На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Формы духовной культуры в процессе перехода от мифотворчества к религии. Причины поздних противоречий русской культуры. Ассимиляция (обрусение) византийской культуры. Основные научные открытия русских ученых ХХ века. Богема серебряного века.

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Ответы по культурологии.

1. Какие промежуточные формы духовной культуры переживает общество в процессе перехода от мифотворчества к религии?
В процессе перехода от мифотворчества к религии общество проходит через промежуточные формы:
- тотемизм - поклонение животному миру;
- фетишизм - поклонение неживой природе;
- анимизм - одухотворение живой и неживой природы;
- язычество - многобожие.
2. При каком условии культура становится общедоступной?
Культура становится общедоступной, т.е. массовой при условии, когда ее продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.
3. На какой период (название и дата) какого этапа приходится цивилизационное начало культуры?
Культура античности (Древняя Греция и Древний Рим): 3 тыс. лет до н.э. - 5 век н.э. - считается, что с этого периода культура развивается на цивилизационной основе.
4. Когда на арене культурной жизни появляется Киевская Русь?
Начало эпохи Киевской Руси принято относить либо к летописному рассказу о признании на княжение в Новгород в 862 г. вражеских князей Рюрика, Синеуса и Трувора, либо определять временем киевского похода легендарного вещего Олега в 882 г. Завершающий период, как правило, княжением в Киеве Ярослава Мудрого (1019-1054 гг.) иногда, правда, доводят до времени Владимира Мономаха (1113 -1125 гг.). Таким образом, хронологические рамки эпохи Киевской Руси - середина IX -н. XII века.
5. В чем заключается основное отличие культуры 2 этапа от культуры предыдущего?
Основное отличие культуры 2 этапа (Средневековый) от культуры предыдущего (Культура Древнего мира) заключается в том, что религия в этот период имеет духовное и интеллектуальное господство. На этом этапе появляются новые культурные центры: Византия, Западная Европа, Киевская Русь.
6. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
Эпоха Возрождения явилась ярким проявлением светского начала в христианстве. Ренессанс распространил свое влияние прежде всего на духовные области человеческой деятельности. Меняется картина мира. На смену христианскому теоцентризму приходит антропоцентризм. Бог, конечно, не отменяется, но человек восходит до уровня творца, тем самым приближаясь к Богу. Вся культура Возрождения и есть создание некоего гигантского пьедестала божественному величию человека, который осознал себя творцом собственной судьбы и сотворцом окружающего мира. Пышным цветом расцветает ренессансный индивидуализм, сущность которого проявляется в гипертрофированном ощущении своей самоценности, собственной созидательной функции. Происходит возрождение античной системы образования, формируются гуманитарные дисциплины, то есть ориентированные на проблемы человека и человечества.

7. Каковы причины поздних противоречий русской культуры?
Эпоха, давшая миру столь много талантливых людей, как Шаляпин, Рерих, Рахманинов, Павлова, Кустодиев, оказалась эпохой заката Российской империи. Страна как бы задыхалась от недостатка свежих сил и компенсировала недостатки политической модели существования экзистеальными откровениями искусства, которое было обречено на гибель. Такая культура была не нужна стремительно политизировавшемуся обществу.
8. Чем объясняется быстрая ассимиляция (обрусение) византийской культуры?
Обрусение византийской культуры объясняется тем, что у славян уже была своя достаточно развитая культура в области художественного ремесла и строительства. Дохристианская Русь знала литье, чеканку, керамику, обработку дерева и т.д.
9. Какие плюсы для культуры Древней Руси принесла феодальная раздробленность?
В истории России период с конца XII до середины XY века называется периодом феодальной раздробленности, межкняжеских усобиц, экономического и политического ослабления Руси. К плюсам, которые принесла феодальная раздробленность для культуры Древней Руси можно отнести: усиление древнерусской культуры, рождение многочисленных культурных центров: Владимир, Тверь, Новгород, Псков. Монголо-татарское нашествие и века татарского ига (1238-1480 гг.) затормозили развитие русской культуры, но именно многообразное культурное единство Древней Руси помогло русской культуре противостоять экспансии кочевнической культуры в период монгольского завоевания и ордынского ига.
10. На какое время приходится ослабление влияния русской церкви и что послужило тому причиной?
Ослабление влияния русской церкви приходится на конец 16-17 вв. Провозглашение Москвы «Третьим Римом», а русского царя - преемником византийских императоров закрепило беспредельную власть русского самодержавия. В это время авторитет и нравственное влияние церкви стали ослабевать.
11. Назовите 2 причины споров, приведших к раздвоению единой русской культуры?
Религиозный раскол (17 век) привел к «раздвоению» единой русской культуры. Спор об историческом пути России состоял в том, что одни настаивали на ничтожестве, другие - на величии старины. В то же время противопоставлялись две культуры: «мужичья» (своя) культура светлой Руси и ученая (чужая) культура «барокко».
12. В чем заключается уникальность культурного пути России, пройденного ею в начале XVIII века?
Уникальность культурного пути России заключалась в том, что в течение одного столетия культура России проделала путь, аналогичный тому, какой другие страны Европы прошли за несколько веков. XVIII век в России, который впоследствии был назван «веком Русского Просвещения», - это период в развитии русской культуры, означавший переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени, начало которому положили реформы Петра I, первая последовательная попытка модернизации России «сверху». Петровские реформы затронули практически все стороны жизни российского общества и государства. В области духовной культуры главное содержание петровских реформ заключалось в том, что была разрушена средневековая цельность древнерусской культуры, которая, основывалась на принципах православного христианства.

13. Почему в эпоху Петра I гравюры получили столь широкое распространение?
Гравюра в эпоху Петра I получила широкое распространение, так как иконописными методами нельзя было ни иллюстрировать научные книги, ни исполнять чертежи и проекты, ни делать документальные записи. Для этих целей лучше всего подходила гравюра - линейное, точное, экономное изображение, среднее между картиной и чертежом.
14. В чем заключается характерная особенность Петербурга как памятника эпохи XVIII века.
18 век выдвинул новую столицу - Петербург, который стал характерным культурно-историческим памятником эпохи. Его особенность в том, что он являл собою чудо творческих возможностей знаменитых архитекторов и неизвестных русских строителей, зодчих разнообразных художественных и вкусов. Специфика русского зодчества в 18 веке связана, с одной стороны, с использованием опыта других европейских стран и отечественной традиции, в частности, древнерусской; и с другой, синтетический характер искусства заключен в единстве архитектуры, скульптуры, монументальной и декоративной живописи, прикладного искусства.
15. Какую пользу для культуры России оказало архитектурное «соревнование» Петербурга и Москвы?
Своеобразное архитектурное «соревнование» двух городов стимулировало общий культурный рост России.
16. С чем связано бурное развитие журналистики в России XVIII веке?
Бурное развитие журналистики в XVIII веке связано c тем, что власти разрешили открытие частных типографий, началось введение частного предпринимательства в литературе.
17. Как вы понимаете термин «просвещенные дилетанты»?
«Просвещенные дилетанты» - люди, широко и достаточно свободно мыслящие, прекрасно ориентируются и самостоятельно творят в самых различных областях человеческого знания, занимаются всем понемногу, но не имеют специального образования.
18. Какая цель стояла перед русской культурой в XIV - XV вв., и какая идея пронизала ее в XVIII веке?
Во второй половине 14 века был преодолен кризис и началось возрождение русской культуры, идейным стержнем которой стал национальный подъем, идея единства. Главное, к чему стремилась культура - открыть ценности человеческого существования. Этот взлет русской культуры на рубеже 14-15 вв. принято считать Предвозрождением.
Основным стимулом развития культуры в 18 веке стала официальная политика Екатерины II. В 18 веке сложилась широкое понимание значения науки, образования, общественной мысли, литературы, искусства. Все стороны историко-литературного процесса пронизывает идея всесословной ценности человека.
19. Как в 19 веке в России происходит распространение грамотности?
К первой половине XIX в. относятся попытки участия общественности в распространении образования. В 1819 г. было создано «Общество учреждения училищ по методе взаимного обучения», которое стремилось организовать систему ланкастерских школ. Первоначально правительство поддерживало эту инициативу общественности. Но после того, как ланкастерские школы стали использоваться декабристами (М. Ф. Орлов, Н. Н. Раевский) для целей революционной пропаганды, они были закрыты.
Общественной организацией был Комитет грамотности, созданный в 1845 г. при Московском обществе сельского хозяйства. Задачей его было и всестороннее распространение грамотности на религиозно-нравственной основе среди сельского населения.
В целом следует отметить известный рост начальной школы. Так, если в начале XIX в. в стране существовало 158 училищ (32 гимназии и 126 уездных училищ), то к середине 50-х годов в каждой губернии было в среднем около 130 начальных школ. Однако подавляющее большинство училищ было сосредоточено в городах. Дореформенная школа была явлением городской культуры. К середине XIX в. в начальных училищах обучалось примерно 0,7%; в столицах, в некоторых губернских городах - 3-5% всех жителей.

20. Перечислите основные научные открытия русских ученых 19 века.
Наибольшие достижения российской науки в19 веке связаны с именами ученых, работающих в области биологии. Это прежде всего И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев, И.И. Мечников. А научное значение трудов великого русского ученого физиолога И.П. Павлова столь велико, что история физиологии делится на два этапа: допавловский и павловский. Именно Павлову первому среди русских ученых была присуждена Нобелевская премия. В это же время жил и работал гениальный русский ученый Д.И. Менделеев, который открыл периодический закон химических элементов. Другой русский химик А.М. Бутлеров создал теорию химического строения вещества. Она стала основой учения об органических соединениях.
Больших успехов во второй половине XIX века добиваются русские математики - П.Л. Чебышев, А.М. Ляпунов, А.А. Марков, В.А. Стеклов, С.В. Ковалевская. Мировую славу принесли русским ученым и открытия в области техники. Это А.Ф. Можайский, создавший летательный аппарат тяжелее воздуха - прообраз будущих самолетов; А.С. Попов, изобретший радиосвязь; П.Н. Яблочков, который изобрел дуговую лампу; А.Н. Лодыгин, внеся свой вклад в изобретение электрической лампы накаливания, впервые применив вольфрам.
21. Что объединяет таких живописцев 19 века как Крамской, Нестеров, Ге?
Крамской И.Н., Нестеров М.В., Ге Н.Н. характеризуются обращением к библейским сюжетам, к образу Христа в попытке философского объяснения эпохи, религиозно-нравственной ее трактовки.
Кроме этого, Крамского И.Н. и Ге Н.Н. объединяло общее дело. В 1863 г. в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве возникла группа художников-жанристов, во главе которой стоял профессор Училища В.В. Перов. Главной целью объединения должна была стать просветительская и пропагандистская деятельность в стране.
Крамской, покинувший «Петербургскую артель художников», в которой к тому времени возобладали чисто коммерческие интересы, вместе с художником Н. Ге и критиком В. Стасовым начал агитацию среди столичных художников в поддерж и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.