Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Русская реалистическая пейзажная живопись 80-х годов XIX века-крупное художественное явление, один из ведущих жанров реалистического демократического искусства. Лирический русский реалистический пейзаж в произведениях А.К.Саврасова и И.И. Левитана.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.12.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат:

Русская пейзажная живопись
(на примере творчества А.К.Саврасова и
И.И. Левитана)

Вступая в 80-е годы, русская реалистическая пейзаж-ная живопись представляла собой уже крупное худо-жественное явление. Она стала одним из ведущих жан-ров реалистического демократического искусства.
В пейзажной живописи наблюдаются тенденции, об-щие с бытовой и исторической живописью. В творчестве целого ряда пейзажистов наблюдается тяготение к эпи-ческому стилю, к созданию монументальных образов природы, воспевающих ее величие и красоту. Богаче становится палитра ху-дожников - пейзажистов, все чаще обра-щающихся к пленэру. В 80-е годы, годы жестокой политической реакции, созда-ваемые художниками светлые, поэтиче-ские образы русской природы укреп-ляли веру в жизнь, помогали бороться с гнетущей прозой обыденности.
Подъем реалистической пейзажной живописи во второй половине 70-х и в 80-е годы связан с творчеством крупней-ших художников-передвижников И. И. Шишкина. А. И. Куинджи и В.Д.Поленова. Пейзажи Шишкина, по-являющиеся из года в год на передвиж-ных выставках, ясность его творческой программы, его верность натуре, делало Шишкина, по меткому выражению Крамского, „верстовым столбом” русс-кой пейзажной живописи.
Художественной зрелости достигает в 80-е годы и пейзажное творчество Поленова. Развивая традиции Сав-расова, Поленов приходит в своих произведениях 80-х годов к созданию эпико-лирических образов рус-ской природы. Он становится признанным мастером пейзажа - картины, сочетающей в себе лирическое и эпи-ческое начала.
В начале 80-х годов в ряды передвижников вступает повое поколение пейзажистов, опирающихся и своем творчестве на традиции, заложенные Шишкиным, Сав-расовым, Куинджи, Клодтом и Поленовым.
К началу 80-х гидов совершенно отстранились от участия в творче-ской жизни два виднейших художника, разрабатывающих темы русской природы - Саврасов и Куинджи. Из числа членов Товарищества в 1879 вышел М.К.Клодт, связав окончательно свою судьбу с Академией художеств. В 1885 г. передвижники лишились двух старейших пейзажи-стов московской школы- умерли Л. Л. Каменев и С. Н. Аммосов. Гомберг-Вержбицкая Э.П. Передвижники: книга о мастерах русской реалистической живописи от Перова до Левитана. - М., 1961. C.64.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Саврасов представляет в Товариществе лирическую линию развития пейзажа. Впоследствии Поленов и Левитан, особенно Левитан, сознавали себя его последователями и продолжателями. В начале 70-х годов XIX века Саврасов был не единст-венным, но, бесспорно, самым талантливым и значи-тельным выразителем этого творческого направления в пределах русского реалистического пейзажа.
Творческая судьба Алексея Кондратьевича Саврасова (1830-1897) необычна. Юношей двадцати четырех лет; он уже академик, но потребовалось еще пятнадцать лет напряженной работы, чтобы картина, показанная на 1-й Пе-редвижной выставке, „Грачи приле-тели”, утвердила его как одного из луч-ших современных мастеров, определила значение его творчества в русском ис-кусстве второй половины XIX века. К этому времени Саврасов завоевал авто-ритет в среде московской художествен-ной общественности и как художник и как педагог. Но ни одна из после-дующих его картин, а Саврасов про-жил еще 25 лет, не могла затмить обаяние этого небольшого, скромного полотна.
Основная трудность становления творческой личности Саврасова, как и Клодта и Шишкина, заключалась в том, что процесс его формирования происходил в период, когда пейзажный жанр в демократической русской живописи находился еще в стадии становления. Поэтому передвижники пер-вых поколений должны были, каждый в своей области, выступать как первооткрыватели. Но стать первооткры-вателями было не легкой задачей. Поэтому-то свойс-твенное Саврасову поэтическое восприятие родной при-роды облекается в ранних пейзажах художника в неорганичные для него формы академического роман-тизма. Это и вносило черты противоречивости в раннее творчество Саврасова.
Но и в этот период Саврасов соз-дает произведения, которые предвещают в нем худож-ника-реалиста, тонкого, лирического поэта русской при-роды. Так, в картине „Вид в окрестностях Ораниен-баума” (1854), за которую Саврасов получил звание академика, проявляются реалистические черты, стре-мление избежать поверхностных эффектов, поиски тон-ких тональных решений.
В лучших произведениях конца 60-х годов определяются уже многие существенные стороны творческого облика художника. Наиболее значительные из них - „Лосиный остров в Сокольниках” (1869) и „Печорский монастырь близ Нижнего Новгорода” (1870-1871).
„Печорский монастырь близ Ниж-него Новгорода” написан Саврасовым после путешествия по Волге. Тема картины значительно шире ее названия (из-ображение монастыря, отодвинутое в глубь картины, не играет в ней решающей роли). Избрав низкий горизонт (точка зрения сверху), художник изоб-ражает сгрудившиеся на переднем плане дома и до-мишки предместья, прижатую к домам рощицу высоких, но чахлых берез. Добротные, крепко слаженные и крепко сбитые, но невзрачные дома тесными рядами спускаются по отлогим холмам к берегу. Саврасова словно тяготит этот прочный, но узкий мирок. И за этим серым, скудным миром - как реальность и как мечта - открывается широкий простор великой русской реки. Ощущение бескрайности создается прежде всего сложно и тонко найденным ритмом домов, очертаний берега, сменой уходящих вдаль воздушных планов. Алешина Л.С. Русское искусство XIX - начала XX века.- М., 1972. C.154.

Пейзаж „Грачи прилетели” (1871) был написан в обстановке творческого подъема всего коллектива мо-сковских мастеров, которые поставили перед собой за-дачу создать реалистические образы родного края, отра-зить его своеобразную красоту. Однако сюжет полотна Саврасова характерен не только для московских пейзажистов, но и для всей пейзажной живописи 70-х годов. Перед нами окраина села, церквушка, стайка бе-рез. Подписью „Молвитино” утверждается конкретность избранного художником мотива. Подобные подписи ча-сто встречались в пейзажах этого периода и у самого Саврасова и у его сотоварищей. Глубоко типичный, этот мотив как бы приближен здесь к зрителю, показан с той конкретностью, которая дается художнику лишь в ре-зультате глубокого изучения и знания природы.
„Грачам” свойственна особая, задушевная повествовательность. Вступая в мир этой картины, зритель как бы идет по талому снегу к убогим хижинам, и там, за изго-родью, перед ним открываются далеко простирающиеся, еще покрытые снегом поля, высокое небо. Обыденность и скромность передних планов сочетается в картине с эпическим простором далевого вида. Это созвучие ин-тимного с величавым, лирического с эпическим глубоко органично для Саврасова, присуще его произведениям. Оно носит не отвлеченный, а глубоко конкретный харак-тер.
При первом взгляде на картину кажется, что перед нами кусок живой природы, - настолько просто и естественно, с такой неповторимой прелестью написана группа тонких деревьев, отягощенных грачиными гнез-дами, легкие весенние тени на снегу. Это ощущение соз-дается, однако, не бросающейся в глаза тонкой ритмиче-ской организацией пространства, которая, последовательно ведя взгляд зрителя от передних планов в глубину, служит в то же время задачам рассказа, пове-ствования. Большую роль в создании поэтического образа ран-ней весны играет в этой картине, как и в других произве-дениях Саврасова, изображение деревьев. Пастернак Л.О. Записи ранних лет.- М., 1975. C.54.

Своеобразно колористическое решение „Грачей”. Картина почти монохромна. Свойственная ей лириче-ская напевность создается художником скорее линей-но-графическими приемами, чем собственно живо-писными. Сероватые и кремовые оттенки, которы-ми она как бы чуть тронута, усиливают ее мягкое очаро-вание. Рогинская Ф.С. Передвижники. - М., 1997. C.87.

Простоту и задушевность воплощенного в „Грачах” мотива Саврасов поднимает до степени типического, ха-рактерного для русского пейзажа, выражающего любовь народа к родной природе. В этом и заключается неувя-даемая поэтичность „Грачей”, которая помогла картине стать подлинно народной.
Светлая лирическая тема „Грачей” - тема ранней весны и радостного пробуждения природы - проходит через многие полотна этого периода. Это пейзаж „Отте-пель” (1874), несколько рисунков речного разлива и несколько волжских этюдов. Очень удачен рисунок „Весенний пейзаж” (1876) с группой деревьев, за-топленных половодьем и отражающихся в талой воде. Большинство рисунков выполнено в тонкой линейной манере.
Но Саврасов никогда не замыкался в рамках интим-ной лирики. Его влечет к себе более широкий мир, дыхание которого ощущалось и в „Печорском монас-тыре”, и в „Лосином острове”, и особенно в „Грачах”.
Зимние мотивы встречались в творчестве живописцев уже в 60-е годы. Но именно Саврасов выступает родона-чальником этой темы в русском пейзаже. В полотне „Иней” передана волшебная красота сияющего под сол-нечными лучами снега, мерцающей на почти синем фоне изморози, покрывающей тоненькие веточки моло-дых деревьев. На переднем плане - голубые тени. Гар-моническая прелесть мерцающей сине-голубой гаммы „Инея” придает ему особое очарование. Реальность мо-тива как бы сочетается в этом пейзаже с воображением, мечтой художника. Как и „Перелет птиц”, „Иней” невольно связывается в нашем сознании с народной сказкой, с созданными народной фантазией образ-ами зимы.
По мере приближения к 80-м годам в творчестве Саврасова усиливаются ха-рактерные и для некоторых его ранних произведений тревожные, драматиче-ские ноты. Они особенно ощущаются в графических работах художника; Савра-со и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.