На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место моды и субкультуры в современном обществе. Неформальные объединения молодежи, их собственный ценностный строй, обычаи и нормы. Характерные черты субкультуры, специфический стиль и формы жизни и поведения участников, их ценности и мировосприятие.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 03.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Министерство образования и науки РФ
Курганский государственный университет
Педагогический факультет
Кафедра «Организация работы с молодежью»
Курсовая работа
по учебной дисциплине «Молодежные субкультуры»
Молодежные субкультуры и мода

Выполнила: студентка
298 гр., Исакова А.С.
Проверила: Хрипунова О.Г.
Курган 2010
Оглавление
Введение
1. Понятие «субкультура»
2. Понятие «мода»
3. Взаимосвязь моды и субкультуры
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Мода и субкультура занимают важное место в современном обществе. Оба эти понятия являются довольно сложными и интересными для изучения, и оба они являются составляющими культуры в целом. Мода сегодня проникает во все сферы жизни. Молодежь - та группа, на которую она в основном и направлена. Это вполне объяснимо - молодые люди - самая активная, творческая часть населения. Мода динамична - она постоянно меняется. В этом также отражаются потребности и интересы молодежи. Модным может быть все, что угодно: одежда, обувь прическа, журналы, каналы, тот или иной стиль, предметы, профессии, музыка, фильмы и т. д. Даже поведение или стиль жизни некоторые люди выбирают под влиянием модных тенденций. В таком случае можно говорить о существовании моды на определенные субкультуры, а также о взаимном влиянии друг на друга этих феноменов. Каждая субкультура стремиться создать свое, как то отгородиться от общепринятого, сохранить свою оригинальность и самобытность. Но если взглянуть на ситуацию в целом - можно сделать вывод, что все связано. Одни субкультуры рождают другие, а создавая свою особую культуру, они развивают и обогащают человеческую культуру в целом (сказанное не имеет отношения к антиобщественным субкультурам). В данной работе мы сделаем попытку проследить взаимосвязь субкультур и моды на примерах из истории и современной жизни.
Цель работы: Найти взаимосвязь между модой и субкультурой
1) изучить литературу по данной теме;
2) рассмотреть понятия «мода» и «субкультура»;
3) выяснить, как связаны между собой данные понятия
Объект: такие культурные феномены как мода и субкультура
Предмет: взаимосвязь моды и субкультуры
Гипотеза: субкультуры имеют связь с модой и оказывают взаимное влияние друг на друга
1. Понятие «субкультура»
Начнем с истории термина. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Стиль молодежной субкультуры оказывается не просто внешним ее выражением; посредством своих ритуалов и знаковых форм, он бросает вызов существующему моральному порядку и господствующей идеологии, являясь в этом смысле символической формой сопротивления тех, кто находится на другом полюсе властной субординации.
В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи».
В современной отечественной науке под субкультурой понимается «особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами.»[1]
Субкультура, как правило, частный случай культуры в целом, подкультура (лат. sub -- под). Она всегда отличается некоторой локальностью и в определенной степени замкнутостью, в той или иной степени лояльна к основным ценностным установкам господствующей культуры, хотя бывают и исключения. Важным нюансом содержания субкультуры является момент инаковости, непохожести, а также определенной самостоятельности и даже автономности.
Субкультура обладает следующими характерными чертами: спецеффический стиль жизни и поведения участников; свойственный данной социальной группе своеобразные нормы, ценности, мировосприятие; также наличие более или менее явного инициативного центра, генерирующего идеи.
Благодаря собственной субкультуре происходит, как говорят ученые, «социальная идентификация членов определенного сообщества». Иными словами, только через субкультуру молодой человек может дать себе ответ на вопрос: «Какой я?»-- и ответ этот будет звучать так: «Я такой же, как мы». «Мы»-- это представители одной субкультуры, будь то хиппи, панки, скины, хакеры и т.д. Молодой человек определяет себя среди других как принимающего ту же парадигму, а благодаря этому определяется (как говорят ученые, позиционирует себя) в обществе.
Принято разделять понятия «субкультура» и «молодежная субкультура». Считается, что молодежная субкультура -- это культура, создаваемая молодыми людьми для самих себя, это культура «не для всех», культурная подсистема внутри официальной системы. Она определяет стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. Молодежная субкультура -- это частный случай, одна из многочисленных субкультур в современном обществе.
Эпитет «молодежная» сразу определяет некую культурную нишу, которую занимают люди, объединенные по принципу возраста. Возраст в этом случае весьма важная демографическая характеристика. Учет особой психологии возраста в культуре бесспорно важен, так как он накладывает существенный отпечаток на духовность и менталитет.
Молодежь - это социально-демографическая группа в возрастных границах от 14 до 30 лет. Рассмотрим далее специфику молодежи как социокультурного явления.
Молодежная субкультура рождается и существует в связи с определенными потребностями молодых людей социализироваться и при этом активно заявить о себе. Принято считать, что молодым «свойственен дух противоречия, что для них нет пророков в своем отечестве», другими словами, они по сути своей во многом слывут нигилистами, оппозиционерами по отношению к традиционно-консервативным ценностям и процессам. Им тесно в рамках тех жизненных норм и правил, которые исповедовали их отцы и деды. Часто молодежи свойственна категоричность суждений, максимализм, неприятие советов, их тяготит подчинение существующим моделям общественного развития, они негативно относятся ко всему нормативно-регламентированному, для них характерны динамичность, открытость миру, ранимость, повышенная эмоциональная реакция, оптимизм, романтические устремления, идеализация новизны.
Именно в силу этих особенностей молодежь вступает в конфликт с теми, кто не разделяет их мировоззренческих позиций. Наиболее типичным в этом плане является конфликт «отцов и детей». Но это совершенно не значит, что внутри себя молодежная субкультура монолитна. Здесь можно найти целый спектр разнообразных молодежных субкультур, особенно в период господства культуры постмодернизма: хиппи, панки, металлисты, рокеры и многие другие. В наше время «главное русло культуры» утрачивает роль центрального, распадаясь на множество течений -- а значит, «ритуалы противостояния» теряют смысл. Однако почему же в таком случае возникают и существуют молодежные субкультуры как таковые, если повод для противостояния в лице единой доминирующей культуры постепенно исчезает на наших глазах? -- Вот вопрос, на который пытаются ответить современные исследователи молодежных субкультур.
В основе молодежной субкультуры лежит особая система духовных ценностей. Молодежная субкультура - это и особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно или сочувствующие. Молодежная субкультура - это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых. Какие цели ставят перед собой молодые в жизни: изменить мир, свою жизнь, сделать ее другой, сбросить с себя ярмо стереотипов, отказаться от социальных канонов, утвердить жизненную альтернативную позицию по отношению к ранее существующей и закрепить ее в различных социокультурных догмах. Система ценностей, разделяемая молодежью, носит, как правило, автономный характер.
Молодежная субкультура, по мнению немецкого ученого Л. Хаузера, это «форма выражения процесса поиска и овладения мировоззрением». Другими словами, молодежная субкультура - это, обычно, явление временное, это особая форма жизненного поиска.
В дальнейшем мы будем исследовать именно молодежные субкультуры. Термин субкультуры будет использоваться в следующем понимании:
Субкультура -- часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура создает собственную уникальную культуру, включающую особую систему ценностей, язык, манеру поведения, одежду и другие аспекты. Для нашей работы такая особенность субкультур представляет большой интерес, так как это все имеет связь с феноменом моды.
2. Понятие «мода»
Мода - неоднозначный и интересный социально-психологический, культурный феномен. До недавнего времени господствовало необоснованное мнение, что мода слишком несерьезный, прихотливый и изменчивый объект для строгого научного исследования, считая ее, главным образом, стихийно возникающей благодаря причудам общественного или, скорее всего, личного вкуса. Еще в прошлом столетии 0. де Бальзак создатель "Человеческой комедии" заметил по этому поводу: "Глупец, кто в моде видит только моду..."
Слово "мода" происходит от латинского "modus" (мера, способ, образ, правило, норма). Латинское "modus" использовалось философией XVII -
XVIII вв. как преходящее свойство материи (предмета). В русском языке слово "мода" появляется при Петре I и фиксируется в первых русских словарях.
История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции.
Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим и т. д.. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния. Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли и особенности человека.
С модой тесно связан инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды и ее противоречием. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей.
Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.
Б.Д. Парыгин выделяет три важнейшие функции, выполняемые модой [2]: коммуникативную, интеракционную и компенсаторную. Коммуникативная функция проявляется в обмене информацией. Мода выступает как особый социальный знак, символ престижа. Интеракционная функция - это средство согласования действий, способ взаимодействия. Мода ориентирует на признанных лидеров, объединяет в соответствии с определенным способом поведения, стимулирует интерес к новому. Компенсаторная функция позволяет восполнять неудовлетворенные или недостаточно удовлетворенные потребности, выступая в качестве регулятора социальных потребностей.
Более широкое распространение (особенно в кругах художников - модельеров) получил взгляд на моду как на эстетический феномен. Подобная точка зрения распространена и сейчас и во многом имеет право на существование. Ведь никто не станет отрицать связь моды с такими категориями и понятиями как "красота", "стиль", "гармоничность" и т.д.
Остановимся чуть подробнее на значении слова стиль. Их множество, дадим пару общих определений:
Стиль - совокупность черт, признаков, характеризующих искусство определенного времени и направления со стороны идейного содержания и художественной формы. Совокупность характерных признаков, свойстве и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.