юньань и других районах страны.

Рельефы на камне, обнаруженные в провинции Шаньдунь, отличаются точностью работы и удивительной исторической точностью изображаемых событий. В центральном склепе могилы над восточной стенкой укреплен каменный рельеф, на котором воспроизведены всевозможные эпизоды народных китайских игр и циркового представления. Интересно отметить, что многие цирковые номера, изображенные на этом рельефе, сохранились в репертуаре современных китайских артистов. К ним, например, относятся жонглирование вазами, тарелочками, шариками, кольцами, хождение по канату, гимнастические упражнения на турнике, трюковая работа с шестами и т.д.

В правом углу показана трюковая езда на повозке ("чеси") и акробатическая езда на лошади ("маси"), хождение по канату и ряд других упражнений. Большую повозку тянет "дракон": три лошади, декорированные под чудовище. В центре повозки возвышается на шесте барабан, на котором укреплен еще один шест с небольшой площадкой. На этой площадке исполняет акробатические трюки юноша. Кроме артистов, непосредственных исполнителей трюковой работы, на повозке размещены музыканты.

О творческой самобытности китайского цирка говорят рисунки, относящиеся к периоду династии Цинь (1614-1911гг. н.э.). Здесь с особой убедительностью показаны традиционные жанры, в которых китайские артисты достигли большого совершенства.

К более ранней эпохе относится рельеф Тэнхуан, периода династии Тан (818-906гг. н.э.) изображающий представление уличных акробатов. В левом углу рельефа изображен эквилибрист с шестом, выполняющий упражнение, которое подстать наиболее опытным и технически подготовленным современным артистам в области этого жанра.

Китайские акробаты вышли из простого народа, их творчество было тесно связано с трудовой деятельностью, войнами и религией. Во многих акробатических представлениях традиционно используется оружие и орудия труда - трезубцы, ножи, обручи, мечи, а также предметы домашнего обихода -стулья, столы, кувшины, тарелки, чаши. Все эти предметы использовались в качестве опоры в акробатических представлениях и как приспособления для тренировок. Такие виды акробатических представлений, как подбрасывание волана, игра с диаболо, балансирование на бамбуковом шесте, развились из игры и спорта.

Бросание бумеранга - один из видов современной акробатики - своими корнями уходит в период неолита. В те времена бумеранг применялся на охоте. Человек бросал бумеранг, который в случае промаха возвращался назад и мог быть использован снова. Бумеранг и сейчас находит применение во время охоты некоторых африканских, австралийских племен и в Индии. В ходе представлений акробаты используют от трех до пяти и даже семи бумерангов одновременно, бросая их по очереди и ловя в определенной последовательности. Акробат может принять возвращающийся бумеранг любой частью тела.

Древние использовали также и другие виды орудий и оружия в качестве акробатических аксессуаров: летающие трезубцы, крутящиеся чаши, наполненные водой, и т.д.

В период Весны и Осени (770-476 до н.э.) акробатика стала самостоятельным видом зрелищного искусства. В главе "Шо Фу" книги "Лецзы", которая была написана в эпоху Сражающихся царств, имеются отрывки с описаниями акробатов, выступающих перед древней аудиторией. В книге "Речи царств", написанной в период Весны и Осени, упоминаются лилипуты, которые в представлениях для императорской фамилии взбирались по вертикальному шесту. Искусство звукоподражания впервые упоминается в "Исторических записках" (2 в. до н.э.). В них говорится, что около 300 г. до н.э. феодал Мэн Чан из царства Ци был захвачен царством Цин в плен вместе со своей свитой. Подражая крику петуха, они ввели в заблуждение вражеских воинов и заставили их открыть городские ворота. В результате Мэн Чану удалось спастись.

Во время династии Тан (618-907) акробатическое искусство стало более сложным, представления уже проходили в императорских дворцах. Танские фрески в пещерах Дуньхуан изображают акробатов, певцов, танцоров и наездников. Во главе процессии - человек, несущий шест, на котором четыре акробата демонстрируют различные трюки: лазание по шесту, стойка на голове одного из участников и т.д.

С упадком танской династии многие актеры покинули императорский двор и начали выступать перед народом. В период династии Сун (960-1279) в акробатические представления для привлечения публики во время выступлений на базарах был привнесен элемент развлекательности. В то время была очень популярна спортивная борьба, среди знаменитых борцов были не только мужчины, но и женщины. Во времена правления династий Мин и Тан (1368-1911) характер акробатических представлений начал меняться. Акробаты ханьской национальности заимствовали новые приемы у акробатов других национальностей, обогащая тем самым свой опыт; особое внимание стало уделяться динамике исполнения и уровню сложности. В то же время акробатическое искусство становилось частью поэтической драмы, пекинской оперы и других видов традиционного музыкального театра. Этот уникальный стиль давал актерам возможность образно представлять батальные и другие сцены. Тем не менее общество относилось к профессии акробата пренебрежительно. В середине 19 в. акробаты были презираемы и подвергались жестокой эксплуатации. Многие из них сменили профессию, став рабочими или уличными торговцами. Таким образом, многие традиционные трюки были безвозвратно утеряны. Чтобы добыть средства к существованию, некоторые актеры были вынуждены выступать с опасными трюками, потакая вкусам определенной аудитории

1.2 Развитие циркового искусства в Новом Китае

После образования Китайской Народной Республики традиционным искусствам стало уделяться большое внимание. Новую жизнь получила и акробатика. Теперь артистам была гарантирована работа, их общественное положение значительно улучшилось. Уличные актеры были допущены в театры, а акробатика обрела статус сценического искусства.

В 1950 г. была образована первая государственная Китайская акробатическая труппа. Вскоре после этого аналогичные труппы стали создаваться в крупных городах и провинциях: Шанхае, Чунчине, Гуанчжоу, Шэньяне, Ухане. К концу 1984 г. в Китае насчитывалось более 130 крупных акробатических трупп, которые включали около 16 тыс. артистов и рабочих сцены. Они возрождали традиционную акробатику, создавали новые трюки, готовили молодое поколение акробатов и обменивались мастерством с зарубежными коллегами. Помимо профессиональных, существуют также непрофессиональные, или любительские, объединения, создаваемые на фабриках и в сельской местности. Руководство такими объединениями осуществляется актерами, ушедшими на пенсию, и профессиональными акробатическими труппами, которые вносят свой вклад в воспитание будущих профессионалов.

В своем искусстве акробаты соединили ритмы танца, гимнастические приемы с чисто акробатическими трюками. Существенные изменения были внесены в музыкальное сопровождение и оформление сцены. К 1961 г. количество представляемых номеров возросло с нескольких десятков до двухсот. Жонглеры и фокусники изобрели множество новых трюков. Традиционное "искусство на канате" превратилось в технически сложное и опасное балансирование на высоко натянутой проволоке. Сальто вперед 50-х гг. развилось до сальто назад, поворота в прыжке на 360 градусов и т.д. Популярный номер с пятью столами, ранее исполнявшийся одним акробатом на 5 поставленных друг на друга столах, стал исполняться многими акробатами на сооружении, состоящем из 7-10 перевернутых стульев. Подобного рода номера сейчас выглядят следующим образом: один человек делает стойку на колонне из стульев, которая окружена группой людей, делающих стойки на двойных колоннах из стульев. Если ранее номер с вращающимися на шестах тарелками исполнялся с 4-6 предметами, то теперь акробаты могут вращать от 12 до 14 тарелок, одновременно исполняя сальто вперед.

В первые годы существования КНР насчитывалось около 30 видов звукоподражания, в настоящее время их количество возросло до ста. Сун Тай, Чжоу Чжичэн и другие мастера воспроизводят не только голоса множества птиц и насекомых, но и звуки ветра, волн, шум толпы, военных учений, звучание музыкальных инструментов, звон оружия, шум идущего поезда. Их искусство значительно расширило возможности звукоподражания.

Акробаты имеют свою профессиональную организацию - Китайскую акробатическую ассоциацию, которая была организована в 1981 г. Это добровольное объединение содействует проведению представлений, профессиональной подготовке и творческому обмену с другими странами. Ассоциация издает специальную литературу по акробатике и фокусам.

За последние 30 лет китайские акробатические труппы побывали более чем в 100 странах мира, их наиболее выдающиеся номера были удостоены наград. В период с 1981 по 1985 г. представители Китая завоевали 13 золотых медалей, 2 приза "Золотой Джокер", приз "Серебряный Джокер", приз "Башня Черного озера" и получили звание "команды мирового класса" на международном конкурсе цирковых артистов. На международных цирковых состязаниях в Париже китайские акробаты выиграли 5 самых престижных золотых медалей, т.н. Президентские призы.

На церемонии открытия 9-ого Китайского Международного циркового фестиваля «Уцяо» воспитанники цирковой школы выступили с большим концертом «Небесная судьба», который был горячо встречен зрителями. В этой концертной программе показываются 9 небольших историй, главными героями которых выступают зайчонок, черепаха, лягушка, глициния и другие животные и растения и передается любовь человечества к природе, выражены и светлые надежды, которые питает человечество в отношении будущего. Проворные и озорные ребята благодаря своему отличному мастерству то и дело вызывали горячие аплодисменты зрителей.

Место Уцяо в провинции Хэбэй издавна известен в Китае, как край цирка. Международная школа циркового искусства «Уцяо» была создана в 1987 году. В этом крае уже состоялись 8 фестивалей циркового искусства, на которых было представлено более 300 цирковых номеров, исполняемых мастерами цирка из более 40 стран мира. Директор оргкомитета нынешнего фестиваля, Мэн Сяосы сказала: «После 16 лет кропотливой и усердной работы фестиваль циркового искусства Уцяо превратился в престижный международный фестиваль артистов цирка. Этот фестиваль открыл окно в огромный мир Планеты и окно в новый Китай. Он помог китайскому народу всемерно насладиться первоклассным искусством мирового цирка и предоставил возможность другим странам мира увидеть и ощутить магическую силу китайского цирка.

Так же как и на предыдущих фестивалях главным содержанием фестиваля стал конкурс мастеров цирка. 26 конкурсных номеров фестиваля охватили почти все жанры циркового искусства, в частности, номера на арене, номера в воздухе, показ фокусников и клоунаду, дрессуру зверей. Они в полной мере продемонстрировав все очарование циркового искусства -- его зрелищность, захватывающий дух невообразимые замыслы представлений, его притягательную силу, его новаторство. Они явили собой высший уровень циркового искусства сегодняшнего дня. В 10-дневном конкурсе мастера соревновались за три премии -- золотого, серебряного и бронзового львов.

2. Цирковое искусство в современном Китае

2.1 Особенности китайского циркового искусства

Китайский цирк - один из самых древних в мире. Поэтому артисты соблюдают традиции 4000-летней давности. Каждый номер имеет символическое значение. Знаменитые китайские тарелочки, вращающиеся на длинных палочках блюдца, - это солнце. А артист - посредник между светилом и людьми.

В каждом населенном пункте многомиллионного Китая есть свои акробатические группы, в которых «гуттаперчевые» мальчики и девочки с раннего детства развивают и совершенствуют свое мастерство, поражая зрителей своей пластичностью и необыкновенными трюками. Интерес к китайскому цирку можно объяснить неповторимым и красочным восточным колоритом, а своеобразность искусства и сложность специфики оригинальных номеров, отличием и отдаленностью от европейской цирковой школы. Восток -- дело тонкое, но очень красочное.

Большая часть номеров цирка состоит из акробатических трюков, которые своей сложностью, не укладывающейся в человеческом сознании, поражают публику.

Великолепный цирковой номер «Полет стрижей» уходит корнями в далекое военное прошлое Китая. По старинной легенде, китайским воинам надо было быстро проскочить в небольшое отверстие -- и это у них получилось. Если раньше это умение считалось обязательным, то в наши дни это великолепный цирковой номер.

Номер с тарелками в исполнении юных девушек считается традиционной классической забавой, обязательной в китайском цирке. Суть его в умении вращать на длинной тонкой палочке до четырех тарелок в каждой руке

Почти все номера в Китайском цирке исполняются подростками. Возраст артистов - от 12-23 лет. Детей в Китае начинают учить цирковому искусству с 3-х лет. Потом еще и конкурс пройти, а выбирают обычно из двух-трех тысяч претендентов. Так что в 10-12 лет они уже имеют звани и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.