На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Легенды из жизни мастера: начало пути, долгая дорога к голливудской жизни, рождение мышонка, музыкальная глухота, разноцветный успех, Белоснежка - сумасбродство Диснея. Как Уолт Дисней повлиял на советские мультфильмы, победа творческого воображения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


37
Оглавление
Оглавление
Введение
1. Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание
1.1 Начало пути
1.2 Долгая дорога к голливудской жизни
1.3 Рождение мышонка
1.4 И снова кризис
1.5 Музыкальная «глухота» Диснея
1.6 Разноцветный успех
1.7 «Белоснежка» - сумасбродство Диснея
2. Уолт Дисней повлиял на советские мультики
3. Победа творческого воображения
3.1 Итоги 100-летия со дня рождения
3.2 Книга рекордов Диснея
4. Шесть секретов Уолта Диснея
5. Корпорация. Взгляд изнутри
Заключение
Список литературы
Введение

В июле 2005 года самому, пожалуй, сказочному месту на планете - парку «Диснейленд» в Калифорнии (США) исполнилось полвека. А в декабре 2006 года будет 40 лет со дня смерти легендарного художника-мультипликатора, мечтателя и фантазера, основателя величайшей сказочной империи - Уолтера Элиаса Диснея. Или просто - Уолта Диснея. Наверное, не найти в мире человека, который бы не слышал это имя. А придуманные и воплощенные им на экране персонажи - это и Микки-Маус, и Дональд Дак, и красавица-Белоснежка, и Маугли из «Книги Джунглей», и многие другие - радуют уже несколько поколений детей во всем мире. Да и не только детей. У любого взрослого теплеет на душе, когда он видит на экране знакомый логотип “Walt Disney Studios”…
Разумеется, Дисней не был изобретателем мультипликации - анимационные фильмы делались и до него. Но именно Диснею удалось добиться выхода своих творений на мировой рынок и сделать мультипликацию серьезным конкурентом игрового кино.
Целью курсового проекта является описать как художник, подаривший миру сказку, начинал свой нелегкий путь, его падения и подъемы.
Задача данного курсового проекта показать положительные черты характера художника и его воплощений. А так же показать что и у доброго лица могут быть корыстные, злые намерения. «Disney притворяется маленьким сентиментальным зверьком в серой шубке, который доверчиво кушает корм у нас с ладони, однако на самом деле за этими трогательными глазками таится холодный и беспощадный зверь, готовый в любой момент наброситься на нас». Так писал о корпорации Walt Disney Company современный французский философ Жан Бодрийяр. Но как же так? Эти милейшие люди, эти поклонники Милна и создатели «Пиратов Карибского моря», эти добрые дяди и тети, сюсюкающие с нашими детьми, не желают нам блага? Вот уже больше 80 лет они продают оптом и в розницу отборную радость и первосортное счастье, но не делают никого счастливыми, разве что самих себя.
1. Легенды из жизни мастера - потомкам в назидание
Творческие гении никогда не опускают руки и, следовательно, редко поддаются превратностям судьбы, связанным с переменами и изобретениями. Восемьдесят пять процентов всех продаж совершаются после того, как коммивояжер пять раз предложит покупателю товар. Отсюда афоризм: «Настойчивость стимулирует потенциальное совершенствование». Настойчивость воплощает в себе Уолт Дисней. Именно это качество определяло его жизнь.
Могущественные изобретательные люди с огромным упрямством воплощают свои мечты в жизнь вопреки всем злопыхателям. Натыкаясь на заграждения, эти личности редко отвлекаются от своей цели, для них объезды - составная часть пути к успеху. Упорство подобного толка неудачников превращает в победителей, а заурядностей толкает к совершенствованию.
Когда Дисней впервые нарисовал мышонка Мортимера (впоследствии Микки Мауса), многие его приятели и даже брат Рой смеялись над новым творением. Точно так же они смеялись над «Тремя поросятами» и «Белоснежкой и семью гномами». Оба мультфильма были прозваны «сумасбродствами Диснея». Диснейленд высмеяли как «дешевый карнавал». Но Дисней продолжал создавать то, что считал новым словом в области детских развлечений, и не мнениям экспертов или личным несчастьям было остановить его. Благодаря упорству он построил империю мультфильмов и самый выдающийся парк развлечений в мире.
Однажды Дисней признался: "Когда дела плохи, я действую решительней. А когда все идет гладко, как сливочный крем, я в страхе, что дело может провалиться. Поэтому удар по зубам оказывает благотворное действие!"
Уолт Дисней лучше многих других понимал сущность творчества. Говоря, что «Диснейленд никогда не будет закончен», он интуитивно учитывал изменчивые вкусы посетителей, потребность в «созидательном разрушении» и постоянно возникающие новые концепции в индустрии развлечений. Дисней не имел формального образования, но что касается развлечений, то он каким - то шестым чувством угадывал потребности детей и взрослых.
Годы, когда формируется личность ребенка, Дисней провел на канадской ферме и получил основательное воспитание в духе Среднего Запада, которое не утратил и после долгих лет жизни в волчьем мире Голливуда. Однажды Уолт сказал: «Я предпочитаю людям животных», имея в виду, что ему приятнее работать с послушными и понятливыми животными, которые не совершают непредсказуемых и бесчестных поступков. Он питал отвращение к жестоким и порочным методам ведения дел и часто укрывался в мире своей фантазии, в которой честность и непорочность возникали по взмаху его карандаша. Незаживающие раны, нанесенные Уолту отцом, глубоко отпечатались в его психике, и он всю свою жизнь пытался излить из себя эту боль.
1.1 Начало пути

Подростком Уолт записался на вечернее отделение Чикагской Академии Изящных Искусств. В школе Дисней стал карикатуристом школьной газеты. В семнадцать лет Диснея взяли в Красный Крест (шла Первая мировая война) в качестве шофера, перевозившего раненых. Он продолжал рисовать комиксы и карикатуры и посылать их в американские журналы, но рисунки везде были отвергнуты. После войны Дисней решил поискать работу карикатуриста в «Канзас - Сити Стар». К изумлению Уолта, его тут же приняли, но через месяц уволили в связи с «выдающимися неспособностями к рисованию».
Аба Айверкса, тоже воображавшего себя художником, приняли и уволили в один день с Диснеем. Оба потеряли работу, но были полны честолюбия и решимости создать компанию «Айверкс - Дисней Коммершиал Артист». Молодые люди усердно работали, но заполучить себе контракты им не удавалось. Они получили всего один контракт на сумму в 135 долларов, и их партнерство кончилось так же быстро, как и возникло. Дисней начал подрабатывать в рекламном агентстве «Канзас - Сити - Эдвертайзенг», пока они с Айверксом не нашли денег и клиентов, чтобы открыть свое первое серьезное предприятие, которое назвали «Смешинки». Это было первое жизнеспособное дело Диснея и его школа, где он учился делать мультфильмы. У него с Айверксом не было ни денег, ни опыта, и им приходилось изобретать на ходу, чтобы не умереть с голоду. Студия размещалась в гараже и была оснащена самым примитивным оборудованием. Дисней купил кинокамеру с ручным заводом и начал методом проб и ошибок учиться делать мультфильмы. Стремясь усовершенствовать процесс создания рисованных, похожих на живых персонажей, компаньоны работали день и ночь.
У начинающих предпринимателей энтузиазма было больше, чем здравого смысла. Айверкс был более талантлив как художник, в то время как Дисней больше был склонен к бизнесу. Дисней убедил местных бизнесменов вложить в «Смешинки» 15000 долларов, а затем заключил договор с группой местных кинотеатров на производство мультфильмов продолжительностью в одну минуту по тридцать центов за фут пленки. Уолт не осознавал истинной стоимости своей продукции и не интересовался ее - ошибка, которую он будет повторять еще не один раз - и вскоре открыл, что истинная стоимость мультфильмов составляет 25 долларов за фут пленки, то есть на 24 доллара больше, чем платили ему. Нимало не смущаясь подобными мелочами, Дисней вдохновился идеей сделать мультипликационную версию «Красной шапочки», которую в детстве читала ему мать. На производство «Красной шапочки» компаньоны истратили почти все свои деньги и отослали ее в Нью-Йоркскую дистрибьюторскую компанию на рассмотрение. Мультфильм сходу отвергли. Внезапно Уолт остался один без гроша в кармане и почти умирал с голода.
Неудача с «Красной шапочкой» не обескуражила друзей. Дисней и Айверкс решили поставить все на «Алису в стране чудес». Всю свою жизнь Диснею в голову приходили чудесные, романтические идеи, невыгодные в коммерческом плане. В этом случае он нанял на роль Алисы шестилетнюю актрису Вирджинию Дэвис и с головой ушел в производство. Уолт писал своему нью-йоркскому дистрибьютору Маргарет Уинклер: «Я только что открыл кое - что новое и остроумное в анимации!.. Новая идея, которая найдет отклик у представителей всех классов и обязательно завоюет экран… Хитроумное сочетание живых и рисованных персонажей». Уинклер ответила на это письмо, попросив показать фильм, когда он будет готов. Всегда будучи оптимистами Дисней и Айверкс принялись работать день и ночь, лихорадочно пытаясь довести проект до конца. Деньги кончились задолго до того, как они хотя бы приблизились к завершению фильма. Позднее Уолт говорил: «Вероятно, это были самые черные дни в моей жизни. Я на себе узнал, что значит превратности судьбы и голод… В то время я был очень одинок и несчастен». Уолт все поставил на «Алису» и проиграл. Это станет обычной практикой следующие тридцать лет. Дисней и Айверкс закрыли дело, и Уолт смылся из города подальше от разгневанных кредиторов.
1.2 Долгая дорога к голливудской жизни

Он направил стопы в Голливуд. Искал работу, которой для него здесь не было. Тогда родился второй девиз Диснея: "Если работы нет, надо делать ЧТО-НИБУДЬ!" И он снова стал делать мультфильмы. Экспозиция та же: потрепанный съемочный аппарат, взятый напрокат и установленный в гараже. И вновь эксперименты. На сей раз - с фильмом "Алиса в рисованной стране". Кстати, никакого отношения не имеющим к знаменитой книге Льюиса Кэролла "Алиса в стране чудес".
Постановочная группа: сценарист, режиссер, оператор, художник - состояла из одного человека. Диснея. В фильме играли живые дети. Их действия перемежались рисованными эпизодами. Требовалось сделать 15 тысяч рисунков-кадриков. Уолт срочно искал помощников, делал исходный эскиз и ключевые изображения, рисовальщики в деталях воспроизводили движения фигур, неукоснительно следуя полученным указаниям. В студии на задворках закладывались принципы творческого процесса, которые впоследствии назовут "диснеевским методом".
"Алиса" долго никого не интересовала, пока какой-то делец из Нью-Йорка не предложил за нее невиданную для молодого художника сумму - полторы тысячи долларов. Да еще заказал дюжину подобных фильмов. Когда "дело пошло гладко, как сливочный крем", грянул гром. Заказчик не получил просчитанных барышей и расторг контракт. Уолт достойно держал удар, продолжил "Алисину серию" - и стал почти знаменитым.
В своем движении к успеху Дисней был неукротим. Иначе он прогорел бы еще до того, как ему исполнилось тридцать. Правда, первые тридцать лет своего существования студия братьев Дисней с регулярностью раз в полтора года не могла оплатить счета. То одно, то другое ставило фирму на грань закрытия, но нежелание Диснея принять поражение помогало избежать финансовой катастрофы. Один из таких кризисов разразился, когда Маргарет Уинклер вышла замуж за проницательного и беспринципного бизнесмена по имени Чарльз Минц. Она передала все свои дела, включая контракт с Диснеем, в его руки. Это стало катастрофой для студии.
Минц встретился с Диснеем и поддержал его в разработке совершенно нового персонажа, способного конкурировать с очень популярным котом Феликсом. Нового героя должны были звать «Везунчик кролик Освальд», и Минц проявил недюжинную проницательность, настояв на эксклюзивных правах распространения «Освальда». После выхода на экраны кролик мгновенно стал сенсацией и соперничал по популярности с котом Феликсом. Но Дисней не подозревал о порочной натуре Минца: нечистоплотный Минц задумал украсть студию у Роя и Уолта.
Минц втихую переманил к себе всех мультипликаторов, работавших над кроликом Освальдом, а затем сделал Диснею предложение, от которого тот, по мнению Минца, не мог отказаться. Он предложил подписать долгосрочный контракт в обмен на половину студии, объяснив это тем, что уже владеет правами на распространение мультфильмов и перекупил ведущих мультипликаторов. Минц заявил, что хотя не намерен заниматься выпуском анимационных фильмов, но так поступит, если Дисней откажется от контракта. Диснея это как громом поразило. Он никогда не интересовался сбытом своих лент, его занимала творческая сторона процесса. Его религиозное воспитание не допускало и мысли о том, что кто - то может украсть его творения ради выгоды. Братья Дисней поняли, им не остается ничего другого, как выйти из дела.
1.3 Рождение мышонка

Когда Уолт и его супруга сели на поезд, увозящий их из Нью-Йорка обратно в Калифорнию, супруги были в отчаянии. Они не имели ни малейшего понятия, как им пережить эту убийственную потерю. Там же, в поезде, Дисней начал делать наброски нового персонажа, которому дал имя Мортимер. Это был мышонок с большими ушами и носом и озорным характером, совсем не похожим на характер его создателя. Жена Диснея посчитала, что «Мортимер» звучит как - то сюсюкающее и предложила имя Микки. Так на свет появился Микки Маус, ставший впоследствии фундаментом империи.
Вернувшись в Калифорнию, Дисней показал свое творение Айверксу. Он внимательно изучил предварительные наброски маленького грызуна и заметил: «Выглядит совсем как ты: те же нос, лицо, усы, те же жесты и гримасы. Все, что ему теперь нужно - это твой голос». Дисней согласился, и следующие двадцать лет в озвученных фильмах Микки говорил его голосом.
Впервые короткометражный мультфильм вышел на экраны в мае 1928 года и Микки Маус мгновенно стал звездой. Подобный успех ожидал и следующие ленты. Микки Маус стал своеобразным Альтер эго Диснея, и титры рассказывали о мышонке, воплотившем в себе личность своего создателя. В двадцать семь лет Дисней стремительно становится звездой отрасли, кишащей нечистоплотными людьми.
1.4 И снова кризис

Темная сторона Уолта Диснея вышла наружу, когда Пат Пауэр, дистрибьютор «Микки Мауса» и сериала «Веселые симфонии», совершил столь же бесчестный поступок, что и Минц. Пауэр попытался использовать свой опыт дистрибьютора и пошел еще дальше, переманив к себе лучшего друга Диснея и главного мультипликатора Айверкса. Пауэр надул студию на 150000 долларов, которые причитались ей как авторский гонорар и так и не были заплачены. Он действовал по той же схеме, что и Минц. Пауэр основал новую компанию по производству мультфильмов, а чтобы составить конкуренцию Диснею, пригласил к себе Айверкса. Диснея спас Герри Кон из «Коламбии Пикчерс». Он взялся финансировать съемки «Веселых симфоний» и распространять серии через свою компанию.
Уже во второй раз наивный Дисней терял деньги и ведущих сотрудников. Этот опыт сделал его мстительным, пробудил в нем параноидальные суицидальные наклонности. Но истина состоит в том, что талант украсть нельзя. Но пришло время и Айверкс горько пожалел о том дне, когда бросил Диснея ради работы у Пауэра, поскольку компания последнего протянула только пять лет. Уолт принял Айверкса обратно, но отныне держал его на расстоянии.
1.5 Музыкальная «глухота» Диснея

Существует легенда, которую Дисней охотно поддерживал. Будто он напрочь лишен музыкального слуха - потому и его детское музыкальное образование, на котором настаивал отец, ограничилось гаммами. Тем не менее он поставил музыкальную серию "Бесхитростные симфонии", открывшую новый и весьма успешный этап в его творчестве.
Дисней создаст полнометражный музыкальный фильм "Фантазия", где симфонические произведения сопровождаются движущимися рисунками. Один подбор композиторов чего стоит! Мусоргский, "Ночь на Лысой горе", Бетховен, Пасторальная симфония, сочинения Баха, "Щелкунчик" Чайковского, "Весна священная" Стравинского, "Аве Мария" Шуберта... Над "Фантазией" он работал вместе с выдающимся дирижером Леопольдом Стоковским. "Обратите внимание на этот пассаж, - говорил Уолт. - Я совершенно явственно вижу ритмичное движение скрипичных смычков..." И почти застенчиво добавлял: "Это моя собственная, произвольная реакция на музыку, впечатления, которые она у меня вызывает. Может быть, это искусство? Не знаю..."
Как-то во время поездки в США с Диснеем встретился Сергей Прокофьев, сыграл ему еще не опубликованную пьесу "Петя и Волк" и подарил ноты. "Эту музыку я сочинил с надеждой, что она когда-нибудь вызовет у вас желание поставить по ней фильм", - сказал композитор. Уолт надежду оправдал.
"Дисней - поразительный, непревзойденный мастер в создании звукозрительных эквивалентов музыке через самостоятельное движение линей и интерпретации внутреннего хода музыки... Интонационный жест в музыке он чувствует, как никто, и этот жест он умеет вплести в контуры своих фигурок. Это у Диснея гениально". Это Сергей Эйзенштейн. Так сама работа развенчала легенду о музыкальной глухоте Диснея...
Успех "Бесхитростной симфонии" не обошелся без ложки дегтя. Делец, продвигавший фильм, самым наглым образом обобрал мастера, присвоив огромные суммы. Много позже, получив 8 миллионов за легендарную "Белоснежку и семь гномов", Дисней скажет: "Меня не увлекает обладание деньгами. Я мог бы при желании иметь их намного больше. Но было бы неправильным думать, что я не уделяю внимания деньгам. Я забочусь об их получении как рабочем инструменте. Они нужны мне не дивидендами в банке, а для работы". Не потому ли он был слишком прижимист, когда речь шла о личных расходах и оплате сотрудников?
1.6 Разноцветный успех

С 1932 года на мультипликатора обрушился дождь наград. Первого "Оскара" за рисованный фильм получила его первая цветная картина "Цветы и деревья". Впоследствии химики сделали Диснею бесценный подарок - разработали 1200 формул для получения разнообразнейшей гаммы оттенков всех цветов. В 1935-м Первый Московский международный кинофестиваль отметил третьей премией фильмы "Странные пингвины", "Микки-дирижер" и "Три поросенка".
Едва появившись на экране, "Три поросенка" стали кино-хитом. Успеху фильма во многом способствовала песенка "Кто испугался большого злого волка?" ("Нам не страшен серый волк" - в русском переводе), молниеносно облетевшая Америку, потом - чуть ли не весь мир. Но не один лишь бодрый мотивчик привлек зрителей. В годы жесточайшего кризиса, потрясшего могучие капиталистические державы, пришлась ко времени несложная мудрость фильма: чем дрожать и сокрушаться, лучше строить прочный дом и защищаться. Ходили слухи, что сам президент Рузвельт, утверждая свой "новый курс" преодоления кризиса, обратился однажды к потерявшим веру в спасение с вопросом: кто испугался большого злого волка?
В том же 35-м особой медалью награждает Диснея Лига Наций, расценившая его произведения "как символ международной доброй воли". Это не было преувеличением. Его добрые, искренние герои, вызывшие веселый смех соединяли взрослых и детей, людей разных национальностей и общественного положения, разных взглядов и убеждений. Всех.
Слава не вскружила ему голову. Он чурался голливудских торжеств и помпезных сборищ. Для него, по собственным словам, "гораздо важнее лечь пораньше спать и с утра хорошо начать работу".
1.7 «Белоснежка» - сумасбродство Диснея

Однажды он оказался в Париже, где с братом Роем ("моим бухгалтером") получал очередную награду. (Здесь, кстати, вышел конфуз: этикет требовал явиться в визитке и брюках в полоску. Чуждый света, Уолт возмутился: "Я надеваю то, что мне нравится. У меня прекрасный спортивный костюм! Чем он плох?" Но правилам подчинился. "Костюмы мужчин были похожи на мешки, - хохотал потом Уолт. - Мы были расфранчены, как пара шутовских миллионеров".) Прогуливаясь после церемонии, у входа в кинотеатр он увидел афишу, с которой улыбался Микки-Маус. Заглянул в зал, рассчитывая увидеть свой фильм "довеском" к полнометражной картине. На удивление весь сеанс состоял из сюжетов с Микки. Зрители были в восторге. "Если это так охотно смотрят, почему бы не сделать полнометражный рисованный фильм?" Это был шаг к "Белоснежке".
Для "Белоснежки" было сделано около миллиона рисунков - в фильм вошло 250 тысяч. В титрах перечислены 62 имени участников постановки. Таким списком Дисней воздавал должное коллективности творчества. Но мотором и душой работы был он сам. Рисуя в воображении свою Белоснежку, он долго искал "живую натуру" - со своей походкой, движениями, мимикой, жестами. И нашел. Хрупкую, грациозную 17-летнюю Мерджери Белчер, дочь владельца танцевальной школы. Она репетировала эпизоды фильма, а художники-оживители, как их называли, спешили запечатлеть ее движения. Этот метод, введенный Диснеем, придавал рисованным персонажам такую убедительную жизненность, что часто критики сравнивали их с настоящими артистами.
А потом долго искал голос Белоснежки. Он слушал претенденток, не видя их, закрывшись в своей конторке у репродуктора. Чтобы выражение лица не повлияло на оценку голоса. Однажды услышал чудесное сопрано. "Голос хорош, но... староват!" Оказалось, пела 14-летняя Дина Дурбин, вскоре ставшая одной из самых ярких звезд Голливуда. (Вспомните хотя бы "Сестру его дворецкого, которую довольно часто в последнее время показывают по нашему ТВ.) Наконец, после очередной пробы он воскликнул: "Превосходно!" Долгожданный голос заливался соловьиными трелями, звенел серебристым смехом и приятными интонациями. Он принадлежал Адриенне Казилотти, воспитанной в семьи оперных артистов.
Терзания были и с определением жанра, чего требовали прокатчики. Коль скоро есть юная красавица и прекрасный принц, то это не волшебная сказка, как заявлял Дисней, а скорее "романс", говорили они. Уолт усмехался: "Я потратил на фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?!"
Выход «Белоснежки» на экраны ознаменовал собой начало Золотого Века Диснея. С 1936 по 1941 годы Дисней снял несколько величайших мультипликационных фильмов в истории.
Через полтора года после выхода «Белоснежки» на экраны его успели посмотреть двадцать миллионов человек. Журнал «Тайм» объявил его шедевром, а «Вэрайети» назвал «самым кассовым фильмом всех времен». К 1990 году «Белоснежка» принесла беспрецедентный доход в 100 миллионов.
"Белоснежка" позволила Диснею построить студию, которой тот поспешил похвастаться перед отцом, опытным строителем. "Очень хорошее здание, - похвалил Элиас. - Но годится ли оно на что-нибудь ДЕЛЬНОЕ?" Занятия сына он считал весьма сомнительными. "На такое здание всегда найдется покупатель, - успокоил Уолт родителя. - Здесь можно разместить больницу с палатами, процедурными кабинетами и комнатами для приема больных". Во время Второй мировой войны на студии разместилась воинская часть...
2. Уолт Дисней повлиял на советские мультики

В первые годы существования мультипликационной студии Disney её продукция была не слишком известна в СССР
Тогда, в 30-е годы были нередки случаи, когда зарубежные кинофильмы и мультфильмы демонстрировались без прокатного удостоверения. Именно так советские зрители впервые увидели мультфильм Уолта Диснея «Пляска скелетов» (The Skeleton Dance) в 1930 году.
Три года спустя на прилавках музыкальных магазинов СССР появилась запись мелодии из мультфильма Уолта Диснея «Три поросенка» (Three Little Pigs), автором сценария и монтажером которого был Борис Морковин. Пластинка вышла под русским названием «Нам не страшен серый волк». Позже поэт Василий Лебедев-Кумач написал к прекрасной музыке Фрэнка Черчилле русский текст. Так появилась легендарная песня для советского мультфильма.
В 1933г. в Москве состоялся первый фестиваль американской мультипликации, и стиль Уолта Диснея надолго стал эталоном для чиновников, отвечавших за кино в СССР. Большим поклонником этого стиля стал главный кинокритик страны Иосиф Сталин. Был даже сформулирован лозунг «Даешь советского Микки Мауса!».
На первом Московском международном кинофестивале 1935 года мультфильмы студии Disney «Три поросенка», «Необычные пингвины» (Peculiar Penguins) и «Микки-дирижер» (Band Concert) получили высокую оценку и были награждены третьей премией. В постановлении жюри было отмечено, что фильмы Уолта Диснея являются образцом мастерства благодаря высокому живописному качеству цвета, графической культуре и исключительной музыкальности.
После фестиваля Сергей Эйзенштейн написал Уолту Диснею письмо с поздравлениями и получил ответ, к которому был приложен рисунок Микки Мауса с автографом Уолта. Эти документы хранятся в московском музее Эйзенштейна. Воздавая должное Диснею, Эйзенштейн отмечал: "Кажется, что этот человек не только знает магию всех технических средств, но что он знает и все сокровеннейшие струны человеческих дум, образов, мыслей, чувств. Так действовали, вероятно, проповеди Франциска Ассизского. Так чарует живопись Фра Беато Анжелико. Он творит где-то в области самых чистых и первичных глубин. Там, где мы все - дети природы. Он творит на уровне представлений человека, не закованного еще логикой, разумностью, опытом. Так творят бабочки свой полет. Так растут цветы. Так удивляются ручьи собственному бегу".
По окончании фестиваля мультфильмы сразу же вышли в прокат в СССР. Прокатное удостоверение было единым для всех фильмов, № 6668 от 26 ноября 1935 года. А уже летом 1936 года был издан приказ о создании в стране "Союздетмультфильма", который был организован как точная копия американской студии Disney с технологией конвейерного производства.
Годы Второй мировой войны были не самыми благоприятными для мультипликации в СССР и США. Тем не менее в 1940 году Уолт Дисней завершил работу над мультфильмом «Фантазия» (Fantasia), в котором была использована музыка знаменитых русских композиторов П. И. Чайковского и И. Ф. Стравинского.
В 1944 году в СССР были показаны мультфильмы «Лицо Фюрера» (The Fuhrer's Face), прокатное удостоверение № 953/44 от 23 февраля 1944 года, и «Старая мельница» (The Old Mil) с удостоверением № 927/44 от 15 июня 1944 года. А уже год спустя в советский прокат вышел мультфильм «Бэмби» (Bambi), прокатное удостоверение № 926/45 от 9 июня 1945 года. Этот мультфильм был подарен Уолтом Диснеем союзникам по Второй мировой войне. Для советского проката, в качестве исключения, все титры переводились на русский язык на «Walt Disney Studio» в США, поэтому «Бэмби» - был единственным мультфильмом в советском прокате, имевшим копирайт Disney.
Уолт Дисней уделял огромное внимание музыке в своих фильмах. В киносборник «Сыграй мою музыку» (Make Mine Music) 1946 года вошел мультфильм «Петя и волк» на музыку Сергея Прокофьева. Незадолго до его создания, во время своей поездки в США Прокофьев встречался с Диснеем, сыграл для него еще неопубликованную на тот момент пьесу «Петя и волк» и подарил ноты. Дисней не смог сразу приступить к работе над фильмом. Когда же для этого наступил подходящий момент, Прокофьев уже покинул США. Тогда Уолт обратился к дирижеру Сергею Кусевицкому, другу Прокофьева и руководителю Бостонского симфонического оркестра, и при его участии поставил этот мультфильм.
Следующим произведением Диснея, с которым познакомились советские зрители, стала знаменитая «Белоснежка» (Snow White and The Seven Dwarfs). В качестве «трофейного фильма», взятого после Победы в Великой Отечественной войне, картина демонстрировалась в советском прокате с 1955 по 1959 год с прокатным удостоверением № 946/55 от 21 апреля 1955 года.
Постепенно ситуация менялась. На Четвертом Московском Международном кинофестивале в 1964 году был продемонстрирован, правда вне конкурсной программы, музыкальный фильм cтудии Disney «Мэри Поппинс» (Mary Poppins). В 1968 году издательством ДЕТГИЗ была выпущена иллюстрированная книга «Жизнь и сказки Уолта Диснея», написанная Эдгаром Михайловичем Арнольди. А один из первых создателей знаменитого советского мультсериала «Ну, погоди!», Саша Дорогов, работал для студии Disney и принимал непосредственное участие в создании таких шедевров, как «Покахонтас» (Pocahontas), «Мулан» (Mulan), «Лило и Стич» (Lilo and Stitch) и других.
В конце 70-х - начале 80-х годов накануне празднований Нового Года в Останкино проводились закрытые показы, так называемые новогодние утренники, на которых отсутствовали Дед Мороз и Снегурочка, но крутили старые мультфильмы Уолта Диснея для немногочисленных счастливчиков.
XV Московский международный кинофестиваль 1987 года многое изменил в культурной жизни перестроечного Советского Союза. Тогда в горбачевскую Москву приехали Федерико Феллини, Настасья Кински, Марчелло Мастроянни, Эмир Кустурица, а в жюри председательствовал Роберт де Ниро. Здесь фильм студии Disney уже участвовал в конкурсной программе. «Путешествие Нэтти Ганн» (The Journey of Natty Gann) получил золотой приз Московского международного кинофестиваля.
В 1988 году, отмечая свое 60-летие, Микки Маус нанес первый официальный визит в Советский Союз и даже станцевал с медведем Мишей на Красной площади. В том же году был проведен фестивал и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.