Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Коммуникация как составляющая культуры. Механизм коммуникации, особенности ее невербальной формы. Символ как информационная единица коммуникации, механизм дешифровки. Группы символов, их роль в структуре культуры. Эволюция символов, логика их взаимосвязи.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 24.01.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ в г. Минске
Кафедра социальной работы
Контрольная работа
по учебной дисциплине "Антропология"
на тему: "Культура и коммуникация: Логика взаимосвязи символов"
Студента СОЛОВЬЁВА А.А,
I курса заочного отделения.
Проверила: к. ф. н.,
доц. ГАФАРОВА Ю.Ю.
Минск 2009
План
    Ведение
      1. Коммуникация как составляющая культуры. Механизм коммуникации. Особенности невербальной коммуникации
      2. Символ как информационная единица коммуникации. Основные группы символов
      3. Эволюция символов и логика их взаимосвязи
      Заключение
      Список использованной литературы

Ведение

Каждая культура в процессе своего развития создает различные системы символов и знаков, которые являются своеобразными ее носителями. Для человека владение этими знаками и знаковыми системами означает его включение в отношения с другими людьми и в культуру. На протяжении истории человечеством было создано огромное количество знаков и символов, регулирующих поведение индивидуумов в социуме и помогающих осуществлять их совместную деятельность.

Культура по своей сути - это характеристика человека и общества, связанная его способностью целенаправленного преобразования окружающего мира, в ходе которого создается искусственный мир вещей, символов, а также связей и отношений между людьми. Все, что сделано человеком или имеет к нему отношение, является частью культуры.

Поскольку коммуникация является важнейшей частью человеческой жизни, она составляет также и часть культуры. Только через коммуникацию человек может соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм - социум.

Символ - одно из самых многозначных понятий в культуре. Это универсальная категория, с помощью которой люди могут выразить и передать все свои внутренние состояния. Процесс общения в этом отношении можно рассматривать как обмен символами, с помощью которых происходит передача нужной информации. Изображая геометрические фигуры - круг, квадрат, крест - первобытные люди пытались передать сведения об окружающем мире и его устройстве в их понимании. Любой орнамент имел изначально определённый смысловой контекст, попытку связи человека с Абсолютом и определения своего места в мире.

Целью данной работы является рассмотрение понятий коммуникации и символа как её информационной единицы, их роли в структуре культуры, а также механизма дешифровки основных символов невербальных способов коммуникации и логики их взаимосвязи на конкретных примерах.

1. Коммуникация как составляющая культуры. Механизм коммуникации. Особенности невербальной коммуникации

На протяжении своей жизни люди входят в состав тех или иных социокультурных групп. Каждая такая группа обладает своей микрокультурой. Эти субкультуры основываются на взаимном восприятии своих членов, определяемом их расовой, религиозной, географической, языковой, возрастной, половой, трудовой и семейной принадлежностью. И в зависимости от такого рода принадлежности они придерживаются той или иной модели поведения, выражающейся передаче и восприятии определённой информации в ходе коммуникативного процесса.

Термин "коммуникация", появившийся в научной литературе в начале XX века, обозначает средства связи любых объектов материального и духовного мира, а также процесс передачи информации от человека к человеку (обмен представлениями, идеями, установками, настроениями, чувствами и т.д.) Коммуникация, в отличие от простого общения, включает также обмен информацией между личностью и обществом для воздействия на социальные процессы.

Коммуникативный акт осуществляется при наличии по меньшей мере двух участников. "Отправитель" зашифровывает свои мысли, чувства, эмоции и другую информацию с помощью кода или знаковой системы в форму, узнаваемую другими, и передаёт её получателю. Для этого он использует набор всевозможных сигналов, знаков и символов. Его сообщение затем декодируется получателем, который воспринимает переданную ему информацию, расшифровывая и интерпретируя символы, составляющие данное сообщение.

Взаимопонимание между участниками коммуникации может быть достигнуто только тогда, когда между ними заранее было установлено содержание и значение используемых кодов и знаков. Успех коммуникации достигается лишь в том случае, когда обоими её участниками заранее было установлено содержание и значение используемых кодов, символов и знаков.

Способы кодирования и декодирования сообщений формируются под влиянием личного, индивидуального опыта человека, опыта группы, к которой принадлежит человек, а также опыта той культуры, представителем которой этот человек является.

Коммуникация подразделяется на вербальную (речь) и невербальную (осуществляемую с помощью органов чувств). Сообщение воспринимается не только в виде высказывания или текста, но и в виде изображения (дорожный знак, герб, логотип, пиктограмма и т.д.), предмета (архитектурное сооружение как сообщение о его предназначении, подарок как знак признательности или черная метка как знак приговора), звуков (звуковые сигналы и музыка) и многого другого: "Все разнообразные невербальные параметры культуры, такие, как стиль одежды, планировка деревни, архитектура, мебель, пища, приготовление еды, музыка, физические жесты, позы, - организованы в модельные конфигурации так, чтобы включать закодированную информацию по аналогии со звуками, словами и предложениями обычного языка" [3; 17]. К примеру, одежда поведение и внешний вид коммуниканта (прическа, украшения, косметика и т.п.) говорит о более общих вещах, таких, как его личность, социальный статус, роль в коллективе, работа, характер, предпочтения.

Невербальная коммуникация является более древней. Её составляющие могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от неё. Она может осуществляться только при личном контакте. И большей частью мы пользуемся именно невербальными средствами коммуникации: "Все виды человеческой деятельности (а не только речь) служат для передачи информации. Такие способы коммуникации включают: письменность, исполнение музыки, танец, живопись, пение, строительство, актерскую игру, лечение, отправление религиозного культа и т.д." [3; 24]. Таким образом, невербальная коммуникация представляют собой, по сути, группы символов, объединённых для выражения тех или иных понятий, подобно тому, как из слов, объединённых в предложения, складывается речь.

2. Символ как информационная единица коммуникации. Основные группы символов

Символ несёт в себе сложную, многоплановую, сконцентрированную информацию для тех, кто в состоянии ее прочитать, но, в отличие от знака, замещающего собой предмет, он представляет собой также трактовку, интерпретацию данного знака. В качестве символов используются слова (осёл - символ глупости), невербальные приемы (пожатия рук, поклоны, приветствия, позы, мимика, жесты и т.д.), материальные предметы (одежда, украшения, татуировки, ритуальные блюда и т.д.), изображения (пиктограммы, иероглифы, руны, гербы, логотипы, цвета), звуки (сирена, гимн, гудок и т.д.)

Любая культура создает свою собственную систему символов и придает каждому символу соответствующие значения. Поэтому в процессе коммуникации всегда важно помнить, что символы являются таковыми только потому, что определенная группа людей соглашается принять их.

Символ несёт в себе обычно не один, а несколько пластов информации. Рассмотрим, к примеру, символы некоторых мировых религий:

(1); (2); (3); (4); (5); (6); (7)

1) Символ бахаи - девятиконечная звезда. Она символизирует девять божьих даров и девять плодов Святого Духа и соотносится с нумерологическим значением числа 9 - завершения, самопожертвования, гуманности и любви к людям.

2) Символ буддизма - колесо закона. Центр колеса символизирует сознание, излучающее душевный свет. Восемь спиц символизируют суть буддийского учения, заключающуюся в следовании восьми "благородным принципам", выражающим нормы правильной жизни.

3) Символ даосизма означает противоположность и единство мужского (ян) и женского (инь) начал, силы и духовности, света и тьмы.

4) Символом индуизма является слово "Аум" - универсальное имя Бога, три буквенных знака которого олицетворяют трех главных индуистских богов и сферу их действия - Создание, Поддержание и Разрушение, а также три состояния сознания - пробуждение, медитацию и сон.5) Символ ислама - полумесяц и пятиконечная звезда, символизируют приверженность мусульман лунному календарю и пяти столпам Ислама, или пяти ежедневным молитвам.6) Символ иудаизма - шестиконечная звезда. Она символизирует пять основных чувств человека (пятью концов, кроме верхнего), которые должны подчиняться шестому, важнейшему чувству - стремлению к послушанию Богу Живому.

7) Русский православный крест верхней перекладиной символизирует табличку на кресте Христа с надписью "Иисус назарянин, царь иудейский", а нижней, косой - "мерило праведное", взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Сам же крест символизирует единение мирского и духовного в человеке.

Символы схематически можно подразделить на группы в зависимости от области их проявления: цветовая символика; символика одежды, украшений; символика телесных повреждений; пищевая и звуковая символика и т.д.

Поскольку окружающий нас мир окрашен в различные цвета, цветовая символика получила очень большое распространение. Так, красный цвет ассоциируется с кровью и огнём и, соответственно, символизирует страсть, энергию, жизненную силу, но также опасность и агрессию. Желтый цвет олицетворяет солнечный свет и символизирует тепло, радость, великодушие, достаток и благоденствие. Зеленый цвет ассоциируется с весной и природой, он является символом надежд, возрождения, молодости и безопасности. Голубой цвет ассоциируется с небом и морем, это - символ постоянства, чистоты, веры, спокойствия и благородства. Пурпурный цвет был монополией цезарей, сенаторов и полководцев-триумфаторов потому он олицетворяет власть, царственность, роскошь. Розовый цвет напоминает о цветке розы и символизирует нежность, женственность и ласку. Коричневый цвет ассоциируется с землей, камином и домом, поэтому он служит символом комфорта, порядка и уюта. Серый цвет вызывает в памяти небоскребы, церкви и кладбища, поэтому символизирует формализм, консервативность и достоинство. Белый цвет ассоциируется с воздухом, снегом и дневным светом, он символизирует чистоту, невинность, истину, справедливость, добродетель и неэмоциональность. Его часто используют для выражения стерильности и безопасности. Но в Индии, Китае и Японии он символизирует смерть, поскольку отождествляется с ангелами и небесами. Черный цвет ассоциируется с тьмой и владычицей-ночью. Это символ смерти, тайны, а также власти и скрытой угрозы. Поэтому его предпочитают охранники, телохранители и спецагенты, а также высокопоставленн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.