На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Лицей - колыбель юной поэзии Пушкина. Важная роль в судьбе Пушкина его лицейских друзей, с помощью которых Пушкин стал таким великим поэтом. Судьбы друзей-лицеистов поета: Дельвига А.А., Кюхельбекера В.К., Пущина И.И., Данзаса К.К., Матюшкина Ф.Ф..

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 14.01.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СНЕЖИНСК
Т Е М А

Судьбы друзей - лицеистов Пушкина.
Реферат по литературе
для промежуточной (итоговой) аттестации
учащегося 9«В» класса
Горбунова Антона
Учитель:
Полонская Регина
Александровна
Муниципальное
образовательное учреждение
Средняя (полная)
общеобразовательная школа № 124
2003 - 2004
СОДЕРЖАНИЕ:
1). Введение.
2). Рассказ о Дельвиге А.А.
3). Рассказ о Кюхельбекере В.К.
4). Рассказ о Пущине И.И.
5). Рассказ о Данзасе К.К.
6). Рассказ о Матюшкине Ф.Ф.
7). Заключение.
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и нервная семья;
А.С.Пушкин
"В начале жизни школу помню я..." 1830

1) Колыбелью юной поэзии Пушкина был Лицей. Об этом неоднократно говорил Пушкин в своих стихах, и это, по-видимому, не поэтический вымысел, а исторический факт. Именно Лицей в какой-то мере стимулировал литературные занятия Пушкина.
Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители решили отдать его для продолжения образования в какое-либо учебное заведение. Как раз в это время в Петербурге было задумано Александром I открытие Лицея для подготовки молодых людей из лучших дворянских семей к государственной службе в «высших государственных должностях».
Идея Лицея возникла ещё в 1808г. Это было учебное заведение, в котором, по замыслу, должны были воспитываться младшие братья Александра I - Николай (род. в 1796г.) и Михаил (род. в 1798г.). Возрастом великих князей определялся и возрастной подбор учащихся. Идея совместного обучения великих князей с принятыми воспитанниками Лицея отпала лишь в конце 1811г., т.е. почти в дни его открытия. Причиной этого была напряженность международной обстановки, заставлявшей предполагать неизбежность тяжелой войны с Наполеоном. Мог на подобное решение повлиять и определившийся состав молодых воспитанников Лицея.
Устав Лицея вырабатывался в результате сотрудничества многих лиц. Последняя редакция принадлежала Сперанскому. В организации Лицея ближайшее участие принимал министр народного просвещения Разумовский.
В программу первых трех лет входило «грамматическое учение языков: российского, латинского, французского, немецкого», довольно обширный курс математики, от арифметики до тригонометрии включительно. Изучались «первоначальные основания изящных письмен», т.е. разбор образцовых отрывков из произведений лучших писателей, и правила риторики. Проходилась история и география. Кроме того, в программе были Закон Божий, чистописания, рисование, танцы, фехтование, верховая езда и плавание. В последующие годы список изучаемых дисциплин включал в себя: логику, нравственную философию, Право естественное, частное и публичное, Российское гражданское и уголовное право, финансы, статистику. Отличительной особенностью Лицея был энциклопедический характер программы преподавания.
Для устройства Александра в Лицей, далеко не богатым и не знатным Пушкиным пришлось прибегнуть к протекции влиятельного петербургского знакомого А.И. Тургенева. В июне 1811 поэт Василий Львович привез своего племянника в Петербург на приемные экзамены. Александр сдавал вступительные экзамены 12 августа. При этом он получил следующие оценки: в грамматическом познании языков: российского - очень хорошо, французского - хорошо, немецкого - не учился; в арифметики - знает до тройного правила; в познании общих свойств тел - хорошо; в начальных основаниях географии и в начальных основаниях история - имеет сведения. Выдержав испытания, Пушкин в числе 30 воспитанников был принят в Лицей.
19 октября 1811 года в торжественной обстановке состоялось открытие Лицея. В присутствии царя и царской семьи, высшего духовенства, членов Государственного совета, министров держал речь об обязанностях гражданина питомец Геттингенского университета, профессор естественного права Куницын:
«Вы помните: когда возник Лицей,
Как царь открыл для нас чертог Царицын,
И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей»

(«19 октября 1836 г.»)

Весной 1817 г. лицеисты стали готовиться к выпуску. Шестилетний курс обучения подходит к концу. Стали думать о своей дальнейшей судьбе. Оканчивающие Лицей направлялись либо на военную, либо на гражданскую службу. Пушкин, друживший с царско-сельскими гусарами, давно мечтал о военной службе. Однако родные не поощряли этих намерений молодого Александра.

В мае 1817 г. состоялись выпускные экзамены. В результате испытаний Пушкин получил свидетельство, где его успехи достаточно охарактеризованы. В этом свидетельстве сказано: «…оказал успехи: в Законе божьем и Священной истории, в Логике и Нравственной Философии, в Праве естественном, частном и публичном, в Российском гражданском и уголовном праве хорошие; в Латинской словесности, в Государственной экономии и Финансах весьма хорошие; в Российской и Французской словесности, также в Фехтовании превосходные; сверх того занимался Историей, Географией, Статистикой, Математикой и Немецким языком».

Выпуск из Лицея состоялся 9 июня 1817 г. Лицеисты прощались друг с другом при пении гимна, написанного Дельвигом:

«Простимся, братья! Руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, здесь сроднила нас!

Друг на друге остановите
Вы взор с прощальною слезой!
Храните, о друзья, храните
Ту ж дружбу, с тою же душой,
То ж к славе сильное стремленье,
То ж правде - да, неправде - нет,
В несчастье - гордое терпенье,
А в счастье - всем равно привет»
Личных истинных друзей у каждого человека, даже такого отзывчивого на дружбу и чуткого к людям, как Пушкин, не столь уж много. Определяющим фактором для выбора друзей Пушкина должна быть близость душевных побуждений и сокровенность мыслей. Друзья Пушкина были не только людьми, с которыми он делился сокровенными мыслями и чувствами, но от которых он получал постоянный ответный отклик импульса к творчеству и обыкновенную человеческую поддержку. “Нам всем надобно соединится, чтобы помочь этому будущему гиганту, который всех нас перерастет”,- призывал Жуковский, и они вольно или невольно, соединились для этого. О многих дружеских связях Пушкина можно было бы сказать:

« Меж ними все рождало споры
И к размышлению влекло:
Племен минувших договоры
Плоды наук, добро и зло,
И предрассудки вековые,
И гроба тайны роковые,
Судьба и жизнь в свою чреду,
Все подвергалось их суду»
(Евгений Онегин.)

А сей
час я хочу рассказать о пятерых друзьях - лицеистах Пушкина - это Дельвиг А.А., Кюхельберг В.К., Пущин И.И., Данзас К.К., Матюшкин Ф.Ф.

2) “Никто на свете не был мне ближе Дельвига“, - писал Пушкин. Дельвиг был не только другом души, но и большим поэтом, при жизни недооцененным едва ли не всеми, кроме его великого друга. Антон Дельвиг носил баронский титул, а по отцу он происходил из прибалтийских Немцов, но не слова по-немецки он не знал, что и было с прискорбием замечено на вступительном экзамене в лицее и по-французски он получил - “преслабо“ но по прошению московского главнокомандующего и спрошенному отцом он поступил в лицей. В лицее Дельвиг отличался только познаниями в российской словесности, да и те не склонен был проявлять в классе. Все остальные лекции проходили как в тумане, он дремал. Тогда и родилась пулу легенда - полу быль о небывалой лености барона Дельвига.
«Дай руку, Дельвиг, что ты спишь?
Проснись ленивец сонный!
Ты не под кафедрой сидишь,
Латынью усыпленный


Едва ли он был ленив, скорее, это манера поведения, некий темп жизни, усвоенный в детстве и перешедший в привычку. Делбвиг не боялся общества, он любил пошалить, да и силой мог помериться с любым силачом.
Дельвиг увлекался Г. Р. Державиным, хорошо знал издание Жуковского в 1810-1811 годах. Особое влияния он уделял изучению русской литературы, по свидетельству директора лицея Е. А. Энгельгарда, знал ее лучше всех своих товарищей. В лицее он начинал писать стихи и вскоре стал одним из первых лицейских поэтов; в его стихотворениях Пушкин находил " необыкновенное чувство гармонии и той классической стройности, которой никогда он изменял". В 1814 году Дельвиг дебетирует в печати патриотической одой "На взятие Парижа" и в 1814-1815 годах систематически помещает стихи в журналах “Вестник Европы” и "Российский музей". Окончив в 1817 году лицей ( Дельвигу принадлежала ставшая лицейским гимном " Прощальная песнь воспитанников Царскоселенского лицея, 1817), Дельвиг служил в разных ведомствах, а с 1820 года - помощником библиотекаря в Публичной библиотеке под начальством И. А. Крылова, но остальное время отдавал литературным знаниям. Он входил в поэтическую группу, сложившуюся вокруг Пушкина. Дельвиг был первым кто еще в лицее объявил Пушкина поэтическим наследником Державина и главой нового поэтического движения. Группа, обозначившая себя как " союз поэтов", провозгласила дух поэтической независимости, дружеского единения, наслаждения радостями жизни; в лирике Дельвига звучат мотивы политического и религиозного вольномыслия; его стихотворения "Поэт" (1820) стало декларацией свободы и высокого предназначения поэта. Дельвиг посещал и литературно-политические кружки, куда входили будущие декабристы. Он сблизился с Ф. К. Глинкой, А. А. Бестужевым, К. Ф. Рылеевым. В 20 годы Дельвиг окончательно формируется как поэт по преимуществу лирический. Он пишет романсы, элегии, антологические стихи, одним из первых в 19 веке обращается к форме сонета. Но основные его жанры - идиллия и "русская песня". В традиционный жанр идиллия, излюбленный поэтами-сентименталистами, Дельвиг вкладывает новое содержание. Он пытается воссоздать мир чувств и мыслей человека античной древности. Дельвиг показывает, как в его мире органически рождается художественное творчество. Сам Дельвиг был тесно связан с русской художественной средой и пытался перенести в свои стихи принципы скульптурной пластичности и гармонии. Другим характерным жанром для Дельвига были "русские песни", которые он писал по образцам подлинных песен, также стремясь проникнуть в их духовный и художественный мир. Песни Дельвига высоко оценивались Пушкиным и декабристской критикой. Среди русских поэтов Дельвиг был одним из лучших знатоков народной лирической песни. Он сумел почувствовать и передать многие особенности ее построения, атмосферы. В 1825 году Дельвиг начинает издавать один из лучших произведений пушкинского времени - "Северные цветы", где участвовали Пушкин, В. А. Жуковский, И. А. Крылов, и другие. Постоянно тяжело болевший он скончался после нескольких дней простудной болезни. Смерть Дельвига стала потрясением для всего его окружения, более всего для Пушкина. Пушкинский круг писателей лишился человека, который умел объединять и ободрять друзей.
3) Поэт и революционер - декабрист Вильгельм Кюхельбекер. Родился в Петербурге в семье саксонского дворянина Карла Генриховича Кюхельбекера, в 1770гг перебравшегося в Россию. Человек образованный и деловой он довольно успешно поднимался по служебной лестнице при Павле 1. Но дворцовый переворот оборвал карьеру иммигранта. Поступить в лицей Кюхельбекеру помог М.Б. Барклай-де-Толли. Кюхельбекеру в лицее на первых порах пришлось нелегко. Неуклюжий; вечно занятый своими мыслями, а по тому - рассеянный; готовый взорваться при любой обиде ему нанесенной; вдобавок глуховатый, Кюхля был предметом насмешек товарищей; подчас вовсе не беззлобных. Пушкин тоже иногда посмеивался над Виленькой но вскоре разглядел и оценил те свойства Кюхельбекера которые заслуживали не иронии, а самого высокого уважения. Вильгельм был прямодушен и искренен в принципах добра и справедливости. Он лучше других лицеистов знал литературу, историю, философию и щедро делился своими знаниями. Кюхля писал стихи (в начале неумелые и косноязычные), но преклонялся перед стихами звучными и тонкими по мысли. Он всегда восхищался стихами Пушкина и с любовью относился к его поэтическому дару. Но при этом возникал с критикой если ему что-то не нравилось. Из лицея Кюхельбекер (он окончил с серебряной медалью) как и Пушкин, был выпущен в главный архив иностранной коллегии. Но “шаркуном“- чиновником он не мог стать по своей природе; вот и получилось, что бедствия подстерегли его чуть ли не у лицейского порога. По началу про него говорили, что он живет как сыр в масле… Однако уже весной 1820г мирные дни Кюхли были нарушены. Узнав, что Пушкину грозит царская расправа, Кюхельбекер ринулся на защиту друга. Он прочита и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.