На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Многообразие структуры современной культуры: типы, виды и формы культуры. Носители традиционной народной и элитарной культуры. Современная массовая культура. Особенности информационной культуры как нового и прогрессивного вида современной культуры.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 24.11.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
по дисциплине «Культурология»
по теме: «Типология культуры»
Оглавление

Введение
1.Элитарная и массовая культура
2.Информационная культура как часть современной культуры
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Под массовым обществом обычно понимают социальную структуру, в которой человек становится обезличенной единицей массы людей, нивелируется, выступает безликим элементом социальной машины. Потребности человека подгоняются под нормы этой машины. «Массовым в философии культуры называется такое общество, - пишет П.С. Гуревич, - в котором производство и потребление приобретают стандартизированный характер, политика определяется стихийными реакциями населения, а культура утрачивает уникальность и тиражируется для всех» [1, c.315]. Подобный подход имеет место и в культурологи: термин массовая культура давно и хорошо известен любому человеку, даже далекому от гуманитарного знания, и этот термин несет негативную смысловую окраску. Хотя термин «массовая культура» получил широкое распространение, более или менее однозначного его понимания ныне не существует. В одном случае этот термин употребляется в негативном значении, как обозначающий эрзац-культуру, возникшую под воздействием американизации мировой культуры, в другом - как какой-то низший слой культуры, имеющей рыночный характер, в третьем под массовой культурой понимают развлекательную культуру, так называемую ныне поп-культуру, в четвертом - как антикультуру, противопоставляющую себя традиционной культуре,
Актуальность избранной мною темы определяется тем, что я не согласен с критической трактовкой массовой культуры, широко применяемой сейчас меньшинством, избравшим своей специальностью исследование или потребление элитарной культуры. По моему мнению, зачастую трудно разделить принадлежность культурного феномена к той или иной культуре.
Целью настоящей работы выявление существующих типов культуры и принципа, положенного в основу их типологии.
В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования:
· рассмотреть традиционно выделяемые типы, виды и формы культуры, их значение в современной культурной среде, роль в эволюции культуры;
· определить особенности информационной культуры как нового и прогрессивного вида культуры.
Реферат состоит из 5 разделов. В первом сформулированы цель и задачи исследования, во втором описываются основные типологические разновидности культуры, в третьем дается обзор особенностей информационной культуры, в четвертом сделаны основные выводы по содержанию работы, в пятом указаны первоисточники по теме работы.
1.Элитарная и массовая культура

Процессы, происходящие в обществе, вызывают коренные преобразования в структуре и содержании современной культуры. Структура культуры эпохи информатизации усложняется. Она, с одной стороны, включает в себя элементы предшествующей культуры, а с другой, порождает ее новые области.
Что касается элитарной и народной культур, то они возникли еще в давние времена, когда умственный труд отделялся от физического и культура распространялась среди индивидов, находящихся на различных социальных ступенях, имеющих неодинаковый уровень образования и культурного развития.
Носителями элитарной культуры являются такие социальные группы, которые обладают некоторым уникальным социально-значимым ресурсом (властью, определенным интеллектуальным потенциалом). Более того, эти социальные группы, получившие название элит, способны реализовать свой потенциал и обеспечить не только хранение, но и воспроизводство своего ресурса из поколения в поколение. Любая элита обладает определенными специфическими признаками: поведением, внешней атрибутикой и даже своеобразием языка. При этом элита обладает определенным социальным статусом. Так, от нее в большей степени, чем от остальной части населения зависит настоящее и будущее общества. По мере существенных изменений в обществе сменяются и элиты, старые элиты заменяются новыми. Элиты поддерживают определенный духовный климат.
Предметом забот элит являются не только наука и религия, но и идеология. Для других слоев общества элита является образцом для подражания, выполняя в обществе символическую роль, роль флага или гимна. Обладая коллективным комплексом превосходства, элита воспринимает культуру как нечто свойственное только ей, как результат отдельных взглядов творческой деятельности своих членов. Именно поэтому в прошлое время элитарная культура оберегала себя от масс, обладала определенной замкнутостью. Хорошим примером такой замкнутости является общение российского дворянства, особенно XVIII века, между собой не на русском, а на французском языке. В отличие от прошлого времени в настоящем «высшая», элитарная культура теряет ту свою былую замкнутость, когда она не выходила за пределы тех или иных салонов, привилегированных клубов, собраний, т.е. сравнительно узкого круга лиц. Благодаря развитию средств коммуникации ценности элитарной культуры стали достоянием широких народных масс. Всему населению стали доступны концерты с выступлениями всемирно известных исполнителей, кино, выставки и музеи.
Изменяется и традиционная народная культура. Ее содержание обновляется, пополняется новыми элементами. Традиционное содержание народной культуры испытывает веяния времени. Рождаются новые народные песни, а старые песни поются по-новому, в новой аранжировке, новыми исполнителями, в новом оформлении и в ином темпе.
Постепенно возникают новые сегменты культуры эпохи информатизации, получившие название субкультур. Приставка суб- обозначает противостояние этих сегментов культуры ценностям нормативной (элитарной и народной) культур. Под субкультурами понимают те социальные преобразования, которые отличаются от преобладающей и нормативной культуры по некоторым культурным признакам: обычаям, нормам, ценностным ориентациям, стилю поведения. Формирование субкультур, их наличие в обществе, как правило, вызвано возникшими в обществе потребностями в дифференциации духовной жизни, в выработке новых форм поведения и деятельности, которые адекватны новым социальным условиям.
Конечно, субкультуры существовали и раньше. С началом разделения труда, социальной стратификации в человеческих коллективах, появлением первых городских поселений возникла и соответствующая дифференциация культуры. Эта дифференциация определялась различием социальных функций различных групп людей и связана с их образом жизни, материальными средствами и социальными благами, а также существующей идеологией. Такие дифференцированные сегменты общей культуры того или иного исторического сообщества стали называть субкультурами. Можно говорить о субкультуре сельских производителей, которая была ориентирована на производство средств обеспечения физического (витального) существования людей. Субкультура городских производителей соответствует социальному образу жизни людей. Внутри элитарной культуры выделяются субкультуры, ориентированные на производство и идеологическое обоснование социального порядка и на выражение интересов отдельных «каст» (офицеров, купцов и т.д.).
В процессе информатизации общества все эти субкультуры претерпевают столь существенные метаморфозы, что это приводит к возникновению принципиально новых субкультур - молодежной, компьютерной, криминальной и др. Э. Тоффлер, исследовавший проблему субкультур, пишет об «обилии субкультур», о том, что общество ныне не является культурным целым, а являет собой совокупность разнообразных субкультур, которые подчас живут короткой жизнью (как, к примеру, субкультура хиппи). Он отмечает, что рождению субкультур способствует усиливающаяся специализация труда, поэтому «по мере того как специализация продолжается, по мере того как исследования захватывают новые области и все больше углубляются в них, по мере того как экономика продолжает создавать новые технологии и службы, количество субкультур будет продолжать увеличиваться». В итоге культура эпохи информатизации представляет собой сложную иерархию субкультур, которые быстро изменяются, отличаются большим разнообразием, имеют свой язык, свои понятия и символику. Представители различных субкультур носят другую одежду и украшения (цветные пиджаки и золотые цепи на шеях «новых русских»), поют другие песни, читают (если читают) другие книги. В целом субкультуры представляют собой системы культурных специфических особенностей, характерных для некоторых социальных групп - возрастных, профессиональных, региональных и других.
В современных обществах элитарное, традиционное и массовое составляющие пересекаются между собой, представляют собой взаимопроникающие элементы культуры, которые зачастую не могут существовать друг без друга. Образчики высокой культуры подчас преподносятся в форме популярной культуры. Возникает культура среднего уровня - так называемая мидкультура.
В эпоху информатизации исчезает былое различие между материальной и духовной культурами. Это особенно характерно для компьютерн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.