На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти готовые бесплатные и платные работы или заказать написание уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов по самым низким ценам. Добавив заявку на написание требуемой для вас работы, вы узнаете реальную стоимость ее выполнения.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Быстрая помощь студентам

 

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Меры безопасности сотрудников во время несения службы, на стрельбах, при использовании имитационных средств. Меры безопасности при несении службы на автомобилях, железной дороге, в зимних условиях. Первая помощь при ожоге, при обморожении, тепловом ударе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Федеральная служба исполнения наказаний России
Самарский юридический институт
Факультет заочного обучения
Контрольная работа по дисциплине:
«Организации режима и охраны в ИУ»
Тема:
«Соблюдение мер личной и пожарной безопасности при выполнении служебных задач»
Выполнил: слушатель
6 курса 662 группы
№ зачетной книжки 82
Хурастеев Николай Николаевич
Самара 2009

Содержание:

Введение
1. Понятие безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей
2. Меры безопасности личного состава при несении службы, на занятиях и стрельбах, при использовании имитационных средств
2.1 Общие правила
2.2 При несении службы
2.3 На занятиях и стрельбах
2.4 Категорически запрещается
2.5
При использовании имитационных средств
3. Меры безопасности при несении службы
3.1 На железных дорогах

3.2 При несении службы на автомобилях и при передвижении пешим

порядком

3.3 При несении службы зимой
4. Правила пожарной безопасности
5. Первая помощь при ожогах, при обморожениях, обмороке,
тепловом или солнечном уд
аре
5.1 Первая помощь при ожогах
5.2 Первая помощь при обморожениях
5.3 Первая помощь при обмороке, тепловом или солнечном ударе
5.4 Оказание первой помощи пострадавшим
Заключение
Список используемой литературы
Введение

Закон «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», принятый в 1993 году, определил цели, задачи, принципы и основные направления работы исправительных колоний, тюрем и следственных изоляторов, а также систему учреждений и органов, исполняющих наказания. Были значительно расширены их полномочия по осуществлению производственно-хозяйственной деятельности. Осужденные получили право на занятие не только коллективной, но и индивидуальной трудовой деятельностью. Кроме того, данным законом уточнены права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, им были предоставлены определенные социальные льготы.
В функции Главного Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний (далее ГУФСИН) входит обеспечение правовой, социальной защиты и личной безопасности работников УИС и членов их семей, создание им необходимых жилищно-бытовых условий, а также развитие и функционирование социальной сферы УИС Положение о Главном Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации (в ред. Приказов Минюста РФ от 28.09.2000 № 281, от 22.01.2001 № 15, от 15.07.2003 № 171)..
Персонал, а также члены семей персонала находятся под защитой государства. Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то настоящим Законом, не вправе вмешиваться в служебную деятельность персонала.
От четкого соблюдения мер безопасности в местах несения службы зависит служебная готовность подразделений охраны и учреждений.
Ответственность за организацию и выполнение правил и мер безопасности при несении службы и обеспечение безопасности личного состава возлагается на должностных лиц караула, офицеров подразделений охраны, конвоирования и офицеров учреждения.
В данной работе я попытаюсь рассмотреть такие вопросы, как: личная безопасность сотрудников УИС, членов их семей; меры безопасности личного состава при несении службы, на занятиях, стрельбах, при использовании имитационных средств; правила пожарной безопасности. Первая помощь при ожогах, при обморожениях, обмороке, тепловом или солнечном ударе.
1. Понятие безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей

Безрассудство - первейший враг спасателя. Прежде чем приступать к оказанию помощи пострадавшему или больному, убедитесь в отсутствии угрозы для вашего здоровья и вашей жизни.
Жизнь - самая величайшая ценность, которая есть у вас.
Личная безопасность сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей гарантируется законодательством Российской Федерации.
В интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Социальная и правовая незащищенность является одним из серьезных факторов, влияющих на отношение их к служебным обязанностям. В случае нарушения законодательства РФ о службе в МЮ, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты сотрудников виновные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
При выполнении служебных задач сотрудник должен соблюдать и выполнять правила личной безопасности, лица, находящие в местах лишения свободы, не всегда выполняют законные требования администрации учреждения. И чтобы успокоить спецконтингент сотрудник должен правильно и своевременно применить специальные средства и физическую силу, а так же при проведении специальных операций, тем самым обезопасить себя от получения травм.
Сведения о прохождении служб сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений.
2. Меры безопасности личного состава при несении службы, на занятиях и стрельбах, при использовании имитационных средств

Изучение и соблюдение всеми сотрудниками правил и мер безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и имитационными средствами имеет целью предотвратить возможность несчастных случаев на службе, на занятиях (стрельбах) и при повседневном обращении с ними. Приказ МЮ РФ от 04 февраля 2000г. № 04 «Об утверждении Программы по организации обучения личного состава органов и учреждений УИС Минюста России по мобилизационной подготовке, ГО и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и технического характера».
Безопасность при обращении с оружием и боеприпасами обеспечивается высокой дисциплинированностью всех сотрудников, твердым знанием оружия, умелым владением им и строгим выполнением настоящих правил.
Каждый сотрудник должен хорошо изучить правила и меры безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и имитационными средствами, твердо знать и строго выполнять их.
Перед тем как, как производить какие-либо действия с оружием, ты обязан тщательно осмотреть его, лично убедиться, не заряжено ли оно (нет ли патронов в магазине, не остался ли боевой патрон в патроннике).
Легкомысленное обращение с оружием недопустимо.
2.1 Общие правила

1. Не приобретай привычки шутя пристреливаться в другого и не допускай, чтобы целились в тебя.
2. Не бери чужого оружия и оружия, которого ты не знаешь, и не давай своего.
3. Любое оружие считай заряженным до тех пор, пока сам его не разрядишь.
Разрядишь оружие - обращайся с ним, как с заряженным.
При взводе курка (при отводе затворной рамы назад) ствол оружия направляй только к цели или вверх.
Во всех случаях не накладывай палец на спусковой крючок до тех пор, пока не будет необходимости в открытии огня.
Перед тем, как чистить оружие, внимательно осмотри его и убедись, нет ли патрона в патроннике.
По окончанию стрельбы немедленно сдай командиру оставшиеся патроны.
2.2 При несении службы
Заряжание и разряжение оружия производится только в установленных местах, под руководством НК или ПНК и только по правилам, изложенным в инструкциях.
При получении патронов для службы необходимо лично проверить количество их и убедиться, нет ли среди них неисправных патронов.
Следи за тем, чтобы заряженное оружие всегда было на предохранителе; снимай предохранитель только перед непосредственным применением оружия.
Никогда не досылай патрона в патронник, если нет необходимости в применении оружия, - помни, что малейшая неосторожность в обращении с оружием, имеющим патрон в патроннике, приведет к случайному выстрелу.
Соблюдай особую осторожность в обращении с оружием при различных передвижениях (бегом, на лыжах, на автомашине, мотоцикле и т.д.).
При производстве предупредительного выстрела оружие направляй вверх; во всех случаях при этом выстрел (очередь) производи так, чтобы исключить поражение людей прямым попаданием или рикошетом.
Во время несения службы запрещено разбирать оружие, без надобности снимать предохранитель, отводить затворную раму (затвор), досылать патрон в патронник, отсоединять магазин и вынимать из него патроны.
После применения оружия, если дальнейшее ведение огня не вызывается обстановкой, необходимо извлечь патрон из патронника, произведя при этом действия в указанной последовательности: сразу же поставь предохранитель, отдели магазин, сними предохранитель, извлекая патрон из патронника, произведи контрольный спуск курка, поставь на предохранитель, вложи патрон в магазин и присоедини (вставь) его к оружию.
Во время несения службы в случае необходимости передавай свое оружие товарищу только по приказанию НК или ПНК и обязательно предупреди, что оружие заряжено (разряжено) и поставлено на предохранитель.
При приеме оружия от товарища на временное хранение лично убедись, что оружие поставлено на предохранитель.
2.3 На занятиях и стрельбах
Перед тем как использовать учебные патроны, лично убедись, что среди них боевых.
После занятий (стрельб) обязательно сдай командиру оставшиеся боевые, холостые или малокалиберные патроны.
Обнаружив неисправность в оружии, немедленно доложи своему командиру.
Не направляй оружие в людей, в сторону жилых помещений и в тыл стрельбища, независимо от того, заряжено оно или нет.
Никогда не заряжай оружие боевыми или холостыми патронами без команды командира.
При выполнении упражнений стрельб будь внимателен, строго выполняй сигналы (команды) «Отбой», «Стой», «Огонь», «Слушайте все». Во время стрельбы не проявляй ненужную торопливость и нервозность, снимай предохранитель только после изготовки к стрельбе, закончив стрельбу, сразу же поставь на предохранитель.
При обращении с боевыми гранатами и особенно с запалами соблюдай особую осторожность. Оберегай запалы от толчков и ударов. Заряжание и разряжение гранат производи только под руководством командира. Приказ МЮ РФ от 05 августа 1999г. №229 «Об утверждении курса стрельб из стрелкового оружия и оружия общего боя для рядового и начальствующего состава УИС МЮ РФ».
2.4 Категорически запрещается
ь
разбирать запалы;
ь
переносить гранаты подвешенными за кольца предохранительной чеки;
ь использовать для метания неисправные гранаты и запалы;
ь разряжать гранату, если из запала была выдернута предохранительная чека;
ь трогать неразорвавшиеся гранаты.
ь категорически запрещается сдвигать с места, разбирать и использовать для стрельбы (метания и т.д.) обнаруженные в районе занятий (учений) снаряды, мины, зажигательные трубки, взрыватели, запалы, капсюли-детонаторы и т.п.
Об обнаруженных боеприпасах немедленно докладывать командиру.
2.5 При использовании имитационных средств

Использовать (приводить в действие) имитационные средства могут только сотрудники, хорошо знающие порядок применения (использования) этих средств. Запомни, что неправильное применение или легкомысленное обращение с имитационными средствами нередко приводит к тяжелым последствиям (к гибели, ранением людей, к пожарам и т.д.).
Запрещается:
ь использовать неисправные и пришедшие в негодность холостые патроны, взрыв пакеты, дымовые, имитационные гранаты и др. имитационные средства;
ь дополнять холостые патроны посторонними предметами для усиления звука выстрела;
ь делать связки взрыв пакетов с целью усиления взрыва;
ь использовать втулки для холостой стрельбы с неисправной нарезкой;
ь производить стрельбу холостыми патронами из учебного и неисправного оружия;
ь вести огонь холостыми патронами по живым целям, боевой технике, строений и легковоспламеняющихся предметов ближе 20м;
ь использовать взрывпакеты с неисправным или укороченным огнепроводным шнуром;
ь задерживать в руке взрывпакет или дымовую гранату после поджигания запальной головки, а учебно-имитационную ручную гранату - после опускания предохранительного рычага;
ь стрелять из сигнальных пистолетов и реактивными ракетами при углах возвышения менее 40-45 градусов;
ь разбирать сигнальные патроны и реактивные ракеты.
Помни и строго выполняй эти правила и не допускай, чтобы их нарушали другие военнослужащие.
Знание мер безопасности при несении службы, на занятиях и стрельбах, при использовании имитационных средств необходимо, для того чтобы не было несчастных случаев, ведь самое дорогое у человека - это жизнь.
3. Меры безопасности при несении службы

3.1 На железных дорогах

При переходе железнодорожного пути следует остановиться и убедиться, нет ли вблизи проходящего поезда (локомотива). Железнодорожный путь разрешается переходить под прямым углом. Пути, занятые составом, следует обходить, но ни в коем случае не под вагонами. Опасно переходить железнодорожные пути по сцепным приборам, между близко стоящими расцепленными вагонами, перед движущимся поездом и у стрелок.
Подойдя к железнодорожному мосту, виадуку или путепроводу, надо остановиться, убедиться, нет ли приближающегося поезда, и только после этого продолжать движение рядом с перилами в колонне по одному с интервалом 3-4 м. между сотрудниками. Если в момент приближения поезда личный состав находится на мосту, начальник караула (служебного наряда) обязан остановить сотрудников, повернуть их лицом в сторону идущего поезда, приказать заправить полы одежды между колен, одной рукой взяться за перила, а второй плотно прижать к себе огнестрельное оружие и, пропустив поезд, возобновить движение.
Движение караулов (служебных нарядов) вдоль путей совершается в колонне по одному и лишь по междупутью (обочине земляного полотна), но не по колее между рельсами. При этом устанавливается наблюдение за движением поездов, отдельных локомотивов и составов, маневрирующих на смежных путях. При появлении поезда (маневрового тепловоза) наблюдатели докладывают начальнику караула (служебного наряда), который должен немедленно отвести личный состав караула (служебного наряда) в сторону и возобновить движение только после проследования поезда. Принимая специальный (грузовой) вагон, начальник караула должен осмотреть стены, пол, крышу, двери, люки, убедиться в надежности крепления тормозных (дополнительных) площадок вагонов, на которых будут нести службу часовые. Площадки должны быть исправными, иметь стойки, поручни, поперечные брусья и обшивку. В зимнее время перила, подножки и площадки очищаются от снега, льда и посыпаются песком. В пути на всех стоянках тщательно проверяется надежность крепления дополнительных площадок.
Часовой занимает свое место на посту (на тормозной, дополнительной площадке или платформе) до начала отправления поезда. Приближаясь к краю тормозной площадки вагона или борту платформы во время движения поезда, он должен держаться за стойки.
Особую осторожность надо соблюдать при следовании поезда в тоннелях, через мосты и при встрече поездов на двухпутных линиях, чтобы не удариться о фермы мостов, стенки тоннеля или о вышедший за пределы габарита груз на открытом подвижном составе встречного поезда. Нельзя садиться на край тормозной площадки и стоять на ее ступеньках, так как при толчке поезда можно упасть, а при проходе состава мимо высоких пассажирских платформ - быть сбитым со ступенек.
Запрещается находиться на крышах вагонов, ходить по ним во время движения поезда, переходить с одной платформы на другую, сидеть на бортах платформы или полувагонов, так как при рывке электровоза (паровоза, тепловоза) можно сорваться и упасть под колеса поезда. Осмотр крыш вагонов или работа на них должны производиться на стоянках поездов с разрешения начальника караула. Перед тем как влезть на крышу вагона, необходимо убедиться, что над ней нет провода высоковольтной линии, прикосновение к которому опасно для жизни.
Выходить из вагонов и сходить с тормозных (дополнительных) площадок разрешается только после остановки поезда. Входить в вагоны (на площадки) следует немедленно после сигнала электровоза, извещающего об его отправке, или получения соответствующей команды начальника караула. Посадка в вагоны, тамбуры, на площадки и спрыгивания с них на ходу поезда разрешаются только лицам караулов (служебных нарядов), предусмотренных расчетом по действиям при "ЧО".
При прохождении по соседнему пути поезда часовой, несущий службу у специального вагона, должен, не ослабляя наблюдения за порученным постом, встать вплотную к вагону, заправить полы одежды между колен, одной рукой взяться за поручень тамбура охраняемого вагона, второй плотно прижать к себе огнестрельное оружие и, пропустив поезд, продолжать нести службу.
Особую осторожность надо соблюдать часовому, находящемуся в междупутье. При приближении поезда часовой должен подняться на ближайшую тормозную площадку, а при ее отсутствии - стать на междупутье и внимательно следить за тем, чтобы выступающие части движущегося поезда не задели его.
Во время несения службы часовые должны строго соблюдать правила ношения формы одежды. Плащ, тулуп следует плотно застегивать на пуговицы (крючки), чтобы не зацепиться за выступающие части проходящего поезда и не получить травму.
При производстве маневра поезда с охраняемыми вагонами часовой должен находиться на тормозной площадке вагона. При этом категорически запрещается находиться на автосцепке вагона, межвагонном пространстве или борту платформы; висеть, держась руками за дверную рейку, за борта платформы; ехать на буксе, удерживаясь за поручень; находиться на крышах вагонов под проводами контактной сети, а также прикасаться к ним непосредственно или через какие-либо предметы.
Особенно опасно подлезать под электровагоны, а также дотрагиваться до оборванных проводов контактной сети независимо от того, касаются они земли или нет.
Во всех случаях лицам караула (служебного наряда) при следовании железнодорожным транспортом запрещается:
ь ходить по станционным путям во время остановок поезда, подлезать под вагоны и совершать переходы через полотно железных дорог в неуказанных местах;
ь находиться под проводами высокого напряжения, прикасаться к опорам, на которых подвешены провода электросети;
ь располагаться на железнодорожных путях в ожидании посадки (высадки);
ь выходить из вагона, сходить с тормозных (дополнительных) площадок при остановке поезда на железнодорожном мосту или в тоннеле;
ь производить посадку в вагоны через переходные площадки;
ь перебегать железнодорожное полотно перед приближающимся поездом;
ь курить в неустановленных местах.

3.2 При несении службы на автомобилях и при передвижении

пешим порядком

Начальник караула или служебного наряда (старший машины) обязан знать правила перевозки личного состава, следить за соблюдением правил движения водителем и руководить его действиями. Перед выездом на службу он должен убедиться в исправности транспорта, а перед посадкой на машину проверить, разряжено ли у личного состава огнестрельное
оружие, а если перевозка совершается с заряженным огнестрельным оружием, то поставлено ли оно на предохранитель.
Автоматы личный состав держит между колен. Во время движения машины запрещается курить, вставать и переходить с места на место, находиться на подножках и сидеть на бортах. Для наблюдения за креплением бортовых запоров машины во время движения назначаются бортовые из сотрудников, сидящих на крайних местах у переднего и заднего бортов. На остановках личный состав высаживается только через правый или задний борт. После высадки личный состав выстраивается у машины в таком же порядке, как строился до посадки, или там, где будет указано начальником караула (служебного наряда).
Водитель и начальник караула (служебного наряда) должны быть особенно внимательными при движении на перекрестках, переездах; при движении задним ходом; в местах скопления пешеходов на проезжей части дороги; на крутых спусках и поворотах улиц. Подъемы и спуски преодолеваются, как правило, на низших передачах. Подъезжая к мосту, нужно снизить скорость, движение продолжать без рывков, торможения и остановок. Приближаясь к железнодорожному переезду или к трамвайному пути, следует также снизить скорость движения, а перед неохраняемым железнодорожным переездом остановиться и убедиться в безопасности движения, а затем преодолеть его на низшей передаче, если на железнодорожном переезде двигатель остановился и запустить его невозможно, машину следует немедленно убирать с переезда при помощи личного состава караула (служебного наряда).
Чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, необходимо снизить скорость при езде по скользким дорогам, при изморози, гололеде.
Во избежание отравления водителя, и находящихся в кузове людей газами, на длительных стоянках машину ставить выхлопной трубой в сторону, исключающую задувание газа ветром в кабину и кузов автомобиля.
При передвижении водным транспортом в ненастную погоду (сильный ветер, шторм) никто из состава караула (служебного наряда) не должен находиться на открытых палубах, кроме тех сотрудников, которые непосредственно несут службу; последние должны пристегиваться предохранительными лямками к креплениям палубы и иметь рядом с собой спасательные средства.
Караулы (служебные наряды) в пешем порядке двигаются не более чем по пять человек в ряд по правой стороне проезжей части. Впереди и сзади колонны выставляется ограждение: в светлое время суток с красными флажками, в темное время и при густом тумане - с зажженными фонарями красного света.
3.3 При несении службы зимой

При движении на большие расстояния в спецавтомобиле, при резком понижении температуры (ниже -20 градусов С) или снежных заносах начальник караула (служебного наряда) делает остановку в городе (населенном пункте), где имеется следственный изолятор (ИВС), куда сдает осужденных для временного содержания до улучшения погоды.
В качестве личных мер предупреждения обморожений рекомендуется:
ь
своевременно осматривать свое обмундирование и снаряжение и устранять все неисправности, которые могут способствовать охлаждению тела;
ь тщательно подгонять обувь и обмундирование;
ь хорошо просушивать носки, обувь и смазывать ее жиром (сапожной мазью);
ь проверять, не потеряна ли чувствительность какой - либо части тела;
ь при потере чувс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.