На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Проверка умения учащихся анализировать текст. Обобщенный и систематизированный материал по указанной теме. Развитие умения работать с книгой, самостоятельный подбор материал к докладу. Лингвистический анализ текста романа Набокова Приглашение на Казнь.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Литература. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Методическое ПРиложение

План-конспект урока-семинара по русскому языку в 11 классе на тему: «Лингвистический анализ текста» (с элементами ключевых слов на материале романа В.В. Набокова «Приглашение на казнь»)

Цель урока: проверить умения учащихся анализировать текст (находить изученные явления в тексте, давать их грамматическую характеристику, определять особенности их употребления в данном тексте, анализировать средства языка, выражающие основною мысль текста); обобщить и систематизировать материал по указанной теме; развить умение работать с книгой, самостоятельно подбирать материал к докладу (реферату); воспитывать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, а также выступать перед аудиторией.
Оборудование: текст романа В.В.Набокова «Приглашение на казнь».
Подготовка к занятию.
За неделю до проведения семинара учитель знакомит учащихся с тематикой докладов.
Темы докладов (рефератов):
Фонетическая организация текста (аллитерация, повторы и др.);
лексический строй языка (синонимы, синонимические ряды, антонимы);
морфологический строй, текста (преобладание определенных частей речи и причина этого роль видовременных форм глагола, роль прилагательных, наречий при конкретизации названного предмета речи и его состояния, действия);
синтаксическая организация (структура предложений, наличие союзов и их роль, пропуски членов предложения, и т.д.;
использование разных по цели высказывания и эмоциональной окраске предложений);
использование средств художественной выразительности (слова в переносном значении);
стилистически окрашенная лексика (просторечия, разговорные слова, книжные);
особенности языка автора (авторские неологизмы, ключевые слова);
роль цитат (интертекстуальность фрагмента, произведения);
единство и взаимодействие всех компонентов текста.
Учитель составляет список литературы к теме в целом. Учащиеся делятся на подгруппы (по 4-5 человек). Каждая подгруппа выбирает для подготовки одну из тем.
Учитель консультирует учащихся, помогает им подобрать необходимую литературу, составить план.
Учащиеся пишут тексты будущих выступлений, подбирают примеры из текста романа В. Набокова «Приглашение на казнь». Выступления учащихся на семинаре обязательно должно носить характер свободных высказываний, для чего написанные ими дома тексты не читаются, а излагаются по планам.
Для того, чтобы, обсуждение докладов на семинарском занятии сделать более эффективным, необходимо потребовать, чтобы учащиеся ознакомились с содержанием теоретического материала не только по своим темам, но и по теме семинара в целом. Учащиеся обмениваются докладами, готовят рецензии.
Ход урока:
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас не обычный урок, а урок - семинар. Напоминаю, что урок-семинар - это групповое практическое занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебном заведении. Тема нашего занятия - лингвистический анализ текста, цель урока - научиться анализу текста, обобщению и систематизации материала, научиться правильно и красиво выражать свои мысли.
Материал для лингвистического анализа - недавно пройденный и хорошо вам знакомый роман В. Набокова «Приглашение на казнь». Вы много и усиленно готовились, и я предоставляю слово для выступления докладчикам.
II. Выступления докладчиков.
1. Тема «Фонетическая организация текста»
Для выступления используется словарь литературных терминов.
Учащиеся записывают план выступления. К этому опорному конспекту ученик обращается в ходе выступления.
1) Процитируем текст:
«Особенно, казалось, был он горд тем, что паук сидел на чистой безукоризненно правильной, очевидно только что созданной паутине».
В этом отрывке наиболее часто встречаются четыре согласные сонорные буквы - р, л, м, н.
Аллитерация (от лат. al - к, при и littera - буква), повторение однородных согласных, придающих литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность.
2) Процитируем текст:
«Это была просто бабочка, - но какая! - величиной с мужскую ладонь... Дойдя до локтя, бабочка беззвучно захлопала...»
Повтор существительного бабочка помогает заострить читательское внимание на этом насекомом и его авторском описании.
Лексический повтор - особый вид повтора, когда при помощи повтора разных частей речи тексту придается образность. Он помогает заострить внимание читателя на каких - либо деталях, словах, моментах.
Затем слово предоставляется ученику-рецензенту.
2. Тема «Лексический строй языка»
Для подготовки учитель рекомендовал книгу Л.А. Позднякова «Русский язык в вопросах и ответах».
Рецензент дает оценку докладу.
Синонимы - это слова одной части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
Выделяют следующие виды синонимов:
а) лексические;
б) словообразовательные;
в) морфологические;
г) синтаксические.
Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположными лексическими значениями. Среди антонимов выделяют:
а) разнокорневые;
б) однокорневые.
Процитируем текст:
«Не хочу хвастаться, но во мне, коллега, вы найдете редкое сочетание внешней общительности и внутренней деликатности, разговорчивости и умения молчать, игривости и серьезности».
Синонимами являются: внешняя общительность и разговорчивость.
Антонимами, причем разнокорневыми будут: разговорчивость - умение молчать, игривость - серьезность. Синонимы и антонимы обогащают художественную речь.
3. Тема «Морфологический строй языка»
Глагол
Прилагательное
Наречие
Процитируем текст:
«Он задумался. Потом бросил карандаш, встал, заходил».
Глаголы прошедшего времени указывают на совершенность действия.
На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели. Н.В. Гоголь писал, например: «Движение и его выражения - глагол - является основой языка». Найти верный глагол для фразы - это значит дать движения фразе.
«Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая светлая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначения глагола - выражать само действие!» - это слова русского писателя А. Югова. А вот мнение нашего современника Ю. Бондарева: «По моему глубокому убеждению, вся разительность прозы в глаголе, ибо глагол - это действенность характера».
Лингвистами глагол выделяется как самая сложная и емкая часть речи, с помощью которой можно описать жизнь в ее движении, развитии. По подсчетам ученых, глагол занимает второе место (после существительного) по частоте употребления в речи. Причем в текстах разных стилей глаголу неодинаковая роль. Так, в официальном стиле - примерно 6% глаголов, в научном - около 10%. Самым частым является глаголы: мочь, сказать, говорить, знать, видеть, хотеть, пойти, дать, жить, смотреть, взять, сделать и некоторые другие.
В художественной речи глагол употребляется значительно чаще: до 15% всех слов художественного текста - глаголы. Мастера русской речи умело используют в своих произведениях прямое и переносное значение глаголов; выразительные фразеологизмы, включающие слова этой части речи; глаголы -синонимы, глаголы - антонимы; мастерски пользуются морфологическими категориями глагола (наклонениями, временами и др.).
Процитируем текст:
«Взглянул и надел прохладную и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.