На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Теоретические основы социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста. История социо-культурной деятельностив России с людьми пожилого возраста. Модели, организация, основные характеристики социо-культурной работы с людьми пожилого возраста.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 08.10.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


39
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Теоретические основы социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста
I.I История социо-культурной деятельностив России с людьми пожилого возраста
I.II Модели социо-культурной работы с людьми пожилого возраста
Глава II Организация социо-культурной деятельности с
людьми пожилого возраста
II.I Деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения
II.II Основные характеристики социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Комплексном Центре социального обслуживания населения.
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Введение

Актуальность исследования: Проблема старения представляет собой новый социальный феномен ХХ в., особенно последних его десятилетий. Старость становится длительным и значимым этапом индивидуального развития, индикатором направлений изменения социальных процессов макроструктурного уровня, концептуализирует основы социальной политики на рубеже веков.

Изменение социального статуса человека в старости, вызвано прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентаций, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социо-культурной деятельности с пожилыми людьми. В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет - к старому, а 90 лет и старше - это долгожители.

Важность повседневного внимания к решению соци-окультурных проблем этой категории граждан возрастает в связи с тем, что в настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых людей практически одни и теже.

Смысл социо-культурной работы - социальная реабилитация, действительное восстановление в привычны обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми, превращении пожилого человека из объекта (клиента) в субъекта.

Объектом исследования - являются лица пожилого возраста.
Предметом исследования - организация социо-культурной деятельности с пожилыми людьми в Комплексном центре социального обслуживания населения.
Цель исследования - анализ состояния социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста в Муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск» (далее КЦСОН).
Задачи исследования:
Показать историю социальной работы в России с пожилыми людьми.
Рассмотреть основные модели социо-культурной деятельности с пожилыми гражданами, проанализировать их значимость в жизни нашего общества.
Рассмотреть деятельность Комплексного Центр социального обслуживания населения
Обобщить опыт работы Комплексного Центра социального обслуживания населения, показать функционирование форм и методов работы с пожилыми людьми.
Глава I Теоретические основы социо-культурной деятельности
с людьми пожилого возраста
Практическая жизнь общества свидетельствует, что без опре-деленной объединительной идеи, высоких духовных принципов и нравственных норм поведения личности государство не способно к социальным преобразованиям, осуществлению глубоких демок-ратических, экономических и политических реформ. Необходимо активно формировать общественную идеологию, для того чтобы выйти на качественно новый уровень теоретической и практичес-кой деятельности, создать атмосферу порядочности, доброты, справедливости, великодушия, человечности и веры. Ведь демок-ратия -- это прежде всего уважительная форма отношений лю-дей, процесс создания благоприятного морально-психологичес-кого климата в стране с целью строительства и процветания об-щества.
Духовно-нравственное самосохранение общества достигается посредством двух взаимосвязанных процессов: постоянная забота о сохранении и рационализации использования духовного наследия и неустанный поиск возможностей обновления, творческого ос-мысления более эффективных форм культуры.
Культура (с лат. -- «возделывание») -- это исторически сложив-шаяся совокупность социальных норм и ценностей, средств, форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой их суще-ствования, которые они вырабатывают в совместной жизнедеятель-ности в целях ее совершенствования и развития, общественного прогресса. Понятие это чрезвычайно многозначно, в связи с чем существует множество вариантов его определения. Культура разде-ляется на материальную, духовную и социальную - последняя пред-ставляет интерес для нашего исследования.
Социальная культура - это исторический опыт, память соци-альных общностей и их поколений в сфере социальных отноше-ний, воспроизводства и развития социальных субъектов, норм и правил их поведения, взаимодействия и общения в тех или иных исторических условиях. Социальная культура - составной элемент общей культуры, всей духовной жизни общества, социального зна-ния каждого субъекта. Она воплощает в себе социальную память и мудрость предшествующих поколений, является мощной защитной силой всего социума. Это особая социальная система, в рамках которой осуществля-ется деятельность индивидов и групп, реализующих свои потреб-ности с учетом социо-культурных норм и технологий. [ 10, 74]

I.I История социо-культурной деятельности в России

с пожилыми людьми

Государственная забота о пожилых людях - российская традиция. Она уходит своими корнями во времена древних славян, которым были известны простейшие формы благотворительности. С возникновением в IX в. Древнерусского государства князья стремились оказывать помощь больным, нищим, другим нуждающимся. Княжеская благотворительность выражалась в раздаче милостыни, «кормлении на своем дворе», устройстве приютов. В соответствии с религиозными нравственными нормами русские князья считали главным попечителем страждущих духовенство. При многочисленных на Руси монастырях создавались богадельни, сиротские приюты, инвалидные и странноприимные дома и другие благотворительные учреждения. Систематический характер благотворительность приобрела после крещения Руси, осуществленного князем Владимиром в конце Х века.

Значительно расширилась сеть различного рода государственных социальных учреждений при Петре I. В 1718 году только в Москве действовало около 90 богаделен различного профиля, в которых содержалось около 4 тысяч нуждавшихся.
При Екатерине II шагом дальнейшего создания системы государственного призрения стали приказы, которым поручалось «попечение и надзирание» народных школ, сиротских домов, госпиталей и больниц, богаделен «для убогих, увечных и престарелых», «особого дома для неизлечимо больных», «работных домов для обоего пола» и т.д.
В целом XVIII- первая половина XIX в. были временем становления государственной системы социального призрения, которая действовала под руководством специальных административно - управленческих органов. Она состояла преимущественно из благотворительных учреждений закрытого типа. Во второй половине XIX века началось реформирование всей системы социальной помощи нуждающимся гражданам, которое выразилось в децентрализации управления социальной сферы. Губернские и земские органы самоуправления способствовали увеличению богаделен, сиротских домов, других детских учреждений. В конце XIX века в ведении земских и городских органов самоуправления на территории земских губерний находилось более 5 тысяч благотворительных учреждений. Активно росло благотворительное движение. Как свидетельствуют статистические данные, только в течение одного 1898 года благотворительные общества и заведения оказывали ту или иную помощь 7 миллионам человек, удовлетворили 20 миллионов разовых обращений нуждавшихся. В богадельнях и других благотворительных заведениях постоянно проживало свыше 460 тысяч человек. Нельзя не сказать об огромной роли в этот период - о частной благотворительности. Известные предприниматели Бахрушины, Демидовы, Морозовы, Крестовниковы, Прохоровы, Руковишниковы, Рябушинские, Строгановы, Третьяковы, Хлудовы и другие жертвовали крупные суммы на больницы, богадельни, училища. Увеличилось число церковно-приходских обществ. Так в 1899году в России действовало более 18 тысяч церковно-приходских попечительств, которые финансировали 68 больниц на 1000 мест и 868 богаделен с 11 тыс. призреваемых.
Во II половине XIX века кроме общественной, частной и церковной благотворительности дальнейшее развитие социальная сфера получила в виде таких форм, как пенсии и единовременные пособия, которые получали государственные служащие, а также военнослужащие.
К концу XIX века Россия имела не только развитую благотворительность, но и общественно-государственную систему помощи нуждающимся. Эта система социальной помощи составила основу для возникновения в странах Запада социальной работы. Однако в России она не пошла тем же путем, что на Западе.
Можно выделить две причины, в силу которых профессиональная помощь нуждающимся вошла в жизнь российского общества только в последнее десятилетие. Первая из этих причин связана с огосударствлением общественной жизни, начавшимся в России после революционных событий Октября 1917 года. Советское государство установило свой контроль над экономикой, политикой и социальной сферой. Фактически оно взвалило на себя заботу обо всех своих гражданах, хотя у него не было ни средств, ни умений для ее осуществления. Действительно, значительная часть советского бюджета поглощалась расходами на оборону и содержание бюрократического аппарата, а подготовка специалистов, которые на профессиональном уровне занимались бы помощью нуждающимся, не осуществлялась.
Вторая причина отсутствия в советское время социо-культурной деятельности заключается в том, что одна из ее исторических предпосылок -- благотворительность -- всегда была объектом отрицательного отношения со стороны марксизма, который в течение семи десятилетий служил в России официальной идеологией. Согласно основоположникам марксизма, благотворительность является завуалированной формой эксплуатации трудящихся, поскольку буржуазия, занимаясь ею, возвращает «эксплуатируемым сотую часть того, что им следует по праву». Отметим, что благотворительная деятельность, породив в начале нынешнего столетия социальную работу, не исчезла, а продолжала существовать наряду с ней в качестве непрофессиональной помощи нуждающимся. Апеллируя к чувству сострадания у людей, благотворительность способствует пониманию в обществе важности профессии социального работника. В России, однако, она почти семьдесят лет была в загоне, пока на волне перестройки не началось ее возрождение.
В отличие от стран Запада, которые с начала XX века развивали у себя профессию социального работника, Советская Россия в решении проблемы помощи нуждающимся пошла по бюрократическому пути. Иными словами, она отдала эту проблему на откуп государственным чиновникам, не проявлявшим особого интереса к непосредственной работе с нуждающимися. Многие социальные проблемы, с которыми сталкивались советские люди, либо не решались должным образом, либо вообще игнорировались по идеологическим соображениям. Государственная система помощи нуждающимся, созданная в России за годы советской власти при практическом отсутствии организованной благотворительности, ограничилась рамками социального обеспечения и социального страхования. Другие направления и формы социальной деятельности практического развития не получили. Как справедливо считает ряд исследователей (М.Сухоруков и др.), все это, в конечном счете, привело к тому, что в нашей стране в начале 90-х годов социо-культурная деятельность начала свое становление и развитие в современном значении этого понятия.
В 1991 г. В России была введена новая профессия социального работника, специалиста по социальной работе.
К середине 90-х активизировалась работа организаций социо-культурного обслуживания населения. Только за 1994 г. через отделения социальной помощи на дому необходимую поддержку получили свыше 1 млн пожилых граждан и инвалидов, а через систему срочной социальной помощи -- почти 1,5 млн. малоимущих граждан.
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» (1995 г.) стала формироваться целая сеть новых социальных учреждений, включая комплексные центры социального обслуживания населения, геронтологические центры, центры психолого-педагогической помощи населению, социально-реабилитационные центры и др. Развивая у себя профессию социального работника, Россия учитывает опыт других стран, знакомство с которым позволяет лучше понять ее роль в современном обществе. В еще большей степени она опирается на свой соб-ственный опыт -- от благотворительности у древних славян до советской системы социального обеспечения -- организации помощи нуждающимся, накопленной ею за ее многовековую историю. [11, 10 ]
Как социо-культурное явление благотворительность имеет в Рос-сии свою историю и традиции, ознакомление с которыми пред-ставляет теоретическую и практическую ценность. Мировой опыт становления рыночных отношений, рыночной экономики свидетельствует о том, что два процесса: процесс ры-ночных реформ и процесс становления специфической социаль-ной профессиональной деятельности, т.е. социальной работы, развиваются параллельно. Экскурс в историю практически всех стран с рыночной экономикой свидетельствует, что зарождение этого вида профессиональной деятельности началось с конца XIX -- на-чала XX в., в период бурного роста рыночных отношений.
Сегодня уже не вызывает возражений утверждение, что соци-альная работа - важнейший феномен цивилизованного общества, роль и значение которого возрастают в связи с демографическими изменениями и увеличением числа престарелых, развитием рынка и ростом уровня безработицы, миграционными процессами и т.д. Сегодня наша страна находится в новой экономической обстанов-ке, в новых социальных условиях, придающих социальной работе актуальность, жизненную необходимость. Прежде всего потому, что при осуществлении реформ проблемы социальной защиты челове-ка стали приоритетными как в государственном масштабе, так и в масштабе области, района, города, отдельного предприятия или учреждения. Ведь успех рыночных преобразований прямо пропор-ционален эффективности системы социальной защиты и социаль-ной работы с различными слоями и группами граждан. Между тем, несмотря на необходимость первоочередного внимания к нуждам и потребностям людей, выделяемые на социальную сферу матери-альные и другие ресурсы явно недостаточны. Поэтому большие на-дежды возлагаются на механизмы самофинансирования, страхова-ния и благотворительности.
В настоящее время очень важно создать действенную систему социальной защиты населения, способную сгладить многие нега-тивные последствия рыночных отношений, еще столь далеких от совершенства. Для этого необходимо продолжать соответствующую законотворческую работу, обеспечить дифференцированный под-ход к отдельным слоям и группам населения, создать социальные службы на различных уровнях, и с различной специализацией. [ 10, 77]
I.II Формы социо-культурной работы с людьми пожилого возраста

В соответствии с федеральным законодательством определены следующие формы социального обслуживания пенсионеров: на дому, включая социально-медицинское; полустационарное в отделениях дневного (срочного) пребывания учреждений социального обслуживания; стационарное в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах, пансионатах и других, независимо от их наименования); срочное в целях оказания неотложной помощи разового характера остро нуждающимся в социальной поддержке; социально-консультативная помощь, направленная на адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов в обществе, развитие опоры на собственные силы, облегчение адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям. [2,16]
Главным направлением в работе с пожилыми людьми является адресная социальная помощь, которая оказывается для преодоления или смягчения жизненных трудностей. Основные виды и формы адресно-социальной помощи:
денежная помощь (пособия, помощь в оплате жилья и коммунальных услуг, дотации на оплату питания и лечение, льготные ссуды и кредиты;
натуральное обеспечение (продукты питания, обувь, одежду); осуществление ремонта квартир, автотранспорта, выделение лекарственных препаратов, обеспечение бесплатного питания и т.д.;
гуманитарная помощь;
услуги и льготы, организация надомного социального обслуживания, устройство в стационарные учреждения, магазины для пожилых людей по социально низким ценам, специальные аптеки, медико-социальной обслуживание и т.д.;
правовая, психологическая, информационная и другая консультативная помощь.
Критериями предоставления социальной помощи служат:
Совокупный семейный или среднедушевой доход ниже прожиточного уровня.
Отсутствие средств к существованию.
Одиночество и неспособность к самообслуживанию.
Материальный ущерб вследствие стихийных бедствий (пожар, автокатастрофа).
Особое место в социальной работе занимает организация помощи на дому одиноким нетрудоспособным гражданам. Служба помощи, ее работники, систематически навещая одиноких, чаще всего малоподвижных людей, в какой-то мере избавляют их от вынужденного одиночества. Не менее важно, что социальные работники предлагают подопечным широкий набор услуг. Согласно Положению о центре социального обслуживания, к ним относятся: доставка на дом продуктов питания из магазинов, с рынка горячих обедов из столовых, необходимых товаров и лекарств, гуманитарной помощи; оформление различных коммунальных и других платежей, сдача вещей в ремонт. По поручению подопечного социальный работник свяжется с нотариусом, вызовет врача, получит заказанную ортопедическую обувь, поможет написать письмо родственникам, оформит необходимые документы (в том числе и для помещения в дом-интернат), пригласит мастеров по ремонту квартиры или какой-нибудь аппаратуры (телевизор, стиральная машина и т. п.). Некоторые территориальные центры расширяют рамки и этого довольно широкого перечня услуг. Основные услуги на дому предоставляются бесплатно, отдельные виды услуг, не связанные с потребностями первой необходимости, оплачиваются пенсионером, но при условии, что он получает надбавку к пенсии по уходу. Размер платы составляет 25% от суммы надбавки. Средства, поступающие на обслуживание, зачисляются на счета центров и направляются на их развитие. Они являются значительным подспорьем в связи с острейшим дефицитом денежных средств в местных бюджетах. За счет этих поступлений приобретается спецодежда, обувь для социальных работников, в сельских районах -- велосипеды. Часть средств направляется на премирование работников.
После создания служб социальной помощи на дому резко сократились очереди для поступления в дома-интернаты среди людей, лишенных возможности самообслуживания, нуждающихся в помощи и уходе. Теперь эти люди могут проживать у себя дома, в привычных условиях, с прежним стилем жизни.
Для малоимущих организуется бесплатное и льготное питание в частных и государственных предприятиях. Встречи пенсионеров во время обедов напоминают своеобразные клубы, частично разрешают проблему дефицита общения.
Для пенсионеров, которые временно не могут обслуживать себя сами и нуждаются в медицинском присмотре, в районных и сельских больницах открываются социальные палаты, некоторые из них перерастают в геронтологические. В них пенсионеры проводят по несколько месяцев, а подлечившись -- возвращаются домой.
Во многих центрах социального обслуживания созданы стационарные отделения. Формы работы стационара близки к деятельности домов-интернатов, но пребывание здесь временное (от одной недели до трех месяцев). Такая форма обслуживания особенно притягательна для пожилых людей, которые временно утратили способность к самообслуживанию, но не хотят покинуть уютный дом. Пребывание в этих отделениях не грозит психологическим дискомфортом, довольно часто возникающим при помещении пожилого человека в дом-интернат.
Другая форма работы -- отделения дневного пребывания. Смысл таких отделений в том, чтобы помочь пожилым людям преодолеть одиночество. В таких отделениях сотрудники стараются создать подобие домашней обстановки, гостеприимной гостиной, в которой приятно общаться со старыми знакомыми, заводить новых. Здесь же можно ощутить свою полезность. Клиенты дневного отделения совместно отмечают праздники, дни рождения, в итоге и старость и одиночество уже не выглядят столь грустными, как прежде. В штате отделения, как правило, имеется медсестра, которая навещает заболевших, вызывает врача, выполняет его назначения. Социологические исследования пациентов дневного отделения выявили, что 74% из них привлекает желание общаться, совместно проводить время, участвовать в праздничных мероприятиях, 26% -- получить бесплатный обед, 29% -- возможность избавить себя от процесса приготовления пищи.
Центры организуют работу с пенсионерами по месту жительства, создавая различные клубы по интересам.
Дома-интернаты. Результаты социологического исследования, проведенного в Москве, показали, что абсолютное большинство опрошенных пенсионеров (92%) отрицательно относятся к перспективе возможного переезда в дома-интернаты, даже те из них, кто живет в коммунальных квартирах.
Причины, заставляющие стариков переезжать в такие учреждения, можно расклассифицировать по трем группам: социальные (отсутствие жилья или угроза его утратить, мизерная пенсия, отсутствие социальных и медицинских учреждений вблизи места проживания); медико-социальные (необходимость постоянного медицинского ухода и наблюдения, психиатрической коррекции); психологические (семейные конфликты, грубое отношение окружающих, одиночество). Статистические данные показывают, что 88% людей, находящихся в домах-интернатах, страдают психическими отклонениями; у 68% -- ограниченная двигательная активность; от 62% до 70% не в состоянии себя обслужить. Ежегодно умирает 25% проживающих.
При проживании в интернате пенсионеры получают на руки 25% причитающейся им пенсии, остальные 75% зачисляются на счет интерната, берущего на себя все материальные затраты по содержанию и уходу за престарелыми людьми.
В современных условиях становится все более очевидным, что необходимо каким-то образом заставить недвижимость (чаще всего это квартира), имеющуюся у одиноких стариков, «работать» на пользу владельцев, одновременно оградив их от посягательств недобросовестных и криминальных элементов не только на жилье, но и на саму жизнь стариков.
Проект Программы пенсионной реформы в Российской Федерации не предусматривает законодательного повышения пенсионного возраста, хотя он самый низкий во всем мире, но уже предлагаются меры материального стимулирования, более позднего выхода на пенсию мужчин и женщин.
Задача социальных работников и близких людей сводится к оказанию пожилому человеку по мере возможности, со знанием и пониманием геронтопсихологии материальной и моральной поддержки и уважения. [15]
Уважение и цивилизация -- понятия одного порядка. Уважение к старым людям выражается теми материальными условиями жизни, которые общество может им предоставить -- размером пенсий, качеством жилья, уровнем здравоохранения, комфортностью услуг. Но не менее важна духовная сторона жизни -- включенность пожилого человека в социум. Материальное обеспечение вне социального общения ведет к деградации личности, к сокращению срока жизни.
Глава II. Организация социо-культурной деятельности с людьми
пожилого возраста
Развивая и совершенствуя служб социальной помощи престарелым и инвалидам, органы социальной защиты проявляют постоянную заботу о создании более комфортных условий для жизнедеятельности пожилых людей в стационарных учреждениях. Дома - интернаты предоставляют возможность престарелым и инвалидам находиться там не только постоянно, но и временно, в них вводится недельное и дневное пребывание. С появлением центров социального обслуживания, реабилитационных центров, отделений социальной помощи на дому и дневного пребывания несколько изменяются функции, объем и некоторые аспекты деятельности стационарных учреждений.
Особое место в организации социо-культурной деятельности с людьми пожилого возраста отводится учреждениям социального обслуживания. В настоящее время в России функционирует около 1500 центров социального обслуживания населения.
Возможность удовлетворения потребностей пожилого человека становится реальной тогда, когда он наделён юридическим правом требовать от соответствующего компетентного органа предоставления того или иного блага (материального обеспечения, социальной услуги, жилища и т. д.), а данный орган юридически обязан такое благо предоставить. Так, право на материальное обеспечение старости, в случае потери трудоспособности, утраты кормильца, является реальным, поскольку государственная пенсионная система гарантирует каждому трудящемуся, отвечающему установленным условиям, выплату пенсий независимо от состояния финансовых источников и каких либо других факторов. В то же время в области социального обслуживания возможность реализации права на его получение часто зависит от усмотренческого решения компетентного органа, поскольку целый ряд социальных услуг, предоставляемых в данной сфере, всё ещё относится к числу дефицитных, не гарантированных абсолютно каждому старому и нетрудоспособному человеку. Об этом, в частности, свидетельствует превышение числа нуждающихся в обслуживании с помещением в дома-интернаты по сравнению с общим числом мест в этих учреждениях; в социальной помощи на дому и возможностями данной службы и т. д.
II.I Деятельность Комплексного Центр социального
обслуживания населения
Законодательным собранием Красноярского края 12 декабря 1996 года был принят Закон «Об основах социального обслуживания населения в Красноярском крае», в котором определены принципы социального обслуживания, государственная политика края в области социального обслуживания, участие общественных объединений в области социального обслуживания, финансирование программы социального обслуживания, большой раздел посвящен профессиональной деятельности в области социального обслуживания [6]
Муниципальное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» единого муниципального образования «город Норильск» (далее КЦСОН). КЦСОН открыт 6 октября 2000 года и является Муниципальным Учреждением управления социальной защиты населения. Он осуществляет на территории Норильского промышленного района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; детям, подросткам и женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
КЦСОН размещается в отдельном здании по адресу: г. Талнах, ул. Маслова, 4, имеет филиалы в городах Норильск, Кайеркан. Местом расположения здания КЦСОН выбран самый уютный и чистый в экологическом плане город из всего Норильского промышленного района.
Структурными подразделениями КЦСОН, занимающимися социальной работой, являются:
· Отделение милосердия
· Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов
· Социальная гостиница
· Социальный приют для детей и подростков
· Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов г.Норильск, г.Талнах, г.Кайеркан;
· Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Норильск, Талнах, Кайеркан;
· Консультативное отделение и срочного социального обслуживания Норильск, Талнах, Кайеркан;
· Отделение психолого-педагогической помощи семье, детям, женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Норильск, Талнах, Кайеркан.
Деятельность Центра направлена на проведение со-цио-культурных мероприятий, в связи с чем Центр осуществляет:
прием и размещение граждан с учетом их возраста, пола, характера заболеваний;
определение конкретных форм помощи гражданам с учетом их физического и психического состояния, а так же име-ющихся заболеваний;
выполнение мероприятий по адаптации граждан к ус-ловиям проживания;
проведение оздоровительных и профилактических ме-роприятий;
организация рационального (диетического) питания
граждан;
осуществление мероприятий по коррекции психологи-ческого статуса граждан;
восстановление у граждан способностей к посильному труду;
проведение санитарно-просветительной работы с це-лью решения вопросов возрастной адаптации;
организация досуга;
привлечение различных государственных, муниципаль-ных и негосударственных структур к решений вопросов оказа-ния социально-оздоровительной и лечебно-профилактической помощи гражданам и координация их деятельности в этом на-правлении;
осуществление мероприятий по повышению качества обслуживания граждан и профессионального уровня работни-ков Центра, внедрению новых форм и методов работы.
Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженики тыла, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов в Комплексный центр социального обслуживания населения производится приказом Директора Комплексного центра при наличии следующих документов и по согласованию с Управлением социальной защиты населения:
документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт);
направления лечебно-профилактического учреждения на стационарное социальное обслуживание;
личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг;
справки, свидетельства, удостоверения и другие документы установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством;
справки о пенсии, в том числе с учетом надбавок.
Зачисление происходит в порядке очередности и при наличии свободных мест.
Директор Комплексного центра социального обслуживания в соответствии с ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» заключает с гражданами пожилого возраста и инвалидами, принимаемыми на платное обслуживание, или с их законными представителями договоры, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты.
· Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан Центром являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В своей работе Комплексный Центр социального обслуживания населения руководствуется законами РФ № 122 «О социальном обслуживании» и № 195 «Об основах социального обслуживания населения» принятых в 1995 году, Законом № 181 «О предоставлении социальных услуг инвалидам», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1151 от 25 «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам госуд и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.