На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Вильям Шекспир - гениально одаренный человек из народа, ставший крупнейшей литературной и театральной величиной. Шекспировский вопрос. Биография В. Шекспира. Три этапа творческого пути. Ромео и Джульетта, Юлий Цезарь, Гамлет, Генрих YIII.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


3
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………….….4
I. «Шекспировский вопрос»……………………………………..….5
II. Жизнь и творчество В.Шекспира………………………….….….9
III. Основные этапы творчества………………………………….…..12
Заключение………………………………………………………...…21
Список используемой литературы……………………………..…..22
ВВЕДЕНИЕ

Национальное единение, духовный подъем, на-сыщенность культурной жизни -- такова была обстановка, в которой на рубеже XVI--XVII вв. развернулось творчество Вильяма Шекспира (1564--1616). Этой насыщенностью в значитель-ной мере объясняется выдвижение гениально одаренного человека из народа, который, види-мо так и не окончив провинциальной приход-ской школы, пришел в столицу и спустя всего несколько лет стал крупнейшей литературно-театральной величиной.
Дарование Шекспира было отмечено с пер-вых его сочинений. Он нашел поддержку в творческой среде, возглавил как автор и ру-ководитель самую популярную театральную труппу той поры, по достоверному свиде-тельству современника, восторженное покло-нение окружало его. Хотя следующая эпоха английской литера-туры в лице ее крупнейшего представителя, поэта-республиканца Джона Мильтона приня-ла и развила эту высокую оценку, все же с началом Английской буржуазной революции XVII в. драматургия Шекспира лишилась до-ступа к широкой общенародной аудитории, когда были закрыты театры. Возрождение Шек-спира, совершившееся на переходе из XVII в XVIII в., несло на себе признаки сущест-венных, в том числе необратимых, утрат.
I. «Шекспировский вопрос».

Практически разрыв с непосредственно шек-спировской традицией выразился в потере ру-кописей, рассеянии биографических сведений, что. позднее оказалось благодатной почвой для возникновения вопроса о принадлежности Шек-спиру шекспировских сочинений.
Многие легенды о Шекспире, начиная с рас-сказов о его браконьерстве, содержат, по мнению авторитетных шекспироведов, крупицы истины.
Но в то же время от биографии к биогра-фии наблюдаются колебания между «богемным» и «бюргерским» Шекспиром.
Хотя сомнений в авторстве Шекспира нет, и сам по себе «шекспировский вопрос» является искусственным, все же это далеко не случайное историко-литературное недоразумение. С пред-ставлениями о Шекспире он переплелся до-вольно прочно, и это имело разнохарактерные последствия.
Первым среди английских писателей Шекспир стал достоянием комментаторов, подобно тому как прежде было с античными классиками или-- из авторов Нового времени ---с Данте. Эта ра-бота началась фактически еще в шекспиров-ские времена, вскоре после смерти Шекспира. Собрание его пьес, «первое фолио» 1623 г., выпущенное актерами его труппы в сотрудни-честве с Беном Джонсоном, было достойным ему памятником. Это «фолио» выдержало на протяжении XVII в. несколько переизданий, а со второй половины столетия, когда шекспи-ровская эпоха отодвинулась в прошлое, начи-нается сбор сведений о Шекспире любителями старины, которые составили самые ранние его жизнеописания (Фуллер, 1662; Обри, 1681). Джон Драйден, крупнейший из английских драматургов того времени, рассматривает Шек-спира уже как национальное наследие, отечест-венную классику («Опыт о драматической по-эзии», 1668). С началом XVIII в. формируется шекспироведение, результатами трудов кото-рого оказываются первая, по возможности выве-ренная биография Шекспира (Николас Роу, 1709) и ряд комментированных изданий, вы-полненных видными текстологами (Теобальд, Стивене, Кольер).
На русском языке первое жизнеописание Шекспира, переведенное с французского, появ-ляется в конце XVIII в.
Однако шекспировское время ушло, эпоха была другая и вместе с дельными уточнениями шекспировский текст покрывается слоем истол-кований, сделанных в духе просветительства, классицизма. Энтузиасты видели свою задачу в том, чтобы стереть из представлений о Шекспи-ре все, казавшееся им слишком грубым, проти-воречивым, «варварским».
В спектаклях по шекспировским пьесам XVIII век видел великанов английской сцены, в первую очередь Дэвида Гаррика, который, однако, играл Шекспира сокращенного, пере-писанного и дописанного. Так что «шекспиров-ский вопрос», возбужденный на рубеже XVIII --
XIX вв., был одной из попыток рассмотреть в Шекспире то, что было не понято, не объяснено, а всего лишь сглажено. Поиски ответа на разно-образные вопросы, догадки, домыслы, выдви-гаемые в антишекспировских версиях, слу-жили своего рода стимулом активизации шек-спироведения.
В нашем веке была показана беспочвенность основных доводов ниспровергателей шекспиров-ского канона, но сила некогда распространив-шихся сомнений порой еще действует, и по инерции имя Шекспира наряду с ореолом славы по-прежнему окружено «загадкой». Многие во-просы жизни и творчества Шекспира, несмотря на усилия изыскателей, не решены или решены предположительно. Преувеличивать противоре-чия и трудности, сложившиеся вокруг Шекспи-ра, не следует.
Другое дело основные вопросы шекспиров-ского творчества. Даже в пределах одного и того же замысла, одного произведения у Шекспира наблюда-ются изменения в ходе мысли. До нас дошли разные авторизованные варианты его пьес. Прижизненные шекспировские издания, назы-ваемые «кварто» (по формату в четверть листа), составляют две категории -- «добротных» и «порченых». Последние выпущены без участия автора, «пиратским» способом, но первые -- авторизованы.
Как свидетельствуют редакторы первого «фо-лио» (в лист), издание тоже готовилось по авторским рукописям. А все-таки между «доб-ротными кварто» и «фолио» немало разночтений. Еще большие разночтения вносит в шекспиров-ский текст сама история, «редактируя» вмес-те с текстом проблемы, Шекспиром поставлен-ные.
От века к веку восприятие Шекспира меня-лось, но существует в то же время и преемст-венность, определяемая цельностью шекспиров-ских созданий. Мы по-своему понимаем гам-летовскую смятенность, но само состояние смятенности, как и потрясение, пережитое Лиром, и есть создания Шекспира.
Нужно учитывать и перестройку всей шкалы проблем в шекспировских пьесах. «Что проис-ходит в «Гамлете»?» -- этот вопрос видный шекспировед Довер Уилсон поставил в загла-вие своей книги (1934), постаравшись рассмот-реть шекспировскую трагедию глазами шек-спировского современника. Другой авторитет, шекспировед и режиссер Гарлей Гранвиль-Баркер, признавший многие доводы Уилсона основательными, со своей стороны подчеркнул, что из старого материала многое можно «сделать понятным», но это еще не значит заставить старый материал жить в восприятии зрителя другой эпохи. Трудности такого рода под силу разрешить только самому театру, где индивидуальность актера соединя-ет оттенки шекспировского образа, распадаю-щиеся в восприятии читателя.
Понимание Шекспира как фигуры мирового масштаба складывалось из сочетания многих межнациональных усилий, предпринимаемых в разных странах. Магистральную линию в ис-толковании Шекспира определяли выдающиеся мыслители, творцы, поднимавшиеся на уровень Шекспира. Это не значит, что гиганты -- Гете. Гегель, Стендаль, Пушкин -- не перетолковы-вали Шекспира по-своему, но именно через них осуществлялась глубинная, историческая и собственно творческая преемственность, иду-щая в литературе от Шекспира. Особую роль в истолковании Шекспира сыграла немецкая фи-лософская и эстетическая мысль на рубеже XVIII--XIX вв. от Гердера, Гете, через А. В. и Фр. Шлегелей к Гегелю. Диалектический подход позволил немецким философам снять противоречия в оценке Шекспира, которые сложились в XVIII в. у английских и француз-ских почитателей и ниспровергателей великого драматурга. Со временем в каждой стране, принявшей Шекспира на свою почву (своим чередом -- в России), складывается традиция национального шекспироведения. Совершенно исключительное явление представляет собой Шекспир на советской сцене, в советских пере-водах и исследованиях.
II.Жизнь и творчество В. Шекспира

Шекспир был коренным жителем графства Варвик .Предки его обживали Варвикшир с давних пор. По всему краю прослеживаются их фамильные связи и среди простых землепашцев, и среди ремесленников, и в дворянских семействах. Дед Шекспира по отцу был арендатором у деда с материнской стороны,-- семья переживала подъем, зная и полосы неудач. Ко времени появления на свет Вильяма Шекспира в апреле 1564 г. его отец занимал как ремесленник и торговец видное положение в Стрэтфорде-на-Эвоне. По материнской линии предками были мелкие сельские дворяне, воль-ные землепашцы и воины, йомены В людях своей среды Шекспир видел опору нации, о чем говорят немногочисленные, од-нако многозначительные характеристики йоме-нов как олицетворения надежности, стойкости и мужества
Однако Шекспир шел в ногу с эпохой откры-вавшихся горизонтов. Укрепление националь-ного единства и мирового влияния англичан, формирование Великобритании, первые владе-ния в Новом Свете -- все это отражалось в творчестве Шекспира. Мировые масштабы поли-тики и хозяйствования делали для незаурядных людей тесным по-своему устроенный и поэтич-ный, но провинциальный Стрэтфорд. На поиски удачи стрэтфордская молодежь уходила в Лондон. На дорогу, протоптанную земляками, молодой Шекспир встал вместе со своим млад-шим братом Эдмундом, который также стал ак-тером, но рано умер (от чумы) и был похоронен в Лондоне. На фоне многих стрэтфордских судеб, выясненных исследователями, предприятие братьев Вильяма и Эдмунда Шекспиров выглядит типичным.
О жизни Шекспира во второй половине 1580-х годов, когда он только обосновался в столице, сохранились лишь предания. Документальные данные представляют Шекспира уже сложившейся литературной фигурой, заме-ченной благожелателями и завистниками. Но если учесть, что первыми издателями поэм и постановщиками пьес Шекспира в Лондоне бы-ли его земляки-стрэтфордцы, то этим до извест-ной степени можно объяснить быстрый подъем одаренного молодого человека.
Гениальное дарование развила и оформила вся атмосфера, насыщенная новшествами и густо населенная талантами. Если в местной грамматической школе он получил основы знаний по латыни, литературе, истории, то лондонская культурная жизнь давала ему готовые результаты плодотворной и энергичной духовной деятельности блистательного поколе-ния поэтов, драматургов, мыслителей.
Шекспир вышел из народа, выражая мощь целой нации. Основное свойство его творче-ства, его мировоззрения -- масштабность. На фоне литературы его времени, очень богатой, охватившей противоречивость и пестроту бур-ной эпохи, отразившей конфликты между самыми разными социальными, культурными и клерикальными силами, позиция Шекспира вы-глядит достойным соответствием символу его театра -- Геркулес с земным шаром на пле-чах. Смелость мысли, широта дерзаний -- это так-же в духе времени.
Своих персонажей Шекспир поселил соот-ветственно в своем лесу, названном по имени матери -- Мэри Арден, имя, которое было унаследовано от тех мест, где жили шекспировские деды. Подобных локальных реалий у Шекспи-ра множество -- имена, названия, местные ре-чения, со стороны непонятные и не известные, но важные для него.
Какими бы величественными ни выглядели центральные герои Шекспира, они меньше по масштабу взгляда, их оценивающего, шекспи-ровского.
Особая шкала оценок -- этим определяется собственно шекспировский взгляд. Высота этого взгляда достигается не принижением персонажа, а обилием оттенков в его поведении и психологии, таким обилием, что оно намного превышает самооценку героя, даже если он и занят углубленной интроспекцией. Точно так же Шекспир не только наследовал, но и пере-работал свободу, подвижность народного те-атра.
Шекспир поднялся до положения признан-ного драматурга и хозяина театра. Около десяти лет (1590--1599) он провел в труппе своего земляка Джеймса Бербеджа, антрепренера, а затем вместе с сыном его, выдающимся траги-ком Ричардом Бербеджем, построил и возгла-вил театр «Глобус», с которым у Шекспира оказалось связанным наиболее напряженное время деятельности (1599--1613).
Напряжение было многосторонним, опреде-лялось оно причинами личными и общественны-ми. Сменилось государственное правление и вместе с этим -- обстановка в стране. Наряду с творческими достижениями и практическими приобретениями (театр, титул, дом, земля) Шекспир нес груз тяжелых утрат -- смерть сына (1596), отца, матери, братьев. Завер-шение творческой деятельности Шекспира бы-ло озарено заревом пожара -- во время пред-ставления шекспировской пьесы загорелся и погиб «Глобус». После пожара «Глобус» был вскоре восстановлен. Кроме того, еще прежде шекспировская труппа приобрела дополнитель-ное театральное здание «Блэкфрайерс», своего рода филиал для спектаклей в зимнее время. После этого Шекспир вернулся в Стрэтфорд, хотя продолжал поддерживать связи с Лондо-ном, с театральными друзьями.
На пятьдесят третьем году жизни, по преда-нию, от «лихорадки» гота «горячки» Шек-спир скончался почти что в день своего рожде-ния (дата смерти точна -- 23 апреля) и похоро-нен там, где когда-то был крещен, в церкви Троицы. Бербедж не на много пережил друга и соратника, но Геминдж и Конделл при сотруд-ничестве Бена Джонсона, а также еще ряда лиц, выпустили Собрание шекспировских пьес с указанием на титуле «по авторским рукопи-сям» (1623). В том же году скончалась жена Шекспира, похороненная рядом с ним, и тогда же возле гробницы Шекспира, в нише церков-ной стены, воздвигли деревянный бюст.
III.Основные этапы творчества.

Творческий путь Шекспира разграничивается на три этапа. От первых хроник, ранних коме-дий и поэм к «Ромео и Джульетте» и «Юлию Цезарю» (1590--1599); затем от «Гамлета» к «Тимону Афинскому» (1600--1608) -- трагиче-ская пора, охватывающая вершины шекспиров-ской драматургии, и, наконец, поздний пери-од -- перед уходом (1609--1613), сказочные или романтические драмы, среди них напутствие -- «Буря», и последняя, несколько оди-ноко стоящая хроника «Генрих YIII», написанная, как полагают некоторые исследователи, не одним Шекспиром. Существуют и более дробные деления. Они улавливают дополнитель-ные оттенки, не меняя общей линии шекспи-ровского творчества.
В первых сценических опытах Шекспир об-ратился к прошлому Англии, сравнительно для тех времен недавнему. Сначала Шекспир шел следом за историей, затем, однако, он дви-нулся вспять, обратился ко временам более ранним, представляющим смуты Столетней войны.
Если нарушить порядок появления шекспи-ровских хроник и расположить их в соответствии с исторической последовательностью: «Ко-роль Иоанн» (1596), «Ричард II» (1595), «Ген-рих IV» (ч. 1-И, 1597-1598), «Генрих V» (1598), «Генрих VI» (ч. Г--III, 1590-1592), «Ричард III» (1592), «Генрих VIII» (1613), то со времен короля Иоанна Безземельного до правления Генриха VIII -- отца королевы Ели-заветы, иначе говоря, вплотную к шекспиров-ской эпохе, развернется картина подъема Анг-лии, роста ее государственной монолитности и величия.
Феодальные распри, вражда Алой и Белой Розы, прославленная битва при Азинкуре, войны во Франции, восстание Джека Кеда, битва при Босворте -- важные вехи отечественной истории и, конечно, крупнейшие деятели -- ко-роли, вельможи, полководцы, народные герои: Жанна д'Арк или Джек Кед -- все это в живом движении запечатлено шекспировскими хро-никами.
Шекспир обращался с историческими фак-тами свободно. В основу пьес брал не столько факты, сколько сложив-шееся представление об этих фактах, об исто-рических событиях и деятелях. Шекспир был верен истории в том. Он точен, когда речь идет о тенденциях времени, о том, куда и как двигалась в ту пору английская история. Особенной правды и выразительности Шекспир достигает в типах прошлого, в изображении характеров прежнего времени. Это не реставра-ция, а в самом деле -- типы прошлого, сохра-нившиеся, однако, от ушедших веков до шек-спировской эпохи. В русле эпохи, движимой идеей исторического времени, когда возрожден был старый мир и на фоне его осознано Новое время, равно как за океаном открыт Новый Свет, Шекспир воплотил в исторических сю-жетах и ситуациях, и особенно в характерах, природу ушедших времен. Это художественный историзм. Время у Шекс-пира слу-жит ответом на основ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.