На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Художественное понятие чудесности. Наследие фольклора в произведениях А. Пушкина. Сюжетные значения. Диалектика русского Века Просвещения. Капитанская дочка-повесть не о народном восстании, а об общечеловеческих проблемах. Жестокость крестьянской войны.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



9
План
    Введение 3
    КАТЕГОРИЯ СКАЗОЧНОГО СЮЖЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ А.С.ПУШКИНА 4
    Заключение 9
    Литература 10

Введение

Александр Сергеевич Пушкин, первый русский национальный поэт, основоположник всей последующей русской литературы. Читая Пушкина, чувствуешь его глас. Диалог с читателем, происходит на равных, как принято между близкими людьми, схватывающими все с полуслова.

Поэт - художник-новатор, мыслитель, историк, публицист, фактически участник борьбы с самодержавием, с крепостничеством, и прекрасным педагогом. Пушкин дал первые художественные произведения на родном языке, познакомил с неведомою до него поэзией. Он - истинный отец русской поэзии, воспитатель эстетического чувства и любви к благородным и эстетическим наслаждениям в русской публике, масса которой значительно увеличилась благодаря ему - вот его права на вечную славу в русской литературе. И вся последующая литература шла от Пушкина, как от своего основоположника и учителя.

Пушкин был и остается учителем, как непревзойденный мастер; над ним до сих пор ломают головы, тщетно стараясь открыть законы и тайны несравненного звучания его стиха. В повести “Капитанская дочка” А. С. Пушкин использует свой излюбленный прием: сам он выступает в роли издателя, а автором как бы является Гринев. Также от лица вымышленного автора написаны, например, “Повести Белкина” и “История села Горюхина”. А. С. Пушкин создает вполне определенный образ повествователя -- поместного дворянина. Детство его проходит в деревне, растет он недорослем, затем отец отправляет его на военную службу, и через какое-то время он возвращается в родовое поместье и решает заняться сочинительством. Примерно так же выглядит история рассказчика “Капитанской дочки”; линия “автор -- повествователь -- герой” здесь прослеживается довольно четко.

КАТЕГОРИЯ СКАЗОЧНОГО СЮЖЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ А.С.ПУШКИНА

Художественное понятие чудесности Пушкин в огромной степени наследует из русского фольклора. Но в связи с исторической проблематикой чудесность входит в пушкинский поэтический мир из русской дворянской культуры XVIII столетия - одного из важнейших источников формирования Пушкина как литератора. В картине мира просвещенного абсолютизма, несмотря на исповедуемый рационализм, категория чудесного занимала огромное место. Идеалом объявлялось государство, устроенное на началах совершенного разума. Однако чудесным истоком и создателем царства разума выступала богоподобная царица. Символами созданного царицей «земного рая» были загородные резиденции; прежде всего Царское Село.

Пушкин как будто строит лесенку во времени: сам он смотрит из середины XIX века на повествователя, который в свою очередь пишет о себе в молодости. Таким образом, до читателя доходит многомерная историческая картинка, сложная, как сама жизнь.

Герои «Капитанской дочки», со своими заурядными человеческими судьбами, оказываются в самом центре исторических событий. Пушкин перемещает читателя внутрь событий участвуя в событиях вместе с молодым Гриневым, дворянином, не считающим для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону восставших - героем «Капитанской дочки». Обезоруживающая честность не раз спасает ему жизнь. Эта же честность - залог особого доверия читателя ко всему, о чем он рассказывает.

А. С. Пушкин под Нидом издателя пишет, что единственное дополнение его к рукописи Гринева - это эпиграфы. Таким образом, только в эпиграфах автор напрямую выражает свою позицию. Первый и главный из них - «Береги честь смолоду». Проблема чести - одна из главных в «Капитанской дочке». Положительные герои те, кто «берег честь смолоду»: Гринев, Маша, семья Мироновых и т. д. К ним же в некоторой степени можно отнести и Пугачева. По крайней мере, в отношении Гринева он поступил честно.

Повествователь в «Капитанской дочке» - это тот же Гринев, но уже в старости. Он смотрит на себя со стороны, посмеивается над ошибками молодости, над своей неопытностью, но он и гордится тем, что не потерял своего дворянского достоинства, основные жизненные принципы его сформировались уже тогда и остались неизменны. В отличие от молодого Петруши, все мысли которого были заняты любимой девушкой, Гринев-повествователь дает оценку и историческим событиям. Это именно он говорит: «Не приведи Бог видеть русский бунт - бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка - полушка, да и своя шейка

Капитанской дочке» чудесным источником истории выступает путеводительная национальная природа-почва. Основа сюжета - любовный путь героев навстречу друг другу (ожидание/узнавание жениха и выбор/обретение невесты). Герою природа пролагает альтернативный службе путь авантюры как выбора невесты. А продолжившись «историей» - пролагает путь службы как ее обретения. Для героини природа отодвигает первопричину происходящего в область предвечного и обусловливает этим переживание происшедшего в форме «смутного» (романтического) сна. Сакрализация героем добровольно оставленного прошлого выступает формой и условием поступательного движения по жизненной дороге.

Эти сюжетные значения также наследуют диалектике русского Века Просвещения и прежде всего эпическим значениям и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.