На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ренессанс (фр. «возрождение»;от ит.: Rinascimento) направление в искусстве, существовавшее в 14-17 вв., взявшее свое начало в Италии в Средние века и распространившееся позже на всю Европу. Характеристика Эпохи Возрождения. Гуманизм Ренессанса.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 01.02.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Эпоха Возрождения
Ренессанс (фр. «возрождение»;от ит.: Rinascimento) - направление в искусстве, существовавшее в 14-17 вв., взявшее свое начало в Италии в Средние века и распространившееся позже на всю Европу. В Эпоху Возрождения возросла роль классического образования, судебная власть и влияние Папы Римского. Также эпоха ознаменовалась развитием учения о перспективе в живописи и прорывом в науке. Направление затронуло множество областей культуры, но более всего известно своим влиянием на искусство и вкладом таких гениев, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, символизирующих Ренессанс. Существует мнение, хотя и не единогласное, о том, что Ренессанс зародился во Флоренции в 14 в. О его началах и характеристиках было выдвинуто множество теорий, основывающихся на ряде факторов, включая особенности социальной и гражданской жизни во Флоренции того периода, а также учитывая политическое устройство города и роль наиболее влиятельного семейства Медичи. У Эпохи Возрождения обширная и сложная историография, и среди историков всегда существовали споры относительно роли термина «Ренессанс» и самого исторического периода. Некоторые исследователи поставили под вопрос тот факт, что Ренессанс действительно явился шагом вперед по сравнению со Средними веками, а не был периодом пессимизма и ностальгии по классической эпохе. Историки 19 в. настаивали на том, что Ренессанс явился очевидным прорывом идей и практики в сравнении со Средневековьем, в то время, как некоторые современные исследователи указывают на преемственный характер эпох. Действительно, в наше время считается неправильным говорить о каком-то историческом периоде как о «лучшем» или «худшем», что может даже привести к нивелированию термина. Понятие Ренессанса также относилось к описанию других историко-культурных движений, как то Византийский Ренессанс и т.д. Витрувианский Человек Леонардо да Винчи ясно свидетельствует о влиянии писателей древности на мышление деятелей искусства периода Ренессанса. Да Винчи попытался изобразить идеально пропорционального человека. Ренессанс был культурным направлением, существенно повлиявшим на интеллектуальную жизнь раннего периода современности. Возникнув в Италии и распространившись к 16 в. на всю Европу, направление оставило свой след в литературе, философии, живописи, политике, науке, религии и других сферах культуры. Деятели Эпохи Возрождения руководствовались принципами гуманизма, а в живописи стремились к реализму и затрагиванию человеческих эмоций. Деятели Эпохи Возрождения черпали знания из древних учений, в основном написанных на латинском или древнегреческом. Мыслители того периода изучали труды библиотек европейских монастырей в поисках затерянных работ древности. Отсюда зародилось их непреодолимое желание совершенствовать и расширять свои знания об окружающем мире и возник совершенно новый взгляд на трансцендентальную духовность средневекового Христианства. Они не отрицали Христианство, наоборот, множество великих творений Эпохи Возрождения были ему посвящены, а многие работы проводились под покровительством церкви. Тем не менее, в отношении интеллектуальных деятелей к религии произошли некоторые перемены, что отразилось на многих других сферах культурной жизни. Художники стремились к реалистичному изображению человеческих фигур, совершенствуя техники более естественной передачи перспективы и света. Политические философы, среди которых особенно выделялся Николо Макиавелли, пытались описать политическую жизнь такой, какой она была в действительности, и улучшить систему правления в соответствии с реальными потребностями. Помимо изучения классических латыни и греческого, авторы также стали применять все чаще диалектные формы. Вместе с возникновением печати, это увеличило доступ к книгам, особенно Библии, для гораздо большего количества людей. В целом, Эпуху Возрождения можно рассматривать как попытку людей творчества изучить и усовершенствовать окружающий мир через призму идей античности и с помощью новых средств мышления.
Ассимиляция греческих и арабских знаний
Переводы с латинского трудов 12 в.
Эпоха Возрождения получила такое название, поскольку она явилась «возрождением» определенных классических идей, надолго утерянных для Европы. Велись споры о том, что толчком для такого направления послужило открытие древних текстов, забытых западной цивилизацией, но сохраненных в некоторых монастырских библиотеках и в исламских странах, а также переводов греческих и арабских трудов на латинский. Такие ученые Эпохи Возрождения, как Николо де Николи и Погио Бракиолини изучали библиотеки в Европе в поисках работ классиков: Платона, Цицерона и др. Кроме того, с завоеванием Пиренейского полуострова множество греческих и арабских трудов было захвачено из таких мест, как библиотека в Кордобе, насчитывающая 400 тысяч книг. Работы древнегреческих и эллинистических авторов (Платон, Аристотель, Эвклид, Птолемей, др.) и мусульманских ученых и философов (Гебер, Абульказис, Авиценна и др.) были перевезены в христианский мир, пополнив знания европейских ученых. Греческие и арабские труды распространялись не только Испанией, но и непосредственно с Ближнего Востока. На Ближнем Востоке активно развивалась математика, и эти знания были возвращены на родину крестоносцами в 13 в. Упадок Византийской Империи с 1204 г. и ее последующее падение в 1453 г. повлекло за собой активную имиграцию греческих ученых в Италию и дальше. Эти ученые принесли с собой труды и знания классической греческой цивилизации, утерянные на века для Западного мира.
Социальное и политическое устройство Италии
Политическая карта Итальянского полуострова к 1494 г. : некоторые исследователи считают, что уникальное политическое устройство Италии в конце Средневековья создало необычный социальный климат, позволивший расцвести редкому культурному направлению. Италия не являлась цельной в начале периода современности. Она была разделена на множество территорий: королевство Нейплз контролировалло юг, Республика Флоренция и территории Папы Римского - центр, Генуя - север и запад, а Венеция - восток. В 15 в. Италия была одной из самых урбанизированных стран Европы. Во многих ее городах сохранились развалины древних римских зданий. Похоже, что классичекое направление Ренессанса было связано с его истоками в сердце Римской Империи. В этот период Италия была известна своими торговыми республиками, включая Республику Флоренция и Республику Венеция. Хотя на самом деле их устройство мало напоминало современную демократию, относительные политические свободы, существовавшие там, способствовали нововведениям в науке и искусстве. Также итальянские города, такие как Венеция, являвшиеся крупными торговыми центрами, становились перекрестными пунктами для различных интеллектуальных веяний. Купцы привозили новые идеи с самых отдаленых уголков света, особенно со Средиземноморья. Венеция была воротами для торговли с Востоком и производителем тонкого стекла, тогда как Флоренция была столицей шелка и украшений. Богатство Италии, принесенное такой торговлей, означало, что возникло больше возможностей для поддержания крупных общественных и частных проектов искусства, а у отдельных ученых появилось больше времени для исследований.
Черная Смерть
Существует другая теория, согласно которой последствия Черной Смерти - эпидемии чумы - во Флоренции (затронувшей также всю Европу) привели к смене мировоззрения в Италии в 14 в. Италия была поражена чумой особенно сильно, и предполагают, что близость смерти заставило мыслителей того времени больше думать о мирской жизни вместо духовности и жизни после смерти. Также указывают на то, что эпидемия повлекла за собой новую волну набожных настроений и покровительства религиозного искусства. Тем не менее, это не объясняет полностью, почему Ренессанс зародился именно в Италии в 14 в. Черная Смерть явилась пандемией, оказавшей тот же эффект, что и на Италию, на всю остальную Европу. Скорее всего наступление Эпохи Возрождения в Италии стало результатом сложного сплетения вышеупомянутых факторов.
Культура Флоренции
Лоренцо де Медичи - правитель Флоренции и покровитель искусств. Долгое время предметом дебатов являлось, почему Ренессанс возник именно во Флоренции, а не где-нибудь еще в Италии. Ученые отмечают некоторые особенности культурной жизни, которые могли стать причиной возникновения такого направления. Много упоминаний ведется о роли семейства Медичи в поддержании и покровительстве искусств. Лоренцо де Медичи отводил огромные суммы денег на спонсирование ведущих деятелей искусства, таких как Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли и Микеланджело Буонарроти. Тем не менее, к появлению семейства Медичи Эпоха Возрождения уже началась, на самом деле до того, как Медичи сам достиг гегемонии в обществе Флоренции. Некоторые историки говорят о случайном зарождении Ренессанса во Флоренции, что связано с тем, что «великие» этой эпохи случайно родились там. Родиной да Винчи, Ботичели и Микеланджело была Таскания. Заявляя, что такое стечение обстоятельств было бы неправдоподобным, другие историки утверждают, что эти «Великие» смогли прославиться только благодаря ведущим тенденциям и условиям культурной жизни того времени.
Характеристика Эпохи Возрождения
Гуманизм Эпохи Возрождения
Сам по себе гуманизм не был философским направлением, но скорее методом изучения. В противовес средневековому схоластическому методу, пытавшемуся устранить противоречия между разными авторами, гуманисты изучали древние тексты в оригинале и оценивали их через собственные рассуждения наряду с эмпирическими наблюдениями. Гуманистическое образование основывалось на изучении поэзии, грамматики, этики и риторики. Кроме того, гуманистами отстаивалась теория о «человеческом гении...уникальных и удивительных способностях человеческого ума». Ученые-гуманисты формировали интеллектуальный фон раннего периода современности. Политические философы, такие как Николо Макиавелли и Томас Мор возродили идеи греческих и римских мыслителей и применяли их в критике правительства того времени. Богословы, в особенности Эрасмус и Мартин Лютер, бросали вызов статусу кво Аристотеля, представляя радикально новые идеи об оправдании и вере.
Искусство
Итальянская живопись Эпохи Возрождения, живопись Ренессанса, архитектура Эпохи Возрождения
Одной из отличительных черт искусства Эпохи Возрождения было развитие глубоко реалистичной линейной перспективы. Гете ди Бондоне (1267 -1337) известен как первый художник, рассматривавший рисунок как окно в пространство. Но как художественная техника перспектива была принята не раньше, чем архитекторы Филиппо Брунеллесчи (1377-1446) и Леон Баттиста Альберти (1404-1472) написали об этом труд. Развитие перспективы стало частью более обширной тенденции к развитию реализма в искусстве. К этому времени художники также начали развивать и другие техники, изучая свет, тени и, особенно Леонардо да Винчи, человеческую анатомию. За этими новшествами в художественных методиках стояло вернувшееся желание изображать красоту природы и разгадывать аксиомы эстетики. Работы Леонардо, Микеланджело и Рафаэля являлись эталоном для художников того времени и служили образцом для подражания.
В то же время в Нидерландах в живописи развивалось особое культурное направление, и творчество Хьюго ван Гока и Яна ван Эйка оказало исключительное влияние на развитие итальянской живописи, представив как новую технику письма маслом на холсте, так и новый стиль естественного изображения. Позже работы Питера Брюгеля Старшего вдохновили художников на изображение сцен повседневной жизни. В архитектуре большую роль сыграл Филиппо Брунеллечи, изучавший останки древних классических зданий и определивший стиль Эпохи Возрождения, опираясь на труды Витрувия 1 в. и знания по математике. Самым выдающимся творением архитектора стал Флорентийский Собор под куполом. Среди уникальных архитектурных проектов Эпохи Ренессанса также стоит отметить отреставрированную Базилику Святого Петра, совместившую в своем строении талант Браманте, Микеланджело, Рафаэля, Сангалло и Мадерно.
Наука
Развитие науки в Эпоху Возрождения
Расцвет искусства и гуманитарных наук сопровождался активным развитием в различных научных сферах. Некоторые видели такой подъем активности как «научную революцию», возвещавшую начало современности. Другие считали это простым ускорением процесса, продолжающегося с древних времен и до наших дней. В любом случае, ученые единогласно признают, что в Эпоху Возрождения произошли значительные изменения во взглядах на вселенную и методах, с помощью которых философы пытались объяснить явления действительности. В начале эпохи Ренессанса наука и искусство были тесно связаны. Так, Леонардо да Винчи делал со своих наблюдений анатомические эскизы и рисовал природу. Тем не менее, наиболее важным вкладом в науку в тот период явилось не определенное открытие, а скорее научный метод. Этот революционно новый принцип познания мира основывался на эмпирических данных, важности математики и отказ от теории Аристо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.