На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Детство и юность Куинджи, его поездка к Айвазовскому. Участие художника в Передвижных выставках. Работа над украинскими пейзажами. Эффект лунного сияния на картине Лунная ночь на Днепре. Поиски новых свето-цветовых решений. Работы периода молчания.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


5
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный гуманитарный университет
Факультет Истории Искусства
Кафедра всеобщей истории искусств
РЕФЕРАТ
по теме:
Украина глазами Куинджи

Работу выполнила студентка 2 курса,
дневного отделения
Специальности Музеология
Привалова А.Д.
Работу принял
Сысоев В.П.
Москва 2009
Содержание:
Ведение
Глава 1. Путь к славе
Глава 2. Период «молчания»
Заключение
Список использованной литературы и источников
Введение
Посмертное наследие Архипа Ивановича Куинджи включает в себя более 500 произведений, значительная часть которых написана в Крыму. Именно Крым стал тогда для Куинджи его духовным, творческим центром. Внимание художника привлек Южный берег Крыма, с его сложным горным рельефом, с великолепием и пышностью растительного мира, омываемый капризными волнами Черного моря, с обилием солнечного света и бархатом летних ночей. Здесь он приобретает земли Пинхасова Г.А. КУИНДЖИ И КРЫМ. // Культура народов Причерноморья. - 1997. - № 3: в районе Кацивели, в Алупке и самое обширное имение с девственной природой, с причудливой красоты прибрежной полосой и скалой Узун-Таш -- в Кикинеизе. Его он особенно любил и часто изображал. В настоящее время этот некогда божественный уголок обезображен производимым тут строительством. Куинджи жил в южнобережных имениях ежегодно, подолгу, до самой своей смерти. Он надеялся, что крымский климат приостановит вдруг начавшую активно развиваться болезнь сердца. У Архипа Ивановича была особая духовная связь с родными местами. Во всех его пейзажах Украины чувствуется трепетность и нежность к изображаемым местам.
В пейзажах Куинджи перед глазами зрителя чуть ли не впервые в изобразительном искусстве раскрылась в таких ярких и поэтических образах природа Украины. Он обогатил русское пейзажное искусство новыми темами и мотивами. Казалось здесь художник шел по путям Гоголя, воспевавшего красоту украинской природы. Цветущая степь, озаренная солнцем, спокойная гладь Днепра, лунное сияние-всё это образы украинской природы, в которых художник не ставил себе задачи сохранить в пейзаже «портретное» сходство с определенным местом. Он создавал обобщенные образы, стремясь в каждом произведении раскрыть присущую данному мотиву поэтичность.
О творчестве и жизни Куинджи писали многие авторы. Большинство работ принадлежит перу Виталия Серафимовича Манина известного отечественного искусствоведа. Он является автором работ: «Куинджи и его школа» Манин В.С. - Куинджи и его школа. Л., 1987 , «А.И. Куинджи» Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с., ил., «Русская пейзажная живопись» Русская пейзажная живопись / В. С. Манин. - М. : Белый город, 2000. - 630 . . Еще одним исследователем творчества Куинджи является Фаина Сергеевна Мальцева. Ей принадлежит работа «Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века» Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001, в которой одна из глав описывает жизнь Архипа Ивановича. Пинхасова Г.А. Посвятила живописцу статью «Куинджи и Крым» Пинхасова Г.А. КУИНДЖИ И КРЫМ. // Культура народов Причерноморья. - 1997. - № 3. О Куинджи писали и современники, например Илья Ефимович Репин в своей автобиографии И.Репин Далекое и близкое - М. Искусство, 1953 и Николай Константинович Рерих в книге «Листы дневника» Н. К. Рерих. Из литературного наследия. Листы дневника. Избранные статьи. Письма., М. Изобразительное искусство, 1974 посвятил статью Архипу Ивановичу.
Глава 1. Путь к славе

Архип Иванович Куинджи родился в Мариуполе. Предки Куинджи проживали в предгорной части Крыма в районе Бахчисарая. Всё детство и юность художника прошли на территории современной Украины Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с., ил, которая, в свою очередь, не оставила его равнодушным. В десятилетнем возрасте Архип Иванович начал работать, но впоследствии по совету Аморетти отправился в Феодосию к знаменитому живописцу Айвазовскому. Куинджи сразу поразили красоты города, омываемого изумрудным морем. Проведя там некоторое время он перебрался в Одессу. Все это время Куинжди не расставался с кистями и в 1866 Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с., ил. году он решает поехать в Санкт-Петербург для поступления в Академию Художеств. Однако ему это не удалось.
В 1868 году он решает получить звание свободного художника, выставив на конкурс картину « Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма» Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. - Л.: Художник РСФСР, 1990. - 160 с., ил.. Картина написана со всем старанием и со всей любовью на мотив родной ему южной природы помогла ему обрести желаемое звание. Получив в 1870 году диплом, удостоверяющий присвоение ему звания неклассного художника, Куинджи написал несколько картин от которых, по словам Репина, все были в восторге И.Репин Далекое и близкое - М. Искусство, 1953. Так началось восхождение живописца. Принимая эстетическую программу передовой творческой организации художников, Куинджи дебютировал на выставке Товарищества в 1874 Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001 году с пейзажем «Забытая деревня», полным глубоко социального смысла. Картина была воспринята тогда как произведение, отражающее общественно значимую тему крестьянской жизни. Судя по небольшому подготовительному рисунку, сделанному, очевидно, по натуре, можно считать, образ отображенный в пейзаже возник у художника из личных впечатлений, оставленных родным краем.
В 1875 Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001 году Куинджи на 4-ой Передвижной выставке демонстрирует картину «Чумацкий трактат в Мариуполе». Полотно пронизано тем же смыслом и эмоциями что и «Забытая деревня». Плавные переходы света и тени скрывают оттенок трагичности и придают пейзажу сочувствующее настроение. Вытянутый по горизонтали формат полотна и удачно сложившаяся композиция с медженно движущимся по дороге обозом обостряет впечатление от обобщенно раскрытой, взятой из жизни темы. Автор пишет картину весьма реалистично: серое небо, грязные обозы, унылые люди... Но в ней нет ни малейшего пренебрежения к происходящему. Колея уходит от первого плана картины вглубь, а низкая точка зрения делает зрителя как бы участником происходящего, вводит его в картину, где он, как и ее герой, должен не любоваться неким «видом», а ощутить на себе всю огромность и безрадостность пространства. Всеволод Гаршин об этой картине писал: «...гразяь невылазная, дождь, мокрые волы и не менее мокрые хохлы, мокрый пес, усердно воющий у дороги о дурной погоде. Всё это как-то щемит за сердце.» В.М. Гаршин. Полное собрание сочинений. Т. 3, М., 1934, с. 36 Возможно, в этот момент в Куинджи говорила горечь разлуки с родным краем. «Чумацкий тракт в Мариуполе» следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений.
Продолжая работать над украинским пейзажем, художник все чаще и чаще обращается теперь к избранию таких мотивов, которые способны пробудить у зрителя чувство красоты и величия природы родины. Его искусство преобретает положительные идеалы и оптимистические нотки в сюжете.
В 1876 году на 5-ой Передвижной выставке Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001 Куинджи показал картину, которая действительно потрясла общественность. И вновь с обращением к родным местам. Манин в своей монографии назвал картину «Украинская ночь» «непозволительно роскошной» Русская пейзажная живопись / В. С. Манин. - М. : Белый город, 2000. - 630. Газеты писали, что этот пейзаж совершенно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. И это действительно было так - настолько необычной, и, в то же время, до крайности правдивой казалась куинджевская картина с ее темно-синим глубочайшим небом, стройными тополями, лунным светом на стенах хат, величаво-недвижным покоем, тишиной южной ночи и одиноким огоньком, теплящимся в окошке. Обычный, не выдающийся образ Куинджи изобразил так, что смотря на картину зритель может услышать звуки той самой украинской ночи. При всей лаконичности и скупости деталей деревенского пейзажа картина казалась воплощением красоты украинской природы и ее почти сказочного очарования, вызванного волшебством лунного света. Живописец передал чувственное восприятие южной летней ночи, с невиданной для своего времени смелостью, обобщая цвет и упрощая форму. «Украинская ночь» явилась каким-то новым художественным откровением. Критики поражались умением художника усиливать краски натуры, контрастно сопоставлять освещенные и затемненные участки. Появился даже термин "куинджевское пятно". Художники стремились разгадать секрет его цветовых эффектов.
В 1880 году Архип Иванович устраивает персональную выставку, на которой выставляет всего одну картину - «Лунная ночь на Днепре» Мастера русского пейзажа : Вторая половина XIX века / Мальцева Фаина Сергеевна. - М. : Искусство, 2001. К этой картине он шел давно. Выбранный мотив снова возвращает нас к природе Украины. Художник ездил на Днепр, быть может, именно за этим сюжетом. Дни, недели Куинджи почти не выходил из мастерской. Задуманная картина -- мерцающая, живая стояла у художника перед глазами. Трудился над ней осень и зиму. Весной заканчивал свое необычное творение. Петербург полнился слухами, дескать, за громадные деньги художнику Куинджи из Японии или Китая привезли специальные краски с перламутром и теперь его картина свет излучает. Желающие посмотреть на такую диковинку выстраивались в очередь. Картина «Лунная ночь на Днепре», размещенная в нарочито темном помещении, под направленным на нее электрическим лучом казалась окном в необычный мир, где под таинственным светом луны искрится спокойная река, протекая мимо спящего украинского хутора. Эффект от картины был потрясающий. Зрители пытались заглянуть за неё, чтобы убедиться, что там нет искусно спрятанного фонаря. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Посетители входили в полутемный зал и, как зачарованные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Куинджи умел побеждать. Длинные очереди выстраивались на улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство; равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков. В вышине они чуть разошлись, и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Мир забылся в спокойном с и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.