На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Культура и ее элементы. Механизм человеческого взаимодействия. Побудительный мотив человеческой деятельности. Организационная культура. Субкультура. Синтетическая форма. Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 20.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Культура и ее элементы

Термин "культура" имеет латинское происхождение, и первоначально он означал возделывание почвы, ее культивирование. В дальнейшем слово "культура" получило обобщенное значение, и им стали называть все, созданное человеком. Культура включает в себя результаты материальной и духовной деятельности.
Культура формируется как важный механизм человеческого взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими социальными образованиями.
В качестве духовного основания культура включает в себя два элемента: первый - познавательный, знаково-символьный элемент, т. е. знания, сформулированные в определенных понятиях и представлениях и зафиксированные в языке.
Вторым, не менее важным компонентом культуры является ценностно-нормативная система. Ценность выступает необходимым компонентом в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в ценностных установках.
Ближайший побудительный мотив человеческой деятельности, определяющий способ и характер последней, выступает в качестве цели. Для выделения из многообразия целей конечной цели употребляется понятие идеал.
Ценностное отношение может быть зафиксировано в виде социальной нормы.
Синтетической формой культуры являются обряды, обычаи, традиции, то, что называется образцами поведения. Сила обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на человека. В обряде происходит не только рациональное усвоение ценностей, норм, идеалов, но и сопереживание участниками. Обычай - неписаное правило поведения. Он состоит в следовании пришедшим из прошлого предписаниям. В роли обычая могут выступать обряды, праздники, производственные навыки.
Традиции функционируют во всех социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности. Пренебрежение к традициям приводит к потере преемственности, к утрате ценностных достижений; слепое преклонение перед традициями порождает консерватизм и застой в обществе.
Мы рассмотрели общую характеристику культуры и ее основные элементы, безотносительно к тому, как они функционируют в различных социальных группах. Для отражения конкретной формы культуры в социологии используется понятие субкультуры. Она не отрицает общечеловеческой культуры, но в то же время имеет свои специфические отличия.
Можно выделить национальные, конфессиональные, профессиональные субкультуры.
Чтобы полнее представить роль и место культуры в социуме, важно рассмотреть ее взаимодействие с различными сферами общественной жизни, и, в первую очередь, взаимодействие культуры и экономики.
В понимании данного процесса существует по меньшей мере два подхода. Первую позицию наиболее ярко представляет марксизм. С точки зрения этой теории, определяющую роль в жизни общества играет материальное производство. Согласно К. Марксу культура рождается из экономической деятельности человека. Но марксизм не исключает и обратного влияния культуры на экономику, более того, подчеркивает наличие данной связи, но, при этом, настаивает на первичности влияния экономики.
Противоположной позиции придерживались Э. Дюркгейм и М. Вебер, считая, что именно культура играет определяющую роль в жизни общества, обеспечивая его целостность и развитие, оказывая существенное влияние на все сферы деятельности, в том числе, на экономику.
Из рассмотренных выше теорий следует, что культура играет существенную роль в развитии общества, которая выражается через следующие функции:
· образовательно-воспитательную;
· интегративную и дезинтегративную;
· регулирующую.
2. Организационная культура

Прежде всего, организационная культура, или культура предприятий рассматривается как одна из субкультур, в которой находят свое специфическое выражение все основные элементы культуры общества: представления, символы, ценности, идеалы, образцы поведения и т. д. Такой подход выражает определение, данное французскими социологами С. Мишоном и П. Штерном. "Организационная культура - совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта".
С точки зрения стратегического анализа культура рассматривается как процесс становления и функционирования духовной основы жизнедеятельности организации. С этих позиций организационную культуру можно охарактеризовать как специфическую, характерную для данной организации систему ценностей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деятельности. Таким образом, культура предприятия выражает определенные коллективные представления о целях и способах деятельности данной организации.
Французский социолог Н. Лемэтр отмечает, что культура предприятия - это система представлений, символов, ценностей и образцов поведения, разделяемых всеми ее членами.
Ведущую роль в культуре предприятий играют организационные ценности. При этом можно разделить общие ценности, определяющие функционирование организации и внутриорганизационные ценности. Дисциплина представляет собой одну из важнейших внутриорганизационных ценностей.
Т. Питерс и Р. Уотерман отмечают, что способность организации создавать ключевые ценности, которые объединят усилия всех структур того или иного предприятия, является одним из самых глубоких источников процветания предприятий. Основная цель формирования ключевых ценностей или принципов деятельности предприятия - создать в окружающей среде и в глазах сотрудников предприятия его определенный образ, имидж предприятия.
Эти принципы провозглашаются в речах основателей или президентов компаний, различного рода информационных документах, включая рекламные ролики, вывески. Совокупность таких принципов называется философией данного предприятия.
Например, компания IBM в качестве важнейших принципов своей деятельности выдвигает 3 постулата:
· каждый человек заслуживает уважения;
· каждый покупатель имеет право на самое лучшее обслуживание;
· добиваться совершенства во всем.
Культура предприятия наряду с ценностным аспектом несет в себе различные формы знаково-символьной системы. Каждая организация имеет свою культурную парадигму, которая включает в себя: шаблоны, ритуалы, истории, символы, системы контроля, властные структуры, официальную структуру.
На рисунке показана культурная парадигма организации на примере банка Великобритании.
Как элемент культуры организации можно выделить культуру управления, которая обуславливает стиль отношений между менеджерами и подчиненными, способы управления организацией и, в частности, персоналом.
3. Типология организационной культуры и факторы, влияющие на ее формирование


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.