На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Современные подходы к пониманию молодежной субкультуры. Понятие субкультура как набор символов, убеждений, ценностей, норм поведения, отличающие сообщества. Неформальные молодежные движения. Хиппи, панки, металлисты, экстремалы, скинхеды и фенсы.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
РЕФЕРАТ
Особенности современной субкультуры

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Современные подходы к пониманию молодежной субкультуры
2. Неформальные молодежные движения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение

Преобладающим компонентом в современном обществе стала массовая культура. Рассмотрим некоторые аспекты молодежной субкультуры, а в особенности подростковой. В этом возрасте идет активный процесс формирования собственного мировоззрения и на его становление действует множество факторов: литература, воспитание и главное, общение со сверстниками и старшими. Здесь и появляется проблема[2;50].
У каждой субкультуры есть своя идеология и не всегда она бывает положительной. Отношение подростков к молодежной субкультуре обуславливается как самой субкультурой, так и социальной атмосферой вокруг подростка, его личностными характеристиками. Основными источниками для изучения проблемы явились труды М.В. Шакуровой, Б.А. Грушина, Р.Г.Гуровой, Л.Н. Жилиной, Н.Т. Фроловой, где освещаются отдельные аспекты, связанные с проблемами молодежных субкультур[1;115].
Особое внимание исследователи уделяют различным молодежным субкультурам и подростковой субкультуре. Взгляды подростков обычно отличаются от представлений, свойственных миру взрослых. Культивируются особые формы общения, характерные отличия в одежде, прическе. Конечно, все эти внешние проявления и особенности поведения нестойкости и касаются не всех молодых людей. Однако для некоторых из них принадлежность к субкультуре представляет этап перехода во взрослое состояние[15;135].
Субкультуры сильно ориентированы на внешние атрибуты, а установки и ценности в большинстве случаев совпадают с родительскими. Кроме влияния ровесников, поведение молодых людей определяется средствами массовой информации, которые контролируются взрослыми[2;52].
1.Современные подходы к пониманию молодежной субкультуры

Первоначально слово «культура» восходит к лат. «Cultura», что означает возделывание, обработку почвы. Впоследствии благодаря Цицерону этот термин стал означать воспитание и образование человека. Заслуга Цицерона в том, что именно он впервые применил слово «Cultura» в ином, переносном смысле применительно к воздействию на человеческий ум. И сразу же «Cultura» стала противостоять другому латинскому понятию - «natura», то есть природа [2;51]. Видимо это дало основание немецкому философу Гегелю дать следующее определение: «Культура - это созданная человеком вторая природа». В словарях существует масса других толкований. Ныне важно обратиться к исходному пониманию культуры: в античности культура понималась как воспитание меры, гармонии и порядка формирования культурного человека, личности, идеала человека.
«Пайдейя» (культура) - процесс формирования культурного человека. Следовательно, культура - это чрезвычайно сложное, многообразное явление, пронизывающее буквально все сферы жизни и деятельности общества и человека. Это ядро, основа «душа» общества.
Современные подходы к пониманию культуры выделяют следующие ее культурные компоненты: массовая, элитарная, народная, материальная, духовная, национальная, культура социальных сообществ, прогрессивная, реакционная. К числу наиболее распространенных и употребляемых категорий культурологии относятся понятие социальная типология культуры, которое включает в себя специализированные и обыденные культуры, популярную и массовую, социально стратифицированную субкультуру[15;133].
Субкультура - это новое, сложное понятие, где «sub» - от латинского «под». Понятие «субкультура» - это набор символов, убеждений, ценностей, норм поведения, отличающие то или иное сообщество, какую-либо социальную группу. Каждое сообщество создает свою субкультуру, не отрицает общечеловеческой культуры, но в то же время она имеет свои специфические отличия, связанные с особенностями жизнедеятельности тех или иных сообществ.
Существуют различные ответы юношеской культуры на нынешнюю жизненную ситуацию, причем преобладают традиционные формы подростковых реакций[2;53]:
  Бегство от общества (наркотики, религиозные секты, самопознание, медитация);
  Развитие и культивирование альтернативных, прежде всего социальных и творческих интересов (борьба за мир, защиту окружающей среды);
  Цинизм: направления связанные с культурой и модой, эстетикой «детей большого города», выделяющиеся внешним видом, музыкой;
  Агрессивные стычки (рокеры, футбол, «фанаты»);
  Традиционные формы самоорганизации (союзы, группы по увлечениям)
Морально-эстетические факторы, способствующие обособлению подростков от общества, проявляется с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с другой - в нейтральном отношении общества к проявлениям отклонений в поведении молодежи. Изучая межличностные коммуникации как элементы субкультуры, мы установили, что значимую роль в формировании мировоззрения подростков играет общение[4;25].
При всей перегрузке учебой юноши и девушки обладают все же более разнообразным досугом, чем взрослые.
Большинство старшеклассников не имеет устойчивых художественных предпочтений, искусство для них - главным образом развлечение. Сами они постоянно жалуются на скуку, пустую трату времени и неумение организовать свой досуг[14;56].
Преобладают «домашние» формы искусства (прослушивание пластинок и радиоконцертов, просмотр телепередач). Благодаря своей экспрессивности, в связи с движением и ритмом музыка, лучше, чем какое-либо другое искусство, позволяет подростку сформировать и выразить свои эмоции, смутные переживания, которые не возможно передать словами. Создавая общее настроение, музыка является важным средством межличностной коммуникации. В сочетании с танцем или пением она составляет не только фон, но и важный компонент общения. Итак, музыка является важным элементом субкультур[15;136].
Различная музыка выражает различные идеологии субкультур. Отдельные субкультуры создавались в знак протеста молодежи против некоторых явлений в обществе и государстве. Так, движение хиппи возникло в 1960-70 гг. в США на волне общественного протеста против войны во Вьетнаме. Милитаризму хиппи противопоставили свой пацифизм и анархизм. Движение Панков образовалось в 1980-х гг. в Англии. Эти молодые люди выражали протест против засилья официальной культуры - чопорной, аристократической, пуританской. Отсюда и знаменитая склонность Панков к нечистоплотности, само название которых переводится как «отбросы» [4;26].
Скинхеды, появившиеся в Германии и Англии в 1960-70-х гг., избивали и терроризировали иностранных рабочих, чтобы заставить их покинуть страну. Последние «заслужили» это тем, что в массовом порядке соглашались выполнять одну и ту же работу за мизерную зарплату.
Неудивительно, что представления «протестных» субкультур демонстрировали собственную уникальность не только провозглашением своей жизненной философии и поведения, но и внешними атрибутами, словно говоря окружающим: «Мы не такие, как вы, мы особенные» [15;134]..
2.Неформальные молодежные движения

Одним из проявлений молодежной субкультуры являются неформальные объединения молодежи, своеобразная форма общения и жизни подростков, общества, группы сверстников, объединенных интересами, ценностями, симпатиями. «Неформальные» обычно воспринимаются с негативным оттенком. Неформальные группы занимают довольно важное место в жизни современных подростков. Можно констатировать, что принадлежность к разным группам формирует у подростков различные установки в отношении выбора друзей. Группы скинхедов и панков более ориентированы на замкнутость в собственном кругу[13;15].
Позитивное отношение у подростков чаще всего вызывают группы экстремалов, скинхедов, реперов, панков и футбольных фанатов.
В известной мере они есть в формальных группах - классных коллективах, наряду с официальной структурой класса есть группы на базе межличностных отношений, по принципу «нравится - не нравится». Неформальные группы возникают обычно не в классе, не в деловых отношениях, а наряду с ними и вне школы. Они играют важную роль в жизни подростков, удовлетворяют их информационные, эмоциональные и социальные потребности: дают возможность узнать то, о чем не так просто поговорить со взрослыми, обеспечивают психологический комфорт, учат выполнению социальных ролей. Замечено, что чем меньше школьник вовлечен в официальные структуры, тем больше он стремится в «свою компанию», что говорит о потребности в развивающих контактах, признании ценности своей личности[2;52].
В основе существования любой неформальных групп лежит естественная для подросткового возраста поведенческая реакция группирования со сверстниками, выраженная потребность в общении. Для подростка это важное условие социализации. И пусть порой родителям и педагогам «тусовка» представляется пустой тратой времени. Возможно, небезосновательно, а то и опасной, подросток, общаясь с «себе подобными», получает важный опыт взаимодействия, учится оценивать себя и других, примеряет на себя разные социальные роли.
Взрослые не смогут и не должны «закрывать» ребенка от мира, так же, как не должны закрывать мир от него. Задача взрослого - сформировать определенную систему ценностей и идей, помогающих подростку сориентироваться в окружающем его мире и выбрать интересное для себя окружение[14;57].
Как правило, эти сообщества представляют собой контактные группы в 5-15 человек, собираются в определенном месте. Группы характеризуются разными признаками: возрастной и социальной принадлежностью, формой организации, направленностью. Так, по направленности группы бывают социальными (социально одобряемая деятельность, например, участие в решении экологических проблем, охране памятников), асоциальными (криминальные, агрессивно- националистические). Байкеры ездят компаниями на мотоциклах, могут быть агрессивны. Скинхэды (бритоголовые нацисты) очень агрессивны, имеют форму, маршируют под «фашистскую» музыку, обычно идут, выпив водки, кого-нибудь бить. Рэйверы готовы попробовать все в своей жизни, в том числе и наркотики, очень агрессивны. Растаманы - потребители наркотических средств. Панки - анархизм, выступают против социума и правил общественного порядка. Есть также металлисты, роллеры, рэпперы и др. Представителей всех течений отличают особенности одежды, нормы, правила поведения, род занятий, ритуалы, места сбора и пр.[3;23].
И еще - важный момент. Вхождение ребенка в группу нередко обуславливается его ощущением о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.