На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Кодекс этики российского библиотекаря, его сущность и значение. Библиотечно-информационное обслуживание как многоуровневая подсистема библиотеки по предоставлению информационных услуг, ориентированная на пользователей, особенности решения его проблем.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 31.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
ОГОУ ВПО СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу «Библиотечно-информационное обслуживание»
На тему: Кодекс этики российского библиотекаря и проблема библиотечно-информационного обслуживания современных пользователей
Исполнитель: студентка группы 4-04
Осмоловская Е.М.
Оглавление
Часть I. Кодекс этики российского библиотекаря
Часть II. Проблема библиотечно-информационного обслуживания современных пользователей
Список литературы
Часть I. Кодекс этики российского библиотекаря

Известно, что создание профессионального кодекса предполагает высокий уровень профессионального сознания, понимания своей миссии в обществе. Такой уровень сознания возможен только в свободном, демократическом обществе. Где сама профессия развивается свободно. Известно, что в России (СССР) как нигде, библиотечная профессия формировалась под воздействием политических факторов. Именно они, как отмечал в своих работах историк библиотечного дела В.И. Харламов, заставляли библиотекаря колебаться, определять свою роль то как просветительскую, то как идеологическую, вне зависимости от сущностных функций библиотеки. На процесс формирования профессионального сознания влияла, кроме того, и традиционная невостребованность профессионализма в нашей стране, и особая проницаемость библиотечной профессии для непрофессионалов, чьи позиции, амбиции и т. п. влияли на формирование зрелости самой профессии. Таким образом, длительное время наше профессиональное библиотечное сообщество не испытывало никакой потребности в профессиональном кодексе этики, так как отношения как с властью, так и с пользователями были жестко определены. Положение резко изменилось в последнее десятилетие, когда привычные схемы распались и библиотека, испытав сначала шок от того, что привычная почва уходила из-под ног, начала искать свое место в новой ситуации. Сказалось и техническое перевооружение профессии: библиотечное дело постепенно компьютеризируется, в связи с чем появились новые проблемы не только технического, но и гуманитарного характера. Совокупность этических взаимоотношений, в которые вступает библиотечный работник, описанные в «Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря» можно выразить следующим образом:
Библиотекарь -- Социум;
Библиотекарь -- Пользователь;
Библиотекарь -- Коллеги, Учреждение;
Библиотекарь -- Я сам.
Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря
принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации (4 ежегодная сессия) 22 апреля 1999 года
Библиотекарь:
· обеспечивает высокое качество и комфортность услуг, их доступность и
разнообразие всем желающим через использование возможностей своего учреждения, а также привлечение других библиотечных ресурсов;
· рассматривает свободный доступ к информации как неотъемлемое право личности;
· противостоит ограничению доступа к библиотечным материалам и не допускает самовольного изъятия и необоснованного отказа (цензуры) на запрашиваемые документы;
· не несёт ответственности за последствия использования информации или документа, полученного в библиотеке;
· строит свои отношения с пользователями на основе уважения к личности и её информационным потребностям;
· охраняет конфиденциальность данных об информационной деятельности пользователя (за исключением случаев, которые предусмотрены законодательством);
· признаёт авторские права на интеллектуальную собственность;
· стремится к профессиональному совершенствованию, повышению уровня профессионального образования и компетентности;
· уважает знания коллег и охотно передаёт свои знания, видя в этом важнейшее условие развития профессии;
· относится с уважением ко всем коллегам, защищает их права, если они не противоречат этическим нормам и способствуют авторитету профессии;
· заботится о высоком общественном статусе своей профессии, стремится показать социальную роль библиотеки, укрепить её репутацию.
Работа над "Кодексом профессиональной этики российского библиотекаря" потребовала, прежде всего, изучить уже имеющиеся наработки: в области библиотечного дела за рубежом; в других профессиональных сферах, а также изучить специфику профессионального сознания и представления об этических и этикетных нормах российских библиотекарей.
В этой связи создатели «Кодекса» опирались, прежде всего, на опыт тех стран, где подобного рода документы существуют весьма давно. Так, подробно была изучена ситуация во Франции, Германии, Великобритании и, особенно, в США, где проблема разработки кодекса профессиональной этики библиотекарей впервые была поставлена уже в 1900-е годы.
Конечно, разработка "Кодекса этики российского библиотекаря" потребовала не только знания зарубежного и профессионального опыта, но и глубокого представления о своей сегодняшней действительности, а также теоретической проработки этого вопроса. Это было сделано на различных библиотечных семинарах и конференциях. В их ходе были проанализированы такие понятия, как "профессиональные ценности библиотекаря", "этические нормы", "соотношение профессиональных ценностей с фундаментальными"; определен механизм возникновения этического конфликта на профессиональной почве, проанализированы реальные ситуации и т. д. К разработке проблемы были привлечены не только библиотекари-практики и библиотековеды, но и специалисты высокого уровня из других областей: философии (доктор философских наук Ю.А. Шрейдер), психологии (доктор психологических наук Е.А. Яблокова, кандидат психологических наук И.Г. Марасанов) и другие. Это позволило осмыслить проблему глубоко, на высоком научном уровне.
Еще до написания проекта «Кодекса профессиональной этики российского библиотекари» вопросы библиотечной этики были подняты в 1993 г. Московской библиотечной ассоциацией (МБА), которая стала организатором конференции «Профессиональное сознание библиотекарей» (1993) и последующих семинаров: «Профессиональная этика и этикет библиотекаря» (1995), «Профессиональные ценности библиотекаря как основа его профессиональной этики» (РБА совместно с МБА, 1996). Историю разработки свода этических правил российских библиотекарей можно проследить по публикациям проектов и отзывов на них в «Информационном бюллетене РБА», начиная с 1997 г. Первоначально Кодекс представлял собою довольно детально расписанный документ, был снабжен преамбулой, пояснениями, а также проектом положения о Совете по этике РБА. Однако основной текст -- непосредственно кодекс -- состоял из 8 пунктов (в утвержденном их немногим больше) и имел то же соотношение декларируемых положений, что и в настоящее время. Пять первых пунктов были посвящены отношению к пользователю, один -- к коллегам и два -- к профессии. Декларировались компетентность и честность российского библиотекаря, уважение к коллегам и забота о высоком общественном статусе своей профессии.
Таким образом, "Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" отражает перемены в профессиональном сознании российского библиотекаря и отвечает современному характеру профессии, состоянию ее развития и социального и институционального окружения. В "Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря" изложены этические нормы - стандарты профессионального поведения, отвечающие задачам и интересам библиотечной профессии, которых профессиональное сообщество России и в первую очередь Библиотечная ассоциация России рекомендует придерживаться. Во всем тексте "Кодекса профессиональной этики российского библиотекаря " под термином "библиотекарь" подразумевается весь библиотечно-библиографический и информационный персонал библиотеки, независимо от конкретного положения. В "Кодексе профессиональной этики российского библиотекаря" изложены основные положения библиотечной этики. Он, не детализируя ситуации, принципиально определяет верный в этическом смысле подход к решению проблемы. "Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" служит не столько руководством к действию, сколько ориентиром в конкретной ситуации. "Кодекс профессиональной этики российского библиотекаря" предлагает стандарты поведения, которых должны придерживаться все сотрудники, равно как и члены попечительских советов библиотек всех типов и видов, которые не хотят компрометировать положение и репутацию библиотечной профессии в обществе.
Часть II. Проблема библиотечно-информационного обслуживания современных пользователей

Обслуживание - это видимая часть айсберга, та деятельность, по результатам которой пользователи судят об необходимости, полезности для них библиотеки или информационной службы. Вся остальная деятельность (комплектование СИФ, ведение СПА и др.) остаётся скрытой от глаз пользователей и воспринимается ими как вспомогательная, а порой, даже как второстепенная [4, с.13]. Главным постулатом обслуживания, во всём мире принято считать, лаконично и выразительно сформулированным японским библиотекарем М. Катоги, стало: «создание системы, позволяющей любому лицу получить в любое время и в любом месте отечественные и иностранные до и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.