На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Типология культуры. Культура Древнего Египта. Древние египтяне. Древнее, Среднее царства. Правление фараона Аменхотепа IV. Эпoxа Пoзднeгo вpeмeни. Архитектура храмов. Ансамбль пирамид в Гизе. Формирование религиозно-мифологическая системы древних египтян.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Центросоюз Российской Федерации
Белгородский Университет Потребительской Кооперации
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Реферат
по культурологии


Выполнила:
студентка Барыбина О. Н.
группы ЭК-12
Научный руководитель:
старший преподаватель
Марчевская И. В.
Белгород
2006 1. Типология культуры

Типология культуры -- от греч. “типос” (вид, форма) и “логос ” (слово, учение, наука) -- учение о видовых отличиях культур, основных типах мировой культуры. В истории развития мировой культуры давно были замечены большие различия. Зачастую они абсолютизировались, и тогда речь шла о различных типах культур, которые исторически не изменялись, и лишь сосуществовали рядом друг с другом, оставаясь непроницаемыми одна для другой. При осмыслении путей исторического развития Европы перед исследователями возникала проблема его соотнесения и сопоставления с историческим развитием других стран и культур, с которыми Европа соседствовала и взаимодействовала.
В первую очередь, это страны Востока, свое отличие, от которого уже очень остро осознавали древние греки. В особенности большое внимание проблеме Восток-Запад уделяли исследователи, встраивавшие все страны в единую схему исторического движения на пути от низших, неразвитых, к высшим, развитым формам.
Однако современные исследователи отмечают, что понятия “Восток” и “Запад” не получили научного статуса в культурологии и могут употребляться весьма условно. Деление на Восток и Запад у разных народов истолковываются по-разному. Начало этому противопоставлению положили древние греки (Древний Запад), столкнувшись с Древним Востоком -- персами и изумившись величественности и стабильности культуры Древнего Египта.
Кроме того, в современном мире нет былого противопоставления Востока и Запада по научным, культурным и правовым основаниям: современная Япония, Южная Корея и ряд других стран Тихоокеанского региона относятся к числу современных развитых стран. Другое дело, что их пути были разными и к современному состоянию культуры они пришли по-разному.
Учитывая приведенные обстоятельства, в исторической типологии культур можно использовать следующие принципы:
Географический (локализация культур в географическом пространстве);
Хронологический (выделение самостоятельных этапов в историческом развитии, т.е. локализация во времени);
Национальный (изучение отличительных черт культуры на всем протяжении ее исторического развития).
Построить типологию мировых культур, не противопоставляя Восток Западу, позволяет теория осевого времени, принадлежащая немецкому философу и культурологу Карлу Ясперсу.
Согласно Ясперсу, ось мировой истории следует отнести ко времени 500 лет до н.э., когда на всем протяжении от Запада до Азии происходит резкий поворот в историческом развитии: приходит конец мифологической эпохе с ее спокойной устойчивостью, начинается борьба рационального опыта с мифом (логоса против мифа), вырабатываются основные понятия и категории, которыми мы и пользуемся по настоящий день; закладываются основы мировых религий. В Индии зародился буддизм, в Китае получили развитие конфуцианство и даосизм -- философские школы, во многом определившие облик его культуры по настоящее время.
Подобного рода процессы происходили и на Западе (в Греции). Суть этих процессов состояла в пробуждении индивидуального сознания. Но не во всех странах произошло открытие человеком самого себя. Там, где человек не отважился искать в самом себе меру вещей и придерживался мифологических традиций и верований, не произошло реформирования культуры. Эти культуры не смогли перешагнуть осевое время и не смогли влиться в русло духовного обновления, они изучаются как великие культуры древности, не дожившие до наших времен.
Это относится, в частности, к культурам Египта и Вавилона, великим династиям восточного типа с неограниченной властью монарха и мощным жреческим слоем, входящим в систему централизованно-бюрократического управления государством.

2. Культура Древнего Египта

Цивилизация Древнего Египта насчитывает более 3000 лет. В конце ІУ тыс. до н.э. в Юго-Восточной Африке, в низовьях реки Нил, сформировалось раннерабовладельческое государство Египет, которое стало одним с самых великих (больших) центров мировой культуры.

История государства и культуры Египта делится на несколько периодов: Ранний или додинастический Египет (IV тыс. до н. э.), Древнее Царство (III до н. э.), Среднее Царство (конец III--начало II тыс. н. э.), Новое Царство (II тыс. до н. э.).

Ранний Египет -- это было время образования рабовладельческого строя и деспотического государства, на протяжении которого сформировалась характерное для древних египтян религиозное верование. Весь уклад жизни египтян покоился на сложной системе религиозно-мифологических представлений и культов: культ природы и предков, астральный и загробный культы, фетишизм, тотемизм, анимизм и магия. В целом вся культура имела ярко выраженный сакральный характер. Египтяне изначально считали, что их родина создана богами.

В границах своеобразного мировоззрения формировалась религиозно-мифологическая система древних египтян о построении мира. Все множество раздробленных религий постепенно было сведено к определенной божественной иерархии, где культ бога Ра (наиболее главного среди всех божеств) слился с культами других богов. Культ солнца становится главным.

Боги для египтян были не только творцами мира, порядка и закона, городов и правителей, но и создателями ремесел и искусств, письма и счёта, магии и знания. Иероглифическое письмо воспринималось как священное и понималось как "слово Бога".

Наряду с культом богов не менее важную роль в жизни египтян играл культ обожествлённого царя - фараона. Фараон считался "сыном солнца", с этим связанны и почести, которые ему отдавались, и соответственное отображение в культуре: фараон изображался величавым, освобожденным от власти времени и земной реальности. В скульптурах он изображался спокойно-холодным, неземным.

Древние египтяне обожествляли и природу. Звери считались священными, их держали при храмах, отдавали им уважение, а после смерти бальзамировали и хоронили в саркофагах. Сохранялись целые кладбища баранов, кошек, быков, крокодилов. На тотемизме базируется и звероликость египетских богов, верховным среди которых считался бог Солнца Ра, которого часто изображали соколом или же тельцом.

Древнее и Среднее царства характеризовались укреплением и централизацией бюрократического аппарата правления, усилением могущества Египта и его желания расширить свое влияние на соседние народы. Сами египтяне рассматривали эпоху Древнего царства как золотой век в истории своей культуры. В культурном развитии это эпоха строительства, удивляющая размерами гробниц фараонов, создание уникальных памятников искусства, таких как сфинксы фараонов, портретный рельеф на дереве. В культовом строительстве начал широко использоваться камень, особенно гранит и мрамор.

Более всего египтяне заботились о том, чтобы обеспечить вечную жизнь властителю страны - фараону. Уже при его жизни, на протяжении десятилетий, тысячи его подданных вырубали из скал, перетаскивали и водружали на место огромные каменные блоки для царской гробницы. Если вспомнить, как низок был уровень техники в те времена, нетрудно представить, каких затрат труда и скольких человеческих жизней стоило это строительство. Затем появились большие, так называемые ступенчатые пирамиды; старейшая из них находится в Саккара, и была сооружена она четыре с половиной тысячелетия назад.

В Древнем и Среднем царствах были созданы такие уникальные памятники культуры как гробницы фараонов Хеопса, Хафра и Менкаура, сфинксы фараона Хафра в Гизе и фараона Аменемхета ІІІ и множество художественных украшений из гробниц Хенеку и Хени. Пирамиды потрясают воображение своими размерами, геометрической точностью, а также количеством труда, затраченного на их возведение. Особенно сильное впечатление они должны были производить сразу после завершения, когда их тщательно отшлифованные поверхности ослепительно сверкали в лучах южного солнца. Всего было построено около 80 пирамид.

Пиpaмиды cтaли cимвoлoм Дpeвнeгo Eгиптa. В ниx идeя бeзгpaничнoй влacти и вceпoдaвляющeй мoщи фapaoнa нaшлa нaибoлee пoлнoe вoплoщeниe. Oни тaкжe выpaзили cтpeмлeниe фapaoнoв ypaвнятьcя c бoгaми в бeccмepтии, пpeoдoлeть вpeмя, дocтичь вeчнocти. Пиpaмиды cтaли вeличaйшим дocтижe-ниeм eгипeтcкoй кyльтypы и цивилизaции. Дo cиx пop oни xpaнят мнoжecтвo тaйн и зaгaдoк и являют coбoй cимвoл вceгo Bocтoкa.

Величайшее и самое поразительное сооружение этого рода входит в знаменитый ансамбль пирамид в Гизе. Это пирамида фараона Хеопса. Пирамида Хеопса по размерам не имеет себе равных среди каменных сооружений мира (высота 146 м, длина основы каждой грани 230 м., сложена из 2,3 млн. блоков по 2,5-3 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.