На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Музыка как форма общественного сознания и коммуникации людей. Влияние музыки на молодежные субкультуры в России. Появление новых субкультур и их исчезновение, влияние западных течений. Развитие готической музыки. Скинхеды, байкеры, растаманы, экологисты.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 15.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева
факультет гражданской авиации
кафедра рекламы и культурологии
РЕФЕРАТ
Роль музыки в формировании молодежных субкультур
Выполнила:
Проверила:
Красноярск 2007г.
Оглавление
    1. Введение 3
      2. Роль музыки в формировании молодежных субкультур 6
      3. Развитие Готической Музыки 9
      3.1 Постпанк 9
      3.2 Готик Рок 9
      3.3 Gothic Rock (Современный) 10
      3.4 Gothic Ethereal 10
      3.5 Dark wave 10
      3.6 Synth Gothic 10
      3.7 Gothic Folk (Dark Folk) 10
      3.8 Gothic Metal 11
      4. Появление новых субкультур. Их исчезание 12
      5. Исследования молодежных субкультур 14
      6. Подведем некоторые итоги 16
      7. Влияние западных молодежных субкультур 17
      7.1 скинхеды 17
      7.2 Футбольные фанаты 18
      7.3 Экологисты 19
      7.4 Растаманы 20
      7.5 Байкеры 21
      7.6 Рейверы 22
      8. Роль музыки в формировании личности 25
      9. В заключении 27
      Список используемых источников 29

1. Введение

В настоящее время довольно сложно найти общественное место, где не звучала бы музыка. Музыка стала неотъемлемой частью не только радио, но и телевидения, его программ, фильмов, видео клипов, и даже рекламы. Более того, компьютерные игры так же содержат музыку в качестве фона, саундтреков. С недавних пор музыка стала более распространяться в массах: в магазинах, на улицах, в супермаркетах, в автобусах, такси, барах, ресторанах, очередях и в куче других мест. Почти у всех из нас есть привычные любимые мелодии, которые мы с удовольствием слушаем, собираясь на учебу или работу, в метро в плейере или дома в свободное время. Есть песни, которые положительно влияют на наше состояние в периоды утомления или депрессии, они дают нам энергетику, силу противостоять трудностям. Есть песни, которые заставляют задуматься и пересмотреть своё отношение к тому или иному вопросу. Яркие, образные, эмоционально-насыщенные композиции способны вдохновить на написание стихов или прозы, либо на изобразительное творчество. Под некоторые песни, наоборот, не хочется ни думать, ни творить, но зато под них хорошо отдыхать или засыпать.

Музыка - это искусство, а, следовательно, это одна из форм общественного сознания. Как и всякое искусство, музыка отображает жизнь в художественных образах. Музыка - искусство звуковое. Она может вызвать в человеке мысль о величии и красоте природы, о жизненных бурях и трагедиях, она воспевает волю и мужество героя, вступающего в борьбу со стихиями, заставляет слушателя оплакивать его гибель или ликовать по случаю победы. Музыка способна раскрыть самые сокровенные порывы души, чувства и настроения человека. Поэтому музыка называется искусством выразительным. Еще одна особенность музыки - исполнение.

Чтобы музыкальное произведение стало известно людям, оно должно быть исполнено.

Профессиональная музыка очень разнообразна. Так называемая легкая, развлекательная музыка создается для отдыха и часто воспринимается как фон повседневной жизни. Самая сложная область профессионального музыкального искусства - классическая музыка. Классическая музыка обращается к вечным вопросам бытия. В центре классических сочинений стоят нравственные, религиозные и философские проблемы. Еще одна важная область профессионального творчества - джаз и рок-музыка. они передают восприятие мира человеком новой эпохи, жизнь которого резко изменили техническая революция, мировые войны общественные катастрофы. Существует множество разновидностей джаза и рока. Некоторые близки развлекательной музыке, другие же, напротив требуют серьезного, подготовленного слушателя.

Глубокое понимание музыки требует от слушателя определенного усилия, но как много обретает человек, сделавший это усилие! Перед ним открывается чудесный мир, наполненный звуками, покоряющими красотой и одухотворенностью. Этот мир открывает людям главное - слушать музыку.

Музыка также одна из наистарейших форм коммуникации людей, которая существовала во все времена во всех культурах. По словам известного психолога-музыковеда Б.М. Теплова, музыка является особым видом познания - эмоциональным познанием, она превращает все внешние воздействия в переживание и эмоциональный опыт, без которого личность не может состояться. К. Леви-Стросс в свою очередь считал, что музыка берет на себя функцию мифа в современный период западной цивилизации, облегчая систему миропонимания, формируя духовные запросы различных социальных групп, в силу своих онтологических и социально-функциональных свойств, способности передавать изменчивое и процессуальное в непосредственных переживаниях, музыка становится особенно созвучна духу молодости. Она - безусловный лидер в художественном кругозоре современной молодежи. Данная тенденция фиксировалась отечественными социологами в течение ряда лет. Было отмечено, что к 1975 году, по сравнению с шестидесятыми, она с четвертого места переместилась на второе. В 80-е годы, по результатам отдельных социологических исследований, позиция музыки уже колебалась между второй и первой, а к 90-м она устойчиво доминирует в художественном кругозоре молодых на первом месте. Следовательно, целью моего реферата является отразить влияние музыки на молодежные субкультуры, а также немного углубиться в сами виды молодежных субкультур.

2. Роль музыки в формировании молодежных субкультур

Однако, музыка не только определяет направление и характер художественных потребностей молодежи, но и становится значимым символическим началом межличностного общения, способствуя становлению групповых отношений (молодежных субкультур). В группе конкретизируются общие музыкальные представления, приобретая ценностное значение, закладываются устойчивые модели поведения в отношении их - складывается определенный культурный стиль. Таким образом, посредством изучения музыкальных интересов, можно достаточно достоверно описать типичные культурные черты члена конкретного молодежного сообщества. Музыка, выступая идентификатором различных групп молодежи, способна конструировать определенный жизненный стиль, который во многом зависит от качественного отбора тех или иных музыкальных предпочтений.

В начале 50ых еще и не было понятий “молодежная культура, не было никаких ценностей, принадлежащих той или иной субкультуре, как не было и ”ярлыков”, присваиваемых ныне тому или иному человеку, отличающемуся по внешнему виду или музыкальным предпочтениям по первому впечатлению. Молодежь также собиралась отдельными группами, но никто не заявлял “я панк” или “я реппер”. Молодежная культура была открыта как факт после 50х годов в Англии. Однако даже после открытия никаких “особых мировоззрений” не существовало, все учились в школе, затем мужчины шли на заработки, а женщины выходили замуж. Другими словами тот узкий период между детством и взрослением выделялся не особо четко.

Настали другие времена, и этот самый период между детством и взрослением затянулся. Интересу к молодежным субкультурам подвержены люди в среднем от 14-25 лет. Это период уже не детскости, но еще не взрослости. Период учебы, когда так хочется и чего-нибудь помимо стандартных знаний. Хочется так же чего-то и помимо стандартных развлечений, таких как клубы и другие скопления обычных молодежных масс. Жизнь одна, каждый человек индивидуален, стоит заметить, что тема индивидуальности имеет не последнее место у современных представителей молодежных субкультур.

Проявление молодежных субкультур в целом бесспорно связано с характером протеста. Протеста чему, политике, измене окружающей среды или же стадному обществу, - каждый решает сам. Слоганом к действию служит фраза “Жизнь коротка. Лови момент” но не к тому действию, смысл которого гулять целыми днями, каждый раз с разными людьми, буянить, пить и пробовать все - что плохо лежит, а именно к действию осознавать мир, понимать его, принимать таким как он есть и не вредить ему. Можно считать это своеобразным протестом, или же особенностью. Так как ничтожную долю процента молодежи на самом деле волнует проблема окружающей среды. Поэтому стоит заметить, что среди неформалов довольно широко распространено вегетарианство. В своем большинстве представители молодежных субкультур народ довольно интересный и неординарный, это творческие люди с особым подходом к окружающему миру. Настоящие представители своей культуры люди не редко начитанные, являются интересными собеседниками и заслуживают лишь уважения. Существует ложно мнение, что у представителей молодежных субкультур наблюдаются сложности в учебе и их способности гораздо ниже, нежели даже простых дворовых ребят. Однако, все люди разные, и не стоит судить всех как какого-либо одного, среди всех людских сословий присутствуют злые, добрые, тупые, умные и так далее. Поэтому осуждать представителей молодежных сословий хотя бы за внешний вид как минимум глупо. Есть конечно индивидуумы, которые хотят лишь выделиться, обратить на себя внимание, однако изначальное назначение особого вида, лишь для себя, для своего собственного комфорта и для отражения своего мироощущения.

Рассмотрим готов, как самую комплексную из субкультур, а именно развитие готической музыки, так как реферат все же про музыку. Так вот, здесь наблюдается и музыка, и общественные мероприятия, и мировоззрение, и строго соблюденный стиль, и архитектура, и литература, и проза, и поэзия, и кино, и дизайн, и своя история. В отличии от других субкультур готике подвержены и взрослые люди, и существуют даже готические семьи.

Готика - это огромный жанр, по большей части причисляемый к альтернативной музыке, включающий такие абсолютно разные, как по звучанию, так и по общей концепции, стили как gothic rock, darkwave, ethereal.

3. Развитие Готической Музыки

3.1 Постпанк

В самом конце семидесятых/начале восьмидесятых часть постпанковых групп с довольно оригинальным звучанием уже перестали вписываться в рамки существовавших музыкальных течений, и, как следствие, журналисты стали придумывать для этого музыкального явления различные термины - так и было придумано название Gothic Rock. Следует заметить, что изначально под словом "Gothic" имелась в виду не "готический", а грубый, "варварский" или "готский" (от названия племен готов), так как вышеупомянутые группы звучали довольно грубо, агрессивно.

3.2 Готик Рок

Первой готик-рок группой считается BAUHAUS. Именно с них и началась готик-рок волна. Корни готик-рока лежат в Англии - точнее в английских андерграундных клубах (самый известный из которых Batcave, где выступали фактически все родоначальники готик-рока). Классический (старый - начало восьмидесятых - конец восьмидесятых) готик-рок можно разделить на две части - группы с постпанковым саундом появившиеся/или ставшие известными на готик-рок волне и группы с более оригинальным, уже трудно сопоставимым с постпанком звучанием. К первой группе с уверенностью можно отнести BAUHAUS, SOUTHERN DEATH CULT (позднее THE CULT), Specimen, The Virgin Prunes, Sex Gang Children, The Cure (ранний). Ко второй категории (ранние готик рок группы, отошедшие от постпанка) я бы отнес X-Mal Deutschland, The Sisters of Mercy, Mission, Fields of the Nephilim, Christian Death, All About Eve, etc.90-е годы отмечены возрождением готик-рока (и готики в целом). К сожалению, большинство талантливых групп сегодняшних дней еще мало известны.

3.3 Gothic Rock (Современный)

3.4 Gothic Ethereal

3.5 Dark wave

Если мы будем говорить о darkwave в изначальном понимании термина - то основателями darkwave без сомнения являются Alien Sex Fiend - именно они, находясь в сердце goth субкультуры играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть именно благодаря тому факту, что один из ранних, известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно.

3.6 Synth Gothic

Synth Gothic - это готическая музыка c элементами Synthpop и New Romantic звучания. Родоначальники направления это CLAN OF XYMOX (XYMOX) . Имея непосредственное отношение к готик-субкультуре на начальном этапе ее развития, CLAN OF XYMOX играли смесь готик-рока с потрясающими электронными фишками, атмосферными звуками и драм-машиной

3.7 Gothic Folk (Dark Folk)

В связи с "размытостью" термина не очень понятно что брать за основу, но если говорить о феномене dark folk или apocalyptic folk можно прийти к выводу, что основателями все же являются Death in June и Current'93, заложили стандарт того, что сейчас мы знаем как dark folk, именно для описания их музыки был впервые использован термин apocalyptic folk. Что касается самого термина folk - то, элементарно с английского языка, это жанр музыки в котором присутствуют вкрапления национальной музыки страны, национальных инструментов.

3.8 Gothic Metal

Общепринято первой gothic metal группой считаются Creaming Jesus, коллектив, и не оказали решающего влияния на развитие стиля. основная заслуга формирования стиля принадлежит преимущественно молодым коллективам, второй половины 90-х - Lacrimosa, Beyond Dawn, Dreadful Shadows и Into the Abyss. Не следует забывать, что являясь "пограничным стилем", gothic metal относится и к metal субкультуре - у металлистов происходит прорыв в сторону готики в районе 95 года - Crematory, Lake of Tears.

4. Появление новых субкультур. Их исчезание

Таким образом, музыка развивается и изменяется с каждым годом, это было, есть и будет. Так же и не стоят на месте виды молодежных субкультур, изменению подвергается все: от внешнего вида, до внутреннего мироощущения. Естественно, изменения не коренные, меняются лишь части, усовершенствуются. И это присутствует в любом из видов субкультур. Не исключен так же и факт появления новых субкультур из музыки уже существовавшей, но немного изменившейся.

Например, популярное сегодня в России движение эмо, раньше принято было считать разновидностью готов, а именно кибер-готами (готами, которые сочетали в себе черно-розовые, черно-фиолетовые цвета). Однако такие субкультуры явление приходящее, и не факт что новые виды приживутся и будут признаны. Как правило, новые появляющиеся виды субкультур находят признание у более молодого населения, так как оно более подвержено моде, чем уже закоренившиеся неформалы. Со стороны, которых в свою очередь наблюдается наоборот непонимание и непризнание нового вида. Вернемся к эмо, на западе данное движение уже давным-давно себя пережило, и на данный момент осталась только классика, то есть готы, панки, альтернативщики, металлисты. Явление “исчезания” видов молодежных субкультур встречается не редко. И большинство самых первых субкультур уже не может быть возобновлено, они остаются легендами.

The Teddy Boys, and The Teddy Girls 1953г. Были самой первой молодежной группировкой в Англии. Это были люди из рабочего класса, люди пропитанные энергетикой Элвиса Пресли.

Далее в 1960-ее года появились Хиппи, главными ценностями которых были мир и любовь. Даже сейчас многие молодые люди интересуются данной “субкультурой” того времени, мечтая испытать то, что чувствовали представители данной группировки. Но, опять же, увы, дух того времени уже невозможно пережить. И остается только читать и представлять все преимущества и недостатки поисков людей среднего класса, поисков гармонии с окружающей средой. Это что касается ныне не существующих субкультур, далее же за хиппи пошли байкеры, панки и те субкультуры, которые и в данный период времени достаточно активно развиваются.

5. Исследования молодежных субкультур

Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения.

С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным - как у нас, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Разделы по молодежной субкультуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С.И. Левиковой, опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В.Т. Лисовского параграф "Молодежная субкультура в современной России" написан З.В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается "культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов". Автор настаивает на том, что молодежная субкультура - характеристика именно целого поколения, что "существует некое субкультурное "ядро", которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению".

Основной интерес к молодежным субкультурам связан с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современного общества и трансформации его в постсовременное. Молодежные субкультуры и молодежная контркультура, по мнению С. А Сергеева, выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться как более толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное. Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов - от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп. А если учесть, что молодёжь как социально-демографическая группа (в возрастных границах от 14 до 30 лет) составляет около 20% социума, то стоит задуматься над важностью более глубокого осмысления молодежных субкультур.

6. Подведем некоторые итоги

1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.

2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие к западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности.

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.