На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Английская литература 1900-1914 годов. Художественная версия концепции нового империализма в неоромантизме Р.Л. Стивенсона. Повесть Дом на дюнах. Остров сокровищ и поздние романы Р.Л. Стивенсона. Отзывы современников и потомков о Стивенсоне.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


15
Министерство науки и образования Украины
Днепропетровский Национальный Университет

Реферат

по дисциплине: «Зарубежная литература»

на тему: «Неоромантизм в английской литературе ХІХ-ХХ в.»

Выполнил: студент

заочного отделения

английский язык и

литература

Мельник Р.П.

Проверил:
г. Днепропетровск
2003 г.
План
Вступление
І. Художественная версия концепции «нового империализма» в неоромантизме Р.Л. Стивенсона
ІІ. Роберт Люис Стивенсон. Повесть «Дом на дюнах».
ІІІ. «Остров сокровищ» и поздние романы Р.Л. Стивенсона
Заключение.
Использованная литература.

Вступление

В Великобритании последней трети XIX века эффективность влияния концепции «нового импе-риализма» на массовое сознание во многом объяс-няется не только глубокой и квалифицированной проработкой в трудах интеллектуалов и политиков-практиков, но и ее воплощением в художествен-ной форме, в различных жанрах музыкального и изобразительного искусства. Проза и поэзия, на-полненные яркими и запоминающимися образами, их экзотический колорит, острые и напряженные композиции, захватывающие сюжеты становились эффективными средствами ивдоктринации психи-ки рядовых британцев. Таким образом, базовые тезисы концепции «нового империализма» внедря-лись в викторианскую систему ценностей. При этом эволюция художественных образов довольно точно отражала смену приоритетов имперского строительства, экспансии и обороны.

Основным эстетическим принципом художе-ственной версии «нового империализма» стал принцип «мужественного оптимизма» как творчес-кое кредо неоромантизма. Это течение проявилось практически во всех жанрах искусства как вызов, с одной стороны, викторианской рутиле обыватель-ского прозябания, бытописательству, ханжеству и лицемерию среднего класса, а с другой - упадни-ческому декадентскому эстетизму интеллигенции. Неоромантизм ориентировался в нервую очередь па юношескую аудиторию, воплощая «не расслаб-ленное и болезненное, а жизнелюбивое, яркое ми-роощущение здоровой юности». Неоромантичес-кие герои действовали «отнюдь не в тепличной среде, сталкивались при посредстве увлекательного сюжета с чрезвычайными обстоятельствами, тре-бующими напряжения всех сил, энергичных, са-мостоятельных решений и действий». Для неоромантической системы ценностей были характерны противодействие духовной инерции и нравственным шаблонам, потребность личности в самостоятельности, в самореализации, не ограниченной никакими бытовыми условнос-тями. Это естественным образом связывается с ценностями духовных и физических сил, прояв-ляемых в борьбе с враждебным внешним миром и в победе над могущественными и опасными противниками.

Одним из наиболее ярких и полных выраже-ний имперской системы ценностей поздневикторианской Британии стала художественная литера-тура, и особенно те ее жанры, которые были пред-назначены для юношества. «Новый романтизм» Р.Л. Стивенсона, Дж. Конрада, А. Конан Дойли, Р. Киплинга, Д. Хенти, У. Кингстона, Р, Баллантайна и других воплощал моральное кредо долга и само-пожертвования, дисциплины и веры, гармонично-го единства силы духа и физической мощи. Герои «новых романтиков» целеустремленны, готовы к риску и борьбе, полны жажды странствий и при-ключений. Они рвут связь с миром однообразного и добропорядочного мещанского благополучия ради моральных обязательств имперской миссии, ради поисков подвигов и славы.

І. Художественная версия концепции «нового империализма» в неоромантизме Р.Л. Стивенсона

Своей вершины художественное воплощение имперских ценностей поздневикторианской Вели-кобритании достигло в произведениях Роберта Льюиса Стивенсона (1850-94). Биография писате-ля отнюдь не была похожа на жизнь его героев - рыцарей, пиратов, авантюристов. Он родился в се-мье потомственных инженеров-строителей из древ-него шотландского клана.

Болезнь бронхов с трех лет уложила мальчика в постель, лишила его учебы и игр со сверстника-ми. Периодически повторяющиеся кровотечения из горла постоянно напоминают ему о близкой смерти, выводят художника из суеты обыденной жизни в экзистенциальные «пограничные ситуа-ции», к первоосновам бытия. Он не хочет повто-рять обычную в семье карьеру инженера, он вы-бирает путь свободного художника и входит в ис-торию британской литературы как основатель но-вого жанра - неоромантизма. Его идеал - герой, противопоставляющий себя обществу, отвергаю-щий все викторианские ценности, как среднего класса, так и богемы. Их он считает кратковременными и случайными явлениями в вечной борьбе мирового бытия. Глав-ный период творчества писателя начинается в 1880 году, когда он публикует «Дом на дюнах», с октября 1881 ио ян-варь 1882 года в детском журнале «Юношеские разговоры» печатается «Остров сокровищ», аван-тюрный роман, ставший классическим образцом жанра.

Если герои романтиков начала ХІК века - Бай-рона, Кольриджа, Уордсворта - являются идеальны-ми типами людей, полностью противопоставленны-ми обществу, то Фрэнк Кессилис из «Дома на дю-нах» и Джим -Хокинс из «Острова сокровищ» так же самостоятельны и независимы, но они связаны с обществом через борьбу за его преобразование, че-рез стремление преодолеть его ханжество и лице-мерие, внести в него свои возвышенные идеалы. М.В. Урнов видит особенность классического романтизма в схематичности изображения героев как «лучших из людей», оторвавшихся от общества и поэтому превращавшихся в его жертвы. Внут-ренние связи общества и героя ее рассматривались, добро и зло рассматривались как контрастные и абсолютно противоположные начала, Р.Л. Стивен-сон преодолевает подобный схематизм, рассматри-вает своих героев как гораздо более сложные и многогранные личностей.

Е.С. Себежко считает, что Р.Л. Стивенсон как основатель неоромантизма в английской литерату-ре закономерно возвращается к авантюрно-при-ключенческой тематике, которую впервые ввел в литературу Д. Дефо. Но если для Дефо море - это удобный торговый путь, острова - объекты коло-низации, а авантюрный сюжет - перипетии судь-бы, необходимые для испытания деятельного и предприимчивого буржуа, то для Стивенсона смысл творчества - это поиск «поэзии неведомо-го» в мире экзотики. Стивенсон ищет идеал человека в быстро ме-няющемся мире. Он обращается ко времени войн Алой и Белой Роз в Англии XV века («Черная стре-ла», 1885 г.), к истории борьбы Шотландии за не-зависимость с Англией в ХVIII веке («Похищенный», 1886; «Катриона», 1891).

Он ищет этот идеал и на других континентах. В 1888 году писатель вместе с семьей едет в Сан-Франциско и оттуда, в мае этого года, на арендо-ванной яхте отправляется в путешествие по ост-ровам Тихого океана. Стивенсоны посещают Маркизские, Маршалловы и Гавайские острова, затем - Паумоту, Самоа, острова Гильберта и Новую Ка-ледонию. В Сиднее врачи предупреждают писате-ля, что состояние его легких крайне плохое и воз-вращение в сырую и холодную Шотландию озна-чает для него быструю гибель. И Стивенсон нахо-дит свое последнее пристанище на острове Уполу Самоанского архипелага. В декабре 1889 года он покупает на нем участок земли в 120 гектаров, где строит дом с поэтическим названием Вайлнма - «Пять вод». Последний период жизни Стивенсона весьма насыщен. Он знает о приближающейся смерти и хочет успеть как можно больше. В 1890-1891 го-дах за 12 месяцев написаны «Вечерние беседы» -- цикл рассказов на тихоокеанские мотивы. Он пе-реводит их на местный язык. За что удостаивается от самоанцев почетного прозвища Тузиталы (Рас-сказчика). Стивенсон пишет «Примечания к исто-рии» Самоа, художественную биографию своих предков - «Семья инженера», оставшийся незакон-ченным роман «Уир Гермистон». На Самоа Стивенсон пишет наиболее интерес-ный свой роман - «Потерпевшие кораблекру-шение». Он подводит в нем итоги своего творче-ства, сочетает искусство закручивания интриги, опыт путешественника и отточеность стиля пи-сателя. Это, в сущности, художественная автоби-ография Стивенсона, выведенного в образе Лаудена Додда, шотландца но крови и духу, чья самобытность особенно ярко проявляется по контрасту с типичным североамериканским янки Пинкерто-ном. Основа мироощущения автора проявляется в динамике сюжета. Место действия романа смеща-ется, повторяя этапы его жизненного пути. Герои Стивенсона постоянно «терпят корабле-крушение», их бросает от побед к поражениям, от богатства к нищете. Писатель считает это нормаль-ным для людей, бросивших вызов рутине обыденного существования, идущих нехожеными путями. Герои Стивенсона не банальные искатели сокро-вищ, а задача автора не примитивная пропаганда укрепления империи. Стивенсон никого не зовет на путь морских бродяг и авантюристов, но он го-ворит о том, что он есть и он достоин уважения.

Неоромантизм Р.Л. Стивенсона стал одним из высших достижений поздневикторианской беллет-ристики, воплотив в себе как совершенство стиля, так и богатство образов. Именно в его произведе-ниях сложился привлекательный образ «рыцаря без страха и упрека», «строителя империи» идущего вперед не ради наград, а ради выполнения долга перед своей «матерью-родиной».

ІІ. Роберт Люис Стивенсон. Повесть «Дом на дюнах»
Короткая повесть «Дом на дюнах» - одно из лучших, если не лучшее произведение раннего Стивенсона, предваряющее его приключенческие романы и психологические новеллы периода творческой зрелости.
В этой повести занимательный сюжет, сочетаясь с содержательной темой, разветвлен и развернут, характеры, сохраняя четкость внешнего и внутреннего рисунка, даны в энергичном развитии, пейзаж не только точен и выразителен, но и разнообразен при общей выдержанности и слаженности тона. Стивенсон трезво оценивал свое новое произведение, видел его слабости, однако не собирался умалять его достоинств. «Конечно, работа плотницкая, но добротная, - писал он Хенли, оспаривая его придирчивый отзыв. - Кто еще может так плотничать в английской литературе теперь, когда Уилки Коллинз едва стучит топором». (Коллинз умер в 1889 году, его наиболее известные романы «Женщина в белом» и «Лунный камень» появились соответственно в 1860 и 1868 годах.)
В повести «Дом на дюнах» обнаруживается зависимость Стивенсона не только от сенсационного романа Коллинза, но и от романтической традиции. Вместе с тем отчетливо видно, как он отталкивается от нее, в каком направлении и сколь последовательно подвергает критике, не приемля многие ее нормы и образцы, указывая на их уязвимость или полную несостоятельность.
Из писателей-романтиков он выделял для себя Виктора Гюго, которому еще в 1879 году посвятил специальную статью. Стивенсон приемлет и поддерживает романтическую одухотворенность и приподнятость чувств, однако воодушевление и деятельный порыв не склонен изолировать от реальной почвы. Не склонен он идеализировать первобытную дикость и вольность цыганского табора, привлекавших к себе европейский романтизм как альтернативу цивилизации и прогресса.
Герой романтиков обычно бежал от своей среды, герой неоромантика Стивенсона ищет родственную среду. Фрэнк Кессилис, герой повести «Дом на дюнах», от имени которого ведется повествование, поначалу гордится тем, что держится особняком, восхищается жизнью одинокого цыгана. Но вскоре под влиянием отрезвляющих обстоятельств меняет и свои взгляды и свой образ жизни.
Трезво-критическую, беспощадную оценку получает у Стивенсона еще Байроном утвержденный тип романтического героя, сильной и яркой бунтарской личности, однако чрезмерно сосредоточенной на самой себе, не способной даже при высоком воспарении чувств освободить их от гибельной примеси бесконтрольного эгоизма. Примером такой личности выступает в повести Норсмор. Ему дана не только психологическая, но и социальная характеристика, краткая, но содержательная. Норсмор унаследовал мрачное, запущенное поместье, последн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.