На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Этнокультурная характеристика Испании. Особенности исторической трансформации испанской культуры: литература, архитектура и изобразительное искусство, музыка, кино. Изучение национального менталитета испанского народа, его традиций, кухни и праздников.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 17.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


12
Содержание

Введение

Глава 1. Этнокультурная характеристика Испании

1.1 Историческая трансформация испанской культуры

1.2 Периферийность испанской культуры

Глава 2. Национальный менталитет испанского народа

2.1 Традиции испанского народа

2.2 Национальный характер народов Испании Заключение

Список использованной литературы

Введение

Любая нация и ее культура, существуют в течение длительного времени, и закономерно, что на протяжении столь долгого срока ее традиции не могут не меняться. Происходят различные переломы, смены ориентиров, все то, благодаря чему можно говорить о развитии, эволюции или революции национальной культуры. На этом фоне постоянных изменений трудно описать системно какую бы то ни было национальную культуру. Большинство авторов включают в определения такие системообразующие элементы национальной культуры как язык, религию и искусство, но ни один из этих элементов сам по себе не может служить признаком, отличающим одну национальную культуру от другой.

Постоянные и устойчивые признаки национальной культуры сложно вычленить, и существуют многочисленные подходы к этой проблеме. Мы предлагаем в качестве основных категорий анализа взять такие характеристики, присутствующие в культуре нации на протяжении ее истории, которые, с одной стороны, позволяют сохранять ее устойчивость и идентичность, а с другой - задают специфические способ динамики и характер исторических изменений.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что Испания находящаяся на периферии крупнейших событий ХХ века, сейчас занимает ведущее место наряду с другими странами Европы. Кроме того, сейчас, когда Европа предпринимает очередную попытку обретения единства, обнажаются существенные различия между ее составляющими. Культурологическое понятие «Западная Европа» при ближайшем, более внимательном рассмотрении, рассыпается, и мало что объясняет в тех случаях, когда необходимо составить представление о конкретной стране, географически относящейся к Европе.
Национальный менталитет и характер испанского народа в настоящее время мало изучен, так как недостаточно материала, позволяющего полноценно и всеобъемлюще изучить народные традиции, обычаи и нравы испанского народа в контексте культурологических исследований отечественных и зарубежных исследователей.
Цель курсовой работы заключается в изучении сущности национального менталитета и характера испанского народа.
Задачи курсовой работы следующие:
1. Исследовать историческую трансформацию Испанской культуры;
2. Рассмотреть традиции испанского народа;
3. Выявить национальный характер народов Испании.
Предмет курсовой работы заключается в изучении особенностей испанской культуры.
Объект - особенности национального характера и поведения испанского народа.
В написании курсовой работы использованы материалы отечественных историков, культурологов и этнографов, что создает трудности в полноценном изучении особенностей национального характера и поведения, а также культурных традиций испанского народа.

Глава 1. Этнокультурная характеристика Испании

1.1 Историческая трансформация испанской культуры


Испания владеет удивительным художественным наследием. Столпами золотого века были художники-последователи Толедо: Эль Греко и Диего Веласкес. Франсиско Гойя был самым плодовитым художником Испании 18 века и создал удивительно правдивые портреты королевской семьи. В начале 20 столетия на мир искусства повлияли одиозные испанские художники - Пабло Пикассо, Хуан Грис, Хоан Миро и Сальвадор Дали. Архитектура Испании очень разнообразна: древние памятники на Менорке на Балеарских островах, римские руины в Мериде и Таррагоне, декоративная исламская Альхамбра в Гранаде, постройки мудехар, готические соборы, дворцы и замки, удивительные модернистские монументы и причудливые скульптуры Гауди.
Одним из величайших в мире образцов художественной литературы является роман 17 века "Дон Кихот Ламанческий", написанный испанцем Мигелем Сервантесом. Выдающимися испанскими писателями 20 века являются Мигель де Унамуно, Федерико Гарсия Лорка и Камило Хосе Села, лауреат нобелевской премии 1989 года в области литературы. Среди знаменитых писательниц - Аделаида Гарсия Моралес, Ана Мария Матуте и Монтсеррат Роиг. Испанские фильмы когда-то ассоциировались с работами гения сюрреалиста Луи Бунюэля, прожившего большую часть жизни за границей. В настоящее время они представлены сумасбродными фарсами добившегося огромного успеха на международном уровне Педро Альмодовара История цивилизаций / Под ред. Е.С. Голубцова. - М., 2003. - С.198.
В 1790 годах в Андалусии была изобретена гитара, путем добавления шестой струны к арабской лютне. Гитара обрела свою современную форму в 1870 годах. Испанские музыканты подняли искусство игры на гитаре до вершин виртуозности: Андрес Сеговиа (1893-1997) сделал классическую гитару отдельным жанром. Фламенко - музыка, тесно связанная с канто ондо цыган Андалусии, в настоящее время возрождается. Пако де Лусия - признанный в мире гитарист, исполняющий фламенко. Его друг Эль Камарон де ла Исла был до своей смерти в 1992 году ведущим музыкантом современного канто ондо. В 1980 году благодаря Пата Негра и Кетама появилось соединение фламенко и рока , а в 1990 году появилось радио "Тарифа", по которому транслировалось очаровательное сочетание фламенко, североафриканских и средневековых мелодий. Компания "Бакалао" - испанский вклад в мир техники, ее главный офис расположен в Валенсии.
Испанцы обожают спорт, особенно футбол; стоит посетить футбольный матч и ощутить напряженность атмосферы. Бои быков также популярны, несмотря на непрерывное давление со стороны международных активистов, борющихся за права животных.
Хотя католицизм пустил глубокие корни во все сферы жизни испанского общества, только около 40% испанцев регулярно посещают церковь. Многие испанцы очень скептически относятся к церкви; в течение гражданской войны церкви были сожжены, а духовные лица расстреляны из-за того, что они были сторонниками репрессий, коррупции и старого порядка Специфика испанской картины мира / Под ред. Т.Г. Федоровой. - СПб., 2006. - С.132.
Литература. Начало испанской литературы на кастильском языке положил великий памятник испанского героического эпоса Песнь о моем Сиде (ок. 1140) о подвигах героя Реконкисты Родриго Диаса де Бивара, прозванного Сидом. На основе этой и других героических поэм в эпоху Раннего Возрождения формируется испанский романс - самый известный жанр испанской народной поэзии. У истоков испанской поэзии стоял Гонсальво де Берсео (ок. 1180 - ок. 1246), автор религиозных и дидактических сочинений, а основоположником испанской прозы принято считать короля Кастилии и Леона Альфонса Х Мудрого (годы правления 1252-1284), оставившего ряд исторических хроник и трактатов. В жанре художественной прозы его начинания продолжил инфант Хуан Мануэль (1282-1348), автор сборника новелл Граф Луканор (1328-1335). Крупнейшим поэтом начального периода кастильской литературы был Хуан Руис (1283 - ок. 1350), создавший Книгу благой любви (1343). Вершиной средневековой испанской поэзии стало творчество проникновенного лирика Хорхе Манрике (ок. 1440-1479).
Эпоха Раннего Возрождения (начало 16 в.) отмечена итальянским влиянием, проводником которого стал Гарсиласо де ла Вега (1503-1536), и расцветом испанского рыцарского романа. «Золотым веком» испанской литературы принято считать период с середины 16 по конец 17 в., когда творили Лопе де Руэда (между 1500-1510 - ок. 1565), Лопе де Вега (1562-1635), Педро Кальдерон (1600-1681), Тирсо де Молина (1571-1648), Хуан Руис де Аларкон (1581-1639), Франсиско Кеведо (1580-1645), Луис Гонгора (1561-1627) и, наконец, Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616), автор бессмертного Дон Кихота (1605-1615).
На протяжении 18 и большей части 19 в. испанская литература находилась в глубоком упадке и занималась преимущественно подражанием французским, английским и немецким литературным образцам. Романтизм в Испании представляют три крупные фигуры: эссеист Марьяно Хосе де Ларра (1809-1837), поэт Густаво Адольфо Бекер (1836-1870) и прозаик Бенито Перес Гальдос (1843-1920), автор многочисленных исторических романов. Ведущие позиции в литературе 19 в. занимает т.н. костумбризм - изображение быта и нравов с упором на местный колорит. Натуралистические и реалистические тенденции проявились в творчестве романистов Эмилии Пардо Басан (1852-1921) и Висенте Бласко Ибаньеса (1867-1928) История цивилизаций / Под ред. Е.С. Голубцова. - М., 2003. - С.234.
Испанская литература пережила очередной подъем в первой половине 20 в. (т.н. «второй золотой век»). Возрождение национальной литературы начинают писатели «поколения 1898 года», к которым относятся Мигель де Унамуно (1864-1936), Рамон дель Валье Инклан (1869-1936), Пио Бароха (1872-1956), Асорин (1874-1967); лауреат Нобелевской премии (1922) драматург Хасинто Бенавенте (1866-1954); поэты Антонио Мачадо (1875-1939) и лауреат Нобелевской премии по литературе за 1956 Хуан Рамон Хименес (1881-1958). Вслед за ними в литературу вступила блестящая плеяда поэтов т.н. «поколения 1927 года»: Педро Салинас (1892-1951), Хорхе Гильен (р. 1893), Висенте Алейксандре (1898-1984), получивший Нобелевскую премию в 1977, Рафаэль Альберти (р. 1902), Мигель Эрнандес (1910-1942) и Федерико Гарсиа Лорка (1898-1936). Приход к власти франкистов трагически оборвал развитие испанской литературы. Постепенное возрождение национальной литературной традиции начинают в 1950-1960-е годы Камило Хосе Села (1916), лауреат Нобелевской премии за 1989, автор романов Семья Паскуаля Дуарте (1942), Улей (1943) и др.; Анна Мария Матуте (1926), Хуан Гойтисоло (1928), Луис Гойтисоло (1935), Мигель Делибес (1920), драматурги Альфонсо Састре (1926) и Антонио Буэро Вальехо (1916), поэт Блас де Отеро (1916-1979) и др. После смерти Франко наблюдается значительное оживление литературной жизни: на литературную арену вышли новые прозаики (Хорхе Семпрун, Карлос Рохас, Хуан Марсе, Эдуардо Мендоса) и поэты (Антонио Колинас, Франсиско Бринес, Карлос Саагун, Хулио Ламасарес) Специфика испанской картины мира / Под ред. Т.Г. Федоровой. - СПб., 2006. - С.147.
Архитектура и изобразительное искусство. Арабы принесли в испанское искусство развитую культуру орнамента и оставили ряд великолепных памятников архитектуры в мавританском стиле, среди них мечеть в Кордове (8 в.) и дворец Альгамбра в Гранаде (13-15 вв.). В 11-12 вв. на территории Испании развивается романский стиль в архитектуре, замечательным памятником которого является величественный собор в городе Сантьяго-де-Компостела. В 13 - первой половине 15 в. в Испании, как и во всей Западной Европе, формируется готический стиль. Испанская готика нередко заимствует мавританские черты, о чем свидетельствуют величественные соборы в Севилье, Бургосе и в Толедо (один из крупнейших в Европе). Особое художественное явление представляет собой т.н. стиль «мудехар», сложившийся в результате слияния в архитектуре элементов готики, а позднее Ренессанса с мавританским наследием.
В 16 в. под влиянием итальянского искусства в Испании складывается школа маньеризма: ее видными представителями были скульптор Алонсо Берругете (1490-1561), живописцы Луис де Моралес (ок. 1508-1586) и великий Эль Греко (1541-1614). Основоположниками искусства придворного портрета стали знаменитые живописцы Алонсо Сан чес Коэльо (ок. 1531-1588) и его ученик Хуан Пантоха де ла Крус (1553-1608). В светской архитектуре 16 в. утвердился орнаментальный стиль «платереск», сменившийся в конце столетия холодным стилем «эрререско», образцом которого является монастырь-дворец Эскориал близ Мадрида, построенный в 1563-1584 как резиденция испанских королей.
«Золотым веком» испанской живописи называют 17 в., когда творили великие художники Хусепе Рибера (1588-1652), Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682), Франсиско Сурбаран (1598-1664) и Дьего де Сильва Веласкес (1599-1660). В архитектуре сдержанный «эрререско» во второй половине 17 в. сменяется избыточно декоративным стилем «чурригуреско».
Период 18-19 вв. в целом охарактеризуется упадком испанского искусства, замкнутого в подражательном классицизме, а позднее в поверхностном костумбризме. На этом фоне особенно ярко выделяется творчество Франсиско Гойи (1746-1828).
Возрождение великой испанской традиции происходит в первой половине 20 в. Новые пути в мировом искусстве проложили оригинальный архитектор Антонио Гауди (1852-1926), которого называли «гением модерна», зачинатель и яркий представитель сюрреализма в живописи Сальвадор Дали (1904-1989), один из основоположников кубизма Хуан Грис (1887-1921), абстракционист Хуан Миро (1893-1983) и Пабло Пикассо (1881-1973), внесший вклад в развитие нескольких направлений современного искусства.
Величайшим художником Испании стал Диего Веласкес (1599-1660), младший современник Эль Греко. Он родился в Севилье, в семье дворянина португальского происхождения и с детства решил посвятить себя живописи. Учился он в мастерской известного севильского художника и ученого Ф. Пачеко, благодаря рекомендации которого смог переехать в Мадрид. В 23 года Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес стал придворным живописцем. К концу жизни Веласкес получил высшую должность при мадридском дворе, стал гофмаршалом, рыцарем и членом ордена Сантьяго. Постоянное и высокое королевское жалование позволяло ему не писать картины для заработка; он рисовал лишь то, что хотел. Веласкес почти не работал с религиозными сюжетами (как остроумно заметил Тео-филь Готье, «если он не писал ангелов, то лишь потому, что они ему не позировали»); мало того, та страстность, которая считается определяющей чертой всего «испанского», в нем почти отсутствует. Холодное наблюдение -- вот что прославило Веласкеса. «Для него жить -- значит сохранять дистанцию. Это искусство дистанции. Отделив от занятий живописью все, что связано с тяготами ремесла, он сумел удержать на расстоянии и свое искусство, увидеть его очищенным до строгой сути - системы чисто живописных задач, требующих четкого решения... Его фигуры неощутимы, они -- чистые видения, а реальность воистину призрачна. Отсюда, наконец, и совершеннейшая неозабоченность зрителем. Его задача -- написать картину и освободиться от нее, оставив нас перед плоскостью холста. Это гений безучастности», -- говорил о Веласкесе философ X. Ортега-и-Гассет. Большинство полотен Веласкеса -- портреты: он писал и придворных карликов, и инфант, и римских кардиналов. В коллекции испанских королей, ныне принадлежащей музею Прадо, сохранились истинные шедевры Веласкеса, прежде всего, «Менины», где изображена маленькая инфанта Маргарита в окружении фрейлин (по-порт. фрейлины). «Теологией живописи» назвал эту картину итальянский художник Лука Джордано.
Испания второй половины XVIII - начала XIX в. была страной противоречий. В то время, как в России Екатерина II переписывалась с Вольтером и закрывала монастыри; в то время, как Франция распевала «Марсельезу» и казнила королей, испанская инквизиция в 1778 г. осудила на восьмилетнее заточение графа Пабло Олавиде, правителя Севильи, строителя дороги через Сьерра-Морену, реформатора и писателя. За что? За устройство публичных балов и неуважительные отзывы о монахах. Франсиско Гойя, выбившийся из бедняков в придворные живописцы, дружил с просветителями -- и присутствовал на аутодафе и публичных казнях.
Музыка. Расцвет испанской музыкальной культуры, особенно в жанре церковной музыки, начался в 16 в. Ведущими композиторами той эпохи были мастер вокальной полифонии Кристобаль де Моралес (1500-1553) и его ученик Томас Луис де Виктория (ок. 1548-1611), прозванный «испанским Палестриной», а также Антонио де Кабесон (1510-1566), прославившийся сочинениями для клавесина и органа. В 19 в. после длительной эпохи застоя инициатором возрождения национальной музыкальной культуры стал Фелипе Педрель (1841-1922), основоположник новой испанской композиторской школы и создатель современного испанского музыковедения. В конце 19 - начале 20 в. испанская музыка получает европейскую известность благодаря таким композиторам, как Энрике Гранадос (1867-1916), Исаак Альбенис (1860-1909) и Мануэль де Фалья (1876-1946). Современная Испания дала таких всемирно известных оперных певцов, как Пласидо Доминго, Хосе Каррерас и Монтсеррат Кабалье.
Кино. Самый известный из испанских кинорежиссеров Луис Бюнюэль (1900-1983) еще в 1928 вместе с Сальвадором Дали снял свой первый сюрреалистический фильм Андалусский пес. Бюнюэль был вынужден покинуть Испанию после Гражданской войны и поселился в Мехико, где создал знаменитые кинокартины Истребляющий ангел (1962), Дневная красавица (1967), Скромное очарование буржуазии (1973) и Что мешает заветной цели (1977). В послефранкистский период в Испании появилось несколько кинорежиссеров, получивших известность как на родине, так и за рубежом. К ним относятся Карлос Саура, Педро Альмодовар (Женщина на грани нервного срыва, 1988; Кика, 1994) и Фернандо Труэва (Прекрасная эпоха, 1994), которые способствовали упрочению мировой славы испанского кинематографа История цивилизаций / Под ред. Е.С. Голубцова. - М., 2003. - С.247.
Образование. Обучение в школе является обязательным и бесплатным в возрасте от 6 до 16 лет, причем около трети учащихся посещают частные школы. В Испании более 40 университетов; самыми крупными являются университеты Мадрида и Барселоны. В 1992 в вузах обучались 1,2 млн. студентов, 96% из них - в государственных университетах. В Испании на образование в 1995 расходовалось 4,3% ВВП.
Отдых и спорт. По ночам в кафе и барах устраиваются представления испанской музыки и танцев; часто звучат андалусские канте фламенко. В разных районах страны проводятся красочные народные фестивали, ярмарки и религиозные праздники.
В Испании сохраняют свою популярность бои быков - коррида. Излюбленный вид спорта - футбол. Молодежь играет также в пелоту, или баскский мяч. На юге страны большие аудитории собирают петушиные бои.

1.2 Периферийность испанской культуры

История и культура Испании постоянно ускользает из поля внимания исследователей европейской культуры. Ей уготована роль периферийной культуры. Испанский католицизм ассоциируется с размахом инквизиции, а испанская аристократия - с самым несвободным сословием в Европе. Чаще всего в учебниках по истории европейского искусства Испания представлена только эпохой барокко и творчеством С. Дали. Таким образом, до сих пор не ясно место Испании в западноевропейской и мировой культуре; не исследована основа ее национально-культурной идентичности, те культурные формы, в которых Испания выразила себя наиболее адекватным образом. Вторая трудность возникла в связи с описанием механизма взаимодействия религии и искусства. В научной литературе сложилась схема, в которой эти взаимоотношения представлены следующим образом: исторически искусство функционировало либо в системе культа (этому соответствовало понятие «религиозного искусства»), либо в сильной зависимости от доминирующей в культуре традиционного общества религиозной системы Отражение основных характеристик испанского менталитета /Под ред. А.С. Асташенка. - М., 2005. - С.230.

В Новое время возникли процессы все большей автономизации сферы искусства от других областей культуры и в том числе - от религиозной. Эта схема устарела, так как не объясняет тех фундаментальных оснований, на которых в равной мере базируются и религия, и искусство как определенной нации, так и конкретной исторической эпохи. Необходимо обнаружить общие культурные основы того и другого вида деятельности, не используя термин «влияние».

Испании не уделено достаточного внимания. В основном, материал, касающийся искусства и истории страны, можно найти в работах, рассматривающих Испанию в контексте общеевропейского развития. Подробных описаний тех или иных сфер жизни испанского общества на русском языке крайне мало.

Национальная окрашенность религиозных систем как теоретическая проблема по существу не ставилась. Сходство исторических обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что и в Испании барокко сыграло аналогичную роль. 17 век стал для Испании временем глубокого кризиса и социально-политического упадка. Еще недавно влиятельная держава превращается во второразрядную европейскую монархию. В первую очередь причинами барокко являлись внутренние обстоятельства, историческая ситуация, сложившаяся в стране: давящие силы светской и церковной власти (к тому времени в стране царил абсолютизм и повсеместно горели костры инквизиции). Гармоничность и оптимизм ренессансного идеала просто не могли быть усвоены в подобных условиях.

Сильно трансформированный католицизм, доктрина которого отличалась амбивалентностью и антиномичностью своих начал, сыграла главную роль в формировании этого стиля. Национальная специфика испанской культуры выразилась в этот период в том, что именно обстановка кризиса и изоляции, вытеснения на периферию стала истоком так называемого «золотого века».

Обращение к греческой мифологии в испанском искусстве не заняло значительного места. Испанцам было чуждо любование нагим человеческим телом, в конфессиональной культуре изображение такового допускалось лишь изредка - в сценах изображения мучеников Отражение основных характеристик испанского менталитета /Под ред. А.С. Асташенка. - М., 2005. - С.239.

Испанцы отвергают Ренессанс, как нечто чужеродное, и полностью усваивают барокко как течение, отражающее их картину мира. Барокко в своих многообразных формах выражает константу прорыва, раскалывающего любое статичное бытие, в котором хаос доминирует над порядком. На онтологическом уровне картины мира барокко раскрывает структуру реальности, в которой жизнь многомерна, движение хаотично, а сама реальность подвержена непредсказуемым трансформациям.

Углубление разорванности всех уровней культурного бытия выражается в картине мира в разрыве ее уровней (мировосприятия, мироощущения, мировоззрения): между идеалом и действительностью, реальным и ирреальным, рациональным и иррациональным. Барокко интересуется трансформациями как переходами из одного мира в другой, но не ради них самих, как это, к примеру, было в маньеризме, а ради поиска истинных и неизменных начал, ради обнаружения своего внутреннего, подлинно национального, очищенного от внешней «шелухи» - «маски», под которую испанцы вынуждены были прятать свои истинные чувства и переживания.

Испания - удивительная страна, где сочетаются горы и рисовые плантации, древние вулканы и зеленые долины, пустыни и золотые пляжи у синего моря. Каждая капля воды считается бесценным сокровищем в некоторых местах, где почти поверхность острова ѕ покрыта вулканами, где нет источников или ручьев. В жарком климате с высокими температурами, редкими дождями трудолюбивые крестьяне все же умудряются волшебным образом выращивать лук, батат, картофель и виноград благодаря лапилии - вулканическому пеплу. Он за ночь впитывает подобно губке влагу из воздуха и росу, препятствуя ее испарению. А чтобы противостоять беспощадному постоянному ветру, изобретательные жители острова придумали «сокос» - полуокружности из пепла, защищающие бережно выращиваемые растения.

В таких условиях и сформировался жизненный уклад испанцев - они трудолюбивы и изобретательны, находчивы. Всему этому они и посвящают свои традиции, обряды и обычаи - празднуют дни сбора того или иного урожая, отмечаю праздники Продуктов, а зимой - танцуют! Их жгучие страсти традиционно отражаются в танцах, инсценировках, пьесах на городских праздниках. Соревнование, состязание между мужчинами, с дикими быками - все это еще раз подтверждает горячий нрав испанцев.

Многочисленные завоевания, походы также наложили свой отпечаток на культуру этого народа. Сильная вера, искренние чувства к Богу отражаются и в многочисленных средневековых часовенках, церквушках, монастырях и замках, построенных в стиле эпохи Возрождения. Светлом празднование всех католических праздников из века в век говорит о сильной вере в Бога и Иисуса Христа. Поэтому христианские традиции очень сильны.

Испания - страна великолепной культуры, многовековых ценностей, которые свято чтятся и традиционно восхваляются каждый праздник всем народом.

Глава 2. Национальный менталитет испанского народа

2.1 Традиции испанского народа


Праздники. Испанцы большие мастера устраивать праздники по поводу и без повода. И если Вы вдруг звёздным вечером вздрогните, услышав первые залпы салюта, можете быть уверены: Вы попали на праздник. Праздники бывают общеиспанские (день конституции в декабре, Рождество и Пасха, детский праздник Трёх королей в январе), провинциальные (праздник огня в Валенсии, фестиваль "римляне и карфагеняне" в провинции Мурсия, "мавры и христиане" в провинции Аликанте, севильяна в Севилье и т.д.) и местные - городские и даже сельские. Часто праздники объявляются нерабочими днями. Поэтому перед тем, как ехать по делам в другую провинцию, надо выяснить, нет ли там в эти дни какого - нибудь праздника. Праздники, карнавалы и фестивали это тоже культура Испании и проходят они в Испании красочно и весело. Вам очень повезёт, если на Ваш отпуск выпадет несколько из них.
Богатство и древность традиционной испанской культуры, многообразие ее истоков определили красоту и оригинальность праздников, отмечаемых ежегодно в селах и городах Испании. Около 200 праздников и фестивалей имеют туристическое значение, а некоторые из них популярны во всем мире.
В феврале по всей Испании празднуют карнавал. Особенно он интересен в Кадисе и Тенерифе, где музыка, веселье и обилие красок и цветов совершенно меняют повседневный ритм жизни этих городов.
В марте в Валенсии организуют «фальяс»: по всему городу расставляются огромные скульптуры из папье-маше, изображающие известных в городе лиц. 19 марта эти скульптуры сжигают в присутствии восторженной толпы.
Святая неделя - весенний праздник с обилием крестных ходов, традиционных и красочных религиозных процессий. Самые оригинальные и значительные из них проводятся в Кастилии (Вальядолид, Куэнка и Самора) и в Андалусии (Севилья и Малага) Никитин В. Диалог культур. - СПб., 2007. - С.226.
В апреле о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.