На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Многозначность, происхождение и определения понятия культура. Творческое начало в деятельности человека, культура и творчество. Материальная и духовная культура, просвещение, архитектура и изобразительное искусство, литература, музыка, театр, наука.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра культурологии
Реферат по культурологии
Культура и общество

Выполнил: Пузанова А.А.
Проверил: Новорусский В.В.
г. Иркутск
2007 г.
Культурный горизонт мира непрерывно расширяется. Сегодня, в XX веке, мы понимаем и ценим не только классическую античность. И западноевропейское средневековье, и византийская музыка и иконопись, и африканская скульптура, и фаюмский портрет, и персидская миниатюра, и искусство инков, и многое другое -- все это стало культурным достоянием человечества.
Мы изучаем труды древних философов, читаем книги писателей и восхищаемся произведениями художников, от которых нас отделяют тысячи километров и столетия, и даже тысячелетия. Мы можем понять то, что нам не свойственно, что отсутствует у нас самих и даже противоположно нам. Познавая другие культуры, мы способствуем обогащению нашей собственной национальной культуры.
Что же такое культура? Как и когда она возникла?
Многозначность понятия «культура». Трудно представить себе термин более распространенный и более многозначный, чем «культура». О ней говорят применительно к разным сферам жизни общества и человека, ее изучает целый ряд наук.
Прежде всего необходимо различать научное и повседневное употребление этого слова. Повседневное употребление понятия «культура» встречается чаще всего в обиходном языке. Так, когда о ком-нибудь говорят, что он культурный человек, то это означает, что его поведение (или воспитание) заслуживает положительной оценки; если кого-то называют некультурным человеком -- значит, оценивают его отрицательно. В науке понятие «культура» имеет описательный смысл: его употребляют для обозначения определенных явлений, предметов и процессов.
Происхождение понятия «культура». Слово «культура» произошло от латинского cultura и первоначально означало «возделывание земли». В античные времена это слово употреблялось в переносном смысле и обозначало улучшение и облагораживание человеческих обычаев и поведения и отождествлялось с просвещенностью, образованностью и воспитанностью. В данном значении оно постепенно вошло во все европейские языки, в том числе и в русский.
Впоследствии, однако, это понятие претерпело значительные изменения.
Определения понятия «культура». «Классическое» определение понятия «культура» принадлежит английскому антропологу Э. Тэй-лору и дано в его книге «Первобытная культура», изданной в 1871 г. По Тэйлору, культура «слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и любых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества».
Впоследствии предпринимались попытки определить культуру как набор характеристик человеческого поведения, как собственно творческую деятельность, как одно из проявлений общественной жизни людей, как социальную структуру или организм.
Ориентироваться в столь многочисленных определениях трудно, поэтому попробуем обозначить лишь общие подходы к теме и дать рабочее определение культуры применительно к данному курсу. Часто к понятию «культура» относят все, что создано человеком. Такое толкование подчеркивает прежде всего гуманистическую природу культуры, представляя ее как специфический, характерный именно для людей способ деятельности и его результаты. Это -- наиболее широкое понимание данного понятия, охватывающее все материальные и нематериальные ценности, созданные человеком. В этом смысле культуре принадлежит как всякий предмет, созданный человеком, так и любая мысль, рожденная человеческим разумом. В рамках данного подхода понятие культуры охватывает всю жизнь общества, и социальные системы рассматриваются также как часть культуры. Фактически история культуры превращается просто в историю.
Однако понятие «культура» употребляется и в более узком смысле. Согласно такому подходу, культуру образуют наука, искусство, литература, религия, политические и социальные идеи -- словом, высшие творения человеческого разума.
Мы будем придерживаться социологического определения культуры, которое понимает ее как совокупность продуктов человеческой деятельности, а также и саму эту деятельность. Отметим, однако, что элементами культуры становятся не все результаты человеческой деятельности и образцы поведения, а лишь те из них, которые воспринимаются достаточно большими группами людей и передаются последующим поколениям.
Культура и творчество. При описании разных культур мы будем также учитывать творческое начало в деятельности человека. В этом смысле любое техническое изобретение -- это феномен культуры своего времени, будь то колесо или ветряная мельница. В дальнейшем же, по мере освоения его человеком, оно переходит в сферу производства, и само по себе массовое изготовление колес или строительство мельниц к явлениям культуры уже не относится.
Взаимосвязь творчества и культуры достаточно сложная: овладение культурой -- это необходимое, но далеко не достаточное условие для творчества; нужен талант, вдохновение, проникновение во внутренний смысл культуры. Великие произведения культуры в различных сферах создаются выдающимися личностями. В то же время каждый человек, в большей или меньшей степени и в зависимости от социально-исторических условий, является творцом. Творчество -- важнейший фактор внутренней динамики культуры.
Материальная и духовная культура. В научной литературе часто встречается деление культуры на «материальную» и «духовную». Под материальной культурой понимаются элементы, удовлетворяющие жизненные потребности человека, -- орудия труда, жилища, предметы повседневного быта, одежда, средства транспорта и связи и др. Духовная культура охватывает сферу духовного: познание, нравственность, воспитание и просвещение -- включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию. Это деление весьма относительно: когда речь идет о таких элементах культуры, как строительство домов, оформление интерьера, создание одежды, где большую роль играет художественное творчество, часто бывает трудно определить, где кончается духовная и начинается материальная культура.
Культура и общество. Понятие культуры неразрывно связано с обществом: культура создается обществом, она имеет социальные корни и передается посредством традиции.
Мы будем рассматривать соотношение понятий «общество» и «культура» не как соотношение части и целого, а как отражение двух разных сторон, или аспектов, одного и того же неделимого социокультурного мира.
Понятие «цивилизация» было введено учеными-энциклопедистами и ассоциировалось с прогрессом, эволюционным развитием народов на началах разума. В дальнейшем его содержание стало противопоставляться понятию «культура». Так, во второй половине XIX в. немецкие мыслители стали понимать под цивилизацией деятельность, связанную с улучшением социального устройства, а под культурой -- усилия, направленные на внутреннее усовершенствование человеческой личности.
В XX в. это противопоставление обострилось, прежде всего в связи с осознанием негативных последствий научно-технического прогресса и стремлением ученых обозначить с помощью понятий противоречия в развитии двух срезов культуры -- гуманитарного и естественно-технического.
Неравномерность развития культуры. Множество примеров из истории культуры человечества говорят о том, что прямого соответствия между уровнями социально-экономического и культурно-исторического развития общества нет. Так, в Германии в конце XVIII в. наблюдался явный упадок в политической и социальной жизни, и в то же время -- удивительный расцвет литературы и философии. Норвегия в конце XIX -- начале XX в. была одной из самых отсталых в экономическом отношении европейский стран. Спасаясь от нищеты и голода, массы норвежцев уезжали в поисках лучшей жизни в Америку. Однако именно в этот период маленькая страна дала целый ряд великих имен, вошедших в сокровищницу мировой литературы и искусства -- это писатели Генрик Ибсен и Кнут Гамсун, художник Эдвард Мунк, композитор Эдвард Григ, скульптор Густав Вигеланн.
Таким образом, развитие литературы и искусства отнюдь не всегда находится в соответствии с уровнем общего развития общества, ибо в сильной степени определяется субъективными факторами -- талантом и творческим гением, а также внутренними законами развития каждого жанра.
С упадком и гибелью конкретного исторического общества его культура вовсе не погибает целиком -- отдельные культурные системы видоизменяются и продолжают существовать. Из этого вытекает общечеловеческий, вненациональный характер великих культурных ценностей, которые становятся общими для многих народов и обществ и переходят от одного к другому.
Мы будем исходить из тезиса о единстве процесса культурного развития человечества и общих закономерностях, им управляющих.
Глубокое проникновение в культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны. Расстояние между культурами сокращается, и единство мира становится все более ощутимым.
Просвещение. XVIII в. в истории европейской культуры называют эпохой Просвещения, Просвещение -- это широкое, охватившее в той или иной мере все европейские страны идейное движение. Просветители боролись за победу «царства разума», основанного на политической свободе и равенстве граждан, за освобождение от предрассудков. Они провозгласили «естественный свет разума» главным и независимым от религиозного фанатизма средством познания мира и совершенствования общества и общественной жизни. В понятие «разума» просветители вкладывали четкое гуманистическое содержание. «Разумными» объявлялись все запросы и устремления свободного и деятельного человека, не скованного никакими формами принуждения, исходящего от церкви или государства. Такого индивида, борющегося за свои права, предоставленные ему самой природой, просветители называли «естественным человеком».
Пропаганда прав «естественного человека» приводила к провозглашению лозунга: «Свобода, равенство, братство», ставшего особенно популярным в годы Великой французской революции.
Крупнейшими представителями Просвещения были, кроме Дж. Локка в Англии, Вольтер, Ж.-Ж. Руссо и Ш. Монтескье во Франции, Г.Э. Лессинг, И.В. Гёте, Ф. Шиллер и И.Г. Гердер в Германии.
Франсуа Мари Аруэ, называвший себя Вольтером (1694--1778), вошел в историю французской и мировой культуры как великий философ-просветитель, писатель, блестящий сатирик и полемист. В своих философских повестях «Кандид, или Оптимизм», «Простодушный», трагедиях «Брут», «Танкред» и других Вольтер обличал религиозную нетерпимость и мракобесие, призывал человека во всем руководствоваться собственным разумом. Разум приносит человеку, по мнению Вольтера, обладание главными добродетелями -- терпимостью, человечностью и свободой.
Французское Просвещение примечательно также творчеством великих французских энциклопедистов и материалистов -- Дени Дидро, Жана Лерона Даламбера, Жюльена Ламетри. Многотомная «Энциклопедия» Дидро и Даламбера включила в себя итоги современных им наук и послужила фундаментом для развития научной и философской мысли в XIX в. Этот труд стал фундаментальным источником и литературным памятником французского Просвещения.
Жан Жак Руссо (1712--1778) был оригинальным мыслителем среди великих деятелей эпохи Просвещения. Одно из главных произведений этого французского писателя и философа -- «Об общественном договоре...» -- начинается словами, нашедшими живой отклик у мыслителей последующих десятилетий и даже столетий: «Человек рождается свободным, между тем он повсюду в оковах». Руссо полагал, что общество, цивилизация портят и порабощают человека, но что если дать ребенку свободу, то он вырастет свободным и добродетельным. Главный источник социального зла Руссо усматривал в общественном неравенстве, а коренной причиной неравенства считал частную собственность. Пути преодоления социального неравенства Руссо видел в общественном договоре и отыскании такой формы ассоциации людей, которая бы защищала и охраняла личность и собственность каждого ее члена.
Немецкая философия. В Германии важную роль в формировании идей Просвещения играла философия. В немецкой философии XVIII в. царили Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646--1716), основатель и президент Берлинского научного общества, и родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант (1724--1804), который выступил в роли первооткрывателя во многих сферах науки и ввел принцип историзма в современное ему естествознание. В 1755 г. вышел труд Канта «Всеобщая естественная теория неба», в котором он изложил свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности. Критические труды Канта, посвященные теории познания («Критика чистого разума»), эстетике («Критика способности суждения»), морали («Критика практического разума»), религии («Религия в пределах только разума»), определили критическое направление в немецком Просвещении XVIII в. и дали мощный толчок дальнейшему развитию не только философии, но и многих других наук.
Властителем дум в Нидерландах XVII в. был философ-материалист Бенедикт Спиноза (1632--1677), стоявший на позициях рационализма в вопросах философии и религии и положивший начало научной -- филологической и исторической -- критике книг Священного Писания.
Немецкая классическая литература. Одним из крупнейших деятелей немецкого Просвещения был Готхольд Эфраим Лессинг (1729--1781), выдающийся драматург, критик и философ, основоположник немецкой классической литературы. Одна из ярких особенностей творчества Лессинга -- его активный боевой дух. «Человек рожден для действий, а не для умствований», -- говорил он. В своих произведениях, как теоретических, так и художественных, Лессинг провозглашает идеи веротерпимости, право на свободомыслие, равенство народов. В книге «Лаокоон», в статьях о театре Лессинг обосновал теорию реализма («Не может быть великим то, что противоречит правде») и заложил теоретический фундамент развития немецкой реалистической драмы. Замечательные басни и эпиграммы Лессинга -- это острая сатира на пороки современного ему немецкого общества. Лессинг высмеивал немецких писателей за педантизм и холопство перед властью и титулом, бичевал «знатных дуралеев» за невежество, монахов -- за ханжество. Лессинг создал первую подлинно реалистическую народную комедию «Минна фон Барнхельм», в которой судьбы героев были связаны с жизнью современного ему общества. Страстно обличал Лессинг произвол и тиранию немецких князей в трагедии «Эмилия Галотти». Высшее проявление лессинговского гуманизма -- это драма «Натан Мудрый», в которой он изложил свои взгляды на религию. «Гуманизм -- вот настоящая религия» -- такова основная идея этой драмы.
Основоположниками немецкой классической литературы нового времени были Иоганн Вольфганг Гёте (1749--1832) и Иоганн Фридрих Шиллер (1759--1805). В молодости Гёте принимал участие в бунтарском движении молодых писателей «Буря и натиск». Позднее, в 80-е годы, он пришел к концепции так называемого веймарского классицизма, в которой место революционного действия занимает идея постепенных реформ, воспитание всесторонне развитой гармонической личности. Эта идея соответствовала просветительскому идеалу Гёте, его вере в безграничные возможности человеческого разума и силы духа. Гёте вошел в мировую литературу прежде всего как создатель бессмертной трагедии «Фауст». «Фауст» Гёте -- это философская поэма, ставящая и разрешающая основные вопросы человеческого бытия и прежде всего поиска смысла жизни. Однако путь человека к истине, к идеалу всегда сопряжен с трагическими ошибками и непоправимыми утратами. Мгновение, когда дряхлому, ослепшему Фаусту открывается величие идеи, подлинно прекрасно:
Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой...
Шиллер, как и Гёте, пережил в молодости увлечение «Бурей и натиском». Первая драма Шиллера, «Разбойники», в которой благородный разбойник Карл Моор противопоставлялся обществу, была юношеским протестом Шиллера против феодальных оков в Германии, против злодейства, прикрытого ханжеской моралью. В драмах Шиллера («Дон Карлос», «Мария Стюарт», «Вильгельм Телль») отражено негодование против сословных привилегий дворянства, взяточничества чиновников и других общественных пороков. Шиллер высоко оценивал общественную роль искусства, в особенности искусства драмы, говоря о театре как о «школе жизни». Он считал, что театр -- это наиболее мощное орудие социального преобразования, сильнее морали, религии и законов. Он видел основную задачу театра в том, чтобы карать порок и прославлять добродетель. Искусство, с точки зрения Шиллера, должно играть роль орудия общественного преобразования.
Архитектура и живопись. Преобладающими стилями в европейском искусстве XVII--XVIII вв. были барокко, рококо и классицизм.
Стиль барокко появился в Италии в начале XVII в. Французские архитекторы пренебрежительно называли словом «барокко» витиеватый архитектурный стиль Италии и Германии. Только с конца XIX в. термин «барокко» стал применяться для обозначения стиля, господствовавшего в европейском искусстве в XVII--XVIII вв. Это время примечательно страстью к эффектным зрелищам, к совмещению иллюзорного и реального, развитием театрального, музыкального и декорационного искусств, рождением оперы. Для стиля барокко характерно объединение всех видов искусства: скульптура сливается с архитектурой, живопись иллюзорно расширяет внутреннее пространство, внешние формы зданий как бы вливаются в пространство площадей и парковых ансамблей.
Величавое благородство Ренессанса уступает место впечатляющей, но подчас нарочитой грандиозности. Рациональное начало, лежавшее в основе искусства и архитектуры Ренессанса, уступает место началу иррациональному; статичность и спокойствие -- динамике и напряжению.
Барокко связано с дворянско-церковной культурой периода зрелого абсолютизма и было призвано прославлять его могущество. В то же время оно отражало антифеодальные устремления; профессивные представления о единстве и безграничности мира, о его многообразии и изменчивости.
Крупнейший представитель итальянского барокко Лоренцо Берншш (1598--1680) был архитектором, скульптором, живописцем и декоратором. Для искусства Бернини характерны фандиозность, пышность и динамика, приподнятость и интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам, совмещение иллюзорного и реального, контрасты света и тени. Построенная им бронзовая сень (балдахин) в центре собора св. Петра в Риме с витыми колоннами считается первым произведением зрелого барокко. Известна также колоннада площади перед этим собором.
Не менее значимо творчество другого представителя зрелого итальянского барокко архитектора Франческо Борромини (1599--1667). Творения Борромини отличаются особой пышностью, экспрессивностью форм, максимальной напряженностью. Главное произведение Борромини -- церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане (у четырех фонтанов) в Риме (1667), волнообразный фасадкоторой расчленен двухярусной колоннадой, украшен скульптурой, нишами и живописными панно.
Дворцово-парковый ансамбль Версальского дворца в пригороде Парижа создавался в 1668--1689 гг. Построенный в стиле французского классицизма, он стал символом славы и величия Людовика XIV. Это был плод коллективного творчества архитектора Луи Лево, живописца-декоратора Шарля Лебрена и садового архитектора Андре Ленотра. Позже строительством в Версале занимались Ф. д'Орбе и Жюль Ардуэн-Мансар. Последний создал главное помещение дворца -- знаменитую Зеркальную галерею. Композиция дворца прекрасно воплощала идею самодержавной королевской власти: в центре находится дворец -- резиденция короля, подчиняющая себе окружающий ландшафт. Регулярный, или французский, парк, созданный Ленотром и Ардуэном-Мансаром, представлял собой строгую геометрическую систему с симметричным расположением всех ее элементов: газонов, аллей, бассейнов, фонтанов и скульптур. Версаль впоследствии стал образцом королевской резиденции для всей Европы XVII--XVIII вв.
Собор Дома Инвалидов в Париже, замечательный памятник французского барокко, -- тоже творение великого Ардуэна-Мансара.
В XVIII в. искусство барокко, достигнув апогея, сменяется стилем рококо (от франц. госаШе -- декоративный мотив в виде раковины). Этот стиль возник во Франции в период кризиса абсолютизма. Для рококо характерен уход от жизни в мирфантазии, виллюзорный и идиллический мир театральной игры, мифологических и пасторальных сюжетов. В искусстве рококо господствует грандиозный, прихотливый орнаментальный ритм. Скульптура и живопись изящны, декоративны, для них характерны камерные по духу галантные сцены, эротико-мифологические сюжеты. Декоративное искусство характеризуется асимметрическими композициями, духом интимности и комфорта.
Большую роль в архитектуре барокко и рококо играет прием зрительного обмана, иллюзии. Росписи на потолке сделаны таким образом, что наблюдатель, переводя взгляд со строительной конструкции на живописное изображение, а затем на открытое небо, как бы принимает участие в собрании святых (церковь в монастыре Цвифальтен). Алтарь нередко устроен таким образом, что присутствующий ощущает свое непосредственное участие в происходящем (алтарь церкви монастыря Рор).
В Италии преодоление маньеризма связано прежде всего с такими именами, как братья Карраччи -- Лодовико (1555--1619), Агостино (1557--1602) и Аннибале (1560--1609) -- и Микеланджело да Караваджо (1573--1610). Шедевры Караваджо -- большие алтарные росписи «Положение во гроб», «Успение Марии» -- отличают лаконизм и простота композиции, возвышенность образов, эмоциональная напряженность, чистый и звонкий колорит.
Свойственные искусству барокко приподнятость, патетика, бурное движение, полнокровность и жизнерадостное и> празднуют свой подлинный триумф в творчестве великого фламандского живописца Питера Пауэла Рубенса (1577--1640). В цикле картин для французской королевы Марии Медичи («История Марии Медичи») художник сочетал мифологические сюжеты и иносказания с реалистическими элементами, что было новым словом в развитии исторической живописи. Полны живого обаяния портреты кисти этого мастера («Портрет камеристки инфанты Изабеллы»). Красочная жизнеутверждающая живопись Рубенса -- это своеобразный синтез искусства севера и юга, национальный вариант итальянского барокко.
Золотой век испанской живописи. Период барокко был «золотым веком» испанской живописи. В течение многих столетий Испания служила для христианской Европы пограничным бастионом, ограждающим ее от ислама. Испанское искусство конца XVI -- начала XVII вв. несет печать мрачного величия и трагизма -- достаточно вспомнить работы великого Эль Греко (1541--1614) -- «Погребение графа Оргаса», «Апостолы Петр и Павел» и др. Позже в драматическом и торжественном ключе религиозные сюжеты разрабатывали Хусепе Рибера (1591--1652) и Франсиско Сурбаран (1598-- 1664). Строгость и простота характерны для полотен Бартоломе Эстебана Мурильо (1618--1682), изображавшего сцены из народной жизни или религиозные сюжеты. Его произведения проникнуты мягким лиризмом («Отдых на пути в Египет»), в них тонко воспроизведены эффекты света, воздушность среды.
Однако своей славой «золотой век» испанского искусства обязан прежде всего Диего Веласкесу (1599--1660), любимцу короля Филиппа IV, непревзойденному мастеру портрета.
Живопись Нидерландов. Политический и экономический расцвет Нидерландов в XVII в. повлек за собой взлет в развитии живописи. Большинство живописцев изображали окружающую их повседневную жизнь. Лишь отчасти затронутая влияниями барокко и классицизма, нидерландская живопись выработала на основе глубокого национального чувства свой собственный стиль.
Великолепный портретист Франс Хале (между 1581 и 1585-- 1666) с неподражаемой легкостью передает в групповых портретах яркость характеров, индивидуальность каждого персонажа и единство всей группы. Художник стремится запечатлеть человека в миг оживления и радости («Цыганка», «Мулат»), мастерски передавая оттенки смеха. -
Творчество голландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606--1669) -- вершина европейской живописи XVII в. «Когда стоишь перед полотнами Франса Халса, -- сказал один из современных немецких художников, -- то появляется желание рисовать; когда же видишь картины Рембрандта, то это желание сразу же пропадает». Рембрандт стремится к неизмеримо большему, нежели просто живописное постижение материального мира. В его полотнах глубина психологических характеристик (Рембрандта часто называют «живописцем человеческой души») сочетается с исключительным мастерством живописи, основанном на эффектах светотени («Ночной дозор», «Святое семейство», «Даная», «Возвращение блудного сына» и др.).
Крупнейший французский художник XVII в., представитель классицизма Никола Пуссен (1594--1665) видел воплощение своих эстетических идеалов в античном наследии. Пуссен прославляет высокие моральные человеческие качества, благородство разума, берущего верх над чувствами. Мировоззрение Пуссена проявляется во всем образном строе его произведений: в сдержанных движениях и жестах героев, в благородной ясности их чувств, в отсутствии резких порывов страстей, в четком делении композиции на отдельные группы, в спокойном ритме и скульптурной статичности фигур («Танкред и Эрминия», «Аркадские пастухи» и др.).
Камерная, нарядная, изысканная живопись Антуана Ватто, Франсуа Буше и Оноре Фрагонара великолепно соответствовала утонченному, легкому и динамичному стилю интерьеров рококо XVIII в. Большинство их полотен посвящено изображению придворного аристократического общества, галантных и бытовых сцен.
XVIII в. завершился подготовкой и победой буржуазных революций в Англии, Америке и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.