На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Понятие и истоки субкультуры ЭМО, ее выражение в одежде и поведении. Особенности эмо-поэзии как показатель мировоззрения представителей молодёжной субкультуры ЭМО. Анализ эмо-поэзии в песенных текстах английских, немецких и российских исполнителей.

Информация:

Тип работы: доклад. Предмет: Культурология. Добавлен: 02.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
ФГОУ СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
Областное научное общество учащихся «Поиск»
Тема
Музыкальные тексты как средство отображения внутреннего мира представителей эмо-культуры
Выполнила
Леонтьева Е.Н.
2009
Оглавление

Введение
I. Субкультура эмо
II. Особенности эмо-поэзии
1. Тема поиска смысла жизни
2. Темы свободы и надежды
3. Тема смерти
Заключение
Список литературы
Введение

Идя по улицам любого достаточно крупного города, сейчас нельзя не встретить сразу бросающиеся в глаза группы подростков с ярко подведенными глазами, налакированной чёлкой, одетых в чёрно-розовой гамме и несущих на своей одежде количество металла большее, чем в оружейном магазине. Это представители невероятно популярного сейчас во всём мире, в том числе и в России, молодёжного течения, называемого «эмо». Подростки, примкнувшие к этому течению, нашли для себя необычайный стиль, способ самовыражения. По данным опроса, проведённого в группе 138КД, слушают музыку эмо 61% опрошенных. Но что такое эмо и эмо-музыка представляет не каждый (например, по данным опроса 92% подростков, слушая музыку этого направления, даже не подозревают, что являются потребителями данного музыкального продукта), поэтому к представителям эмо часто возникает негативное отношение, порою не основанное абсолютно ни на каких причинах. Представление эмо-детей как постоянных плакс и потенциальных самоубийц, чёлки, узкие джинсы - сейчас именно это является первой ассоциацией у большинства людей при слове "эмо", а ведь в действительности всё совсем не так...
Так что же такое эмо?! И в чём заключена принципиальность их восприятия жизни?! В чём особенность эмо-поэзии? На эти вопросы мы ответим в результате нашего исследования.
Мы поставили перед собой цель: определить особенности эмо-поэзии для изучения мировоззрения представителей молодёжной субкультуры ЭМО.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить, что такое субкультура ЭМО;
- выявить истоки эмо-культуры;
- проанализировать эмо-поэзию в текстах песен английских, немецких и российских исполнителей и выявить её особенности.
Предметом нашего исследования стали тексты песен на английском, немецком и русском языках, объектом - эмо-поэзия.
Глава I. Субкультура ЭМО

Субкультура - понятие многогранное. Чаще всего под субкультурой понимают некую систему ценностей, моделей поведения и жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющую собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Отдельную подгруппу составляют так называемые “молодежные субкультуры”, для которых характерны желание и попытки сформировать собственное мировоззрение, включающие своеобразные манеры поведения, стили одежды и прически, формы проведения досуга и т.д. Одной из таких молодежных подгрупп является возникшая совсем недавно субкультура, получившая известность под названием «эмо». Слово «эмо (emo)» является сокращением от английского слова “emotional”, что переводится как “эмоциональный”. Многие люди считают эмо-культуру лишь сообществом мрачных и деструктивных подростковых групп. И их трудно винить в этом, ведь большинство из них не знают о происхождении и развитии тех или иных особенностей этой культуры.
Так что же представляют из себя эмо?
Первоначально «эмо» называлось альтернативное направление в музыке, сопровождающееся тяжелой гитарной партией и сильным соло, сам термин «эмо» относился только к этому музыкальному направлению. Певец-эмо откровенно и беспрепятственно делился со слушателями чувствами, отсюда и происхождение понятия - от слова «эмоциональный». Возникнув на Западе во второй половине 80-х годов 20-го столетия, завоевав довольно многочисленных поклонников, оно постепенно трансформировалось в отдельную субкультуру, приобретя, в том числе, довольно четкие отличительные внешние признаки. Представления об эмо существенно поменялись. Изучая многочисленные сайты о современных представителях этой культуры, в огромном количестве появляющиеся на просторах Интернета, создается впечатление, что это просто стиль поведения и самовыражения для подростков. Обобщённо об эмо можно сказать следующее: молодежь в стиле эмо предпочитает особый образ, который выделяет их среди других субкультур. Классическая одежда эмо - это одежда в чёрную и белую полоску или черно-розовой гамме, где узоры также двухцветные. Различные повязки на руках и запястьях, пояса с железными бляшками, перчатки без пальцев, рюкзак с различными значками эмо. Среди эмо можно увидеть парня в узких джинсах, а также девушку, которая предпочитает носить много железных заклепок на джинсах, браслеты на руках с черепами, ногти черного, белого, ярко-розового или серебристого цвета.
Макияж распространен как у девушек, так и у парней. Основной эмо-макияж - это подводка глаз черным карандашом.
Прически не делятся на женские и мужские, чаще всего можно увидеть одинаковые стильные прически, как у парней, так и у девушек.
Самое главное стремление эмо-кида - найти большую чистую любовь. Влюбившись, они отдаются всепоглощающему чувству подобно Ромео и Джульетте (и не стоит забывать, что основные представители эмо-культуры - примерно одного возраста с героями трагедии Шекспира). Но не дай бог окажется, что они ошиблись и этот человек не настоящая вторая половинка! Страданиям эмо-кидов не будет предела, ближайшие часы они посвятят размышлениям о несовершенстве нашего мира. Но это не навсегда: поплакав пару дней, они устремляются к дальнейшему поиску.
Любовь - это идеальное чувство, которое нельзя скрывать, уверяют эмо-дети. Поэтому, если сердце разрывается на куски, эмо не будет молчать об этом - он будет открыто грустить, переживать и, если нужно, плакать навзрыд.
Условно людей, относящихся к эмо, можно разделить на три группы: - представители музыкальных групп этого направления и, как следствие, позиционирующие себя, ведущими определенный образ жизни и пропагандирующими своим творчеством определенное мировоззрение; - их слушатели, фанаты и приверженцы, являющиеся не только потребителями данного музыкального продукта, но и социальными “заказчиками” этого явления, тем самым обеспечивающими само его существование; - молодые люди, из личных предпочтений заимствующие в основном импонирующую им внешнюю атрибутику и манеру поведения, в дальнейшем преобразовывая ее на свой вкус.
Для того чтобы понять, что представляет собой современная российская эмо-культура и в чем именно заключается ее самобытность, необходимо сначала провести классификацию, пусть и весьма условную, иностранных музыкальных эмо-групп и проследить историю их появления и развития.
В конце 1983 хардкор-панковая сцена стала терять запал и свежие идеи в рамках образовавшегося звучания. Группы по всему миру стали искать новые направления, стиль стал изменяться к мелодичному року с панковской чувственностью. Лето 1985 стало известным как «Революционное лето», именно тогда в панковской музыки поднялась новая волна групп с разнообразным роковым звучанием, ориентированных на мелодичный вокал. Лирика песен становится всё более эмоциональной и самоаналитичной. Подобные группы получают ярлык «эмо-кор». Чуть позже группы стали более серьёзно фокусироваться на элементе «эмо», они разбирают эмо-элемент до самого ядра и добавляют сильный акцент на громкие и мягкие переходы. Взлетающий до настоящего крика в кульминациях песен вокал всё более захватывает внимание слушателей. К началу 90-х эмо-стиль наконец-то выливается в отдельную субкультуру, появляются новые подвиды этого стиля. Эмо становится известен широкому кругу слушателей. Претерпев значительные изменения в плане музыки - сказались влияния других стилей - попадает в ротацию на радио- и телепрограммы. На сегодняшний день эмо прочно укрепилось в молодёжной культуре. Появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как Funeral For A Friend, Tokio Hotel, My Chemical Romance, Fugazi и прочие, но по звучанию они уже далеки от изначальных эмо-коллективов. Яркими представителями российской эмо-музыки являются группы Оригами, Neversmile.
Для выявления особенностей внутреннего мира эмо, их восприятия жизни мы проанализируем и сравним тексты песен группы Tokio Hotel (нем.), AFI (англ), Оригами (русс.) .
Глава II. Особенности эмо-поэзии

Основной задачей эмо-автора является передача эмоций через фразы и выражения. Одними только словами это невозможно, именно поэтому обычно в эмо-произведениях в обилии используются описания стихий, состояний и явлений природы, и ещё множество приёмов передачи настроений. Причём, совершенно не имеет значения ни возраст автора, ни язык, на котором он говорит, ни его религиозная принадлежность - приёмы очень и очень схожи. Для получения более чёткого представления рассмотрим в сравнении несколько текстов подростковой немецкой и молодёжной российской групп. Обратимся к песням групп Tokio Hotel «Dьrch den Monsun» («Через муссон»), Оригами «ДПС» («Дождь прерванных снов») и AFI «Take The Test». Основной темой и той, и другой песен является тема поиска смысла жизни. Но представлен этот поиск в текстах немного различно. Выявим эти сходства и различия.
"...Я писал эту песню, переживая разлуку с дорогим мне человеком, - комментирует самый знаменитый на сегодняшний день немецкий подросток Билл текст хита "Dьrch den Monsun" ("Через муссон") подростковой немецкой группы Токио Отел. - Вот я и решил, что с помощью этой композиции смогу поднять себе настроение и помогу другим, кому тоже пришлось пережить разлуку с любимым человеком...". Наполненный бесконечными поисками смысла жизни текст каким-то образом действительно невольно вызывает улыбку. Проникнутые глубокой грустью и полнейшим отчаянием слова вселяют необъяснимый оптимизм. Если более внимательно вчитаться в слова текста, мотивы пустоты и одиночества, отчаяния и страха, разочарования и постоянного поиска чего-то прослеживаются буквально в каждом слове, однако, составляя в целом надежды на счастливый конец. И действительно, общий взгляд на пессимистичные по отдельности строки даёт, к удивлению, светлую надежду на будущее. В этом состоит одна из особенностей эмо-эпоса - даже в самом страшном и печальном всегда скрыто что-то положительное, пусть даже только с точки зрения самого автора, рассматривающего очередную неудачу не только как трагедию, но и как своеобразную новую возможность, перспективу. При чтении текста возникают ассоциации с обилием серых тонов - именно этот цвет возникает в сознании с упоминанием слова "дождь": мокрый серый асфальт, серые улицы, серое небо, серый день. При упоминании пустоты, описании образа догоревшей свечи автор использует чёрный цвет, который, однако, не столь явственно выражен в общем смысле песни. Наличие мрачных цветов обязательно в эмо-эпосе. А описание сгущающихся за окном чёрных туч, урагана, конца света, края пропасти придают ощущение стихийности эмоций автора, которое как ничто иное позволяет понять состояние его души. Темой становится не только переживания, вызванные разлукой с дорогим человеком. Смысл на самом деле куда более глубок, но искусно запрятан под пеленой первых впечатлений. Поиск смысла жизни - вот извечная задача каждого человека. Юный автор умело и совсем по-взрослому излагает свои мысли и переживания на это счёт, пытаясь маскировать их эмоциями, вызванными неудачами на чувственном фронте. Жизненные переживания изложены в стихотворной форме и наложены на музыку. Слово "жизненные" является здесь ключевым. Именно жизненные, абсолютно повседневные сюжеты становятся основой большинства произведений эмо-эпоса, неважно, текст песни это, стихотворение или же просто рассказ. Возможно даже просто крик души, записанный на листок бумаги. Именно таким вот "криком души" и является песня Оригами "Дождь прерванных снов". Автор описывает абсолютно спонтанные мысли и эмоции, создаётся впечатление, что он просто боится остановиться, опасаясь того, что его захлестнёт депрессия, предпочитая занимать свои мысли чем-либо, только не думать об этом. Как и автор TH, Оригами, передавая чувства и переживания, обращаются к водной стихии, но более полно, хотя и однообразно, на наш взгляд.
Море. Образ его прослеживается на протяжении всей песни: и в упоминании прибрежных скал, о которые так хочется росой разбиться автору, и в волнах, которыми он так боится быть накрытым, в песке, на который падает герой. Взгляд в эту бездну вызывает у автора естественный, в принципе, страх. Однако, это отнюдь не панический страх перед колоссальными объёмами воды. Да это, собственно говоря, и не вода. Море - это жизнь. Автор представляет "всех нас" лишь каплями дождя, который пополняют море жизни. И вот он смотрит в эту бездну, видит сотни лиц, которые безмолвно тонут в ней, улыбаются, плачут, любят, ненавидят. Даже само сравнение людей с каплями показывает отношение автора к ним, показывает их незначительность в его глазах. Автор смело разбивает их все об скалы. Лишь одно лицо выделяет он из человеческой массы, лишь одна капля нужна ему из всего моря. Возможно, он боится не суметь отделить эту каплю. При этом автор сам боится оказаться лишь одной из капель этого моря. И вот, когда он, наконец, отделяет эту самую каплю, он с ужасом осознаёт реальность того, чего он боится больше всего и сливается с этой каплей, забывая тонкую грань между ней и собой. Всё это похоже на ужасный сон, и проснувшись, автор задаётся риторическим вопросом: "Господи, зачем тогда жить?!". "Страх упасть и не подняться, Страх поплыть и не добраться, Страх уснуть и не проснуться" - всё это так типично для человека, вчерашнего подростка, перешедшего во взрослую жизнь, и теперь испытывающего страх перед всеми начинаниями. В этом состоит ещё одна особенность эмо-эпоса - парадоксальная разница между ощущаемыми эмоциями и вызыванными этими ощущениями чувствами. Ещё детские и несерьёзные ощущения вызывают абсолютно взрослые переживания. Автор AFI довольно размыто представляет поиск смысла жизни. В одном он, похоже, убеждён точно - «…когда придет время, ты найдешь свой путь, по которому будешь идти всю оставшуюся жизнь…». По его мнению, всё решено судьбой, и нужно лишь найти свою колею. Именно свою, иначе «…ты будешь стремиться к пустой стене даже не осознавая того…». Но всё же он находит вероятность свернуть с этой предначертанной судьбой колеи, и предостерегает («…держись своего пути и крепко стой на ногах…).
Эмоциональное состояние авторов песен очень легко воспринять и понять, несмотря на то, что в обоих текстах практически отсутствуют эпитеты, метафоры и другие языковые средства, обычно используемые для этой цели.
Если в песнях «Через муссон», «ДПС» и «Take The Test» ведущей темой является тема поиска смысла жизни, то в песнях «Ьbers Ende der Welt» («После конца света»), «Научите меня выживать» и «Porphyria Cutanea Tarda» авторы обращаются к темам свободы и надежды. Свобода - пожалуй, самое желанное и желаемое из того, что хочет иметь любой подросток. Эмо-дети особенно остро реагируют на ограничения в свободе. Эмо представляет собой своеобразный протест обществу. Объявить протест, значит, восстать против всего, что было принято веками, а значит, встретить естественное сопротивление тех, кто привык жить устоем. Появляются границы. Взрослые часто ставят рамки подросткам, не понимая того, что подростки всего лишь хотят жить чем-то новым. А чтобы жить этим новым, это новое нужно сначала создать, построить. И всегда в толпе находятся те, кто готов стать первым. Когда-то всё-равно придётся начинать. В песне «Ьbers Ende der Welt» эти первые ещё не взрослые, но уже и не дети. О них обычно говорят "наше будущее". Они уже успели оценить жизнь и рассмотреть все её недостатки. Они понимают, что старое уже не изменить, нужно только строить новое. Вот тут-то и появляются рамки, "здесь заканчивается свобода". Нужно принять решение: отступить и жить в мире, полном запретов, лжи и жестокости, или же любой ценой идти к своей цели, решительно бороться. Решение принято, и "теперь мы должны пройти сквозь эту стену", разрушить её или оставить целой при этом - неважно. Стеной, на самом деле, являются взрослые. И подростки осознают, что так просто им не преодолеть эту стену, они просто её ломают. Когда стена сломлена, назад пути уже нет. ("Оставляем всё позади! Больше нечего терять! Всё, что ты и я оставили позади, уже не остановит нас!.."). И вот "перед нами открывается рай. Мы создадим его вместе, после конца этого мира, который разбивается на части у нас за спиной". У российской группы в тексте песни «Научите меня выживать» период взросления и вызванные им разочарования во взрослой жизни представлены много иначе. Истеричность, панический страх чувствуются в каждой строке. Открыто и неподдельно звучат слова автора. Но они, к сожалению, не столь позитивны, в отличие от предыдущего текста. Автор полностью растерян, напрямую высказывает все эмоции, не перекрывая их ничем лишним. Кажется, всё, что и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.