Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Феномен итальянского дизайна, его репутация во всем мире, постоянная смена стилей и направлений. Известные итальянские дизайнеры Марио Беллини, Андре Бранци, Марио Ботта. Автомобили Италии: история марок Ferrari и Fiat. Престижные школы моды и дизайна.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 25.10.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
Федеральное агентство по образованию
Ульяновский Государственный Технический университет
Кафедра Архитектурного и строительного проектирования
Реферат по теме:
Общая характеристика итальянского дизайна в различных отраслях производства (мебель, автомобили, костюм)

Выполнила:
Студентка гр.ДАС-42
Хусенова Марина
Проверила:
Науч.рук. Королева О.А.
Ульяновск 2009

Содержание

Введение

1. Феномен итальянского дизайна

1.1 Марио Беллини (Mario Bellin) (1935)

1.2 Андре Бранци (Andrea Branzi) (1838)

1.3 Марио Ботта (Mario Botta) (1943)

2. Автомобили Италии

2.1 История Ferrari

2.2 История марки Fiat

3. Мода и дизайн

Используемая литература

Введение

Знаменитый итальянский стиль, откладывающий свой неповторимый отпечаток, мы увидим повсюду - в одежде, обуви, автомобилях, мебели, в предметах первой необходимости и еде.
"Трудно найти другой народ, который был бы так предрасположен к искусству, как итальянский. У итальянцев любовь к прекрасному в крови. Не случайно именно здесь зародилась и получила свой наивысший расцвет культура эпохи Возрождения.
Почти в каждом крупном итальянском городе была своя художественная школа с замечательными мастерами кисти.
В Италии всегда много поклонников искусств среди простых людей. Они видят покупку картин не как вклад капитала, а как проявление естественного интереса и любви к искусству".
Так писал известный русский художник армянского происхождения Григорий Иванович Шелтян, родившийся в Ростове на Дону в начале XX века. Он прожил долгую жизнь в Италии. Его работы не раз выставлялись на международных выставках.
После прочтения этих строк становится понятным, почему именно в Италии сосредоточено более половины сокровищ всего мирового искусства и 70% европейских шедевров. Италия не имеет себе равных. Здесь находится 95 тысяч памятников и церквей, 30 тысяч исторических архитектурных строений, 3,5 тысячи музеев, 2 тысячи участков с археологическими раскопками и 900 театров. И всё это на крошечной итальянской территории.
И не удивляйтесь, если в неказистой церкви какого-либо заброшенного горного селения обнаружите фреску знаменитого гения, имя которого стало уже давно мировым достоянием.
Но эта неповторимость итальянского гения не осталась только в прошлом величии страны. До сих пор имена стилистов из Италии занимают самые почётные места в мировой моде. И не обходится без сюрпризов. Например, когда мы произносим имя - Пьер Карден, то непременно представляем себе француза, прославившего имя своей родины прекрасными, изящными нарядами. Но не так то было. На самом деле его настоящее имя Пьеро Кардин, типичное для области Венето в Италии, так как он родился именно там, в провинции Тревизо.
Кстати сказать, и знаменитый Унгаро - тоже итальянец. А Жанфранко Ферре возглавлял в течение 7 лет французскую фирму "Кристиан Диор".
Валентино, Дольче и Габбана, Фенди, Армани, Роберто Кавалли и многие другие итальянские имена не требуют представления.
В американском Голливуде самые знаменитые фотографы и художники по костюмам - итальянцы. Известные дизайнеры автомобилей - итальянцы.
Итальянские кулинары также известны во всём мире. Везде, где требуется наложить художественный штрих, вы обязательно найдёте представителя этой национальности.

1. Феномен итальянского дизайна

У итальянского дизайна исключительная репутация во всем мире. Знаменитый итальянский стиль, идет ли речь о моде, автомобилях или мебели, поражает нас своей элегантностью, оригинальностью и совершенством. Марки многих итальянских автомобилей признаны классикой автомобильного дизайна. Всему миру известны имена модельеров Валентино, Дольче и Габбана, Версаче, Армани. Такие дизайнеры как Джованни Понтии, Алесандро Мендини, Етторе Соттсасс, Гаэтано Пеше известны далеко за пределами своей родины. Даже непосвященным знакомы названия многих итальянских компаний, производящих мебель, офисную технику, предметы для сервировки стола: Cassina, Alessi, Cappellini, Moroso, Zanotta, Olivetti.

Что же такого особенного в итальянском дизайне? Что сделало Италию, до второй мировой войны ничем особенным в области дизайна не выделявшуюся, страной непревзойденного стиля.

В послевоенное время Италия одной из первых осознала необходимость обеспечить истосковавшегося по эстетике и комфорту обывателя необходимыми для жизни предметами. Все силы были сосредоточены на развитие промышленности страны. На волне послевоенного восстановления Италии и зародился бренд - «итальянский дизайн». И уже в середине 50-х Европа и Америка носили итальянские костюмы, ездили на итальянских мотороллерах «Веспа» и «Ламбретта», пили кофе из итальянских кофеварок, спроектированных Джованни Понти.

Но настоящий фурор итальянский дизайн произвел в середине 60-х, когда организаторы знаменитой миланской выставки i Saloni Milano, в попытке стимулировать наиболее передовых производителей мебели к развитию современного дизайна, приняли решение выделить под прогрессивные направления целый сектор. Количество участников этого «дизайнерского» отдела было крайне мало по сравнению с общим количеством представленных на выставке компаний. Но именно они заставили весь мир заговорить об итальянском дизайне, как о новом явлении. «Итальянским дизайнерам оказалось недостаточно вырваться из объятий прошлого. Минуя настоящее, они прыгнули сразу в будущее, создавая абсолютно новые невероятные формы» (Home Furnishing Daily, Нью-Йорк). «Итальянские дизайнеры создают не просто мебель, они смотрят глубже, проникая в самую суть и характер вещей» (Echo du Meuble, Брюссель). «Итальянцы бросают вызов всему миру. Их мебель удивляет, может быть, даже раздражает, но не оставляет равнодушным» (Meubles et decors, Париж). Пытаясь объяснить успех итальянского дизайна, журналисты называли разные причины. Главным, безусловно, было то, что производители сделали ставку на дизайнеров и дали им полную свободу. На такие невиданные формы, необычные материалы и технологии не осмеливались фабрики других стран.

С этого времени Италия стала Меккой европейского дизайна. Теперь именно итальянские дизайнеры и марки начали задавать тон в мировом дизайне. Торжество этого нового явления было закреплено в 1972 году, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка «Италия: Новый внутренний пейзаж», выявившая лидирующее положение итальянского дизайна в мире.

В 80-е годы, которые во всем мире стали десятилетием дизайна, когда дизайн начал играть ключевую роль не только в маркетинге и рекламе, но и формировании личного стиля потребителя, итальянский дизайн только подтвердил свою репутацию авангардного явления. Самым влиятельным в мировом дизайне этого периода был стиль, выработанный участниками итальянской группы «Мемфис», чьей формулой была абсолютная свобода творческого самовыражения и проектный реализм.

Итальянский дизайн продолжает двигаться по новаторскому пути, не боясь экспериментов и провокаций. По сравнению, с традиционностью и последовательностью, которые свойственны, например, скандинавскому стилю, истории итальянского дизайна характерна постоянная смена стилей и направлений, при этом тезисы нового дизайнерского течения часто опровергали заявления предыдущего. Но есть главные особенности, свойственные итальянскому дизайну, вне зависимости от времени и господствующего стиля, среди них - яркость идей, открытость к исследованиям и экспериментам, смелость в использовании новых материалов. В итальянском дизайне крайне высок эмоциональный аспект, объекты, созданные итальянскими мастерами чрезвычайно «человечны», им свойственна ирония, чувственность, провокация, часто они несут некий подтекст, заложенную дизайнером мысль. Культовая фигура мирового дизайна Гаэтано Пеше, в своем знаменитом резиновом надувном кресле "UP 5" или "Donna", повторяющем антропоморфные формы богини плодородия, к большим материнским коленям которой шнуром прикреплен круглый пуф, демонстрирует, например, свой взгляд на женщину: «Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног. Это традиционный образ пленника». Проектируя оригинальные, порой, острые и радикальные вещи, итальянские дизайнеры никогда не забывают об их функциональности и комфорте. «Человек, создающий изделие, значит гораздо меньше, чем та польза, которую оно принесет. Главное, чтобы оно было нужно людям и получилось доступным всем», - считал Акилле Кастильони, один из величайших дизайнеров Италии. Такие традиционные ценности, как удобство, комфорт, практичность сочетаются в итальянском дизайне с желанием и даже потребностью удивлять и радовать. «Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будоражить чувства», - говорил мастер. «Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем - это именно улучшать психологическое состояние человека, не только делать жизнь удобной, но и радостной", - считает Пеше.

1.1 Марио Беллини (Mario Bellin) (1935)

Известный итальянский дизайнер. Марио Беллини приобрел общемировую известность как архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор.

Родился в Милане. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. В 1973 г. - открывает дизайнерскую и архитектурную студию "Студия Беллини" в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг - от архитектурных проектов до оформления выставок.

С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти. Автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной конторской техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале - как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники. До его прихода на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы.

Из его знаменитых работ можно отметить калькулятор "Divisummal" с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор "Programma 1a"; портативные пишущие машинки "Леттера-25", "Леттера-10"; дисплей-терминал "TVC-250", автоматический проигрыватель для Minerva.

Кроме того Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах "Kar-a-Sutra", а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна "Фиат".

С неименьшим энтузиазмом занимался дизайном мебели и светильников.

Стулья стали второй профессиональной "любовью" Беллини. Первые стулья он создавал для C&B и Cassina. Его стул "Amanta" (1966) - представляет собой простую, L-образной формы подушку на стекловолоконной рамке, а более поздние стул "Таxi" и диван (1976, 1982) имели сменные кожаные покрытия. Классикой дизайна стали: серия мебели,"Cab" (основа стула представляет собой простой каркас из металлических трубок, поверх которого с помощью застежки «молния» накладывается кожаное «седло») для Кассины (1977), стол "Коллонато", гамма мягкой мебели "Le Bambole" для B&B (1972), кресло "932/2" (1965) - редизайн "Гран Комфорт" Ле Корбюзье. В 70-е годы Беллини активно сотрудничает с фирмой "Маркатре". Ему удается создать электронно-мебельный симбиоз в проекте "Планета офис" - комплексной системе конторской мебели и конторского оборудования.

Одной из вершин карьеры Беллини можно считать его сотрудничество со знаменитым мебельным концерном Vitra. И хотя офисное оборудование уже давно было "коньком" дизайнера, именно тогда мастер столкнулся с новой для себя темой - "стул для офиса". Беллини в соавторстве с Дитером Тилем создает три модели: "Persona", "Figure" и "Imago". В них совместились мастерство Марио, как мебельного дизайнера и его опыт работы с механизмами. Напичканные разнообразной техникой стулья остались весьма удобны и эстетически привлекательны.

Успех первых офисных стульев предопределил дальнейшее развитие офисной линии Vitra. В соответствии с тенденциями в этой области, Vitra стремится создавать не столько предметы офисной обстановки, сколько единую офисную среду.

Образцом такой офисной среды стала, разработанная Беллини в 1988 году, серия "Metropol". Эта серия основана на четком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Возможности комбинаторики всех элементов просто безграничны: кроме обычной одноуровневой стыковки используются соединения на разных уровнях. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.

Кроме своей непосредственной работы Беллини занимается преподавательской и общественной деятельностью:

1969-1971 - вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI)

1982 - 83 гг. - преподает в Колледже Прикладных Искусств в Вене

1983 - 85 гг. преподавает в Domus Академии в Милане. С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет "Domus", авторитетнейший итальянский журнал в области дизайна. Он читает спецкурсы по дизайну в академии "Domus", в других вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.

Своим творчеством Белини показал, что он всегда принципиально остается в рамках профессии, оправдывая свою репутацию «великого профессионала». Является лауреатом многочисленных национальных и международных премий, в т.ч. «Золотого циркуля». Многие его работы находятся в постоянной экспозиции Музея Современного Искусства (MOMA) в Нью-Йорке.

1.2 Андре Бранци (Andrea Branzi) (1838)

Андре Бранци - итальянский архитектор и дизайнер, один из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

Родился и получил образование во Флоренции, в настоящее время живет и работает в Милане. С 1967 он работает в области промдизайна и research design, архитектуры, городского планирования, образования и культурной поддержки. Сфера деятельности Андреа Бранзи включает архитектурные проекты, индустриальный и экспериментальный дизайн, городское планирование, публицистику в области теории дизайна, критическую литературу.

Он был одним из основателей ассоциации "Archizoom", идеологом "радикального движения" и "нового дизайна".

В 1960-70-х гг. Бранци создает ряд концептуальных проектов в рамках группы "Archizoom" под девизом "обитать - это легко". Самым значимым проектом не только этого периода, но и всей своей творческой жизни Андреа Бранци считает проект ''no-stop city" (1970), разработанный участниками группы "Archizoom". Проект представлял собой утопическую концепцию города как огромного организма, созданного больше по правилам Интернета, чем по принципу классического города. По мнению самого дизайнера, этот проект «был очень важен для меня и моего поколения, для многих художников, которые появились потом» (Из интервью с дизайнером www.designboom.com).

Бранци участвовал в создании школы радикальной архитектуры и дизайна "Global Tools" (1973), целью которой было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества. В 1973 г. создает с коллегами экспериментальное дизайн-бюро CDM, создающее так называемый "первичный дизайн".

В 1973 году открыл свою студию в Милане, в начале 1980-х годов выставлялся вместе со студией Alchimia, которая была основана как галерея экспериментальных работ, не предназначенных для промышленного производства. В 1977 году совместно с Микелле де Луккия он основал известную выставку 'Il Disegno italiano degli anni 50'. В 1981 г. принимал участие в основании группы "Мемфис", которая была создана как отделение студии «Алхимия» и которая, в отличие от «Алхимии» ориентировалась на массовое производство.

Как дизайнер он сотрудничал с ведущими производителями мебели и аксессуаров в Италии и за рубежом (Artemide, Cassina, Vitra, Zanotta), самым последним из которых была Alessi. Кредо дизайнера: "Дизайн может быть всем". Творческий подход Бранци характеризуется открытостью к исследованиям и экспериментам. Создавая дизайн, он особенное внимание уделяет материалам, а также символическому значению предметов.

Бранци принимал участие в изданиях миланского триеннале и венецианского биеннале и проводил персональные выставки в различных международных музеях, среди который музеи декоративных искусств Монреаля и Парижа, в scharpoord centrum knokke и в fondation pour l'architecture в Брюсселе.

Сотрудничал с журналами 'Interni', 'Domus', "Casabella". С 1983 г. по 1987, он был редактором журнала Modo.

Автор многих эссе и книг в области дизайна, в которых он демонстрирует свои радикальные взгляды на дизайн и взывает к новой теории и практике дизайна, которые смело бы ломали устаревшие понятия и принципы дизайна. Андреа Бранци является одним из ведущих итальянских теоретиков дизайна.

Сегодня Андреа Бранци возглавляет Академию Домус, является профессором промышленного дизайна в Миланском Политехническом институте. Его выставки проходят как в Италлии, так и за рубежом.

1.3 Марио Ботта (Mario Botta) (1943)

Родившись в 1943 году в городке Мендризио, Швейцария, Марио Ботта приступил к профессиональным занятиям архитектурой уже в возрасте 15 лет, когда началась его трехлетняя стажировка в луганской архитектурной фирме «Карлони и Каменич». В 1969 году Ботта получил первую профессиональную степень, закончив институт IDA (Institute Universitario di Architettura) в Венеции. В студенческие годы ему довелось стажироваться утаких признанных звезд Современного движения, как Ле Корбюзье и Луис Кан. Идеи этих архитекторов, наряду с наследием своего непосредственного учителя Карло Скарпа, Ботта считает фундаментом своего творчества.

В 1970 году Ботта основал собственный офис в Лугано. Впервые международное внимание к нему привлекли проекты нескольких необычных частных жилых домов в Швейцарии, сочетавших модернистскую эстетику и обращение к языку базовых геометрических форм, навеянное аскетичной красотой древней и вернакулярной архитектуры, образцы которой часто можно встретить в родном кантоне Ботты Тессино. Кроме внимания к вернакуляру, Ботта, начиная с самых ранних проектов, отдавал должное и традициям европейской архитектурной классики, с ее принципами осевой пространственной организации и композиционной симметрии. Постройки Марио Ботта уходят корнями к структуре древнеримского атриума, жилые помещения которого группировались вокруг внутреннего двора, открытого небу в центральной части. Его здания - простые геометрические фигуры, контраст крупных масс и легких ажурных деталей, глухие кирпичные стены, скупо прорезанные световыми щелями или внезапно разорванные стеклянными порталами, за что их часто называют бункерами-бельведерами. Для частных домов Ботта характерны следующие элементы: захватывающие дух атриумы, зенитные фонари, почти лишенные дверей "перетекающие" внутренние пространства. Жилая площадь его домов составляет 200...240 м2, строительный объем - около 1000 м3, применяемые материалы: кирпич, бетонные блоки, каменная плитка, металл, стекло.

Его работы стали одним из первых европейских манифестов новой архитектурной эпохи - эпохи постмодернизма. Не удивительно, что в последующие годы Ботта не только получил известность как практикующий архитектор, но и стал играть заметную роль в мире архитектурной теории, регулярно выступая с лекциями в Европе, Азии, Северной и Латинской Америке. В 1976 году он вступил в должность приглашенного профессора в Государственном политехническом институте в Лозанне, а в 1988 году - в архитектурной школе Йельского университета, одного из самых престижных университетов США. В ходе основания нового Швейцарско-Итальянского университета в 1996 году Ботта был приглашен в качестве составителя программы для вновь созданной Академии архитектуры в Мендризио, где с октября 1996 года он руководит учебным процессом.

Созданные за последние 30 лет масштабные городские проекты Марио Ботты развивают темы, найденные в его ранних жилых постройках. В первую очередь они проникнуты столь же пристальным интересом к различным аспектам историко-средового контекста -таким как традиционная для данного региона строительная технология, особенности ландшафта, местная повседневная культура, включая ее прошлое и настоящее. Наиболее значительными среди построенных архитектором общественных зданий являются Культурный центр Мальро в Чембери, Библиотека в Вийорбане (Франция), Банк Готтардо в Лугано, художественная галерея Ватари-Ум в Токио, Собор в Эвре (Франция), Музей Жана Тингели в Базеле, недавно законченная Синагога Цимбалиста и Центр еврейского наследия в Тель-Авив и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.