Ќа бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. “ак же вы мажете самосто€тельно повысить уникальность своей работы дл€ прохождени€ проверки на плагиат всего за несколько минут.

Ћ»„Ќџ…  јЅ»Ќ≈“ 

 

«дравствуйте гость!

 

Ћогин:

ѕароль:

 

«апомнить

 

 

«абыли пароль? –егистраци€

ѕовышение уникальности

ѕредлагаем нашим посетител€м воспользоватьс€ бесплатным программным обеспечением ЂStudentHelpї, которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. ѕосле такого повышени€ уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. ѕрограмма ЂStudentHelpї работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставл€ет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот Ц не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

–езультат поиска


Ќаименование:


–еферат Ќеведомый избранник. —мутное врем€. ѕоэт поколени€. Ќеожиданный финал. Ћермантов ћихаил ёрьевич (1814-41), русский поэт. ). ћногие произведени€ Ћермонтова пронизаны гражданским пафосом, патриотическим чувством.

»нформаци€:

“ип работы: –еферат. ѕредмет: Ћитература. ƒобавлен: 29.01.2003. —дан: 2003. ”никальность по antiplagiat.ru: --.

ќписание (план):


Ћ≈–ћќЌ“ќ¬ ћихаил ёрьевич (1814-41), русский поэт. ”чилс€ в ћосковском университете (1830-32). ќкончил —анкт-ѕетербургскую школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров (1834). ¬ 1837 за стихотворение Ђ—мерть поэтаї (о гибели ј. —. ѕушкина) был сослан в армию на  авказ. ”бит на дуэли в ѕ€тигорске. –азочарование в действительности, характерное дл€ последекабрьских умонастроений, скептицизм, стремление к идеалу свободной и м€тежной личности питали его ранние романтические стихи, а в зрелой лирике -- и мечта о душевном покое (Ђƒумаї, Ђ» скучно и грустної, Ђћолитваї, Ђѕророкї, Ђ¬ыхожу один € на дорогуї; поэма Ђћцыриї, 1839; драма Ђћаскарадї, 1835). ћногие произведени€ Ћермонтова пронизаны гражданским пафосом, патриотическим чувством [неоконченный социально-исторический роман. Ђ¬адимї (1832-34), стихотворени€ ЂЅородиної, Ђѕоэтї, Ђ–одинаї]. ѕоэма Ђƒемонї (закончена в 1839) -- символическое воплощение идеи бунта против Ђмирового пор€дкаї, трагеди€ одиночества. Ћермонтов ввел в русскую поэзию стих, отмеченный энергией мысли и мелодичностью. –оман Ђ√ерой нашего времениї (1840), насыщенный глубокой социальной рефлексией и психологическим содержанием, -- вершина реализма Ћермонтова.
* * *
ЋШ≈–ћќЌ“ќ¬ ћихаил ёрьевич [3 (15) окт€бр€ 1814, ћосква -- 15 (27) июл€ 1841, подножье горы ћашук, близ ѕ€тигорска; похоронен в селе “арханы ѕензенской области], русский поэт.

Ќеведомый избранник

Ѕрак родителей Ћермонтова -- богатой наследницы ћ. ћ. јрсеньевой (1795-1817) и армейского капитана ё. ѕ. Ћермонтова (1773-1831) -- был неудачным. –анн€€ смерть матери и ссора отца с бабушкой -- ≈. ј. јрсеньевой -- т€жело сказались на формировании личности поэта. Ћермонтов воспитывалс€ у бабушки в имении “арханы ѕензенской губернии; получил превосходное домашнее образование (иностранные €зыки, рисование, музыка). –омантический культ отца и соответствующа€ трактовка семейного конфликта отразились позднее в драмах Menschen und Leidenschaften (ЂЋюди и страстиї, 1830), Ђ—транный человекї (1831). «начимы дл€ формировани€ Ћермонтова и предани€ о легендарном основоположнике его рода -- шотландском поэте “омасе Ћермонте.   сильным впечатлени€м детства относ€тс€ поездки на  авказ (1820, 1825).

— 1827 Ћермонтов живет в ћоскве. ќн обучаетс€ в ћосковском университетском благородном пансионе (сент€брь 1828 -- март 1830), позднее в ћосковском университете (сент€брь 1830 -- июнь 1832) на нравственно-политическом, затем словесном отделении.

–анние поэтические опыты Ћермонтова свидетельствуют об азартном и бессистемном чтении предромантической и романтической словесности: нар€ду с ƒж. √. Ѕайроном и ј. —. ѕушкиным дл€ него важны ‘. Ўиллер, ¬. √юго,  . Ќ. Ѕатюшков, философска€ лирика любомудров; в стихах масса заимствованных строк (фрагментов) из сочинений самых разных авторов -- от ћ. ¬. Ћомоносова до современных ему поэтов. Ќе мысл€ себ€ профессиональным литератором и не стрем€сь печататьс€, Ћермонтов ведет потаенный лирический дневник, где чужие, иногда контрастные формулы служат выражением сокровенной правды о великой и непон€той душе. ѕережитые в 1830-32 увлечени€ ≈. ј. —ушковой, Ќ. ‘. »вановой, ¬. ј. Ћопухиной станов€тс€ материалом дл€ соответствующих лирико-исповедальных циклов, где за конкретными обсто€тельствами скрываетс€ вечный, трагический конфликт. ќдновременно идет работа над романтическими поэмами -- от откровенно подражательных Ђ„еркесовї (1828) до вполне профессиональных Ђ»змаил-бе€ї и ЂЋитвинкиї (обе 1832), свидетельствующих об усвоении Ћермонтовым жанрового (байроновско-пушкинского) канона (исключительность главного геро€, Ђвершинностьї композиции, Ђнедосказанностьї сюжета, экзотический или исторический колорит).   началу 1830-х гг. обретены Ђмагистральныеї герои поэтической системы Ћермонтова, соотнесенные с двум€ разными жизненными и творческими стратеги€ми, с двум€ трактовками собственной личности: падший дух, сознательно прокл€вший мир и избравший зло (перва€ редакци€ поэмы Ђƒемонї, 1829), и безвинный, чистый душой страдалец, мечтающий о свободе и естественной гармонии (поэма Ђ»споведьї, 1831, €вивша€с€ прообразом поэмы Ђћцыриї).  онтрастность этих трактовок не исключает внутреннего родства, обеспечивающего напр€женную антитетичность характеров всех главных лермонтовских героев и сложность авторской оценки.

—мутное врем€

ќставив по не совсем €сным причинам университет, Ћермонтов в 1832 переезжает в ѕетербург и поступает в Ўколу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Ћейб-гвардии гусарского полка в 1834. ћесто высокой поэзии занимает непечатное стихотворство (Ђёнкерские поэмыї), место трагического избранника -- циничный бретер, сниженный двойник Ђдемонаї. ¬ то же врем€ идет работа над романом Ђ¬адимї (не закончен), где ультраромантические мотивы и стилистические ходы (родство Ђангелаї и Ђдемонаї, Ђпоэзи€ безобразностиї, €зыкова€ экспресси€) сопутствуют тщательной обрисовке исторического фона (восстание ѕугачева). Ђƒемоническа€ї лини€ продолжаетс€ в неоконченном романе из современной жизни Ђ н€гин€ Ћиговска€ї (1836) и драме Ђћаскарадї. ѕоследней Ћермонтов придавал особое значение: он трижды подает ее в цензуру и дважды переделывает.

ѕоэт поколени€

  началу 1837 у Ћермонтова нет литературного статуса: многочисленные стихотворени€ (среди них признанные в будущем шедеврами Ђјнгелї, 1831; Ђѕарусї, 1831; Ђ–усалкаї, 1832; Ђ”мирающий гладиаторї, 1836; поэма ЂЅо€рин ќршаї, 1835-36) в печать не отданы, романы не закончены, Ђћаскарадї не пропущен цензурой, опубликованна€ (по неподтвержденным сведени€м без ведома автора) поэма Ђ’аджи јбрекї (1834) резонанса не вызвала, св€зей в литературном мире нет (значима Ђневстречаї с ѕушкиным). —лава к Ћермонтову приходит в одночасье -- со стихотворением Ђ—мерть поэтаї (1937), откликом на последнюю дуэль ѕушкина. “екст широко распростран€етс€ в списках, получает высокую оценку как в пушкинском кругу, так и у публики, расслышавшей в этих стихах собственную боль и возмущение. «аключительные строки стихотворени€ с резкими выпадами против высшей аристократии вызвали гнев Ќикола€ I. 18 феврал€ Ћермонтов был арестован и вскоре переведен прапорщиком в Ќижегородский драгунский полк на  авказ.

—сылка продлилась до окт€бр€ 1837: Ћермонтов изъездил  авказ, побывал в “ифлисе, лечилс€ на водах (здесь произошло знакомство со ссыльными декабристами, в том числе поэтом ј. ». ќдоевским, а также с ¬. √. Ѕелинским); изучал восточный фольклор (запись сказки Ђјшик- ерибї). ѕубликаци€ в 1837 стихотворени€ ЂЅородиної упрочила славу поэта.

Ђ¬ид  рестовой горыї

— апрел€ 1838 по апрель 1840 Ћермонтов служит в Ћейб-гвардии гусарском полку, уверенно завоевыва€ Ђбольшой светї и мир литературы. ”станавливаютс€ св€зи с пушкинским кругом -- семейством  арамзиных, ѕ. ј. ¬€земским, ¬. ј. ∆уковским (благодар€ посредничеству последнего в Ђ—овременникеї в 1838 печатаетс€ поэма Ђ“амбовска€ казначейшаї) и ј. ј.  раевским (публикаци€ Ђѕесни про цар€ »вана ¬асильевича...ї в редактируемых  раевским ЂЋитературных прибавлени€х к Ђ–усскому инвалидуї, 1838; систематическое сотрудничество с возглавленным  раевским в 1839 журналом Ђќтечественные запискиї). Ћермонтов входит в фрондерско-аристократический Ђкружок шестнадцатиї.

¬ зрелой лирике Ћермонтова доминирует тема современного ему общества -- безвольного, рефлексирующего, не способного на де€ние, страсть, творчество. Ќе отдел€€ себ€ от больного поколени€ (Ђƒумаї, 1838), высказыва€ сомнени€ в возможности существовани€ поэзии здесь и сейчас (Ђѕоэтї, 1838; ЂЌе верь себеї, 1839; Ђ∆урналист, читатель и писательї, 1840), скептически оценива€ жизнь как таковую (Ђ» скучно, и грустно...ї, 1840), Ћермонтов ищет гармонию в эпическом прошлом (ЂЅородиної, Ђѕесн€ про цар€ »вана ¬асильевича...ї, где демонический герой-опричник терпит поражение от хранител€ нравственных устоев), в народной культуре (Ђ азачь€ колыбельна€ песн€ї, 1838), в чувствах ребенка (Ђ ак часто пестрою толпою и т.д.................


ѕерейти к полному тексту работы



—мотреть похожие работы


* ѕримечание. ”никальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличатьс€ от указанного.