На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Расположение Индии в субэкваториальном и тропических поясах, богатый растительный и животный мир, разнообразие населения. История народностей и религии. Развитие литературы, философии, искусства, драмы. Значимость индийских танцев и формирование театра.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Училище культуры имени Н.А. Львова
заочное отделение
Контрольная работа
по истории мировой культуры
тема: «Культура древней Индии»
Работа выполнена студентом 3 курса, специализация ПТП
Листопадовой Ольгой Анатольевной
Место работы: ГУК ТОДК «Пролетарка», г. Тверь
Адрес: город Тверь, улица 50 лет Октября, дом 28, кв.5
Проверил: Боброва Любовь Владимировна
Оценка:
Город Тверь - 2009 год.
ПЛАН РАБОТЫ

1. Краски Азии.
2. История народностей. Религия.
3. Индийская литература.
4. Древнеиндийское искусство.
5. Значимость индийских танцев.
6. Театр.
1. Краски Азии

Индия - юг Азии, ее берега омывает Индийский океан, а границей на суше служат самые высокие горы в мире - Гималаи.
Индия расположена в субэкваториальном и тропических поясах, что повлияло на богатый растительный и животный мир. На ее территории насчитывается около 50 тысяч видов растений, 400 видов млекопитающих, столько же рептилий и около 60 тысяч видов насекомых.
С севера на юг и с запада на восток контрастные ландшафты непрерывно сменяют друг - друга. От высокогорных альпийских лугов и лесов из огромных гималайских елей до зарослей бамбука и высоких трав в заболоченных низменностях у подножия гор, бескрайних полей в долинах рек Инда, Ганги и Брахмапутры. На берегах этих рек селились в древности индийцы. Они считали реки священными, дающими жизнь, и верили в то, что на вершинах Гималаев и у истоков Ганга живут боги.
В долине Ганга было жарко и влажно, некоторые деревья вырастали необычайной ширины, ветви крепко переплетались друг с другом, а касаясь земли пускали корни. Такое исполинское дерево индийцы почитали как бога, называя его «царь леса».
Буйная тропическая растительность чередуется с полями хлопчатника, сахарного тростника, с полупустынными, каменистыми пространствами и нагромождениями огромных валунов, с плантациями чайного куста и каучуконосов. Чтобы освободить участок от деревьев их либо выжигали, либо вырубали бронзовыми топорами, (железные топоры появились только за тысячу лет до нашей эры). Если люди бросали поселение, то за пять лет, вырастали джунгли, и никто не мог догадаться, что там когда - то жили люди.
Люди приручили слона, он переносил тяжести и участвовал в сражениях.
Индийцы поклонялись слону как божеству, одним из главных богов был мудрый Ганеша, с головой слона. Почитали индийцы и корову, она давала молоко и масло, но говядину не ели. Называли корову матерью, божественной кормилицей, и того, кто убил корову, считали страшным грешником, с ним никто не разговаривал.
2. История народностей. Религия

Не менее разнообразно и население Индии. Следы древнейших стоянок первобытных людей, обнаруженные в различных частях страны, датируются 450 тысячелетием до нашей эры.
Археологи нашли остатки крупного города Мохенджаро - Даро, существовавшего примерно за две тысячи лет до нашей эры. Дома в нем были построены из красного кирпича, у жителей была своя письменность, располагался он в долине реки Хуанхе.
Следы археологических раскопок так же показали, что в Индии проживали в основном представители негроидной расы (в индийском варианте - дравидийской), и австралоидной расы. Их миграция в Индию происходила волнами, в период между 3 тысячелетием до нашей эры, и 16 веком нашей эры.
Индию называют колыбелью человеческой цивилизации. В 7-6 тысячелетиях до нашей эры, населявшие ее первобытные племена, перешли от охоты, рыболовства, примитивного собирательства к оседлому образу жизни, то есть к земледелию и скотоводству. В конце 3 тысячелетия до нашей эры, в долине реки Инд, на территории современной Северо-Западной Индии и Пакистана, возникла высокоразвитая культура городских поселений - Хараппская, названная по имени местечка, рядом с которым были произведены археологические раскопки. Хорошо укрепленные хараппские города имели правильную планировку, развитые системы водоснабжения и канализации. Они поддерживали торговые связи с древними государствами Передней Азии и Египта, о чем в свою очередь свидетельствуют найденные на территории этих государств хараппские керамические таблички с пиктограммами - надписями - рисунками. Полностью эти надписи еще не расшифрованы.
Просуществовав почти тысячелетие, хараппская культура исчезла.
Что произошло с цивилизацией, каков был ее конец? Неизвестно. Существует только ряд предположений. Некоторые заявляют, что она погибла в результате катастрофы, другие утверждают, что произошли климатические изменения, которые привели к истощению и разорению.
Предположительно, именно в это время началось растянувшееся на несколько столетий, переселение многочисленных индоарийских племен в Индию из области южнорусских степей, Приуралья и Прикаспия. Оно проходило через территорию современных государств Средней Азии, Ирана, Афганистана. Продвигаясь на восток и юг страны, они либо ассимилировали, либо оттесняли в лесистые горы носителей хараппской культуры и многочисленные дравидийские и австралоидные племена.
В дальнейшем родственные племена объединялись, смешивались, образуя новые общности, однако ни в древности, ни в средние века крупные, единые народы так и не сложились.
Махенджодаро и Хараппа расположены далеко друг от друга и развалины в этих районах были обнаружены совершенно случайно. Что позволяет, надеется на множество таких же погребенных городов. Следы цивилизации обнаружены в таких местах, как Катхиявар, долина реки Ганга, район Амбала в Пенджабе.
Обнаруженные цивилизации, не были зарождающими, они были многовековыми, стереотипно повторяющимися на территории Индии и созданные трудом людей на протяжении тысячелетий.
В Индии имелась цивилизация равная, а иногда и превосходящая цивилизации древней Месопотамии и Египта.
В долине Инда были найдены сооружения, напоминающие общественные и частные бани, жилые двухэтажные дома с купальнями, помещением для сторожа, а также жилые помещения с множеством комнат, предназначенных для сдачи в наем.
Отличительным, самобытным характером, присущим культуре только долине Инда, являются ее религия и искусство. Нет ничего похожего в других странах по своему стилю на фаянсовые фигурки быков, собак, и других животных или на резные изображения на печатях. Изображения горбатых и короткорогих быков - отличаются смелостью замысла, чувством линии и пластикой, они непревзойденны в искусстве резьбы по камню. Но в основном, это была цивилизация городов, в которых был богатый класс торговцев, а ремесленники работали «на рынок». Количество и размер помещений указывают на существование богатой и процветающей торговой компании. При раскопках были обнаружены богатейшие украшения из золота, серебра, драгоценных камней, фаянса, сосуды из кованой меди металлические орудия и оружие.
Довольно продолжительное время в Индии господствовали мусульманские династии, выходцы из Средней Азии. Первыми мусульманскими завоевателями были арабы, подчинившие в 8 веке Синд (ныне юго-восточная провинция Пакистана). В конце 10-11 веков страна перешла под власть династии Газневидов, а затем Гуридов. Постепенно они захватили всю Северную Индию и основали государство Делийский султанат со столицей Дели. Более трех веков в нем правили сменявшие друг друга мусульманские династии. В Декане возникли отделившиеся от султаната самостоятельные мусульманские княжества, и лишь южная часть полуострова Индостан и северо-восток Индии оставались вне контроля мусульман. От этой эпохи сохранились многочисленные памятники архитектуры. Наиболее прославленные - это минарет Кутуб - Минар ( Дели, 8 век ), возведенный из красного песчаника; дворцы - крепости в Дели и Агре (16-17 века), где мраморные павильоны украшены инкрустацией из полудрагоценных камней; громадный беломраморный мавзолей Тадж - Махал в Агре (17 век); заброшенный еще в 17 веке дворец Фатех Пур-сикри, выстроенный Акбаром, самым знаменитым из Моголов.
В 1526 году Делийский султанат завоевали войска Бабура - основателя династии Великих Моголов. Они подчинили мусульманские государства Индии и создали империю, включавшую практически всю территорию современной Индии, Пакистана, Афганистана и Бангладеш. Она просуществовала до 1858 года, после чего ее упразднили английские колонизаторы.
Большинство населения северо-западных областей обращены в ислам, подавляющее большинство населения Индии индуисты, последователи одной из древнейших мировых религий - индуизма.
Возникновение индуизма - первоначально религии древних индоарийцев - относят ко 2-ому тысячелетию до нашей эры. От этого периода сохранилось четыре обширных сборника священных преданий - вед. В 1-ом тысячелетии до нашей эры складываются громадные по объему поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна». Вся эта литература на санскрите и ведийском языке воспринимается индуистами как Священное писание.
К классической литературе относятся также драматические, прозаические и поэтические произведения, сборники законов, религиозно-философские трактаты, наставления в различных областях человеческой деятельности, созданные на рубеже новой эры и в 1-ом тысячелетии.
Около 1% населения Индии исповедует такие древние религии как буддизм и джайнизм. Обе они возникли в 1-ом тысячелетии до нашей эры, и в последствии играли роль государственных религий в некоторых древних и раннесредневековых государствах Индии.
Последователей христианства насчитывается немногим более 2% населения. По преданию, основная их часть в Южной Индии - это потомки, обращенные в христианство в 1-ом веке нашей эры апостолом Фомой и в 4-ом веке - греческим эпископом Фомой Эдосским, прибывшим на Малабарское побережье Христиане в штате Гоа.
В конце 15 века, начале 16 века под влиянием религиозно - реформаторских движений, возникших в индуизме и исламе, в Пенджабе формируется новое религиозное общество - сикхизм. Была создана священная книга сикхов - «Ади Гранттх». Хранится она в Золотом храме - главной святыне сикхов в городе Амритсаре.
3. Индийская литература

Литература и философия, искусство и драма отличаются замкнутостью и отгороженностью. Кастовая система, созданная для определенной эпохи, которая должна была упрочить социальную организацию и придать ей силу и равновесие, превратилась в тюрьму для последующего общественного строя и для человеческого разума.
Значение индийской культуры заключается в ее оригинальности.
Упанишады - относятся приблизительно к 800 году до нашей эры, представляют собой большой шаг в развитии индоарийского мышления.
Они проникнуты духом исследования, искания, страстью к открытию истины о вещах. Поиски истины, конечно же, ведутся не объективными методами современной науки но, тем не менее, в самом подходе содержатся элементы научного метода. В Упанишадах много банального, не имеющего ни смысла, ни значения. Упор делается на самопознание, на познание личного «я», абсолютного «я», причем оба они объявляются тождественными в своей сути. В них много неясностей, которым давались различные толкования, но это дело философа или ученого. Чрезмерный упор делался на этику личного совершенствования, из-за этого страдала социальная сторона мировоззрения.
«Нет ничего выше личности», - говорится в Упанишадах. Этот подход древних индийцев, не был «узконационалистическим, видимо они считали, что Индия - центр земли. Характерной чертой является вера в истину. «Побеждает всегда истина, а не ложь. Истиной вымощен путь к Божественному» А известный призыв - это призыв к свету и разуму: «Веди меня от нереального к реальному! Веди меня от тьмы к свету! Веди меня от смерти к бессмертию!».
Очень много произведений древней литературы было утрачено, поскольку первоначально эти книги писались на пальмовых листьях, на бхурджапатре (тонких кусках берестяной коры), и намного позже - на бумаге.
Выявлено около 50-60 тысяч рукописей на санскрите, или на его вариантах, постоянно делаются новые находки.
Многие староиндийские книги до сих пор не найдены, обнаружены лишь их переводы на китайский или тибетский языки.
Среди утерянных книг - вся литература о материализме, возникшем вслед за периодом ранних Упанишад. Однако нет сомнения в том, что материалистическая философия имела распространение в Индии на протяжении ряда веков, оказывая сильное влияние на народ. В знаменитой книге Каутильи «Артхашастра», которая относится к 4-ому веку до нашей эры, посвященной политической и экономической организации общества, упоминается об одной из основных философий Индии. Поэтому, опираясь на более позднюю литературу, можно сделать какие-либо представления об утраченной литературе.
4. Древнеиндийское искусство

Широкое распространение индийской культуры и искусства на другие страны привело к тому, что многие лучшие образцы мы находим за пределами Индии. Многие из древних памятников и скульптур не сохранились.
Значительное влияние на развитие искусства в Индии оказала религия и философия, желание заглянуть в потусторонний мир всегда присутствует в работах художников, зодчих. В древности существовал религиозный предрассудок, который был направлен против изваяний богов, то есть против поклонения изваяниям. Значительно позже стали появляться божественные образы и статуи, так как мастера стремились сделать более понятными для масс основные идеи религии и философии.
Красота мыслится как нечто субъективное, а не объективное, это - творение духа, хотя оно способно, принимая форму и содержание принимать красивое очертание. Индийцы стремились вложить в свои произведения глубокое содержание, видение внутренней истины,
В искусстве, также как и в поэзии, и в музыке художник отождествлял себя с природой, выражал гармонию человека с природой и вселенной.
Древних произведений живописи немного, если не считать прекрасных фресок в Аджанте. Индия же славилась своими успехами в области скульптуры и архитектуры.
Музыка, столь отличная от музыки европейской, была по-своему высокоразвитой и оказала влияние на музыку Азии.
В Матхурском музее имеется большая, исполненная силы и мощи каменная статуя Бодхисаттвы. Она относится к началу христианской веры.
В период Гуптов, с 4-го по 6-ой век до нашей эры, в так называемый Золотой век Индии, были сооружены пещеры Аджанты, и написаны фрески.
Эти фрески очень красивые.
Они до сих пор оказывают существенное влияние на творчество современных художников. Фрески были написаны буддийскими монахами, которые всю жизнь сторонились женщин, даже не глядели на них. И все же смогли изобразить прекрасных женщин: певиц, танцовщиц, принцесс …
В 7-8 веках были высечены в скале огромные Эллорские пещеры с великолепным храмом Кайласы в центре. Пещеры Элефанты с могучим и искусным изваянием Тримурти, также относится к этому периоду. Тримурти - это тройственный образ или изображение божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы. В этих пещерах есть разбитая статуя Шивы Нараджи, танцующего Шивы. Даже в поврежденном состоянии она представляет собой величественный замысел и воплощение мощи, кажется, что сама скала вибрирует в такт ритмическому движению танца, лицо же спокойно и бесстрашно. Индийское искусство имеет самобытный характер, оно пронизано духом глубокой безмятежности, блаженством.
5. Значимость индийских танцев

«Почитать Бога в танце, значит воплотить все желания, и поступающему так открыта дорога к спасению.… Совершается же это ради блага людей и вечно стремящийся к совершенству одерживает победу над всеми тремя мирами», - говорит старинная книга «Вишнудхармоттара».
Происхождение танца в Индии теряется в глубине веков. Обнаруженная в древних руинах четырехтысячелетней давности в г. Мохенджодаро хрупкая фигурка танцующей девушки - самое раннее произведение искусства на тему танца. Пути развития танца за прошедшие века можно пр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.