На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие и многообразие видов искусства: архитектура, скульптура, живопись, музыка, хореография, литература, театр, кино, их сильные и слабые стороны. Искусный труд как творчество и красота. Художественные эпохи и направления в искусстве прошлого.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 18.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Место искусства в жизни человека
1. Понятие искусства. Искусный труд как творчество и красота

Тяга к эстетике у людей -- это не просто удовлетворение любознательности. Эстетическое развитие личности -- важный признак общего развития. Без красоты, как явления, без искусства с его необъятным содержанием из души человека уходит громадный, светлый мир высоких мыслей и чувств. И человек оказывается опустошенным, бедным.
«Учебником жизни» назвал искусство наряду с наукой Н.Г. Чернышевский в своей знаменитой диссертации «Эстетическое отношение искусства к действительности». Потребность в осмыслении жизни (в особенности современной), в выработке на этой, основе определенных ориентиров собственного поведения и деятельности особенно насущна в юные и молодые годы. Искусство -- одно из самых эффективных средств, способных удовлетворить эту потребность.
Термин «искусство» многозначен. В расширительном смысле он означает высокий уровень, мастерства в любой сфере деятельности, указывает на красоту и совершенство ее продукта. Говорят, например, об искусстве каменщика, портного и т. д. В философии под искусством понимают только те виды деятельности, которые воспроизводят мир в специфических образах", живопись, музыка, театр, поэзия, художественная литература и др.
Зачем людям искусство? На этот вопрос мыслители отвечали по-разному. Так, немецкий философ-идеалист Гегель (XIX в.) утверждал, что человек, как духовное существо, для осознания себя самого удвояет себя посредством изменения внешнего мира, воздействия на предметы и явления этого мира. Человек накладывает отпечаток собственной сущности на внешний мир, очеловечивает его. Отсюда и возникает потребность в искусстве, которая проистекает из разумного стремления человека духовно осознать внутренний и внешний мир, представив его как предмет, в котором он узнает свое собственное «Я». Искусство, по мнению Гегеля, имеет своей задачей раскрыть истину в художественно-чувственном образе и оформлении.
Своеобразное понимание искусства сложилось в русской религиозной философии. Так, Вл. Соловьев также видел задачу искусства в преобразовании мира, но само это преобразование он не связывал с социально-классовыми ориентациями. Искусство, для Соловьева, имеет двоякое действие: во-первых, оно производит прекрасные предметы, которых не было в природе, во-вторых, эти предметы воздействуют на душу человека и очищают ее. Другими словами, произведения искусства способствуют реальному улучшению материально-вещественной действительности и мира человеческих переживаний. В этом Вл. Соловьев видел глубинный смысл формулы: «Красота спасет мир». Искусство, считал он, осуществляет, творит красоту в нашей далеко не прекрасной реальной жизни. Но сотворенная искусством красота -- это маленький и хрупкий светлый остров в темном море нашего жестокого и тяжелого существования, это тонкий луч надежды. Где гарантия, что красота спасет мир? Ведь искусство до сих пор не сумело преобразовать мир и людей, не сделало их прекрасными. Оптимизм Вл. Соловьева основывался на убеждении что существующие способы и приемы художественного творчества не являются окончательными, что человечество в своем развитии сможет выйти на такой уровень, где сила осуществления красоты в художественном творчестве станет достаточной для того, чтобы сделать прекрасным весь мир.
2. Многообразие видов искусства

В обычной жизни человек нередко говорит об искусстве и его законах, как если бы оно существовало в единственном числе. В широком смысле так оно и есть, но ученые до сих пор спорят о принципах классификаций искусств. Источник этого многообразия философы прошлого видели по-разному: Кант -- в многообразии способностей субъекта, Гегель -- во внутренней дифференциации объективной идеи, французские материалисты -- в различии художественных средств, которыми пользуются музыканты, поэты, живописцы.
Причина разделения искусства на виды -- многообразие типов общественной практики человека в сфере художественного освоения мира, опирающееся на эстетическое многообразие действительности, На основе исторической практики человечества, в процессе жизнедеятельности людей возникло богатство человеческого духа, развились эстетические чувства человека, его музыкальный слух, взор, умеющий наслаждаться красотой.
Нет главных и второстепенных искусств, но каждый вид обладает своими сильными и слабыми сторонами в сравнении с другими.
Архитектура. Архитектура зародилась в глубокой древности, на высшей ступени варварства, когда в строительстве начинают действовать законы не только необходимости, но и красоты.
В Древнем Египте строили огромные гробницы (высота пирамиды Хеопса в Гизе -- около 150 м), храмы со множеством мощных колонн (в Храме Амона в Карнахе высота колонн 20,4 м, а диаметр 3,4 м). .
В Древней Греции архитектура обретает демократический облик. Культовые сооружения (храм Парфенон) утверждают красоту, свободу, достоинство грека-гражданина. Возникают общественные постройки -- театры, стадионы, школы.
В средние века западноевропейская архитектура становится ведущим и самым массовым видом искусства. В устремленных к небу готических соборах выражался религиозный порыв к богу и страстная земная мечта народа о счастье.
Достижения русского зодчества запечатлены в кремлях, крепостных сооружениях, дворцах, культовых и гражданских зданиях (колокольня Ивана Великого, храм Василия Блаженного, постройки из дерева с их богатыми орнаментальными формами -- ансамбль Кижи, Зимний дворец, ансамбли Царского Села -- творения Растрелли).
Во всех случаях постройки, имеющие явную эстетическую ценность, выражают дух эпохи, определенное мировоззрение тех или иных исторических классов, в них проявляется представление о человеке в мире, его значимости. Архитектура -- это «каменная философия» эпохи, которая рассказывает нам о порывах человеческой души, о попытках выразить свои чувства и мысли в игре материальных объемов.
Таким образом, архитектура -- это формирование действительности по законам красоты при создании зданий и сооружений, призванных обслуживать потребность человека в жилье и общественных помещениях.
Скульптура -- это пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений.
Можно выделить несколько видов скульптуры: станковая (предназначена для близкого рассмотрения), монументальная (воспринимается издали, так как имеет более обобщенные формы), монументально-декоративная (связана с архитектурными ансамблями -- атланты и кариатиды), декоративно-прикладная (рельефы, орнаменты).
Живопись есть изображение на плоскости картин реального мира, преобразованных творческим воображением художника. Или, как сказал французский мыслитель Д. Дидро: «Живопись -- это искусство сообщаться с душой посредством глаз». Живописи не дано занимать реальное пространство, как архитектуре и скульптуре, жить в естественном свете среды. Зато у нее есть свое оружие, которым она превосходит описанные выше виды. Это многоцветье красок. Цвет -- главное средство выразительности живот шеи.
В эпоху Возрождения живопись становится ведущим искусством.
Возрождение открыло законы, перспективы или даже шире -- свободное владение пространством. Живопись Ренессанса закладывает основы колористической композиции, выделяющей главное в картине при помощи цвета и света. Рембрандт в своих портретах, пользуясь темным фоном, создает световой акцент, выделяющий самое выразительное в человеке -- его лицо и руки.
В XIX в. углубляется и завершается наметившийся ранее процесс размежевания живописи и графики. Специфика графики -- линейные соотношения, воспроизведение форм предметов, передача их освещенности. Живопись запечатлевает соотношение красок мира, через цвет она выражает существо предметов, их эстетическую ценность. Процесс принципиального размежевания живописи и графики завершают импрессионисты. Не рисунок, а Цветовые соотношения изображаемых предметов становятся носителем эстетического смысла живописных произведений.
Так, в картинах К. Моне, рисующих лондонские туманы, схватываются и запечатлеваются тончайшие переливы света.
Сама композиция в живописи становится колористической (картины Ван Гога, Д. Ренуара, Э. Мане). В современной живописи, говорит П. Пикассо, каждый мазок стал точной операцией, подобной действиям часовщика.,
В XX в. резко меняется характер живописи. На видение мира воздействуют фото, кино, телевидение, широта, богатство и разнообразие впечатлений современного человека. Это рождает стремление живописи охватить предмет в его кинообозреваемом виде, предполагающем всесторонний обзор. В живописи XX в. возрастает роль субъективного начала, обостряется значение личного видения, индивидуального восприятия жизни (И. Грабарь «Мартовский Снег»).
Музыка способна оказать воздействие на самых неподготовленных слушателей. И не случайно во всех богослужениях важнейших религий используется музыка: верное средство подвергнуть человека своеобразному наркозу.
Да, музыка может «вознести» человека на небо, наполнив его глаза слезами непонятного восторга. А может вернуть его на землю, наполнив силой, вдохнуть высокие чувства и готовность к самопожертвованию.
Но музыка способна нести и большую мысль, идею, хоть и выраженные, по словам Б. Асафьева, в муз и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.