На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


сочинение В поэме Кому на Руси жить хорошо Н.А. Некрасов рассказал о судьбе крестьянства в России второй половины XIX века. Народность повествования, умение услышать голос народа, правдивость жизни это не дает поэме стареть на протяжении многих десятков лет.

Информация:

Тип работы: сочинение. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Народ - герой поэмы А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Рать поднимается неисчислимая,
Сила в ней скажется несокрушимая.
Детские воспоминания А.Н. Некрасова связаны с Волгой, которой он посвятил столько восторженных и нежных стихов. «Благословенная река, кормилица народа!» - говорил он о ней. Но здесь, на этой «благословенной реке», ему довелось испытать первое глубокое горе. Он бродил по берегу в жаркую пору и вдруг услышал какие-то стоны и вслед за тем увидел бурлаков, которые брели вдоль реки.
Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бечевой.
В этом впечатлительном мальчике рано проявилась та «страсть к чужому страданию», которая сделала его великим поэтом, ему рано открылось «зрелище бедствий народных». С самого детства он слышал стоны от изнурительной, невыносимо тяжелой работ, на всю жизнь он запомнил «печальный звон - кандальный звон», раздававшийся на «протоптанной цепями» дороге около его дома.
Все это очень повлияло на А.Н. Некрасова и отразилось на его творчестве. Изучая крестьянскую жизнь, А.Н. Некрасов готовился к великому литературному подвигу - к созданию поэмы, прославляющий русский народ, его широкую душу, его исконную силу, его героизм.
В результате родилась, через муки детства поэма «Кому на Руси жить хорошо». Героем этой поэмы А.Н. Некрасов избрал не какого-нибудь одного человека, а весь русский народ, все «мужицкое царство», всю и «убогую и всесильную Русь».
Народ освобожден,
Но счастлив ли народ?
Тему этого вопроса, поставленного в «Элегии», А.Н. Некрасов продолжил и в своей поэме.
С первого взгляда, народная жизнь, изображенная в поэме, представляется очень печальной. Только одни названия деревень чего стоят: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка тож. Как А.Н. Некрасов сумел на такой мелочи - название деревни - показать безрадостность существования русского народа.
А.Н. Некрасов представил в поэме целую галерею разных крестьянских образов, каждый из которых является собирательным.
Первые, с кем мы знакомимся, семеро стариков, семь «временно обязанных». Они задались вопросом:
Кому живется весело,
Вольготно на Руси?
Семь странников представляют собой нечто целое и единое, но в то же время каждый из них наделен своим собственным лицом. Их интересует один и тот же вопрос, касающийся России в целом: «Кому живется весело, вольготно на Руси?». Мнения старцев, несмотря на всю целостность их образа, расходятся:
Роман сказал: помещику,
Демьян сказал: чиновнику,
Лука сказал: попу.
Купчине толстопузому! -
Сказали братья Губины,
Иван и Митродор.
Старик Пахом потужился
И молвил, в землю глядучи:
Вельможному боярину,
Министру государеву.
А Кров сказал: царю...
Их первоначальное представление о счастье меркантильно, оно сводится лишь к материальной обеспеченности. Встреча с попом это нам доказывает:
«В чем счастие, по-вашему?
Покой, богатство, честь -
Не так ли, други милые?»
Они сказали: «Так...»
Рассказ попа о его «счастливой» жизни символизирует собой жизнь всего духовенства в пореформенное время. Слова попа заставили странников призадуматься: оказывается все не так, как они думали и представляли. Священнослужителям не безразличны страдания мужика: «не может быть счастливого духовенства, когда несчастлив народ, его поилец и кормилец».
Постепенно, встречаясь с новыми персонажами, представления странников о счастии меняется, но истинного счастливца они так и не встретят.
Далее перед нами предстает один из наиболее значимых образов поэмы - Яким Нагой - вдохновенный защитник чести трудового народа. Яким жил в городах, попал в тюрьму, «с купцом тягаться вздумалось!». После тюрьмы вернулся на родину и стал работать в поле. Кажется, что жизнь выкачала из него все соки, жизненные силы. Яким побывал в городе, где искал справедливости и пострадал от неправедных судей. Он мужик грамотный, любознательный, и хоть мы видим Якима "пьяненьким", "убогоньким", но какой силой, каким высоким достоинством веет от него, когда он выступает за оскорбленное крестьянство! Он говорит о народе с любовью и болью, с великим гневом против его поработителей:
У каждого крестьянина
Душа что туча черная --
Гневна, грозна, -- и надо бы
Громам греметь оттудова,
Кровавым лить дождям...
Здесь голос автора сливается с голосом крестьянина. Образ грозовой тучи -- это образ революции, той бури, которую призывал поэт, восклицая:
Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвиши!..
Яким -- плоть от плоти крестьянских низов. Выразителен его портрет -- портрет человека, словно выросшего из земли, связанного с ней кровными узами. Выразительны и его фамилия-прозвище, и название деревни, где он живет -- Босово. Вот как А.Н. Некрасов описывает его внешний вид:
Грудь впалая, как вдавленный
Живот; у глаз, у рта
Излучины, как трещины
На высохшей земле;
И сам на землю-матшку
Похож он: шея бурая,
Как пласт, сохой отрезанный,
Кирпичное лицо,
Рука - кора древесная,
А волосы - песок.
Приходишь в ужас, представив такого человека. С Якимом случилась примечательная история, которая дает нам понять, что деньги - не самое главное в жизни, особенно, когда случается перенести трагедию в жизни: во время пожара он бросился в избу спасать самое для него дорогое - любимые картиночки, а жена - святыни - иконы, совсем забыв и даже не подумав о деньгах.
После Якима взоры стариков устремились в народные массы в поисках счастливого:
В толпе горластой, праздничной
Похаживали старики,
Прокликивали клич:
«Эй! Нет ли где счастливого?..»
«...Охотников хлебнуть вина бесплатного достаточно нашлось». Среди всех рассказанных им историй большое впечатление на меня произвели истории солдата. Считает он себя счастливым: в двадцати сраженьях был, а не убит, во время мирное «ходил ни сыт, ни голоден, а смерти не дался», нещадно бит он палками, а жив. Это горькое счастье, и, может быть, оно ждало многих солдат, было счастьем многим. Но, как мне кажется, автор считает счастливым Ермила Гирина, рассказ о нем знаменует более высокий уровень народных представлений о счастье. Ермил - «не граф, не князь сиятельный, а просто он - мужик». Рассказ о Ермиле начинается с описания борьбы его с купцом за мельницу. Когда с купцом «дело вышло дрянь», Ермил обратился к народу за помощью.
И чудо сотворилося:
На всей базарной площади
У каждого крестьянина,
Как ветром, полулевую
Заворотило вдруг!
Ермил выиграл. Это первый эпизод в поэме, когда народ одерживает победу над богачом. Ермил Герин - настоящий пра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.