На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Значение праздничного события (краткий анализ возникновения и развития традиций празднования). Региональные особенности основных отличий праздничной традиции в России. Традиционное содержание праздника. Значение событий, положенных в основу праздников.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.05.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2

Содержание

    1. Традиционное содержание праздника 2
      1.1 Значение праздничного события (краткий анализ возникновения и развития традиций празднования) 2
      2. Региональные особенности основных отличий праздничной традиции в России 5

1. Традиционное содержание праздника

1.1 Значение праздничного события (краткий анализ возникновения и развития традиций празднования)

В нашей жизни много праздников, и каждый из них как-то называется. С точки зрения названий, все праздники можно условно разделить на три группы. В первую попадут те из праздников, которым посчастливилось иметь собственное название. Таковых немного, и почти все они - религиозные: Пасха, Рождество, Троица. Вторую группу составляют праздники, рожденные преимущественно в эпоху великих строек социализма. У этих праздников есть характерный признак - их названия начинаются со слова "день": День Конституции, День работников леса, День Военно-Морского флота. Третья условная группа - самая уникальная. У праздников этой группы вообще нет названия, а есть только обозначенное цифрой место в календаре: 1 Мая, 7 Ноября, 8 Марта. Конечно, когда-то у этих праздников были названия, и даже очень величественные, но с годами они потерялись. Праздник, о котором пойдет речь, можно отнести сразу ко всем трем группам. У него есть постоянное место в календаре и - соответственно - календарное название. У него есть официальное название. И есть название собственное.

Событие, которое легло в основу этого праздника, близко сердцу каждого человека, независимо от пола, возраста, цвета кожи, разреза глаз, партийной ориентации и религиозной принадлежности. Через это событие прошли все граждане цивилизованных стран, а значит, праздник может считаться всемирным. Это событие - начало нового учебного года. В нашей стране оно приходится на 1 сентября, и именно так - "1 Сентября" - называет этот праздник большинство учителей, учеников, родителей, то есть большинство жителей страны. Даже когда 1 сентября выпадает на воскресенье и учебный год начинается со 2 сентября, праздник все равно называют "1 Сентября". А иногда можно услышать и такую парадоксальную фразу: "В нашей школе "Первое сентября" будет третьего сентября". При этом другие события планетарного значения, исторически произошедшие в первый день осени, отодвигаются на второй план, а то и забываются. Кто, например, услышав словосочетание "Первое сентября", в первую очередь вспомнит, что в этот день началась вторая мировая война? Тем более, кто вспомнит о пришедшихся на этот день событиях отечественного масштаба? А ведь тут и венчание на царство Бориса Годунова, и знаменитый совет в Филях, и покушение на Петра Столыпина. Да и вообще Россия была провозглашена Республикой именно 1 сентября (еще в 1917 году). Но все эти факты истории в нашем сознании не привязаны к конкретной дате - 1 сентября. Для большинства наших сограждан "1 Сентября" - это раз и навсегда школа, портфель, цветы, первая учительница и первый звонок.

"Первый звонок" - это другое название праздника. Оно возникло благодаря особому значению звонков в нашей жизни. Звонок в нашей стране давно уже стал не просто сочетанием звуков определенной тональности и не просто приспособлением, с помощью которого эти звуки подаются. Звонок стал обозначением чего-то важного, судьбоносного. Звонок стал определенным символом. Ну и поскольку больше всего звонков приходится на школьные годы, поскольку школьная пора действительно начинается с первого звонка, прозвучавшего когда-то в "теплый, погожий сентябрьский денёк", постольку самым естественным образом праздник начала школьной учебы получил собственное название - "Первый звонок". Причем, в отличие от названия "1 Сентября", название "Первый звонок" имеет теплую эмоциональную окрашенность. Можно ради эксперимента спросить у любого взрослого человека, какие чувства вызывает у него словосочетание "первый звонок", и он ответит: "Чувство светлой грусти, печали, ностальгии по безвозвратно ушедшему детству". Если у того же человека поинтересоваться, а с чем у него ассоциируется словосочетание "первое сентября", то в ответ скорее всего прозвучит: "Суматоха, шум, гам, и еще - новая белая рубашка, воротничок которой жутко натирал шею". Такое расхождение в восприятии двух, казалось бы, синонимов, происходит оттого, что "Первый звонок" бывает по-настоящему лишь раз в жизни, а "Первое сентября" - как минимум, раз 10.

У праздника, о котором идет речь, есть еще одно название официальное. В последние годы официальное название первого дня очередного учебного года произносится так: "День Знаний". В последние годы процесс изобретения названий переместился на региональный уровень. Так, в одном очень крупном городе 1 сентября назвали Днем Сидорова - в честь героя рекламных роликов про напитки на букву "X". А в другом, очень маленьком, городке 1 сентября назвали Днем Будущего России. Возможно, через несколько лет в каждом населенном пункте, где есть школа, будет придумано свое название для первого учебного дня. Возможно, среди этих названий будут такие шедевры: "День Открытия Страны Знаний", "День Ученической Благодарности", "День Отличника", "День Родительской Надежды", "День Единения Учащихся и Учителей" и т.д. Но лучше бы этих потуг творчества не было. Пусть уж останется официальный "День Знаний". Во-первых, это уже привычно. А во-вторых, это все равно не главное. Главное - чтобы этот день стал праздником не по названию, а по сути, по настроению и ощущению.

2. Региональные особенности основных отличий праздничной традиции в России

Этот праздник имеет сложную структуру. Он, говоря языком кинематографистов, многосерийный. И каждую новую серию снимает не тот режиссер, что работал над серией предыдущей. А всего серий, этапов, частей можно выделить, по крайней мере, пять. Назовем их так:

№ 1. Торжественная церемония.

№ 2. Классный час.

№ 3. Сокращенные уроки.

№ 4. Развлекательная программа.

№ 5. Домашнее застолье,

Именно совокупность всех этих частей является праздником. И ни в коем случае нельзя считать, что праздник - это лишь первая часть пятиэтапной программы, то есть торжественная церемония.

А самое удивительное заключается в том, что для успеха праздника совсем не обязательно, чтобы успешно прошли все.5 серий. День Знаний не будет Пропащим Днем, если хотя бы одна из его составных частей оправдает ожидания участников. То есть, бездарно организованную торжественную церемонию может компенсировать отличный классный час. А если и классный час пройдет никчемно, его отрицательный эффект может смягчить добротная развлекательная программа.

В подавляющем большинстве школ торжественная церемония, посвященная началу нового учебного года, проходит в форме линейки. Линейка, можно сказать, стала традиционной формой первосентябрьской церемонии.

А между тем давно известно, что традиционное - это не всегда самое лучшее. Традиции - очень коварная вещь. Они имеют свойство выживать и сохраняться, когда эпоха, их породившая, уже давно канула в лету. Так и с линейкой. Линейка была позаимствована советской школой из арсенала дореволюционных гимназий и кадетских корпусов. А там, как известно, учились одни мальчики, все они носили форму, а еще они с первого класса занимались "шагистикой". Кроме того, учебные заведения тех времен были небольшими по численности - не более двухсот учащихся. Все эти условия в основном сохранились в советской школе 30-50-х гг. Поэтому и линейка в советско-сталинской школе была явлением гармоничным. Сегодня иное время и иная школа. Отменена единая форма. Мальчики и девочки учатся совместно. При этом никто из них не умеет маршировать (а значит - никто не умеет быстро, по команде строиться и перестраиваться в шеренгу, колонну, в каре и т.д.). И, наконец, численность современной среднестатистической школы давно перевалила за тысячу. То есть изменилось практически всё... А вот линейка осталась.

Сохранив линейку как форму торжественной церемонии, привнести в нее такие новые идеи, которые, в конечном счете, сделали бы линейку интересной. Под "движением" здесь, прежде всего, подразумеваются ритуалы - действия, носящие особое символическое значение.

Вообще-то еще 10 лет назад ритуалов в первосентябрьской линейке было много. Например, был ритуал подъема государственного флага под звуки гимна СССР. Например, был ритуал выноса знамени школы, а заодно - знамен пионерской и комсомольской организаций. Например, был ритуал сдачи рапорта и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.