На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Зинаида Михайловна Славянова: опыт творческой биографии. Студия Славяновой имела огромное значение для развития русского советского театра в Казани. Из нее вышли будущие народные артисты РСФСР.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 09.06.2006. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Первая женщина-режиссер российского государственного театра.
Зинаида Михайловна Славянова: опыт творческой биографии.
Славянова Зинаида Михайловна (около  1895,  Елец  -  18.I.1941, Симферополь) - русская советская актриса, режиссер, театральный деятель и драматург. Заслуженная артистка РСФСР (1934). Сценическую деятельность Славянова начала в 1903 в Тамбове, в антрепризе Леонова. Играла главные роли героинь в театрах Саратова, Перми, Екатеринбурга, Баку, Самары, участвовала в гастрольных поездках П. Н. Орленева. В 1907-1918 держала антрепризы в Самаре, Екатеринбурге, Кинешме. В 1917 была избрана первым председателем Самарского союза работников искусств, в 1918 назначается главным режиссёром городского театра и с этого времени ведёт режиссёрскую и педагогическую работу в театре. В Казани Славянова заведует ТЕО Наркомпроса Татарии, создаёт здесь русские и татарские театральные техникумы, участвует в постановке массовых зрелищ и др. С 1924 работала в Смоленском городском драматическом театре режиссёром, директором и главным режиссёром. Поставленные спектакли: "Мистерия-Буфф" Маяковского (1923), "Озеро Люль" Файко (1924), "Бойцы" Ромашова (1930), "Егор Булычев и другие" (1933), "Платон Кречет" (1935); "Аристократы" Погодина (1935), "Семья Волковых" Давурина и др. Славянова также автор пьес: "Памяти Парижской Коммуны", "Александр II" и др.
В Самарском театре работала два раза - сезон 1907-1908 гг. и сезон 1918-1919 гг.
11 декабря 1907 года состоялся первый бенефис Славяновой Зинаиды Михайловны.
1907 год для нее был годом злейшей столыпинской реакции. В этот год в Петропавловской крепости в Трубецком бастионе погибла родная сестра Славяновой. Чувство негодования против царских сатрапов, горечь и желание хоть чем-либо отомстить за сестру немало способствовали ее выбору пьесы для бенефиса. Славянова во что бы то ни стало собиралась поставить «К звездам» Андреева. Эта пьеса была напечатана, но запрещена к представлению, так как она отражала революционные события 1905 года.
Чтобы добиться разрешения на постановку этой пьесы, Славянова решила использовать некультурность полиции. Поэтому она поехала в полицейское управление просить «посоветовать» ей пьесу для бенефиса. «Галантный» полицейский любезно уверил ее, что любая пьеса в ее бенефис привлечет публику. Сделав вид, что беспокоится, Славянова как бы невзначай произнесла: «Уж не поставить ли мне «К звездам», - она напечатана, действие происходит за границей». Полицейский понятия не имел о смысле пьесы и поэтому, только услышав, что действие происходит за рубежом, согласился.
В конце второго акта пьесы Славянова появилась на ступеньках домика отца в скромном синем платье, сорвала с плеч огненно-красный, по-особому выкроенный шарф и, как флаг, раскрыла его в воздухе. Некоторые зрители первых рядов демонстративно покинули зал до окончания спектакля. Пьеса была снята на следующее же утро, но она была сыграна…
Через несколько дней на благотворительном вечере Славянова Зинаида прочла одно из популярных стихотворений революции 1905 года: «Мальчишка я. Хотите вы сказать, что молод я, ничтожен, не опасен? Зачем же вам в тюрьме меня держать, зачем мальчишка так для вас ужасен?»
На следующее утро к Славяновой явился околоточный и объявил ей, что в 24 часа она высылается за пределы Самарской губернии. Ее друзья стали искать ходы к вице-губернатору и высылка была заменена штрафом.
После этого в комнате за первой ложей полицмейстер в присутствии антрепренера выговаривал ей за «возмутительное легкомыслие и увлечение пьесами, компрометирующими мой вкус и культурное развитие».
В конце 1915-1916 и 1917 годов Славянова работала в Самаре учительницей в Засамарской слободе и в Монастырском поселке. Скучные однообразные роли в театре ее уже не удовлетворяли. Но сыграв в 1919 году «Дурные пастыри», «Мадлену» и «Ткачей» Гауптмана, увидевших свет рампы после февральской революции, она снова потянулась к театру и написала антр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.