На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Украшение тела как материального носителя неосознанных импульсов и творческих порывов первобытных людей. История, функции и значение пирсинга в жизни древних и современных людей в различных странах мира. Боди-арт, пирсинг и тату как социальный феномен.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 30.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


6
Предполагается, что прежде, чем украшать наскальными рисунками стены пещер (первые из найденных наскальных росписей были сделаны еще в эпоху палеолита), имеющих, в первую очередь, ритуальный характер, наши предки использовали в качестве материального носителя своих неосознанных импульсов и творческих порывов собственное тело.
Сегодня с уверенностью можно заявить, что украшение появилось гораздо раньше одежды, более того, оно могло стать причиной ее появления, оспаривая первенство у таких факторов, как влияние климата или чувство стыда. Ведь и сейчас существуют народы, практически не знакомые с одеждой, но нет и не было ни одного без страсти к украшениям. Так называемые первобытные племена достигли высокого совершенства в изготовлении различного рода костяных, деревянных, металлических изделий, которыми практически полностью покрывали свое тело, превращая его поистине в произведение искусства. Точнее, тело воспринималось дикарями (и воспринимается до сих пор), скорее, как объект искусства, в отличие от Западной цивилизации, которая превратила его в субъект и предоставила другим поверхностям и плоскостям роль материального носителя. До недавнего времени.
Пирсинг - тайна древних культур. Но в те далекие времена эта процедура была больше распространена среди сильной половины человечества, так как часто говорила о принадлежности к племени или рангу, и служила для демонстрации власти и мужественности.
Несмотря на то, что сейчас пирсинг считается прерогативой молодого поколения, само это явление имеет очень древние корни. Конечно, в те времена любой прокол и любое украшение имели свое особое значение.
К примеру, в Древнем Египте прокол пупка делали люди, вступавшие в общину. Именно пирсинг пупка указывал на то, что они являются общинниками и соответственно обладают всеми правами, которые предоставляет община. Как бы сейчас это странно не звучало, но изначально пирсинг сосков являлся прерогативой мужчин. Появился он в древнем Риме в среде телохранителей Цезаря. Прокол сосков символизировал доблесть и мужество римского воина. Кольца, вставленные в соски, имели и чисто утилитарные функции - они помогали лучше поддерживать накидки, которые носили воины. Еще один весьма интересный факт: как это ни странно, но пирсинг сосков существовал и в строгую Викторианскую эпоху в Англии. Делали его дамы, которые таким образом старались придать своей груди более изящную форму и подчеркнуть собственную женственность.
Самые различные виды пирсинга существовали в индейских племенах. Проколы делались в ушах, носу, губах. Каждый из таких проколов обозначал какое-либо достижение война. Существовали ритуальные проколы и в дореволюционной России.
В царском флоте моряку, впервые пересекающему экватор, в честь этого события вставляли серьгу. Такой отличительный знак для матроса всегда был предметом гордости. Новая волна повального увлечения пирсингом ушей началась в 70-х годах в Англии. В знак протеста перед общественными устоями английские панки и анархисты прокалывали себе уши и вставляли туда простую английскую булавку, предпочитая ее любым другим видам серег. В 80-х годах мужчины начали прокалывать уже оба уха. Такая мода появилась среди рэперов. На сегодняшний день пирсинг не только в ушах, но и в других частях тела является неотъемлемой составляющей не только альтернативной, но и популярной культуры.
Сегодня формы и виды украшений для пирсинга весьма разнообразны. Такие виды украшений для ушей, как кольца и подковы, уже стали традиционными. Нередки также твисты, изгибы и навелы, которые вставляют в другие части тела. Вошли в моду и закрепились барбелы, для пирсинга носа, губ и языка широко используются лабреты и нострилы. Каждый может выбрать именно тот вид украшений, который больше нравится. Еще один вид украшений, ранее считавшийся экзотическим - туннели. Вставляют их не сразу, сначала носят в ушах когти и расширители, для того, чтобы расширить отверстие в ухе для туннеля. Те, кто хотят выделиться могут заказать себе эксклюзивный пирсинг.
Волна боди-арта захлестнула Европу в конце XX века, совершив культурный разворот на 180° и в той или иной форме поставив в центр творчества тело. Проводниками этого явления в западное общество стали три субкультурные группы: панки, фетишисты и “современные дикари”. За ними последовали поклонники хард-рока и техно, любители серфинга и скейта (США), садомазохисты, гранж, скины, готические люди, геи и рокеры, сквоттеры и токсикоманы. К 80-90-м годам мода на боди-пирсинг и татуаж захватила самые широкие слои общества и стала пользоваться популярностью далеко не только в, так называемых, маргинальных кругах.
Изначальный же интерес панков к первобытному строю (прически ирокезов, татуировка, раскраска лица) имел характер пренебрежения общепринятыми ценностями общества, отстранения от него и бунта. Поколение, которому пришлось расплачиваться за период социального кризиса и безработицы, выражало свое “разочарование, отчаяние и ощущение пустоты мира”. Они сами резали свою плоть, вставляли в нее булавки, иглы, лезвия и т.п.
Демонстрируя безразличие к боли и отсутствие страха, перевернув с ног на голову традиционные категории человеческого восприятия, панковское движение сумело показать, что дикость - в нас, чем выразило тревогу всего поколения.
Во времена нависшей ядерной угрозы (70-е гг.), загрязнения окружающей среды, генетических манипуляций, тело остается единственным “островом”, где еще возможен символический контроль и поиск собственной индивидуальности.
В ряде статей ( и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.