На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Русский и Белорусский народный костюм. Мужская одежда жителя Древнего Китая. Стиль рококо в искусстве и костюме (XVIII в.). Французский костюм, идеалы красоты. Виды искусства стиля рококо: архитектуры, графики, декоративно-прикладного искусства, живописи.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 28.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Костюм в Древней Руси IX-XIII в
Белорусский народный костюм
Мужская одежда жителя Древнего Китая
Стиль рококо в искусстве и костюме (XVIII в.)
Французский костюм
Виды искусства стиля рококо: архитектуры, графики, декоративно-прикладного искусства, живописи.
Литература
Костюм в Древней Руси IX-XIII в

В VIII-IXвв. На огромной территории Восточно-Европейской (или русской) равнины жили племена восточных славян. Три основы равнинной природы играли важную роль в жизни племён и оказывали влияние на ход и развитие их жизни.
Возможно, обилие многоводных и медленно текущих рек русской равнины повлияло на характер людей, обличавшихся спокойным, медлительным и добродушным нравам.
Короткое лето и долгая холодная зима с глубоким снежным покровом и метелями принудили русского крестьянина к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, к работе скоро, но затем в течение долгого осеннее-зимнего периода темп его работы становится замедленным.
Белорусский народный костюм

Свита, кафтан из домотканого сукна. По своему покрою и цвета свиты были разные. Наиболее распространённой была свита прямого халатоподобного кроя, что преимуществовало в северо-западной части Белоруссии. В южной части существовала приталенная свита, характерный крой которой выделяли боковые клинья (усы); спинка делалась из целого куска ткани. В центральных районах шили также свиту с отрезной спинкой, что собиралась ниже талии. В южной части была, конечно, и свита, боковые выточки которой делали ниже талии; в некоторых случаях делали сзади, причём спинка нередко, заканчивалась разрезным швом по талии.
Выходная свита декорировалась разноцветными шнурками, кистями, которые нашивались по воротнику, карманах, рукавах, фалдах. Цвет свиты изменялся в зависимости от социального адреса и региональной традиции. На территории от Смоленска и Брянска на востоке до реки Березина на западе доминировали белые, и светло-серые цвета свиты, в Понемонии преимуществовал серый, а в Центральной Белоруссии вместе с серым встречалась свита чёрного цвета. Чёрный цвет свиты (как и белый) отыгрывал существенную значительную роль в обрядовой символике белорусов. В Западном Полесье вместе с тёмно-серой встречали свиту бурого и пепельно-серого цвета.
Идеал красоты
Представители Востока и Запада всегда отмечали особую красоту русичей. Мужчина считался красивым, если имел высокий рост, пропорциональное телосложение, Кожа русских мужчин домонгольского периода была белой, волосы русые, брови и ресницы чёрные, глаза обычно серые, лицо румяное. Особая стать - широкие плечи и тонкая талия - была особенностью русских мужчин.
На Востоке восхищались красотой русских купцов. Русские женщины также отличались красивой внешностью. Все иноземцы отмечали, что русские женщины были высокими, белокожими, белокурыми, с ярким румянцем, чёрными «соболиными» бровями и голубыми глазами. Величавая, неспешная походка, красивая осанка были как бы естественными проявлениями женственности, мягкости и сдержанности.
Виды и формы одежды. Текстиль. Суровый климат оказал серьёзное влияние на формирование костюма и его видов в Древней Руси. Одежды были тёплыми и закрытыми, широко использовался мех. Природные и климатические условия сказались на формах, видах и ассортименте русских одежд.
Древнерусские одежды были несколько короче византийских. Однако короткие одежды носить считалось неприличным. Одежды в основном были накладными: у мужчин - кафтан киевский, рубаха, туника; у женщин- рубахи, нагрудники, запоны и свиты. Драпирующиеся одежды на Руси не прижились, их почти не носили даже среди знати. Исключение составлял лишь плащ корзно.
Поскольку основным занятием русичей было земледелие и скотоводство, то главными видами текстиля стали лён и шерсть. Использовались также ткани из пеньки и конопли: пестрядь и посконина. Пестрядь имела узоры из ниток красного, синего или зелёного цвета. Довольно часто это были клетки и ромбы.
Простой люд носил посконные рубахи. Отбеленная посконина почти не отличалась от льняной ткани. Но лён был всё-таки самой распространённой, популярной и даже любимой тканью среди русичей. Он был разной выработки и разного качества. Из белого полотна шили нарядные одежды, из сурового - юбки, порты и др. На Руси с глубокой древности под рубашкой и другими верхними одеждами носили нижнюю нательную рубаху из тонкого ровного белого полотна, так называемую исподнюю рубаху, «…Современное название «бельё» происходит от другого старинного слова «бельё» -белёные ткани».
Все цветные ткани назывались крашеными.
В холодный период года носили одежды из шерсти. Простые люди с глубокой древности умели изготовлять шерстяную ткань из овечьей шерсти- сермяжное сукно( сермягу), шедшее на изготовление тёплых одежд. На княжеских дворах ткали высококачественные шерстяные ткани. Этим занимались специально обученные работники.
В домонгольской Руси умели изготовлять также набивные шерстяные ткани с крупным геометрическим рисунком. На Руси вырабатывалось достаточно много видов шерстяных тканей: сукно, понева ( шерстяной или полушерстяной домотканый текстиль), власяница- ткань из волос животных, пестроткань, шерстяная ткань с вытканным на ней рисунком в клетку или в полоску.
Тонкие высокого качества сукна поступали из Европы. Одежда князей и знати выполнялась из дорогих византийских тканей: парчовых, шёлковых, вышитых золотом и серебром. Все они назывались на Руси паволоками. Для головных уборов использовались сукно, парча, мех (в качестве отделки утеплителя).
Мужская одежда
Гардероб князей и знати был не очень разнообразен, но одежды были красивы, красочны, гармонично сочетались с образом жизни, нравами, понятиями о красоте и достоинстве.
Князь носил длинную туникообразную рубаху, под которую надевал исподнюю рубаху и порты (штаны) на гашнике, т.е. шнурке. Сверху надевалась свита (киевский кафтан). Свита представляла собой накладную длинную верхнюю одежду с длинными узкими рукавами, расширенную к низу с помощью клиньев, вшитую в боковые швы. Свита отделывалась каймой по краю подола, зарукавьями по низу рукавов и петлицами на груди. Носили свиту с широкими поясами. Поскольку длина свиты была выше щиколотки, приблизительно до середины икры, то обуви придавалось большое значение. Яркие сапожки из мягкого сафьяна были с высокими голенищами, которые скрывались под свитой. В холодный период года носили свиту, подбитую мехом.
Поверх свиты надевался плащ корзно. Это единственный вид драпирующей одежды, который носили на Руси. Корзно оторачивался каймой из золотой ткани, скреплялся на плече застёжкой, имел подкладку, как правило, контрастного с лицевой стороны цвета. Корзно мог быть наброшен только на левое плечо либо на оба плеча.
Бедные люди носили одежду более простую, и ассортимент её был не так разнообразен, как у людей богатых и знатных. Основной одеждой была рубаха на выпуск длинной до колена у зрелых мужчин и несколько короче у молодёжи. Рубаха белого, красного или синего цвета была льняной либо посконная, без воротника, с небольшим разрезом спереди и широким поясом. Рубаха надевалась поверх портов (штанов). Они были длинные, неширокие, штанины постепенно и слегка сужались книзу. Порты носили на шнурке (гашнике) в сборку. Зауженные к низу порты носили обычно с лаптями или сапогами. Кафтан из сермяги довершал костюм в холодное время года.
Нарядный костюм крестьянина, богатого поселянина имел более дорогую отделку: воротник-ожерелье, круглый, украшенный вышивкой жемчугом, нарядные зарукавья (прототип будущих манжет), сапоги вместо лаптей. Иногда и сама рубаха была дорогой, из узорной ткани. Необходимым к костюму была калита (кошелёк на поясе).
Костюм мужчины Древнего Китая

Китай, как и Индия, является одной из древнейших восточных цивилизаций. Искусство средневекового Китая складывалось в обстановке постоянного вторжения кочевых племён, которые привносили в его высокоразвитую культуру элементы своей “первобытной” культуры.
Для скульптуры Китая характерны многочисленные изображения Будды. Однако в Китае, называемом «поднебесным, был и культ поклонения небу. Поэтому в сюжетах и орнаменте встречаются изображения облаков, дождя, молний - символов единения двух главных начал: неба и земли. Символика очень распространена в Китае. Объятый пламенем дракон, плывущий в волнах или облаках, был повелителем дождя и символом слияния двух начал, а значит символом начала жизни: персик был символом долголетия; орхидея означала учёность, пиона - богатство.
Идеал красоты
Китайцы относятся к многолоидной расе. Они худощавы, скуласты, имеют желтоватый цвет кожи, чёрные густые волосы. Красивым считался мужчина с хорошей осанкой и пластикой, утончённостью манер и чувств. Всё это должно было сочетаться с достаточной эрудицией.
У женщин ценилось белое, круглое, как луна, лицо с яркими пухлыми губами и румяными щеками. Маленькие кисти рук и стопы ног считались признаком аристократизма. Поэтому девочкам в раннем возрасте надевали на ноги колодки, припятствующие росту стоп. Грудь так же стягивали, уменьшали почти до плоского расстояния, так как такая грудь считалась в Китае красивой. В женщине ценилось образованность, умение музицировать, рисовать, вышивать, так же хорошие манеры.
Виды и формы одежды
Текстиль. Плечевые одежды Китайцев были многослойными и по крою и по виду напоминал халат с очень широкими цельновыкроенными прямыми рукавами и различной формами бортами. Халат, который в древности был нижней нательной одеждой, в среднем Китае стал самой популярной верхней одеждой. Халат запахивался слева направо. Ширина рукавов иногда достигала таких размеров, что они свисали до пола. Умение носить одежды с такими рукавами ценилось высоко и означало хорошее воспитание. Рукава иногда подвязывали, так как они мешали работать.
Кофта с глубоким запахом и высокой застёжкой под правой рукой также была распространённым видом одежды. Халат, напоминавший сшитые вместе кофту и юбку, назывался шэньи, а комплект из кофты и юбки-ишан.
В костюме простых людей широкие рукава постепенно были вытеснены более удобными менее широкими. Вообще узкая одежда пришла в Китай от кочевников. Поясной одеждой мужчин были штаны, женщин- штаны и юбки. Однако иногда в роли штанов и у мужчин, и у женщин выступала несшитая юбка, надетая поверх халата.
С глубокой древности китайцы умели искусно вышивать. Яркие вышивки шёлком покрывали одежду, обувь, зонты и веера. Это били изображения драконов, облаков и цветов. Вышивка шёлком по шёлку была очень красивым способом оформления костюма и высоко ценилась.
Китайцы умели создавать и высокохудожественные тканые узоры с аналогичными сюжетами. Вытканные цветы имели столько оттенков, что казались живыми. Ношение вышитых, расшитых одежд было привилегией высшей знати. Часто на халатах вышивались мифологические сюжеты и символы, приносящие счастье. Бабочка - символизировала радость, летучая мышь олицетворяла счастье.
В средневековом Китае для каждого сословия были установлены определённые виды одежды, цвета, и сорта тканей. Жители северных районов предпочитали ткани серого, голубого и синего цветов. На юге Китая наиболее распространёнными были ткани белого и чёрного цветов. Текстиль для женской одежды использовался наиболее яркий. Часто это били набивные или тиснёные ткани. Белые ткани шли на изготовление белья и подкладки одежды. Бедняки одевались в одежду из простых тканей. В северных районах Китая носили одежду из меха, войлока; тёплую одежду, подбитую пухом птиц.
Мужская одежда
Простейшим и древнейшим видом мужской одежды в Китае являлась кофта с глубоким запахом, обычно с косым срезом по верхней части борта и с застёжкой под правой рукой. Такую кофту носили со свободными штанами. Шляпа, зонтик и веер дополняли этот ансамбль. Такая одежда была характерна и для аристократии, но выполнялась из более дорогих тканей, с более богатой отделкой и в более широкой цветовой гамме.
Халат постепенно вытеснил кофту, хотя и не до конца, и стал основной одеждой. Верхней одеждой для улиц был расклешённый халат, который носили без подкладки. В боковые швы халата, начиная от талии, вшивали клинья и делали разрезы до колена; рукава были длинные, очень широкие, прямые либо сужающиеся к кисти. Обычно халаты были без воротника, а иногда с низким воротником.
Существовало три основных типа халатов: Мань - придворная одежда с застёжкой под правой рукой и вдоль всего бока с вышитыми изображениями драконов; куань-инь, который надевался под халат Мань и имел спереди или на спине знак «бидзи», символизирующий принадлежность человека к тому или иному роду службы (у военных - лев, тигр; у гражданских- птица); рей- халат, который носили все, украшенный растительными мотивами и иероглифами. Император носил одежду жёлтого цвета; высшие сановники- красного; затем согласно табели о рангах шли зелёный, синий и белый цвета. В холодный сезон мужчина надевал несколько халатов.
Кушак был необходимым и очень декоративным элементом одежды. Он завязывался спереди плоским узлом. Концы кушака свободно спускались. Этот способ завязывания «бабочка-цветок».
Штаны были практически одного кроя и одной формы для вс и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.