На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Детство и годы учебы Гоголя. Государственная служба писателя. Заграничное путешествие и знакомство с графом А.П. Толстым. Воспоминания современников о последних днях жизни. Основная тема творчества и эпистолярное наследие. Причины популярности в мире.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 01.12.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
РЕФЕРАТ

Тема: Жизнь и последние годы Н.В. Гоголя

Выполнила
Ученица 10 «А» класса Волковой Е.А.
Проверил
Преподаватель русского языка и литературы
Белова И.Л.
Череповец 2009 г.
План

Вступление
1. Основное и главное в жизни Гоголя
2. Творчество Николая Гоголя
3. Государственная служба писателя
4. Путешествие Гоголя и его знакомство с графом А.П.Толстым
5. Последние дни жизни Н.В.Гоголя и воспоминания современников - Л. Арнольди и А. Тарасенкова
6. Творчество Гоголя занимает 3-е место в мире
7. Основная тема творчества Николая Гоголя
Вывод
Источники
Вступление

Теперь, через пятьдесят лет после смерти Гоголя, который из опального писателя успел давно уж превратиться в признанную и одобренную "славу русской литературы" и получить официальное, утвержденное кем следует, посвящение в "отцы реальной школы", - теперь писать о Гоголе в беглом фельетоне значит делать автора "Мертвых душ" безответной жертвой нескольких общих мест и банально-панегирических фраз. О Гоголе в настоящее время нужно писать книги или ничего не писать. В представлении каждого среднего русского читателя к имени Гоголя присосался некоторый цикл понятий и суждений: "великий писатель", "родоначальник реализма", "несравненный юморист", "смех сквозь слезы"... - так что стоит назвать имя Гоголя, чтобы оно явилось в сознании, окруженное немногочисленной, но верной свитой этих определений.
К чему же мы вспоминаем этого знаменитого писателя?
На это можно дать несколько ответов. Во-первых, как не помянуть, хотя бы и банальными речами, великого писателя - сегодня, когда его произведения становятся свободным достоянием общества? Во-вторых... точно ли читатель сохранил в памяти те три-четыре ярлыка, при помощи которых школа ознакомила его с Гоголем? И, в-третьих, если в сутолоке жизни читатель и не растерял этих сакраментальных эпитетов, то помнит ли он, что они означают? Будят ли они какое-нибудь эхо в его душе?.. Не опустошила и не обездушила ли их вконец наша школа?.. И если так, то не попытаться ли хоть сколько-нибудь оживить их?
Конечно, со стороны читателя лучшей данью памяти Гоголя было бы перечитать ради печально-торжественного дня его сочинения. Но я прекрасно понимаю, что огромное большинство "публики" этого не сделает. Слава богу, мы с читателем выжили из того возраста, когда "знакомятся" с Гоголем. Мы помним, что некий майор, кажется, по фамилии Ковалев, временно лишился носа; что у Ноздрева один бакенбард был непомерно жидок; что Днепр чуден при тихой погоде, что у алжирского бея под самым носом шишка; что Подколесин выскочил через окошко, вместо того чтобы идти под венец; что у Петрушки был свой собственный запах*18...
Знаем ли мы еще что-нибудь? Увы!..
Мы, разумеется, всегда спешим с лучшей стороны отрекомендовать "этого великого писателя" нашему юному брату, племяннику или сыну, но сами мы предпочитаем наслаждаться "славой русской литературы" совершенно платонически...
Дики мы, читатель, и нет у нас настоящей, глубокой, кровной, "культурной" любви к нашим классикам...
1. Основное и главное в жизни Гоголя

Николай Васильевич Гоголь родился 19 марта (1 апреля по н. ст.) 1809 года в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии, в дворянской семье Василия Афанасьевича и Марии Ивановны Гоголь-Яновских. 22 марта младенец был крещен в Спасо-Преображенской церкви настоятелем храма отцом Иоанном Беловольским. Никоша был одним из двенадцати детей Марии Ивановны и Василия Афанасьевича. Детство он провел в родовом имении Яновщина-Васильевка (теперь село Гоголево). Отец писателя -- выпускник Полтавской семинарии -- всю жизнь занимался литературным творчеством: писал стихи и прозу. Пьесы В. А. Гоголя ставились на сцене крепостного театра Дмитрия Прокопьевича Трощинского -- бывшего министра, богатого вельможи, дальнего родственника Гоголей, в его имении Кибинцы неподалеку от Васильевки. В 1818 году Николай Гоголь был отдан отцом вместе с младшим братом Иваном в Полтавское поветовое (уездное) училище. После смерти Ивана отец забрал юного Гоголя из этого учебного заведения и с помощью Трощинского устроил в 1821 году в Нежинскую гимназию высших наук -- лицей, который будущий писатель закончил в 1828 году. Николай Гоголь-Яновский принимал активное участие в жизни гимназии: издавал рукописные журналы, исполнял обязанности библиотекаря, играл на сцене гимназического театра. Ближайшими друзьями Н. В. Гоголя на всю жизнь стали его соученики по гимназии: А. С. Данилевский и Н.Я. Прокопович.
2. Творчество Николая Гоголя

В годы учебы Гоголь создал свои первые литературные произведения: стихотворную балладу «Две рыбки», трагедию «Разбойники», «Славянскую повесть», «Братья Твердиславичи», идиллию «Ганц Кюхельгартен», «Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан». В 1828 году начался петербургский период жизни и творчества Н. В. Гоголя. Первые его публикации появились в изданиях «Сын Отечества» и «Северный Архив». 12 февраля 1829 без указания имени автора опубликовано стихотворение Гоголя «Италия». В 1829 году в февральской и мартовской книжках журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньина также напечатана без имени автора повесть Гоголя «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала. Малороссийская повесть из народного предания, рассказанная дьячком Покровской церкви». Вскоре отдельными изданиями вышли: «Ганц Кюхельгартен» (1829), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (часть 1 -- 1831, часть 2 -- 1832), «Миргород» (1835), «Арабески» (1835), «Ревизор» (1836).
Над главным своим произведением -- поэмой «Мертвые души» Н. В. Гоголь работал с 1835 по 1852 гг.
3. Государственная служба писателя

Творческую работу писателю приходилось совмещать с государственной службой, на которой он находился с 1829 по 1835 гг. Постепенно Гоголь двигался по служебной лестнице, получая чины и поощрения, приобрет и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.