На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сказочное разноцветье Владимира Милашевского. Иллюстрации к произведениям классиков мировой литературы и советских писателей. Детский художник. Конек-горбунок, Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, Синяя свита наизнанку сшита.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2006. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
Рубцовский педагогический колледж
Реферат
«Художник-иллюстратор детской книги
В. А. Милашевский»

Выполнила студентка группы 21-Д
Михеенко Ю. С.
Проверила Гвоздева Е. И.
Оценка_________________________
«_____»__________________200__г.
Подпись________________________
Рубцовск 2006 г.
Содержание

Введение 3
Сказочное разноцветье Владимира Милашевского 4
Заключение 15
Список литературы
Иллюстративный материал
Введение
Владимир Алексеевич Милашевский проиллю-стрировал и художественно оформил около 100 книг для детей и юношества. Но Милашевский никогда не принадлежал к так называемым «детским» художникам. С та-ким же успехом иллюстрировал он произведения классиков мировой литературы и советских писателей. Он работал не только в области книжной графики: он прекрасный живописец, блестящий акварелист, мастер пейзажа и психоло-гического портрета; он успешно пробовал свои силы в лито-графии и как театральный художник, он... Перечислить все, над чем он работал, трудно -- его творческий диапазон чрез-вычайно широк.
Милашевский вполне «взрослый» и серьезный худож-ник. В чем же секрет его успеха у детей и юношества? Соб-ственно говоря, никакого секрета нет. Просто он всегда следовал правилу: для детей надо делать все так же хорошо, как для взрослых, и даже еще лучше. Он никогда не подлаживался к детям, не «сюсюкал», не подражал детским рисункам, не старался говорить с ними на каком-то особом, якобы понят-ном им «детском» языке. И второе: его увлеченность. Он не может ничего делать кое-как, по-казенному, формально выпол-нить полученный заказ. Иллюстрируя детскую книгу, какая бы она ни была, он вкладывал в свои рисунки всего себя, по-настоящему увлекался ею и увлекал маленьких читателей. И наверно, поэтому и дети и молодежь так любят иллюстри-рованные им книги.
Лучший судья для художника книги -- ее читатель. Чита-тели давно оценили иллюстрации Милашевского.
Сказочное разноцветье Владимира Милашевского
(1893-1976)
Владимир Алексеевич Милашевский родился в 1893 году. Детство и юность провел на берегах великой русской реки Волги, в Саратове, городе, богатом художественными тради-циями.
Здесь начинали свою деятельность Борисов-Мусатов, Петров-Водкин, Савинов, Уткин, Павел Кузнецов и многие дру-гие видные художники. Это не могло не оказать влияния на формирование личности молодого Милашевского.
Любовь к рисованию проявилась у Милашевского очень рано, почти с самого детства. Будучи реалистом, он по вечерам посещал Боголюбовское рисовальное училище. В 1913 году он поступил на архитектурное отделение Высшего художествен-ного училища при Академии Художеств. Приехав для учения в Петербург, Милашевский с головой окунулся в художествен-ную жизнь столицы. Он посещает музеи, выставки, театры, знакомится с художниками, писателями, артистами. Его неудер-жимо влечет изобразительное искусство, и в 1915 году он пере-ходит в «Новую художественную мастерскую», которой руко-водили Е. Е. Лансере, М. В. Добужинский и А. Е. Яковлев, и знакомится с другими художниками круга «Мира искусства». Среди них был и А. Н. Бенуа, который тепло и благожелатель-но отнесся к молодому художнику, внимательно следил за его успехами и поддерживал с ним дружеские отношения до самой смерти.
Милашевский много сделал в области художественного оформления взрослой книги, и его иллюстрации к произведе-ниям классиков и современных советских писателей занимают почетное место в истории советской графики и книги. Но еще более значителен его вклад в дело иллюстрирования книг для детей и юношества.
Если Конашевич и Лебедев были наиболее популярными художниками-иллюстраторами и оформителями книжек для до-школьников, то, пожалуй, никто не работал так много в области книг для детей среднего и старшего возраста, как Милашев-ский.
Он был одним из первых и очень немногих иллюстрато-ров этих книг, можно сказать, -- стоял у колыбели советской книги для подростков и юношества.
Перед литературой стояла большая и ответственная задача дать этому читателю новую хорошую советскую книгу. Не менее трудные задачи стояли и перед художниками, которым предстояло иллюстрировать эти книги.
До революции Вольф, Девриен и другие издатели выпуска-ли главным образом дорогие книги, богато иллюстрированные, напечатанные на хорошей бумаге, в переплетах с золотым тиснением. Эти книги дарились детям состоятельных родителей на елку, ко дню рождения и в других подобных случаях.
Практика этих издательств совершенно не подходила для новых условий. Приходилось заново разрабатывать принципы художественного оформления книг для школьников, начиная по существу с пустого места. Советским подросткам нужна была в те годы не подарочная, а массовая книга. Она должна была быть дешевой, рисунки в ней -- понятные и доходчивые и в то же время легко воспроизводимые, учитывая большие тиражи и скромные полиграфические возможности первых послереволюционных лет. Для этого требовался рисунок не то-новой, а «на штрих»; он должен был быть выразительным, четким и простым в исполнении.
Милашевский, прокладывая пути иллюстрирования совет-ской книги для детей среднего и старшего возраста, использо-вал все лучшее, достигнутое в области книжной графики в предреволюционные годы. Он понимал, что, иллюстрируя советскую книгу, нельзя механически переносить в нее старую манеру, чуждую духу эпохи. Он помнил, что книги предназначались теперь для детей трудящихся, в основном для подростков из рабочих и крестьянских семей. Они не поняли бы и не приняли эстетских манер и условностей, обычных для графиков предреволюционных лет. Им нужна была реалистическая иллюстрация, которая помогала бы им прочесть и усвоить прочитанное, а не только тешила взор тончайшими узорами и замысловатым переплетением линий.
Создать новую советскую иллюстрированную книгу для под-ростков было не легко. Но это надо было сделать -- таково было требование эпохи! Это была мужественная и суровая школа для художника, получившего образование до революции и принесшего свое искусство на службу народу.
Работая над книгой для советских школьников, Милашев-ский продолжал и творчески развивал традиции русской реали-стической иллюстрации. Для нее самым главным было не украшательство, а верно угаданный литера-турный тип. Иллюстрациям Милашевского всегда свойственна меткая характеристика действующих лиц и верность бытовой обстановке. Он умел раскрыть основные сюжетные ситуации, передать сам «дух» литературного произведения иллюстрация-ми, обогатить его, подчеркнуть в нем самое существенное, сде-лать понятнее для читателей.
Милашевский участвовал в одном из самых первых совет-ских журналов для детей «Воробей», издававшемся газетой «Петроградская правда», в 1921--1922 гг. Он помещал в нем рисунки, изображающие крестьянских детей. Позднее этот жур-нал стал называться «Новый Робинзон» и выходил под редак-цией С. Я. Маршака.
Вплотную Милашевский занялся книгой для подростков после переезда в Москву, осенью 1924 года. В это время лите-ратуру для подростков выпускали в основном Государственное издательство и издательство «Молодая гвардия». В пер-вые годы своей работы в Москве Милашевский иллюстрировал книги для детей среднего и старшего возраста в обоих издательствах. Потребность в книгах была большая, они выходили одна за другой, и Милашевскому приходилось много и интен-сивно работать. Достаточно сказать, что только за 1926 -- 1928 гг. им проиллюстрировано и художественно оформлено 26 книг.
Он иллюстрировал почти исключительно произведения со-ветских писателей, рассказывающих об истории революционной борьбы в России и за рубежом, о тяжелой жизни детей рабочих и крестьян в царской России и в странах капитала, о событиях гражданской войны, о трудовых подвигах советского народа и первых пятилетках, о советских ребятах и их участии в комму-нистическом строительстве, о первых пионерах и комсомоль-цах.
«За волю народную» С. Ауслендера, «Крепостная бабушка» Т. Фарафонтова, «Пионерский поход» и «Три беглеца» Н. Бог-данова, «Волчонок-коммунар» С. Лариной, «Искатели», «Анют-ка» и «Злые огни» А. Кожевникова, «Флейтщик Фалалей» С. Григорьева, «Великий перевал», «Вместо матери» и «Рас-сказы старого матроса» С. Заяицкого -- вот названия некоторых книг, иллюстрированных Милашевский в 1925 --1928 гг.
Иллюстрируя книгу «Мои звери» В. Дурова, художник ра-ботал непосредственно с самим знаменитым клоуном-дрессиров-щиком, который рассказывал ему о «характерах» своих вос-питанников и посвящал в секреты своей профессии. На между-народном конкурсе детской книги «Мои звери» с рисунками Милашевского получили первую премию.
Из книг, иллюстрированных художником в 30-х годах, сле-дует отметить повести К. Паустовского «Кара-Бугаз» и «Кара-Ада», «Тринадцатый караван» М. Лоскутова, «Государство солнца» Н. Смирнова, «Мститель» К. Францева, «Северная охота» В. Богораза и другие.
Некоторые из этих книг не пережили своего времени, не-которые получили большую известность и многократно пере-издавались.
Иллюстрируя книгу, Милашевский настолько увлекался те-мой, что ему хотелось отразить в своих рисунках все: порт-реты наиболее характерных героев, народные типы, основные перипетии сюжета, пейзажи, батальные и производственные сцены, одежду, предметы обстановки и быта. Образы перепол-няют его, и он спешит запечатлеть их на бумаге. В книге Паустовского «Кара-Бугаз» художник дал на 160 страницах 40 рисунков -- иллюстраций, заставок, концовок и даже худо-жественно изображенную географическую карту. Умело разме-щенные на листах книги, то на отдельных страницах, то в тексте, то вверху страницы, то внизу, то на развороте, его рисунки не нарушают авторского повествования, а, наоборот, делают его более живым и понятным, заинтересовывают чита-теля. Почти все эти рисунки выполнены в том же темпе, что и в книгах советских писателей для взрослых, в той же лаконичной, молниеносной манере, поспевающей за бегом времени.
Первые иллюстрации к сказкам были выполнены Милашевским в 1948 году. Обратился он к этой тематике случайно. Как вспоминает сам художник, в начале лета 1948 года он как-то сидел в кабинете главного художника Гослитиздата Н. В. Ильи-на. Ильину сообщили, что художник, с которым он договорился об иллюстрациях к подготавливаемому изданию сказок Пушкина, неожиданно отказался от этой работы. «Что же делать?! -- заволновался Ильин. -- Мы пропали! Может быть, вы возьме-тесь?..» -- неуверенно обратился он ко мне. Я ответил, что не пробовал себя в этой области и не уверен, что жанр сказки соответствует моим возможностям. Ильин стал горячо уговари-вать меня, и я в конце концов согласился сделать для пробы иллюстрации к «Сказке о попе и о работнике его Балде». Почему я выбрал именно эту сказку? Она написана в стиле лубка, фантастический элемент ее сделан в народном, явно ироническом тоне. А во время войны мне приходилось делать плакаты в традициях русского народного лубка. И я решил попробовать...» В. Милашевский Вчера, позавчера. М.: Изд-во Книга, 1989.

Так началась работа Милашевского над «Сказкой о попе и о работнике его Балде», к которой он потом несколько раз возвращался.
Приблизительно в июле 1948 года рисунки к сказке были готовы и имели в издательстве неожиданный для художника успех. В значительной мере этот успех был вызван удачно най-денным для Балды типом. Художники, иллюстрировавшие ранее сказку, изображали Балду действительно балдой, что явно противоречит пушкинскому тексту. У Милашевского Балда -- это не дурачок, а настоящий русский парень, здоровенный, ра-ботящий, простой, но не глупый и даже с хитрецой, который хорошо проучил жадного попа и оставил в дураках чертей. Но Милашевский не ограничился этим. Он придал ему черты на-шего современника. Чем-то он был «свой», не выдуманный герой, а конкретное лицо, наш знакомый, чей-то сын, муж или брат. Этот образ покорял сердца.
В рисунках к «Сказке о попе» Милашевский применил сильный черный контур и яркую раскраску в явно завышенном тоне. Форма их до предела лаконична, но без перехода в услов-ность или нарочитый примитивизм.
Успех в Гослитиздате рисунков к «Сказке о попе и о работ-нике его Балде» повел к тому, что художник взял на себя иллюстрирование всех пяти сказок Пушкина, входящих в под-готавливаемый к изданию сборник.
«Это было трудно, -- рассказывал потом художник, -- пришлось основательно пере-строиться на другой лад и для этого даже вспомнить свое дет-ство, ту радость, которая озаряла детскую душу, когда я впер-вые слушал сказки Пушкина, еще до того, как научился чи-тать» В. Милашевский Вчера, позавчера. М.: Изд-во Книга, 1989.. Сначала не и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.