Ќа бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. “ак же вы мажете самосто€тельно повысить уникальность своей работы дл€ прохождени€ проверки на плагиат всего за несколько минут.

Ћ»„Ќџ…  јЅ»Ќ≈“ 

 

«дравствуйте гость!

 

Ћогин:

ѕароль:

 

«апомнить

 

 

«абыли пароль? –егистраци€

ѕовышение уникальности

ѕредлагаем нашим посетител€м воспользоватьс€ бесплатным программным обеспечением ЂStudentHelpї, которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. ѕосле такого повышени€ уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. ѕрограмма ЂStudentHelpї работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставл€ет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот Ц не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

–езультат поиска


Ќаименование:


автореферат ћодернизм и постмодернизм. ¬ли€ние постмодернизма на искусство. –оссийский постмодерн. ÷ели и устремлени€. Ётапы постмодерна.  онцептуальное искусство как разновидность посмодернизма. ѕрограммы концептуального искусства.  онцептуализм в –оссии.

»нформаци€:

“ип работы: автореферат. ѕредмет:  ультурологи€. ƒобавлен: 10.11.2007. —дан: 2007. ”никальность по antiplagiat.ru: --.

ќписание (план):


19
—одержание
¬ведение
1. ћодернизм и постмодернизм
2. ¬ли€ние постмодернизма на искусство
3. –оссийский постмодерн. ÷ели и устремлени€
4. Ётапы постмодерна
5.  онцептуальное искусство как разновидность посмодернизма
5.1 »стоки и программы концептуального искусства
5.2  онцептуализм в –оссии
«аключение
—писок используемой литературы
¬ведение

ѕќ—“ћќƒ≈–Ќ»«ћ (постмодерн, поставангард) (от лат. post -- Ђпослеї и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихс€ в 1960-е годы и характеризующихс€ радикальным пересмотром позиции модернизма и авангарда, отражающее современное состо€ние западного общества в целом. ѕодчас довольно трудно провести четкое разграничение между модернизмом и постмодернизмом.   отличительным признакам искусства постмодерна относ€т предельный эклектизм и полифонию стилей и жанров, децентрацию композиции, разорванность сюжетных линий, дискретность повествовани€. ƒл€ постмодернистских произведений характерны цитатность, посто€нна€ игра смысла, многоуровневые отсылки. ѕостмодерн возводит в принцип иронию и самоиронию, скептически относитс€ к какой бы то ни было самотождественности, стремитс€ к уничтожению вс€ческих иерархий, ограничений и границ, в том числе различий между Ђвысокимї (Ђэлитарнымї) и Ђнизкимї (Ђмассовымї) искусством, между автором и потребителем, между произведением искусства и зрителем, активно использует новейшие технологии в творческом процессе (»нтернет).»нтеллектуальное €дро постмодернизма образует философи€ постструктурализма, развивающа€с€ со времен студенческой революции (1968) главным образом во ‘ранции и —Ўј и направленна€ на преодоление ограниченности структуралистского анализа текста, €зыка, смыслообразовани€, на вскрытие Ђнеструктурныхї моментов структуры (∆. ƒеррида, ћ. ‘уко, ∆. ƒелез, ∆. Ѕодрийар). Ќередко философи€ постструктурализма смыкаетс€ с литературной критикой (–. Ѕарт, ‘. ƒжеймисон, Ђ…ельска€ школаї) и политическими течени€ми.
1. ћодернизм и постмодернизм
“олкование этих €влений в науке неоднозначно; если говорить обобщенно, модернизм понимаетс€ как художественна€ практика (кубизма, футуризма, абстракционизма, сюрреализма и др.), развернувша€с€ с начала XX в. и продолжавша€с€ вплоть до второй мировой войны. »скусство постмодернизма охватывает всю совокупность художественных течений, развивавшихс€ после второй мировой войны до насто€щего времени. —уть художественного творчества модернизма и постмодернизма принципиально различна. —тало уже общим местом противопоставл€ть созидательную природу модернизма постмодернизму с его игрой мертвыми формами.
ћодернизму, безусловно, был присущ сильный пафос отрицани€ предшествующего искусства, однако одновременно он был и своего рода созидательной работой. Ёнерги€ ј. ћодиль€ни, ѕ. ѕикассо, ј. Ўенберга, ƒ. ƒжойса, ћ. Ўагала и других авторов, не наследовавших формы классического искусства, была устремлена на выработку адекватного художественного облика эпохи, была броском в будущее. ћодернизм строил свою художественную символику, не обраща€сь пр€мо к реальности, а мобилизу€ внутрихудожественные ресурсы; но и эти осознанные усили€ потребовали колоссальной работы, котора€ привела в итоге к установлению новых отношений между человеком и миром. ¬от как описывает работу, проделанную модернизмом, ∆.-‘. Ћиотар (р. 1924), известный французский философ и культуролог: Ђѕациент психоаналитика пытаетс€ переработать расстройство, от которого он страдает в насто€щем, провод€ свободные ассоциации между его элементами, на первый взгл€д исключенными изо вс€кого контекста, и какими-то пережитыми в прошлом ситуаци€ми, что позвол€ет ему раскрыть тайный смысл своей жизни, своего поведени€ї. “очно так же работа —езанна, ƒелоне,  андинского, ћондриана, наконец, ƒюшана может рассматриватьс€ как нека€ проработка современностью собственного смысла.
ѕостмодернизм такую цель не преследует. ’удожественна€ практика постмодернизма есть не созидание нового мира, но дотошное повторение современного невроза, воспроизведение болезненных состо€ний в столь же лоскутных, осколочных и разорванных формах. Ќехожеными и в известной мере эпатирующими пут€ми модернизм стремилс€ к поиску и воплощению неких завершенных и целостных художественных форм, в то врем€ как постмодернизм демонстрирует совсем обратное. ‘еномен постмодернизма -- это феномен игры, опровержени€ самого себ€, парадоксальности.
“ака€ оппозици€ модернизма и постмодернизма дала повод р€ду теоретиков говорить, что XX в. открылс€ парадным входом в светлое будущее, а закрываетс€ пародией на все предшествующие эпохи. ѕарадный вход означал сохранение надежды, котора€ возлагалась на ху дожественное творчество модернизма, стрем€щеес€, несмотр€ ни на что, продолжать быть посредником между человеком и миром, вырабатывать адекватные времени ориентации. ѕароди€ на все предшествующие эпохи, созданна€ и воплощенна€ постмодернизмом, про€вилась в культе аутентичности самой по себе, в стремлении мыслить все творческие про€влени€ как игровую сферу, в абсолютизации самоутверждени€, как такового, не задава€сь вопросом, имеютс€ ли точки сопр€жени€ между художественной де€тельностью и картиной мира.
ћодернизм был еще смесью кричащих диссонансов и эйфорической надежды, в то врем€ как постмодернизм -- это поэтика благополучно состо€вшейс€ смерти и игра посмертных масок. ¬се персонажи в постмодернизме легко управл€емы. ћанипул€ци€ с этими персонажами подобна манипул€ции с трупами. ќдин из ведущих теоретиков постмодернизма ”мберто Ёко отмечает, что €зык чувств в эпоху постмодернизма вынужден прибегать к кавычкам. Ёто объ€сн€етс€ тотальным обращением к цитированию -- признак эпохи, лишенной собственного содержани€.
—одержание прошлого и нынешнего в постмодернизме не просто перемешано, оно подаетс€ с максимальной долей всеразъедающей иронии. ѕредставителю постмодернистской культуры невозможно сказать Ђ€ люблю теб€ї, ибо слово Ђлюблюї повтор€лось столько раз, что интеллектуал новой формации, по мнению ”. Ёко, не скажет своей подруге просто Ђлюблюї, а непременно добавит Ђ€ люблю теб€, как сказал бы...ї (добавл€€ далее фигуру по своему вкусу). “аким образом, казалось бы, постмодернизм исключает возможность употреблени€ всерьез таких слов, как Ђдушаї, Ђслезаї, Ђкрасотаї, Ђлюбовьї, Ђдоброї, -- все это в его устах выгл€дело бы напыщенным и старомодным. ѕостмодернизм воспринимает эти слова как достаточно истрепанные и знающие о своей пошлости, с другой стороны, понимает, что это -- предельные пон€ти€, последние оставшиес€ слова, заменить которые, в сущности, нечем.
¬се Ђбанальныеї пон€ти€ поэтому проход€т в постмодернизме не просто глубокую метаморфозу, а как бы возвращаютс€ с другой стороны, под знаком Ђтрансї. ѕостмодернизм оперирует любыми художественными формами и стил€ми прошлого в ироническом ключе; и также иронически он обращаетс€ ко вневременным сюжетам и вечным темам, стрем€сь остро высветить их аномальное состо€ние в современном мире.
¬ажно отметить, что Ђиспытание ирониейї не проходит зр€: все, что выдержало проверку иронией, просеиваетс€ как неразделимые зерна, предельные атомы человеческого быти€. ѕонимающее отношение к Ђспасительной иронииї высказывали в XX в. авторы самой разной ориентации. Ђ„еловек, не кончающий самоубийством перед лицом угроз современного мира, -- пишет √енрих Ѕелль, -- либо продолжает автоматически жить дальше, движимый идиотским оптимизмом, подобным тому, который источают, скажем, часы, продолжающие тикать, либо он должен обладать каплей юмора, котора€ хот€ бы на врем€ освобождает его от чувства собственной значимостиї.
ѕостмодернизм по своей природе антиутопичен, не обращен в будущее и лишен надежды, в этом его отличие от модернизма. ћодернизм, как и предшествующие художественные течени€ -- романтизм, импрессионизм, символизм, -- вовлекал в свою орбиту значительный объем негативного содержани€ мира, не забыва€ при этом задаватьс€ вопросами о человеческой судьбе; в этом смысле у модернизма была нека€ проекци€ в будущее. ” постмодернизма этой обращенности в будущее нет. ѕостмодернизм €вл€ет образ насто€щего как образ великой иронии, который никогда не позвол€ет подвергнуть себ€ анализу. —амо возникновение постмодернизма как раз и было реакцией на утопизм, эту Ђинтеллектуальную болезнь будущегої, которой была поражена вс€ втора€ половина XIX и перва€ половина XX в. ѕостмодернизм с отвращением относитс€ к утопии; он перевернул знаки и устремилс€ к прошлому.  ак справедливо отмечает ћ. Ёпштейн, постмодернизм сходен с искусством социалистического реализма Ђв том, что объ€вл€ет себ€ последним вместилищем всего, что когда-то намечалось и развертывалось в историиї.
2. ¬ли€ние постмодернизма на искусство

¬рем€ по€влени€ литературного постмодерна некоторые исследователи св€зывают с выходом в свет книги ƒж. ƒжойса Ђѕоминки по ‘иннегануї (1939). ’арактерные черты постмодернизма про€вл€ютс€ в произведени€х ƒ. Ѕартелма (Ђ¬ернитесь, доктор  алигариї, Ђ√ородска€ жизньї), –. ‘едермана (ЂЌа ¬аше усмотрениеї), ”. Ёко (Ђ»м€ розыї, Ђћа€тник ‘укої), ћ. ѕавича (Ђ’азарский словарьї).   €влени€м российского постмодернизма можно отнести, например, сочинени€ ј. ∆олковского, ЂЅесконечный тупикї ƒ. √алковского, Ђ»деальную книгуї ћакса ‘ра€.
ѕостмодернизм оказал большое вли€ние на искусство кино. ћассовый зритель знаком с постмодернистским кинематографом, в частности по работам американских кинорежиссеров ¬. јллена (ЂЋюбовь и смертьї, Ђ–азбира€ √арриї),  . “арантино (Ђ риминальное чтивої, Ђќт заката до рассветаї). ‘ильмы позднего ∆. Ћ. √одара (Ђ—трастьї, Ђ»стори€ киної) представл€ют собой образец Ђинтеллектуальногої постмодернизма.
¬ изобразительном и театральном искусстве вли€ние постмодернизма выражаетс€ в ликвидации дистанции между актерами (художественным произведением) и зрителем, в максимальной вовлеченности зрител€ в концепцию произведени€, в размывании грани между реальностью и вымыслом. ¬ искусстве постмодерна процветают разнообразные акции (Ђэкшнї): перформанс, хэппенинг и др.
ƒух постмодернизма продолжает проникать во все сферы человеческой культуры и жизнеде€тельности. ”топические устремлени€ прежнего авангарда сменились более самокритичным отношением искусства к самому себе, война с традицией -- сосуществованием с ней, принципиальным стилистическим плюрализмом. ѕостмодернизм, отверга€ рационализм Ђинтернационального стил€ї, обратилс€ к нагл€дным цитатам из истории искусства, к неповторимым особенност€м окружающего пейзажа, сочета€ все это с новейшими достижени€ми строительной технологии.
Ђ»Ќ“≈–Ќј÷»ќЌШјЋ№Ќџ… —“»Ћ№ї в архитектуре сер. 20 в., направление, восход€щее к строгому рационализму Ћ. ћис ван дер –оэ. √еометричные, из металла, стекла и бетона структуры Ђинтернационального стил€ї отличаютс€ элегантностью, высоким техническим совершенством, однако, в особенности при массовом копировании его образцов, игнорировали своеобразие местных пейзажей и исторической застройки (напр., безликие параллелепипеды отелей Ђ’илтонї, одинаковые в любой точке земного шара).  ритика интернационального стил€ €вилась важнейшим стимулом формировани€ архитектурного постмодернизма.
»зобразительное творчество постмодернизма (ранним рубежом которого стал поп-арт) провозгласило лозунг Ђоткрытого искусстваї, которое свободно взаимодействует со всеми старыми и новыми стил€ми. ¬ этой ситуации прежнее противосто€ние традиции и авангарда утратило свой смысл.
3. –оссийский постмодерн. ÷ели и устремлени€

¬ отличие от прежнего непри€ти€ или практики случайных контактов с массовой культурой искусство поставангарда активно вступает в нее, иронически ее переосмысл€€ и дава€ ей опережающие задани€ в сфере моды, музыки, танца, рекламы. “ак складываетс€ едина€, пульсирующа€ художественна€ среда, где прежние пон€ти€ Ђэлитарногої и Ђмассовогої тер€ют вс€кий смысл.
Ќовации постмодернизма отмечены сильным вли€нием философии структурализма и Ђновой критикиї (–. Ѕарт, ∆. ƒеррида, ћ. ‘уко, ё.  ристева, ∆. Ѕодрий€р, ∆. ƒелез, философское наследие ћ. ћ. Ѕахтина и др.); критическое умозрение становитс€ теперь едва ли не самой вли€тельной формой литературного письма.
–оссийский постмодерн, сложившийс€ в услови€х Ђнеофициального искусстваї, порождает направлени€, параллельные западным; самобытным его стилистическим ответвлением €вилс€ соц-арт, ставший воистину массовым в период перестройки.
ЂЌ≈ќ‘»÷»јЋ№Ќќ≈ »— ”——“¬ќї, в изоискусстве -- художественные течени€, лишенные выхода к широкой публике из-за запретов, налагаемых официальной цензурой. ¬ ———– разделение искусства на Ђофициальноеї и Ђнеофициальноеї окончательно закрепилось после 1932 после разгона всех художественных группировок и началом образовани€ единого —оюза художников, поставленного под строгий идеологический контроль. ¬ Ђподпольеї оказались все направлени€, не отвечающие канонам социалистического реализма: как авангардистские, так и более традиционные, но неприемлемые в Ђидейно-тематическомї отношении. ¬ периоды Ђоттепелиї и Ђзасто€ї мастерам Ђнеофициального искусстваї удавалось выходить к зрителю, что обычно было сопр€жено с трудност€ми (напр. разогнанна€ Ђбульдозерна€ выставкаї в ћоскве 1974); они все более активно взаимодействовали с Ђполуофициальнымиї художественными тенденци€ми (типа карнавализма). ѕосле 1985 в св€зи с и т.д.................


ѕерейти к полному тексту работы



—мотреть похожие работы


* ѕримечание. ”никальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличатьс€ от указанного.